Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Летняя музыкально-игровая театрализованная программа по сказкам для учащихся начальной школы

«Сказочная поляна» - сценарий музыкально-игровой театрализованной программы
Автор: Однобурцева Оксана Николаевна, учитель музыки МОУ СОШ №8 г.Аткарска Саратовской области.
Цели и задачи:
- создание весёлого настроения, праздничной атмосферы,
- творческое самовыражение детей в конкурсах и эстафетах,
- получение положительных эмоций от общения друг с другом.
Назначение материала: мероприятие проводится для учащихся начальных классов, данный сценарий будет полезен учителям, завучам по внеклассной работе, методистам центров детского творчества, классным руководителя, музыкальным руководителям при приведении летних развлекательных игровых мероприятий для воспитанников начальной школы
Ход праздника:
Мероприятие проводится в парке на площадке.
До начала праздника звучат фонограммы детских песен.

1 блок «До чего ярка ярмарка».
Пролог праздника: «Раскрашена ширма в веселые краски» - исполнюет ростовые куклытеатра кукол и масок
Потешница
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Сегодня мы вместе с вами
В волшебном лесу на сказочной поляне.
Кого сегодня только не встретишь,
Мимо не пройдёшь, заметишь.
Все собрались на ярмарке яркой –
Спешите все к нам – здесь игры, подарки.
Любимых артистов вас ждут выступленья.
А мы начинаем свое представленье!
«Задорный каблучок» - исполняет танцевальный коллектив.
Потешница
Хороши стоят ваши девчонки
В платьицах нарядных и тонких!
А у меня есть, так еще лучше,
Нашлись они среди этих елочек колючих,
В нашей расчудесной роще!
Познакомлю всех, нет дела проще!
Встречайте, весёлые затейница-матрёшки Любава и Забава.
Текст частушек «Ёлочки-сосёночки» в исполнении ростовых кукол Любава и Забава:
Припев:
Ёлочки-сосёночки зелёные, колючие
Нарядились, распушились по такому случаю.
1.Что за случай, подскажи-ка, вдруг не так одета.
Нынче праздник у детей – наступило лето.
Припев:
Ёлочки-сосёночки зелёные, колючие.
А мы с тобой девчоночки весёлые, певучие.
2.Летом будем мы с тобою в игры разные играть.
И желающих отбоя нет на пляже загорать!
3.Не пойдём учиться в школу, не разбудит нас заря.
Много спать – не по приколу, ты, подружка, это зря!
4.Летом ягода клубника, ягода смородина.
Все красивые гуляют и одеты модно.
5.В лагерь отдыха поедем, чтоб нарядом щеголять!
И по улицам не вредно теплым вечером гулять.
6.Только где же ты, подружка, все же простудилася?
Я у Петьки на балконе танцевать училася!
Припев:
Ёлочки-сосёночки, зелёные, колючие.
Распроклятая любовь совсем меня замучила!
7.Я смотрю, бледна ты ходишь и жива совсем едва!
Ты, подружка, много смотришь передачу про «Дом-два».
8.Лучше в лес да на рыбалку, да с корзинкой по грибы.
Да плясать нам на лужайке, там, где расцвели цветы.
Потешница
Ребята, а вы сказки любите? (дети отвечают)
Тогда отгадайте, из каких сказок я называю героев:
1. Мастер я колоть дрова, рыбок уважаю,
Хоть и дурья голова, печь меня катает. ………..(Емеля)
2. Я в семействе не один, третий неудачный сын.
Каждый, кто со мной знаком, называет дураком,
Не согласен я никак – не дурак я, а добряк. ..…(Иван-Дурак)
3. Я царевна молодая, красотой, умом блистаю,
Но с одним лишь я изъяном: я – царевна……….(Несмеяна)
4. Я – красив, силён, могуч, я грознее грозных туч.
Я умнее всех нет слов, много у меня голов…(Змей Горыныч)
5. Я – богатый, всемогущий, очень стройный, страшно злющий,
Но я смерти не боюсь, угадайте, как зовусь? …………(Кощей Бессмертный)
6. У отца был мальчик странный, симпатичный, деревянный,
Но любил папаша сына, шалунишку………….(Буратино)
Потешница
А теперь скажите, из какой сказки эти предметы:
- Роза, соловей, горшочек, трещотка, принцесса, шарманка.(Свинопас)
- Нора, жаба, полевая мышь, крыло, эльф, цветок, ласточка.(Дюймовочка)
-Солнце, снег, стекло, ворона, олень, маленькая разбойница. (Снежная королева)
-Трава, крапива, терпение. (Дикие лебеди)
- Лебедь, яйцо, мечта, утка, мороз, курица, вода.(Гадкий утёнок)
- Карета, тыква, туфелька, бал. (Золушка)
Потешница
Плетём венок мы из цветов прекрасных,
Из танцев, песен самых разных,
Сегодня выпал нам счастливый случай,
Сегодня праздник самый лучший.
Свой творческий подарок всем вам дарит ансамбль танца «Праздник детства».
Потешница
А мы продолжаем вспоминать сказки. Скажите:
- Какие летательные или самостоятельно-передвигающиеся сказочные предметы вы знаете?
(печь, ступа, метла, сапоги-скороходы, летучий корабль, ковёр-самолёт)
- Она и Премудрая, она и Прекрасная. Как её зовут? (Елена)
- Кому ничего не страшно, кроме одного сломанного швейного предмета? (Кощею Бессмертному)
- У кого вся сила в бороде? (У Черномора)
- Чудный цветок из-за которого многие чуть не поплатились жизнью. (Аленький цветочек)
- Без батьки Черномора их сколько? (33 богатыря)
- Именно туда, обычно, отправляют в сказке. (за тридевять земель, в тридесятое царство)
- Чей разговор подслушал царь Салтан? (3 девицы)
- Кого так зовут: «Встань передо мной, как лист перед травой» (Конёк горбунок)
-Рыбка, которая и в ухе хороша, и желания выполнять умеет. (Щука)
- Он гулял бы сам по себе, если б, не златая цепь. (Кот учёный)
- Царевна нашла у них и еду, и кров, и замечательных братьев. (7 богатырей)
- Кто друзья Водяного? (Пиявки и лягушки)
Потешница
Назовите полное имя литературного сказочного героя:
- Карабас……..(Барабас)
- Доктор………(Айболит)
- Домовёнок……….(Кузя)
- Дед………..(Мороз)
- Баба……….(Яга)
- Почтальон……….(Печкин)
- Иванушка………..(Дурачок)
- Илья…………..(Муромец)
- Красная………...(Шапочка)
- Винни…………..(Пух)
- Кощей………….(Бессмертный)
- Старуха………(Шапокляк)
- Микки………..(Маус)
- Василиса………..(Премудрая)
Вас приветствует солистка вокального ансамбля. «Дорогою добра».
2 блок «Мир добрых сказочных зверей»
Потешница
Мир красками украшен, всегда открыт для нас,
И в эту сказку красок мы приглашаем вас.
Встречайте вечные враги и вечные друзья – котёнок и мышонок.
«Кыцык и мыцык» - отрывок из спектакля, исполняют ростовые куклы театра кукол и масок.
Потешница
А сейчас предлагаю вам отгадать загадки о цветах:
- Он стоит на ножке тонкой,
Словно аист в поле чистом.
И накрылся, как шапчонкой,
Белым зонтиком пушистым. (Одуванчик)
- Крошечные чашечки развесил,
Словно бусы он на стебельке,
И, должно быть, думает о лете,
Солнечной лужайке и реке. (Ландыш)
- На лугу со всех сторон – лёгкий, лёгкий,
Тонкий, тонкий, будто слышится мне звон. (Колокольчик)
- Стоят в лугах сестрички,
Золотой глазок, белые реснички. (Ромашка)
- Цветок огромный этот
Растёт лишь только знойным летом. (Подсолнух)
Для вас поёт солистка вокального ансамбля. «Цветочный город».
Потешница
Предлагаю вам ребята, отгадать загадки-обманки:
- В чаще голову задрав, воет с голоду………………….(волк)
- Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая……….(белка)
- Дочерей и сыновей учит хрюкать……………………….(свинья)
- Быстрее всех от страха несётся……………….(заяц)
- По горной круче проходил обросший шерстью………..(баран)
- Кто в малине знает толк? Косолапый, серый…………(медведь)
Потешница
Да, есть у меня знакомый ребёнок.
Очень он любит калинку, малинку.
Любит и мёд, ведь он – медвежонок!
Ребята, давайте заманим к нам мишку!
(Потешница предлагает ребятам разложить малинки на сказочной поляне)
«Учёный медвежонок» - исполняет театр кукол и масок
Потешница
Ребята, все вы знаете, что Мишутка, кроме малинок очень любит ещё и сладкое. Помогите ему собрать конфетки в корзинку.
(проводится игра, во время которой дети собирают конфетки в корзинку Мишутки)
Потешница
А сейчас пусть в глазах у всех зажжётся веселинка,
Мы танцуем специально для Мишутки «Калинку».
«Калинка» - исполняет танцевальный коллектив.
Потешница
Загадаю я загадку:
«Бывает часто в сказках русских,
Он очень милый, с шёрсткой гладкой,
Длинноногий, длинноухий,
Ну, конечно, это………(зайка)
Как вы правильно отвечаете,
Значит, сейчас его повстречаете.
«Для чего зайчишке уши»- театральная картинка исполняет театр кукол и масок.
Потешница
Ребята, вы умеете сочинять стихи? (дети отвечают)
Давайте попробуем вместе:
В воскресный день пустынно в школе,
Идут с мячом ребята в поле,
Игра весёлая – футбол,
Уже забили первый………….(гол)
Вот разбежался быстро кто-то
И без мяча влетел в ………….(ворота)
А Вася мяч ногою хлоп
И угодил ногою в …………….(лоб)
Хохочет весело мальчишка,
На лбу растёт большая………….(шишка)
Но шишка Васе нипочём,
Бегут опять все за……………..(мячом)
Потешница
А вы когда-нибудь пускали мыльные пузыри? (дети отвечают)
Сейчас я буду говорить, на что похож мыльный пузырь, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами:
- Мыльный пузырь похож на апельсин? (дети «Да»)
- А он похож на мандарин? (дети «Да»)
- А на яблоки в саду? (дети «Да»)
- А на рыбку, там в пруду? (дети «Нет»)
- Мыльный пузырь похож на шар земной? (дети «Да»)
- А на мячик надувной? (дети «Да»)
- Он похож на телефон? (дети «Нет»)
- А на большой магнитофон? (дети «Нет»)
- Круглый он, как солнце в небе? (дети «Да»)
- И как колесо на велосипеде? (дети «Да»)
- А ещё, похож на дом? (дети «Нет»)
- А на белый снежный ком? (дети «Да»)
Вообщем, очень он хорош, на всё круглое похож!
Музыкальный номер.
3 блок « Лесовик –шоу»
Потешница
Нынче знают очень многие
Про науку экологию.
У неё простые правила,
Но они очень строгие.
Если их не соблюдать –
Красоты вам не видать!
И это вам подтвердят наши гостьи из леса – Бабки-Ёжки.
«Частушки Бабок-Ёжек» - исполняют ростовые куклы театра кукол и масок.
( в конце танца Бабки-Ёжки убегают, но забывают одну метлу на поляне)
Потешница
Ребята, смотрите, они метлу забыли. А у меня, тоже есть метла. (выносит ещё одну метлу)
Значит, будем проводит «Эстафету на метле»
(выбирает 2-х игроков– они водители, им даётся по метле. Их задача – уместить как можно больше пассажиров на метле и обежать вокруг газона)
Потешница(выходит с мячом)
Мяч весёлый есть у нас,
Я начну игру сейчас.
Я бросаю, ты поймай,
И обратно мне кидай.
Правила игры такие: если я называю что-то съедобное, то нужно ловить мяч, а если несъедобное, то мяч отбивать:
- Малина, яблоки, хлеб, молоко, сметана, окно……
- Лук, картошка, моркошка, Серёжка……
- Огурец, помидор, коридор…………..
- Водяной…….
Правильно, ребята, Водяной – он тоже не съедобный, живёт в болоте в окружении лягушек. И сегодня, он у нас в гостях.
Исполняется театральная композиция «Как упоительны в болоте вечера» (канкан Лягушек и новая песня Водяного)
Потешница
Ребята, а вы знаете, что на болоте, кроме лягушек и Водяного, живут ещё и утята? (дети отвечают)
Предлагаю всем станцевать «Танец маленьких утят»
(дети танцуют вместе с Потешницей)
Потешница
А сейчас предлагаю поиграть в игру, которая называется «Шуточная путаница».
Отвечайте на мои вопросы словами на выбор: или «мальчики», или «девочки»:
- Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только………………..(девочки)
-Коньки на льду чертили стрелочки,
В хоккей весь день играли……………..(мальчики)
- При всех помериться силёнкой,
Конечно любят лишь …………………..(мальчишки)
- Болтали час без передышки
В цветастых платьицах…………………(девчонки)
- Болты, шурупы, шестерёнки
Найдёшь, конечно, у…………………….(мальчишек)
- Боятся темноты трусишки
Все, как один одни………………………..(девчонки)
Музыкальный номер.
Потешница
А вот наш следующий герой,
Бывает не герой порой,
И многим очень страшен,
Но познакомьтесь с нашим,
Вы из знакомства извлечёте толк,
Ведь он всем знаменитый - волк!
«Песенка Волка» - исполняет участник театра кукол и масок.
( во время песни Потешница раскидывает цветы по поляне)
Потешница
Ребята, давайте поможем волку собрать красивый букет из цветов. (проводится игра «Собери букет»)
Потешница
У всех вас, ребята, есть любимые мультфильмы и любимые герои. Назовите своих любимых героев-мультяшек. (дети называют)
А у меня любимый герой Корова-Мурёнка. Встречайте, она сегодня у нас в гостях.
«Поющая корова» - исполняет театр кукол и масок.
( проводится игра «Завяжи банты на рогах коровы»)
Потешница
Наш праздник подошёл к концу, а лето только начинается,
Улыбка каждому к лицу и даже солнце улыбается.
Сегодня день наш – день затей,
Сегодня – день рожденья лета.
Ведь он чудесно начался, а это лучшая примета.
До свиданья, до новых встреч!

Рекомендуем посмотреть:

Спортивное состязание в летнем пришкольном лагере. Сценарий Сценарий летнего досуга для учащихся начальных классов Сценарий летней игровой конкурсной программы для детей 6-10 лет Экологическое мероприятие в летнем пришкольном лагере. Сценарий

Похожие статьи:

Праздник Лета. Сценарий для младших школьников

Мероприятие в летнем пришкольном лагере без подготовки

Экологическая игра по станциям для летнего лагеря

Интеллектуальная игра в лагере. Сценарий

День сюрпризов в летнем лагере. Сценарий

Участник №3 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 июля по 25 октября 2016 года
Мероприятие в летнем пришкольном лагере дневного пребывания. Сценарий «День сюрпризов» | Спортивно - развлекательный праздник для школьников ко Дню защиты детей. Сценарий
Опубликовано: 3075 дней назад (23 июля 2016)
Просмотров: 7925
+4
Голосов: 4
Софья Владимировна Юхнина # 24 июля 2016 в 21:10 +1
Оксана Николаевна, здравствуйте! Познакомилась с очередным Вашим сценарием музыкально-игровой театрализованной программы: «Сказочная поляна». Познавательно! Увлекательно! Сценарий выстроен грамотно, всё последовательно, чётко выстроено и продумано. Конкурсы очень забавные. Вы создали все условия для проведения замечательного праздника! Голосую +1, УДАЧИ!!!
Оксана Николаевна Однобурцева # 25 июля 2016 в 10:12 +1
Софья Владимировна, я очень вам благодарна!
Елена Тимофеевна Осадчая # 12 сентября 2016 в 16:44 +1
Здравствуйте,Оксана Николаевна.Очень понравился ваш сценарий музыкально-игровой театрализованной программы.Присутствует много конкурсов на развитие кругозора,внимания, логического мышления. Дети знакомятся с русским фольклором.Программа способствует эстетическому воспитанию участников.Во время мероприятия прослеживается связь с учебными предметами. Ребята вспоминают что, такое экология.Много заданий на знание русского народного творчества. Сам сценарий увлекательный. Я думаю каждый ребёнок ушёл с улыбкой на лице. Примите мой голос.
Елена Юрьевна Соколова # 23 октября 2016 в 12:01 0
Здравствуйте, Оксана! Мне очень понравилась методическая разработка мероприятия. Сам сценарий очень увлекательный и познавательный. Я думаю дети будут в восторге. беру на заметку.