Медиатехнологии в современном образовательном процессе. Использование медиатехнологий в начальной школе.
В настоящее время образование испытывает существенные изменения, которые связаны с бурными социокультурными, политическими и экономическими процессами. Это отражается и в изменении содержания образования, его форм и методов, а так же внедрением современных медиатехнологий. Поэтому внедряющиеся новые технологии, становятся неотъемлемой частью жизни и всё глубже проникают в нашу жизнь и могут быть эффективно использованы для повышения качества обучения детей начального образования. Внедрение медиатехнологий в образовательный процесс не столько насущная необходимость, сколько осознанный процесс технологизации, направленный на активизацию творческого потенциала творческой энергии личности современного общества.
Сложно представить жизнь человека XXI века без использования вычислительной техники и телекоммуникационных средств, Интернета. Возникновение новых образовательных стандартов, учитывающих введение в процесс обучения медиатехнологий, предъявляет серьезные требования к учителям, родителям и обучающимся. Использование медиатехнологий на уроках влияет на заинтересованность обучающихся к занятиям, что улучшает его успеваемость и помогает добиться должного эффекта. А достигается этот эффект с помощью воздействия медиатехнологий на все органы чувств: учащийся смотрит, слушает, осязает, воспринимает и анализирует. И в связи с этим учитель должен разбираться в медиатехнологиях так же хорошо, как и ученики. Дети в настоящее время более мобильны, поэтому современному учителю нельзя от них отставать. Так как когда ребенок что-то умеет, а педагог нет, он в глазах ребенка может упасть. Дети привыкли к тому, что учитель должен знать и уметь все. Профессия учителя ценилась, цениться и будет цениться всегда, так же как и позиция, роль и функция родителя. Просто требования, которыми должны обладать и родители, и учителя, меняются очень быстро. Поэтому необходимо быть коммуникабельным, мобильным, знать все новинки медиатехнологий, которые используются в процессе обучения.
Работая учителем начальных классов в своей работе, я широко использую электронно-образовательные ресурсы и компьютерные средства обучения, а так же игры и игровые упражнения, разработанные на основе медиатехнологий. Преимущество в их использовании в том, что их можно использовать на любом этапе урока, как при объяснении нового материала, так и для повторения и закрепления материала. Как показала практика, на занятиях с использованием ИКТ дети более активны, сосредоточены на изучаемом материале. Образовывается положительная эмоциональная атмосфера, благоприятно влияющая на усвоение материала. При этом тренируется внимание и память, активно пополняется словарный запас, воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность, развивается воображение и творческое мышление. Наблюдается раскрепощение детей, вариативность, способность взаимодействовать на различных уровнях: межличностном, групповом, социальном.
Рассмотрим некоторые преимущества применения медиатехнологий в начальной школе:
• Предъявление информации на экране интерактивной доски и дальнейшее использование на уроке вызывает у детей огромный интерес к работе с ним. Интерактивная доска позволяет демонстрировать мультимедийные презентации, содержащие изучаемый материал, иллюстративный материал (фотографии, рисунки, схемы), текстовый материал, таблицы, видеоматериал и пр.
• Компьютер несет в себе информацию, понятную школьникам: движения, звук, цвет, мультипликация, фильм. Т.к. дети разные и по-разному воспринимают материал, не у всех преобладает зрительно – слуховое восприятие, кому – то легче запомнить зрительно, а кому – то на слух. Использование наглядного показа надолго привлекают внимание детей.
• Хорошая помощь для поддержания задач обучения. Способ поощрения самим компьютером детей при их правильном решении задания являются стимулом познавательной активности.
• Медиатехнологии позволяют моделировать такие жизненные ситуации, как полет ракеты или спутника и другие неожиданности, и необычные эффекты.
Использование медиатехнологий позволит сделать процесс обучения и развития детей начального образования достаточно простым, освободит от рутинной ручной работы, откроет новые возможности образования, позволит активизировать познавательную деятельность и эффективность урока. Учителю необходимо помнить, что при использовании медиатехнологий необходимо тщательная детальная подготовка, хороший навык работы с компьютером и должное усилие для достижения желаемого результата.
Рекомендуем посмотреть:
Формы работы по преодолению школьной неуспеваемости
Развитие познавательного интереса учащихся начальных классов посредством решения задач с художествен
Развитие художественных способностей младших школьников на уроках литературного чтения
Работа с текстом, 4 класс. Курс "Риторика"
Похожие статьи:
Требования госстандарта к литературному чтению и русскому языку в начальной школе
Создание воспитательной среды в начальных классах
Особенности воспитательной работы в начальной школе
Мониторинг сплоченности классного коллектива
Воспитание в начальной школе по ФГОС