Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект экологической игры для 4 класса по ФГОС НОО

Сценарный план – конспект музыкально-эколого-интеллектуальной игры «Путешествие в Музландию» по ФГОС НОО
Класс – 4
Цели:
Образовательные:
- формировать у детей любовь к природе и потребность в общении с ней, способности обучающихся к новому способу действия.

Развивающая:
- развивать у ребят мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость.
Воспитательная:
- воспитывать интеллектуальные и музыкальные интересы, вкусы детей.

Задачи:способствовать нравственному воспитанию учащихся;прививать любовь к чтению книг по окружающему миру;воспитывать чувство сопереживания; обогащать экологический опыт детей.

Планируемые результаты:
Предметные :расширить и углубить представления детей в различных областях знаний по окружающему миру,познакомиться в процессе игры с чем-то новым и интересным.

Личностные: принимать базовые ценности « игра», «команда»,прививать учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.
Познавательные: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Тип занятия:усвоение новых знаний,закрепление имеющихся,формирование УУД

Методы:
Интерактивный: рассказ, показ, беседа, объяснение, наглядные: демонстрация, практические соревновательные упражнения;
Исследовательский: умение самостоятельно распределять деятельность работы, свобода творчества.

Форма организации занятия:
Работа в команде, умение помогать друг другу.
Ход игры:
-Сегодня мы поиграем в интересную игру . Но она будет необычной. Вам придется и мелодию отгадывать , и отвечать на вопросы по различным темам школьной программы по окружающему миру-плюс у нас будут музыкальные паузы.

Музыкальная пауза : песня «Весёлые зверята»

1 тур- участвуют все дети. По количеству полученных жетонов выбираются 3 финалиста.
Вопросы по теме «Экологические задачки»

1. Крышка клетки для кенгуру в зоопарке имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало? (5 углов.)
2. Из террариума сбежали 3 гадюки, 5 кобр и 10 гюрз. Длина гадюки 1 метр, кобры - 2 м , гюрзы – 3м. Какова общая длина ядовитых змей, сбежавших из террариума. (43 м.)
3. Хозяйка в корзинке несла 100 яиц. А дно упало (читайте не «а дно», а близко к слову «одно»). Сколько яиц осталось в корзине? (Ни одного)
4. На груше росло 50 груш, а на иве — на 12 меньше. Сколько груш росло на иве? (На иве не растут груши)
5.Что легче: 1 кг ваты или 1 кг грецких орехов? (Одинаково)
6.Курица на двух ногах весит 2 кг. Сколько весит курица на одной ноге? (2 кг)
7.На дереве сидело 2 сороки, 3 воробья и 2 белки. Вдруг два воробья вспорхнули и улетели. Сколько птиц осталось на дереве? (3 птицы)
8.Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (Одна, остальные улетели)
9. Стоит в поле дуб. На дубе 3 яблока. Ехал добрый молодец и сорвал одно. Сколько яблок осталось? (Ни одного, на дубе яблоки не растут)
10. У енотов в густом лесу очень дружная семья: у семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детенышей енотов? (8)
11. Два бельчонка шли из леса в горы, а навстречу им еще три бельчонка и одна лисичка. Сколько бельчат шли из леса в горы? (2)
12.Мама-зайчиха купила на базаре две пары туфель для зайчат, три яблока и пять груш. Одну пару туфель зайчиха подарила своей белочке. Сколько всего фруктов купила мама-зайчиха? (8)
13.К двум зайчатам в час обеда
Прискакали 2 соседа.
В огороде зайцы сели
И по 5 морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок? (20)
14. Ёжик с медведем не скучают:
По 3 чашки выпивают.
Забежал к зверятам барашка,
Выпил сразу 3 он чашки.
Сколько чашек за столом
Было выпито втроем? (9 чашек)
15.В зоопарк Иван пришел,
Обезьянок там нашел.
2 играли на песке,
3 уселись на доске,
10 спинки согревали.
Сколько вместе, сосчитали? (15 обезьянок)
Музыкальная пауза: песня «Песенка про двух утят»

Музыкальная пауза: песня «Листопад»

Вопросы по теме: «Окружающий мир»
1. Верхняя сторона листьев этих растений холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя – теплая и нежная, как родная мать. Что это за растение? (Мать-и-мачеха.
2. У какой птицы в разгар зимы появляются птенцы? (Клест.)
3. Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветов появляются красные ягоды. Но есть их нельзя: они ядовитые. Что это за
растение? (Ландыш.)
4.На каком континенте нет рек? (Антарктида.)
5. Это самая маленькая птичка на земле. Иногда ее называют мухой. Интересно, что она умеет летать стоя, и даже спиной вперед. Живет эта птичка
в тропических странах. Как она называется? (Колибри.)
6. Про каких животных можно сказать, что они вылезают из «кожи вон»? (Про змей.)
7.Какой гриб растет только под березкой?(подберезовик)
8. Любимое лакомство аистов? ( лягушки)
9. Эти насекомые очень прожорливы и постоянно голодны. В пищу годится любое насекомое: муха, комар, мотылек. Мелких насекомых они съедают на лету. За один час одно насекомое может съесть 40 мух. ( стрекоза)
10.Какая певчая птица может бегать по дну реки? ( оляпка- водяная синичка)
11. Как называется домик птички, сделанный «собственными лапками»? (Гнездо)
12. Какое лесное животное зимой ложится в спячку? (Медведь)
13. Кто с цветов собирает пыльцу? (Пчелка)
14. Кто из животных не любит солнца? (Крот)
15. Какое дерево считают стройным? (Береза)
16. Листочек какого дерева сравнивают с трусливым зайчиком? (Осина)
17. Какой цветок имеет шипы? (Роза)

Музыкальная пауза: песня «Хитрая лисичка»

Финал –участвуют 3 игрока. Кто отгадает больше всего мелодий- тот и победитель!

Учитель включает аудиозаписи детских песенок- учащиеся отгадывают.
Песенки :
А может быть ворона
Жук
Танец утят
В траве сидел кузнечик
Песня мамонтёнка
Сороконожки
Пони
Паучок
Серенький козлик
Два весёлых гуся
Оранжевая песня
Облака
Волшебный цветок

Музыкальная пауза:песня «Черепашка Рура»(исполняют все обучающиеся )
Оценка детьми всего мероприятия и своего участия в нем с помощью смайликов:


Подведение итогов. Награждение победителей.

Рекомендуем посмотреть:

Интеллектуальная игра "Экологическая тропа" для 3-4 класса Природоведческая викторина «Кто лишний?» (Среда обитания) для учащихся 3-4 классов. Сценарий игры Экологическая игра - викторина для начальных классов с презентацией Экологическая игра для младших школьников 2-4 класса

Похожие статьи:

Беседа в начальной школе о погоде

Экологический светофор. Игра для начальной школы

Эколого-психологический тренинг для начальной школы

Экологическая сказка для начальных классов. Сценарий

Игра по экологии «Звездный час» для младших школьников 3 класса

Участник №41 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 сентября по 5 декабря 2016 года
Опубликовано: 2717 дней назад (9 ноября 2016)
Просмотров: 3895
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Юлия Анатольевна Суханова # 9 ноября 2016 в 20:40 0
Материал изложен понятным и легкодоступным языком.Отображены цели и задачи. Очень интересен для детей и школьников начальных классов. Спасибо за материал!
Оксана Николаевна Старых # 9 ноября 2016 в 21:11 0
Спасибо,Юлия Анатольевна!Рада,что материал понравился!
Елена Геннадьевна Савчук # 12 ноября 2016 в 08:58 0
Оксана Николаевна, мне очень понравился Ваш материал.Обязательно использую его в работе. Удачи на профессиональном поприще. Голосую.
Оксана Николаевна Старых # 13 ноября 2016 в 20:14 0
Спасибо.Мы старались!
Инна Владимировна Игнатьева # 13 ноября 2016 в 13:26 0
Здравствуйте, Оксана Николаевна. Познакомилась с Ваше работой и у меня возник ряд вопросов. Например. 1 Каким образом в ходе игры осуществляется работа в команде, если видно, что учащиеся работают индивидуально? 2 В игре всего один тур и финал? 3 Кто оценивает работу участников, выбирает финалистов? И по каким критериям? В целом тема мероприятия раскрыта. Детям наверняка понравились музыкальные паузы. Спасибо за работу.
Оксана Николаевна Старых # 13 ноября 2016 в 20:13 0
Работа в команде-дети отгадывают задачки,туров несколько-они по разным ведь направлениям и между ними-муз паузы.Это же видно и прослеживается по сценарию.Количество набранных жетонов(например,25,20,18 жетонов)-это 3 финалиста.Далее дети отгадывали мелодии на природоведческую тематику.Победила 1 девочка.Администрация школы оценивала работу всех обучающихся.