Игра брейн-ринг, 3 класс «Природа нашей Родины»

Классный час о природе в начальной школе, 3 класс

Брейн-ринг «Природа нашей Родины»

Проводится на уроке природоведения, после изучения раздела «Наша родина на глобусе и карте. Разнообразие природы нашей родины».

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами немного поиграем, выявим самых активных и умных. Но сначала представьтесь друг другу. Итак, команда «Фаворит». Команда «Умники». И команда «Земляне».

Теперь, когда мы познакомились, можно начинать игру. Условия следующие: та команда, которая знает ответ на вопрос, поднимает руку. Кто раньше других поднимет руку и правильно ответит на вопрос, получает жетон. В конце игры они подсчитываются и выявляется команда-победитель. На обдумывание дается 1 минута. Начинаем играть.

1. Форма Земли. (Круглая.)

2. Люди, летающие в космос. (Космонавты.)

3. Уменьшенная модель Земли. (Глобус.)

4. Что обозначено на глобусе голубым цветом? (Вода.)

5. На глобусе существуют западное и восточное... (полушария.)

6. Время, за которое Земля делает круглый оборот вокруг своей оси. (24 часа.)

7. Как называется это время? (Сутки.)

8. Как вращается Земля? (С запада на восток.)

9. Точки, остающиеся на месте при вращении Земли. (Полюса.)

10. Линия, находящаяся на одинаковом расстоянии от полюсов. (Экватор.)

11. 0т чего зависит температура воздуха? (От высоты солнца.)

12. Какие горы разделяют территорию России на европейскую и азиатскую? (Уральские горы.)

13. Океан, скованный мощными льдами и покрытый снегом. (Неверный Ледовитый океан.)

14. Красивое мерцание звезд на Севере. (Полярное сияние.)

15. В какое время года у белых медведей рождаются дети? (Зимой.)

16. Где в сентябре начинается зима? (В тундре.)

17. В какое время года тундра оживает? (Летом.)

18. Самое крупное животное тундры. (Северный олень.)

19. Главное занятие населения тундры. (Оленеводство.)

20. Густые, труднопроходимые хвойные леса. (Тайга.)

21. Большие холмы из мелкого песка. (Барханы.)

22. Где расположен известный лагерь «Артек»? (В Крыму, на Черном море.)

23. Участки пустыни, покрытые зеленью полей, садов, виноградников. (Оазисы.)

24. Самое неприхотливое и выносливое животное пустыни. (Верблюд.)

25. Самая большая пустыня. (Сахара.)

26. Невысокие деревья пустыни с извилистым стволом и шишкообразными наростами. (Саксаул.)

27. Сколько длится зима в пустыне? (2-3 месяца.)

- А теперь каждая команда подсчитывает свое количество жетонов. Подсчитали? У кого сколько? Итак, я поздравляю команду «...», она в этой игре - победитель.

Награждение команд.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассные занятия по экологии для младших школьников

Экологический классный час в 3 - 4 классе

Открытый урок-проект по окружающему миру 3 класс

Игровые занятия по экологии для начальных классов. Виды. Методика организации и проведения

Классный час, 2 класс. Экологическое воспитание

Алиса Викторовна Кочебурова # 14 октября 2015 в 11:52 0
Очень содержательно. Спасибо!
Марина Александровна Акопян # 4 января 2016 в 22:27 +1
Интересно для начальной школы. Способствует развитию интереса у учащихся к природе Родины, развивает заботу об окружающей среде. Для детей интересно и имеет большое воспитательное значение.
Гульнара Амержановна Шайхисламова # 16 февраля 2016 в 20:34 0
Часто провожу викторины об окружающем мире среди детей начального школьного возраста, воспользуюсь вашими вопросами думаю детям понравятся вопросы и расшириться кругозор обучающихся. Спасибо!
Ирина Александровна Мерчанская # 17 апреля 2016 в 21:34 0
Интересный материал! Беру себе в копилочку!Воспользуюсь вашими вопросами, но немного адаптирую для 2 класса
Светлана Васильевна Коробейникова # 9 июля 2016 в 23:25 0
Вопросы викторины интересны, но сама работа не носит законченного характера.
Наталья Юрьевна Чернуцкая # 11 декабря 2016 в 07:22 0
Вопросы брейн-ринга можно использовать и на уроке, как мозговой штурм, немного адаптировав под тему урока. Материал замечательный, как раз сейчас проходим планету Земля, карту полушарий. Обязательно воспользуюсь. Спасибо большое!