Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Классный час "Будем добрее", 1 класс

Классный час для младших классов на тему: «Будем добрыми всегда»
Описание: классный час на тему «Будем добрыми всегда» предназначен для учащихся начальной школы. Будет полезно для учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования.
Тема: «Будем добрыми всегда».
Цель: Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности; Формировать нравственные качества учащихся: этические нормы поведения, толерантность, чуткость и отзывчивость; Воспитывать доброе и уважительное отношение к окружающим, к себе и природе;
Задачи:
Формирование УУД (универсальных учебных действий):
1. Личностные
– доброжелательное и уважительное отношение к окружающим;
- стремление жить в гармонии с одноклассниками;
- представление о ценностях жизни.
2. Регулятивные
- развивать представления детей о добре и зле,
- развивать умение разрешать внутренние разногласия, умение прислушиваться к себе и быть самокритичным;;
- вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
- воспитывать стремление совершать добрые дела.
3. Коммуникативные
– представление о том, что важно понимать друг друга;
- уметь договариваться и разрешать конфликты;
- уметь работать в парах.
4. Познавательны
– получать информацию о жизни людей в настоящее время;
- делать выводы в результате совместной работы.
Тип занятия: комбинированное.
Формы и методы:
•проблемно-поисковый;
• объяснительно-иллюстративный;
• самостоятельная работа по карточкам;
• работа в группах;
• беседа.
Оборудование: разработка занятия, ИКТ – презентация «Будем добрыми всегда», карточки со словами для составления предложений по теме урока, тексты для работы в группах, наглядность о добрых поступках, иллюстрации по теме урока, бумажные лучи солнца и цветики-семицветики, музыка песни "Если добрый ты!".

Структура классного часа:
1. Подготовительный этап. Рассаживание детей.
1.1. Солнечные лучики добра.
2. Работа в команде. Сообщение темы, цели, задач - ИКТ
2.1. Составление ЦВЕТКА ДОБРОТЫ. Работа в команде.
2.2. Обсуждение. Сказка В. Катаева "Цветик-семицветик".
3. Игра «Добрые и важные слова» - ИКТ.
3.1. Стихотворение о доброте.
4. Индивидуальная работа "Добрые дела".
4.1. Обсуждение в классе и экспертная оценка - ИКТ.
4.2. Посадка цветков Добра.
5. Доброта - истинная и ложная. Работа в паре.
5.1. Анализ текстов.
5.2. Обсуждение в классе и экспертная оценка.
6. Ресурсный круг.
7. Игра с мячом.
8. Подведение итогов. Составление солнца, освещающего класс добром.
9. Рефлексия.
ХОД УРОКА
1. Подготовительный этап (присоединение к теме).
Учитель: Сегодняшний урок мы начнем с улыбки, улыбнитесь друг другу (обязательно от души), желая всем только доброго, солнечного и хорошего.
Сегодня мы с вами отправимся в интересное и сказочное путешествие. А попасть нам помогут волшебные лучики солнца. Я подойду к каждому, и вы выберете тот лучик, который вам больше понравится. Берегите этот лучик, чтобы вернуться назад.

Работа в команде
Учитель: Чтобы понять о чем будет разговор попрошу того у кого самый длинный лучик взять карточки зеленного цвета.
На карточках написаны слова, вы должны из них составить предложение. (1 минута)
1. Доброе дело само себя хвалит.
2. Жизнь дана на добрые дела.
3. Злой плачет от зависти, а добрый – от радости.
4. Свет не без добрых людей.
5. Он и мухи не обидит.
6. Ласковое слово пуще дубины.
7. Не делай другим того, что себе не желаешь.
8. Тёплое слово и в мороз согревает.
Учитель: О каком качестве пойдет речь? Кто догадался, какая тема нашего урока?
Учащиеся: О доброте.

Учитель: Мы знаем, как от добрых слов возникает прекрасное человеческое чувство - ДОБРОТА. Так будем же добрыми всегда!
Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в классе стало светлее. Это, наверно, потому что собрались здесь добрые сердечные люди.
Ведь доброта - это солнце, которое согревает душу человека.
Добро возвратится добром.
Улыбка улыбкой вернётся
И в сердце горячем твоём
только добром отзовётся!
Учитель: А вот как о доброте писал Л.Н. Толстой: "Доброта - отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное"
2. Работа в команде
Учитель: А сколько добрых слов образовано от слова - добро! Вспомните всевозможные слова, в которых спрятался общий корень –добр-
(На доске изображен ЦВЕТОК ДОБРОТЫ

Попробуйте создать свой цветок доброты в команде. У вас на столе лепестки цветов, на одном из них уже написано слово, каждый по очереди на 1 лепестке напишите слово, образованные от слова доброта! Только сначала посоветуйтесь в команде, чтобы слова не повторялись.
Дети рассматривают цветок, 1 ученик читает с лепестков слова (доброжелательный, добродетельный, добродушный, добросовестный, добросердечный, добропорядочный, добронравный, добро, доброта, добродетель)
Учитель: "Доброта - солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели»
Вспомните: как называется сказка о волшебном цветке, кто ее автор?
Учащиеся: Сказка В. Катаева "Цветик-семицветик".

Учитель: Какое доброе дело сделала девочка в этой сказке? Кому и как помогла?
Как вы считаете, какое из желаний девочки было самым лучшим? Почему? Почему исполнение остальных желаний не принесло ей радости? (Дети отвечают. Помогла мальчику Вите избавиться от хромоты)

Учитель: А на что бы вы потратили лепестки волшебного цветка? (Учитель выслушивает ответы детей).
Учитель: Ребята, как вы думаете, легко ли быть по-настоящему добрым?
Учащиеся: Нет.
Учитель: Действительно, научиться по-настоящему, быть добрым трудно. Путь к доброте долгий, нелегкий. На нем человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования зла и добра. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.
Никому не нравятся люди, совершающие плохие поступки. А хорошие же поступки говорят о том, что человек хороший и добрый. Поэтому надо стремиться всегда и во всем помогать людям. Относится ко всем доброжелательно, не грубить, стремится делать добро окружающим.
3. Игра:
Учитель: Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово( в скобках указаны ответы детей).
Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться ... (“Доброе утро!”)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: ... (“Добрый день!”)
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь: ... (“Здравствуйте!”)
Растает ледяная глыба
От слова доброго ... (“Спасибо!”)
Когда бранят за шалости, Мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!”)
И во Франции, и в Дании прощаясь говорят: ... (“До свидания!”)
Всем вам с большой любовью
Желаю… (Крепкого здоровья.)
Вывод учителя: много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу.
4. Индивидуальная работа "Добрые дела".
Задание. Учащимся предлагается выбрать и подчеркнуть 5 добрых дел:
• думать о родителях
• утешить плачущую сестренку
• радоваться неудаче ближнего
• подать милостыню
• стремиться быть богатым человеком
• помогать ближним
• завидовать
• познавать истоки родной земли
Обсуждение в классе и экспертная оценка
• думать о родителях
• утешить плачущую сестренку
• подать милостыню
• помогать ближним
• познавать истоки родной земли
Учитель: Давайте вернемся к нашему цветку Доброты. Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать человек, про которого можно сказать, что он добрый? (прикрепляют к доске) – 1 ученик из каждой команды берет цветок доброты и по очереди читает одно из слов и прикрепляет к доске.
Учитель: Какая чудесная получилась цветочная поляна! На ней расцвели необходимые человеческие качества. Это милосердие, сострадание, трудолюбие, бескорыстие, сочувствие, благодарное уважение, нежность, скромность.
Заботьтесь о своей цветущей поляне, не позволяйте ей зарастать сорняками, наполняйте её солнечным светом, добрыми словами и делами! Спешите делать добро!
Добрые сердца - это сады.
Добрые слова - это корни.
Добрые мысли - цветы.
Добрые дела - плоды.
5. Доброта - истинная и ложная. Работа в паре.
Учащиеся: Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно.
В любую минуту, всегда.
Учитель: Доброта - это стремление человека дать счастье всем людям. Но доброта бывает истинная и ложная.
Задание. Учащимся предлагается прочитать два текста и ответить на вопрос: "Кто из героев рассказов проявляет доброту истинную, а кто - ложную?"
Текст №1
К Саше пришли друзья, Кирилл и Слава, и пригласили погулять. "Но я ещё не решил задачу, она для меня очень трудная", - сказал Сережа. Саша успокоил: "Садись. Давай составим краткую запись, и ты справишься. Это не трудно". Миша хлопнул друга по плечу и сказал: "Я знаю решение. Записывай, не теряй время. Пойдем скорее гулять".
Текст №2
В воскресенье ребята 2 "б" класса решили посадить деревья около школы. Утром Ларисе не хотелось подниматься с постели, и она сообщила, что никуда не пойдет. Бабушка пожалела внучку: "Поспи, Ларисочка, ведь сегодня выходной день. Ты за неделю так устала. А в школе скажем, что ты приболела". Подошел дед и строго сказал: "Вставай, Лариса. Пообещала - сделай дело, а потом гуляй смело".
Обсуждение в классе и экспертная оценка.
Экспертная оценка
• Текст №1. Слава проявляет доброту истинную, а Кирилл - ложную.
• Текст №2. Дедушка проявляет доброту истинную, а бабушка ложную.
Учитель: Добрый человек - это тот, кто любит людей, помогает им. Будьте добры ко всем окружающим людям! Ребята, а где добро всегда побеждает зло?
Учащиеся: В сказках.
Учитель: Вспомните сказки, в которых добро побеждает зло. (Дети перечисляют сказки).
(варианты ответов: Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях, Аленький цветочек, Бременские уличные музыканты, Волшебная дудочка, Волшебное кольцо, Гадкий утенок, Доктор Айболит, Дюймовочка, Конек-Горбунок, Кот в сапогах, Курочка ряба (Яичко), Малыш и Карлсон, который живет на крыше, Морозко, Муха цокотуха, О потерянном времени, Петушок и бобовое зернышко, По щучьему велению, Репка, Снежная королева, Три апельсина, Царевна-лягушка)
6. Игра с мячом.
Дети становятся кругом. Ребёнку предлагается кинуть мяч другому человеку в круге и произнести добрые слова (ласковые), пожелания, поздравления.
7. Ресурсный круг.
Учитель: Это человеческое качество ценилось всегда, во все времена. Знаете ли вы пословицы и поговорки о добре, доброте?
• Спеши делать добро.
• Добрые дела красят человека.
• Без добрых дел нет доброго имени.
• Жизнь дана на добрые дела.
• Злой не верит, что есть добрые люди.
• Добро век не забудется.
• Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.
• От добра - добра не ищут.
• Доброе сердце лучше богатства.
• Доброе слово - половина счастья.
• При солнышке тепло, при матушке добро.
• Доброе слово и кошке приятно.
• Худо тому, кто добра не делает никому.
• Не ищи красоты - ищи доброты.
• Доброе дело дороже богатства.
• Красоту уносят годы, доброту не унесут.
• Добро не лихо, бродит по миру тихо;
• Добро не умрёт, а зло пропадёт;
• Доброе дело само себя хвалит;
• Доброта без разума пуста;
• Добрые чувства - соседи любви;
• Добрый гость всегда в пору;
• Добрым словом и бездомный богат;
• Добро помни, а зло забывай;
• Доброго чти, а злого не жалей;
8. Подведение итогов. Воспоминания - наши хорошие дела
Учитель: Возьмите теплыми руками солнечные лучики, напишите самое доброе пожелание и приложите к сердцу, подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь. Пусть этот опыт помогает вам быть в жизни добрее и терпимее друг к другу, помогать находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека.
Давайте наши лучики соединим к нашему солнцу. Пусть оно сияет, озаряя наш дружный, веселый, добрый класс! И дарит нам улыбку каждый день! (Ребята по очереди крепят лучики к солнцу)
Посмотрите какое светлое и теплое солнце у нас получилось
Как хорошо, когда дома, в школе на ваших лицах светится улыбка. Это значит, что всех нас окружает доброта, побеждающая зло.

9.Рефлексия.
Чтение стихотворения (один учащийся):
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта – она от века
Украшенье человека.
Давайте же теплые ладошки друг другу и закончим наше путешествие песней "Если добрый ты!"
(Поем песню, взявшись за руки.

Рекомендуем посмотреть:

Игра-путешествие в мир профессий для 1 класса Конспект классного часа для 1 класса Классный час для 1 класса на тему Спорт Классный час в 1 классе. Как не стать жертвой безопасности

Похожие статьи:

Классный час для 2-3 класса на тему: Доброта

Классный час ко Дню космонавтики 1-2 класс

Методическая разработка классного часа по теме «Профессии» в 1 классе

Классный час по ПДД для 1-2 класса

Классный час на тему «Руки человека», 1-2 класс

Викторина-тест с ответами для 1 класса на тему: Животные | Медиатехнологии в начальной школе
Опубликовано: 3083 дня назад (15 июля 2016)
Просмотров: 27366
+4
Голосов: 4
Светлана Анатольевна Афанасьева # 16 июля 2016 в 03:56 +3
Хороший материал, интересно построена беседа, рефлексия продумана.Актуально для нравственного воспитания. Думаю, что можно использовать и на уроке "Основы светской этики" по теме "Добро и Зло", №2
Оксана Николаевна Никифорова - Пайзе # 1 августа 2016 в 11:34 0
Светлана Анатольевна, спасибо!
Тамара Борисовна Вершинина # 16 июля 2016 в 14:29 +2
Добрый день, Оксана Николаевна! Замечательный классный час! Затрагивает многие стороны нравственного воспитания, развивает память, внимание. Хорошо всё выстроено, продумано и выполнено Примите мой первый голос.
Оксана Николаевна Никифорова - Пайзе # 1 августа 2016 в 11:53 0
Тамара Борисовна, спасибо!
Светлана Михайловна Киселёва # 16 июля 2016 в 17:14 +3
Здравствуйте Оксана Николаевна!Очень важная тема затронута Вами. Видна большая и тщательная подготовка: подобраны игры, стихи, презентация, много наглядного материала.У дтей огромная возможность порассуждать о сказке "Цветик - семицветик", проанализировать ситуации. Это в комплексе позволило расширить знания учащихся о доброте, ее значении в жизни человека. Стимулировать детей к добрым поступкам. Вы успешно справились с поставленными задачами. Успехов Вам! Голос №2
Оксана Николаевна Никифорова - Пайзе # 1 августа 2016 в 11:52 0
Светлана Михайловна, спасибо!
Наталья Валентиновна Мелихова # 16 июля 2016 в 20:17 +3
Добрый день, Оксана Николаевна! Сценарий классного часа "Будь добрее" составлен интересно, включены разнообразные виды деятельности, подобран эстетичный наглядный материал, созданы благоприятные условия для духовно-нравственного развития первоклашек. Творческих успехов Вам! Примите мой голос.
Оксана Николаевна Никифорова - Пайзе # 1 августа 2016 в 11:52 0
Наталья Валентиновна, спасибо!
Юлия Константиновна Наманжуева # 24 июля 2016 в 11:06 +2
Очень хорошо продуманный классный час.Нравится структура занятия, последовательность. Вы молодец!)
Оксана Николаевна Никифорова - Пайзе # 1 августа 2016 в 11:53 0
Юлия Константиновна, спасибо!
Сидорова Зоя Григорьевна # 9 августа 2016 в 17:36 +1
Оксана Николаевна!
Много нового и интересного узнают дети во время классного часа «Будем добрыми всегда». Интересная подборка материала воспитывает доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, стремление жить в гармонии с одноклассниками. Цель, поставленная Вами достигнута. Детям, я думаю, было очень интересно.
Спасибо!
Голос!
Зоя.
Светлана Васильевна Лапатина # 13 августа 2016 в 17:31 +1
Оксана Николаевна!
Очень понравился проведённый вами классный час,способствующий воспитанию у детей доброго отношения к друг другу и взрослым,заботы и уважения к ближнему.Замечательно,что вы формируете нравственные качества учащихся: этические нормы поведения, толерантность, чуткость и отзывчивость.Спасибо за доброе занятие,примите мой голос + 1.