Природоведческая викторина «Кто лишний?» (Среда обитания) для учащихся 3-4 классов. Сценарий игры с презентацией
Викторина - игра для младших школьников 3-4 класса с презентацией
Автор: Лебедева Светлана Владимировна Должность и место работы: Воспитатель группы продлённого дня ГУО «Учебно-педагогический комплекс ясли-сад-средняя школа агрогородка Луцковляны», Гродненский район, Гродненская область, Республика Беларусь
Описание: Предлагаю Вашему вниманию природоведческую игру-викторину, в которой надо из нескольких предложенных животных определить лишнего.
Игра оформлена в виде презентации, форма проведения - «брейн-ринг».
Материал может быть интересен учителям начальной школы, воспитателям групп продлённого дня, педагогам, работающим в пришкольных лагерях. Цель: закрепление полученных на уроках «Человек и мир» знаний о среде обитания животных. Задачи:
- расширять кругозор детей;
- прививать интерес к животному миру;
- развивать у детей логическое мышление, внимание, воображение, зрительную память;
- формировать умение работать в команде.
Предварительная работа: деление коллектива детей на 2 команды, выбор капитана, разучивание названия и девиза.
Материалы: презентация - задания, 2 флажка, жетоны, музыкальное сопровождение, МР4 «У жирафов пятна» (песня-игра), «Жираф и песенка» (караоке).
Звучат фанфары.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами вновь встретились на игре «Кто лишний?», чтобы проверить и закрепить свои знания о животных.
И вновь две команды эрудирован¬ных и подготовленных ребят будут сражаться за звание победите¬ля. Приглашаю участников занять свои места за игровыми столами. Фанфары. Выход команд-участниц.
Ведущий: А сейчас, попрошу команды представить себя.
Капитаны команд представляют свою команду и участников поименно. Ведущий: Ребята, позвольте мне напомнить Вам правила игры.
Вам будут предлагаться вопросы, ответы на которые вы, посовещавшись, должны будете озвучить в течение одной минуты. После того, как вопрос будет задан, команда, у которой готов досрочный ответ, поднимает свой флажок и получает право на ответ. Капитан команды решает, кому из членов команды озвучивать ответ.
Если команда отвечает правильно, ей засчитывается очко. Если нет, то право ответа переходит ко вто¬рой команде, которая должна дать ответ, воспользовавшись оставшимся на обсуждение временем.
Если одна команда дала неправильный ответ после минуты обсуждения, тогда вторая команда получает возможность ответа на вопрос без дополнительного времени на обсуждение.
Если ответ пра¬вильный, то команда получает очко, если неправильный, то очко не получает никакая команда. В этом случае счёт остаётся прежним, а очко переносится на следующий вопрос. (Вопрос, на который команды не нашли правильного ответа, может быть разыгран и среди зрителей. Тогда правильно ответивший на вопрос зритель получает жетон. В конце игры может быть назван самый эрудированный зритель.)
Победителем игры будет названа команда, заработавшая за игру большее количество баллов.
У нас на игре присутствуют жюри-эксперты. Это наши уважаемые учителя. Они будут внимательно следить за ответами участников игры и оглашать её результаты.
Итак, начинаем!
Ведущий:
Назовите, какое животное лишнее в каждой группе.
Объясните свой выбор.
1. Барсук, медведь, заяц-русак, волк. (Заяц-русак. Он обитает преимущественно в полях. Травоядный, а не хищник, как остальные перечисленные животные.)
2. Коростель, трясогузка, перепелка, дятел. (Дятел как лесная птица, остальные — птицы, обитающие на лугу.)
3. Куница, лиса, медведь, зубр. (Зубр. Остальные животные—обитатели тайги.)
4. Муравьед, гепард, ленивец, колибри. (Гепарды как обитатели саванн, остальные — жители экваториальных лесов.)
5. Верблюд, слон, лев, жираф. (Верблюд как обитатель пустынь, а не саванн.)
Музыкальная пауза. Песня-игра «У жирафов пятна».
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
Хлопаем по всему телу ладонями.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
Щипаем себя, как бы собирая складки.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
Ведущий: Попрошу участников игры и зрителей занять свои места. Продолжим игру.
6. Страус, дятел, фламинго, болотная сова. (Дятел, остальные птицы — обитатели саванн.)
7. Антилопа, сайгак, дрофа, зебра. (Зебра-обитатель саванн, остальные животные живут в степях.)
8. Пингвин, баклан, бурый медведь, тюлень. (Бурый медведь не обитает в районе ледяных пустынь.)
9. Ящерица, буйвол, змея, верблюд. (Буйвол не обитает в жарких пустынях, как все остальные.)
10. Дельфин, кашалот, лебедь, акула. (Лебедь — это, во-первых, птица, а во-вторых, не обитает в морях и океанах.)
Ведущий: Итак, наша игра подошла к концу. Спасибо всем ребятам, показавшим свою эрудицию и знания. А пока жюри готовится огласить результат игры, предлагаю спеть песню.
Музыкальная пауза. Караоке «Жираф и песенка».
Жил жираф в зоопарке,
Длинный, в клеточках ярких.
И весёлый смех
Почему-то, как на грех,
До него доходил
Лишь после всех.
Как-то с песенкой ветер
Прилетел на рассвете.
И кому не лень,
Даже зебра и тюлень,
Все её, все её
Пели весь день.
Ля-ля-ля-ля-ля-ля,
Ля-ля-ля-ля-ля-ля,
Ля-ля-ля-ля-ля-ля,
Ля-ля-ля.
А жираф наш - не камень,
Шевелил он ушами
И ногою такт
В песне отбивал, чудак,
Отбивал, что есть сил,
Только не так.
Пролетела неделя,
Песню новую пели
Слон, медведь и гриф,
Про обед и сон забыв.
А жираф вдруг запел
Старый мотив.....
Ля-ля-ля-ля-ля-ля,
Ля-ля-ля-ля-ля-ля,
Ля-ля-ля-ля-ля-ля,
Ля-ля-ля.
Петь со всеми он хочет
И старается очень.
И ногою в такт
Бьёт ещё сильней, чудак,
До сих пор, до сих пор.
Только не так.
Ля-ля-ля-ля-ля-ля,
Ля-ля-ля-ля-ля-ля,
Ля-ля-ля-ля-ля-ля,
Ля-ля-ля.
Ля-ля-ля-ля-ля-ля,
Ля-ля-ля-ля-ля-ля,
Ля-ля-ля-ля-ля-ля,
Ля-ля-ля.
Ведущий: Попрошу уважаемое жюри подвести итоги игры. Жюри подводит итоги игры. Награждение участников и победителей Похвальными Грамотами и Дипломами.
Презентация на тему: Природоведческая викторина «Кто лишний?»
Светлана Владимировна, замечательное мероприятие. Достойное продолжение Интересные вопросы, яркая презентация, музыкальные паузы - весело, интересно, познавательно. Считаю, что обозначенные задачи в процессе мероприятия достигнуты. Примите голос №1.
С уважением М.Г.
Светлана Владимировна, доброе утро! Презентация, выполненная Вами, очень познавательная и интересная. Картинный материал яркий и реалистичный, вопросы викторины побуждают детей к размышлениям и развёрнутым ответам, что в свою очередь развивает речь и мышление. Здорово! Мне Ваша работа очень понравилась. Голосую! Вам удачи!
С помощью новых технологий можно и нужно проводить подобного рода викторины! И как можно чаще! Это форма позволяет наиболее успешно усваивать детьми знания, умения и навыки. Желаю успехов!
Светлана Владимировна, здравствуйте! Я обеими руками за такое закрепление материала. Игра увлекает ребят, а её форма даёт возможность выбора ответа. Даже если ребята о чём-то и подзабыли, им предоставляется прекрасная возможность вспомнить пройденный материал, и тем самым закрепить его. Прекрасная публикация! С удовольствием голосую. Удачи!
Светлана Владимировна, здравствуйте!
Интересная, познавательная викторина, которая поможет проверить и закрепить полученные знания.
Такая форма работы нравится детям своей наглядностью, доступностью, яркими образами.
Материал будет востребован педагогами.
Спасибо! Голос! Удачи!
С уважением!!!
Здравствуйте, Светлана Владимировна! Рада Вашему приглашению. Я ждала продолжения, и вот оно в полном объёме, на высоком уровне. Прекрасная работа. Хороша ещё тем, что можно брать и проводить ничего не меняя и не добавляя. Понятно, что Вами проделана большая предварительная подготовка, создать такую презентацию, надо перелопатить много информации. Молодец! Всё на "5"! Желаю успехов и побед! Голосую.
Здравствуйте, Вера Анатольевна!
Большое спасибо за столь высокую оценку моего скромного труда! Ваши слова вдохновляют!
У меня уже "растут крылышки"...
С уважением, С.В.
Светлана Владимировна, спасибо за приглашение.
Интересная, познавательная викторина.
Красочные слайды, увлекательные задания.
Понравилась музыкальная пауза.
Вы расширяете кругозор детей, прививаете интерес к животному миру.
Примите мой голос +1.
Желаю только удачи и успехов!!!
Добрый вечер, Светлана Владимировна, большое спасибо за приглашение на игру-викторину "Кто лишний", для учащихся нач. классов. Работая в команде и выбирая правильный вариант ответа дети вспоминают, размышляют, рассуждают и обосновывают весь пройденный материал о животном мире, тем самым закрепляя и более глубже его усваивая. Создание игровой ситуации приводит к тому, что дети, увлеченные игрой, незаметно для себя и без особого труда и напряжения организуют свою учебную деятельность посредством освоения личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий. Это говорит о том, что Вы идёте в ногу со временем. Представленный материал полностью соответствует требованиям ФГОС. Беру в закладки и голосую с удовольствием.
Здравствуйте, Светлана Владимировна!
Спасибо за приглашение. Разработка викторины оформлена методически грамотно, цель и задачи четко разграничены, имеются рекомендации по проведению. Вопросы викторины очень хорошо способствуют развитию мышления учащихся. Эффективная форма проведения – работа в командах. Ребята учатся вместе достигать цель. А это способствует развитию товарищеской поддержки. Все участники включены в активную деятельность. С уважением и голосом 9, И.В.
Ярко, увлекательно и очень интересно. Материал отлично оформлен и замечательно проиллюстрирован.
Уверена, ребята с удовольствием принимали участие в шикарной викторине.
С удовольствием голосую.
Светлана Владимировна!
Благодарю за приглашение!
Превосходная игра по экологическому воспитатнию "Четвёртый лишний"
Она заставляет думать, размышлять!Развивать память, логическое мышление!
Успехов!
Здравствуйте,Светлана Владимировна. Спасибо за приглашение на природоведческую викторину «Кто лишний?». Увлекательная, познавательная викторина, расширяющая кругозор детей и прививающая интерес к животному миру. Материал подан методически грамотно, хорошо проиллюстрирован. Примите голос! Творческих успехов!
Здравствуйте! С удовольствием голосую за грамотно оформленную публикацию. Содержание материала соответствует поставленным целям и задачам. Этапы занятия выдержаны и логичны. Спасибо за приглашение! С уважением Г.С.Бердник
Светлана Владимировна! Благодарю за приглашение на интересную викторину. Ваша игра не только расширяет кругозор детей, прививает интерес к животному миру, но и способствует сплоченности коллектива, умению работать в команде. Вы подготовили красочную презентацию, которая способствует активизации познавательной активности детей. Не забыли про здоровьесберегающие технологии: физкультминутку и музыкальную паузу, которые подобраны с учетом выбранной темы. Конспект оформлен грамотно, эстетично. Примите мой голос №14.
Светлана Владимировна, благодарю за приглашение! С интересом познакомилась с Вашей викториной «Кто лишний?». Представлены интересные вопросы, презентация, подвижные пауы. Занятие представлено в виде соревнования двух команд, что стимулирует к более активным действиям с целью победить. Примите мой голос. С уважением, Фимина Е.Б.
Светлана Владимировна, замечательное мероприятие. Интересная, познавательная викторина, которая поможет проверить и закрепить полученные знания.Игра увлекает ребят, а её форма даёт возможность выбора ответа. Вы подготовили красочную презентацию. Физкультминутка и музыкальная пауза подобраны с учетом выбранной темы. Этапы занятия выдержаны и логичны. Удачи. Голос.
Светлана Владимировна, молодец! Разработка викторины оформлена методически грамотно, имеет соответствующие цель и задачи, а также рекомендации по проведению. Вопросы викторины очень хорошо способствуют развитию мышления учащихся. Эффективная форма проведения – работа в командах, что способствует развитию коммуникативных способностей, развитию товарищеской поддержки и взаимного уважения.Все участники включены в активную деятельность. Примите мой голос. П.Л.
Здравствуйте, Людмила Александровна!
Спасибо, что заглянули в гости!
Мне важно Ваше мнение о моей данной работе. Рада, что понравилось!
С уважением, С.В.
Спасибо за чудесную викторину! Вопросы проверяют эрудированность и подкованность детей в изучении животного мира. Замечательно, что необходимо объяснить свой ответ, а не просто указать на лишнее животное!
Спасибо за Вашу работу! Творческих Вам успехов!
Интересная, содержательная игра с яркой презентацией. Учитель использует здоровьесберегающие технологии во время игры. В процессе игры ребята закрепляют материал по окружающему миру. Спасибо, Светлана Владимировна!
Большое спасибо автору за предоставленный материал. Я - дошкольник, но для составления своего мероприятия мне очень пригодились Ваша музыкальная разминка и песенка про жирафа. А темы заданий вдохновили на составление похожих вопросов, адаптированных для старших дошкольников.
Светлана Владимировна!Очень интересная, развивающая игра. можно использовать для детей 1 и 2 классов. Спасибо за веселые песни. Чередуются виды деятельности. С интересом воспримут дети.Спасибо от педагогов.