Конспект урока русского языка в 7 классе на тему «Контрольная работа (тестирование) по теме «Причастие»»
Автор: Токмакова Оксана Анатольевна, учитель русского языка и литературы, МОБУ Усть-Ярульская СОШ.
Описание работы: представляю Вашему вниманию конспект урока русского языка в 7 классе. Это завершающий урок по теме «Причастие». Тест охватывает все подтемы, которые изучались в рамках темы «Причастие», тем самым помогая выявить пробелы в знаниях у учеников. Также данный материал может использоваться для подготовки к ГИА.
Контрольная работа (тестирование) по теме «Причастие»
1. Найдите верное определение причастия.
А. Это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета.
Б. Это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета по действию, объединяет в себе свойства прилагательного и глагола.
В. Это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета по действию, объединяет в себе свойства существительного и глагола.
Г. Служебная часть речи, которая обозначает признак предмета по действию, объединяет в себе свойства прилагательного и глагола.
2. Найдите предложение с причастным оборотом.(запятые не расставлены)
А. В огромном лесу стоял тонкий пар который наполнил все странными видениями.
Б. Веткой, отломленной от дерева охотник очертил след и пробрался к воде.
В. Воздушный напор усилился и вылился по реям в легкие алые формы.
Г. Я вышел в уже темнеющий сад и пошел по дорожке.
3. С помощью каких суффиксов образуются действительные причастия?
А. -вш-.
Б. -енн-.
В. –ущ-, -ющ-.
Г. –ем-. –ом-.
4. С помощью каких суффиксов образуются страдательные причастия?
А. -вш-.
Б. -енн-.
В. –ущ-, -ющ-.
Г. –ем-. –ом-
№5-8. Работа с предложением.
Если мне случится иногда здесь услышать скрип дверей, тогда мне вдруг так и запахнет деревнею, низенькой комнаткой, озарённой свечкой в старинном подсвечнике, ужином, уже стоящим на столе, майской темной ночью, глядящей из сада сквозь растворенное окно…и боже, какая длинная навевается мне тогда вереница воспоминаний! (Н.В.Гоголь)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Выпишите из предложения все причастные обороты.
6. Выпишите из предложения страдательные причастия.
_________________________________________________________________
7. Выпишите из предложения действительные причастия.
_____________________________________________________________
8. Выпишите причастие, которое подчиняется правилу- «В полных страдательных причастиях с суффиксом –енн, -нн- пишется две буквы Н если причастие совершенного вида».
__________________________________________________________________
9. Определите ряд, в котором приведены только действительные причастия.
А. Дремлющий великан, прибывший поезд.
Б. Дышащий человек, прибывший поезд.
В. Раздуваемое ветром пламя, потупленный взор.
Г. Прочитанный рассказ, потемневший от пыли пиджак.
10. Определите ряд, в котором приведены только страдательные причастия настоящего времени.
А. Перепетый, воздвигнутый.
Б. умеющий, выпекаемый.
В. Передвигаемый, ведомый.
Г. Закрученный, обвиняемый.
11. Найдите предложение, в котором НЕ пишется раздельно с причастиями.
А. (Не)крашенный забор придавал дому скучный вид.
Б. (Не)погасший костер еще долго виднелся на вершине горы.
В. Горы, еще (не)освещенные солнцем, выделялись на просветленном небе.
Г. На темном фоне гор, покрытых (не)проходимыми лесами, проносились клочья тумана.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока русского языка в 9 классе коррекционной школы
Конспект урока русского языка в 8 классе
Конспект урока русского языка в 5 классе
Конспект урока русского языка в 8 классе по теме: «Роль обращений в поэзии А. С. Пушкина»
Похожие статьи:
Конспект урока русского языка в 9 классе. Сложные предложения
Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку в 5-8 классах
Конспект урока русского языка 8 класс
Конспект урока русского языка в 5 классе
Мастер-класс «Использование развивающих игр и творческих заданий на уроках русского языка и литературы»