Экологическая викторина о растениях и грибах для младших школьников
Описание: Викторина предназначена для учащихся начальной школы. Автором она проводилась на занятии объединения по интересам «Занимательная биология» при прохождении темы «Многообразие растительного мира». Материал может заинтересовать педагогов дополнительного образования эколого-биологического профиля, учителей начальной школы, классных руководителей.
Автор: Ажевская Анастасия, 8 лет, учащаяся объединения по интересам «Занимательная биология», ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся», г.Слуцк, Минская область, Республика Беларусь.
Руководитель: Данильченко Оксана Анатольевна, педагог дополнительного образования, ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся», г.Слуцк, Минская область, Республика Беларусь.
Цель: знакомство с миром деревьев, трав и грибов.
Задачи:
- способствовать изучению видового разнообразия растений и грибов;
- способствовать воспитанию познавательного интереса к природе;
- способствовать развитию творческих и коммуникабельных способностей учащихся.
Правила: Игроки делятся на 2-е команды и выбирают капитана. Ведущий, поочередно, зачитывает загадки командам. После минутного обсуждения, капитан дает ответ. Если ответ неверный, правильный - говорит ведущий. В конце викторины подводят итоги и дают призы (обычно сделанные своими руками).
1 раунд «Травы»
Травы — это растения, имеющие листья и стебли, которые отмирают в конце лета.
Травянистые растения подразделяются на однолетние, двухлетние и многолетние. У двухлетних и многолетних трав корни зимуют в почве.
1. Белым шариком пушистым я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок — и остался стебелек. (Одуванчик)
2. Выпускает он листы широченной широты.
Держатся на стеблях крепких
Сто плодов шершавых, цепких:
Если их не обойдешь —
На себе их все найдешь. (Репейник)
3. Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает. (Подснежник)
4. Кувшинчики и блюдца не тонут и не бьются. (Кувшинки)
5. Синенький звонок висит, никогда он не звонит. (Колокольчик)
6. Растет на суше, голова из плюша.(Камыш)
7. Стоит в саду кудряшка — белая рубашка,
сердечко золотое. (Ромашка)
8. Какую траву и слепой знает? (Крапива)
9. Стоит Егорка в красной ермолке;
Кто ни пройдет, всяк поклон отдает. (Земляника)
10. Тонкий стебель у дорожки.
На конце его — сережки.
На земле лежат листки — маленькие лопушки.
Нам он — как хороший друг, лечит ранки ног и рук. (Подорожник)
2 раунд «Деревья»
Дерево – это многолетнее растение с одревесневающим прямостоячим главным стеблем - стволом.
1. Будто снежный шар бела, по весне она цвела,
Нежный запах источала. А когда пора настала,
Разом, сделалась она, вся от ягоды черна. (Черемуха)
2. В сенокос — горька, а в мороз — сладка.
Что за ягодка? (Рябина)
3. Стоит Алена, платок зеленый,
Тонкий стан, белый сарафан. (Береза)
4. Я из крошки бочки вылез, корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч, не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок —
Ничего, что плод мой мелок. (Желудь)
5. Что же это за девица: не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год? (Елка)
6. Вроде сосен, вроде ёлок,
Но зимою без иголок. (Лиственница)
7. Никто её не пугает,
А она вся дрожит. (Осина)
8. Кудри в речку опустила
И о чём-то загрустила,
А о чём она грустит,
Никому не говорит. (Ива)
9. У меня длинней иголки, чем у ёлки.
Очень прямо я расту в высоту. (Сосна)
10. Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок —
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)
10. С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все ж обижают,
Шкурку тонкую сдирают. (Липа)
3 раунд «Грибы»
Грибы — это не растения и не животные. Это особые живые организмы, сочетающие в себе ряд признаков, как растений, так и животных. Грибы — это отдельная группа организмов.
1.В роще у березки повстречались тезки! (Подберезовики)
2. Нет грибов дружней, чем эти, — знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. (Опята)
3. Он в лесу стоял, никто его не брал,
В красной шапке модной, никуда не годный. (Мухомор)
4. Золотистые толстушки —
Очень дружные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом. (Лисички)
5. Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту, зовусь я … (Подосиновик)
6. Глубоко был спрятан он,
Раз-два-три - и вышел вон,
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду. (Боровик)
7. У тенистого лога
Вырос гриб-недотрога:
Чуть нажмешь на бочок -
Глядь, уже синячок. (Моховик)
8. Смотрит свысока – ручки в бока.
Красива и важна – да никому не нужна. (Поганка)
9. Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай!
Это … (Сыроежки)
10. Не сучок, не листок,
А на дереве растет. (Трутовик)
Подведение итогов викторины.
Источник:
/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-pro-rastenija-s-otvetami-dlja-mladshih-shkolnikov.html
Рекомендуем посмотреть:
Викторина с ответами по физической культуре для начальных классов
Познавательная викторина с ответами для начальной школы
Литературная игра для начальной школы с презентацией
Интеллектуальная игра с презентацией для школьников 4 - 6 класса