Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Экологическая игра для младших классов

Экологическая игра для младших школьников
Экологическая игра «ПРОГУЛКА в ЛЕС» предназначена для проведения в группе младших школьников, в школе или системе дополнительного образования, с целью формирования у детей экологического мышления и коммуникативных умений. Автором разработки игра традиционно проводится в зимнее время, что способствует развитию у детей воображения, образной памяти.

Перед началом игры ведущий просит детей представить себе теплый летний день и далее все, о чем говорится в тексте. Для наглядности можно использовать слайды с предлагаемыми фотографиями аппликаций или подобрать фото летней природы, леса. Кроссворд можно начертить на альбомном листе или выполнить на слайде в программе Microsoft PowerPoint.

Страничка 1.
Мы зимы не замечаем,
И сегодня поиграем.
Приглашаю всех вас в лес,
Полный сказочных чудес!
Лето красное в разгаре,
Слышны птичьи голоса.
Дождик кончился, и вот
В лес тропинка нас ведет.
Дождик был грибной, веселый,
Пузырились лужи.
И с корзинкой через поле
Мы шагаем дружно.
Позади осталось поле,
И лужайка позади.
Миновали перелесок,
Наконец и в лес вошли.
Участники игры в воображении представляют солнечный летний день, поле, лес, рассказывают о том, что «видят».

Страничка 2.
Вот у этой елочки
Сделаем привал.
Надо, чтобы каждый
Что-то рассказал.

Кто же с лесом не знаком?
Расскажите нам о том,
Кто живет в лесу?
Что растет в лесу?

Члены первой команды называют птиц, животных, насекомых, живущих в лесу.
Члены второй команды называют деревья, грибы, ягоды, цветы и другие растения леса.
*Количество баллов равно числу правильных ответов.


Страничка 3.
Отдохнули, поиграли,
Хорошо нам было здесь.
А теперь – корзинки взяли
И по этой тропке – в лес.
Нам навстречу – птичье пенье,
Шелест листьев, дятла стук,
Запах хвойный и грибной.
Только что это? Постой!
Нам навстречу во весь дух
Мчится по лесу петух.
Он кричит: «Кукареку!
Честь и слава грибнику!
Я наполнил кузов свой
И бегу скорей домой».
Из-под елки фыркнул еж:
- Все грибы ты растрясешь.
Ежик прав: у петуха
В кузовке одна труха:
Ка- ро- мас- ле- сы- еж- вик- ,
Нок- под- ос- вол- ры- ка- жик- ,
Ка- сич- ли- под- бе- ре- зо- ,
Нуш- ик- ни- пе- нок- ов- о.
Изучите эти строчки,
Склейте правильно кусочки.

Обе команды получают по конверту со слогами. Дети составляют слова – названия грибов.
*Команда, выполнившая задание раньше, получает 2 балла, вторая команда получает 1 балл.


Страничка 4.
Помогли мы петуху
(Незадачливый грибник!)
А теперь пора нам вместе
Всем искать грибное место.
Но не каждый гриб, что встретим,
Мы возьмем в корзинку:
Ведь нельзя ни мухомор,
Ни опенок ложный,
Назовите-ка, друзья,
А какие – можно?

Команды по очереди называют съедобные грибы.
*Количество баллов – по числу правильных ответов.
Страничка 5.

А еще послушайте
Внимательно загадки,
И вот в эти клеточки
Впишите-ка отгадки.
1. Шоколадная папаха,
Белый шелковый мундир.
Посмотре, опенок ахнул:
- Настоящий командир!
*(Белый гриб)
2. Дотемна с Ванюшкой в прятки
Не играйте вы, …*(опятки)
Окажите Ване честь,
В кузовке местечко есть
3. Ты по виду – старичок,
Сколько лет тебе,… *(сморчок)
Удивил грибок меня:
- Возраст мой – всего два дня!
*Загадки отгадывают все вместе, баллы не проставляются. Ответы записываются в кроссворд.
Полученное выражение «Береги лес!» читают хором.

Страничка 6.

Вот и полная корзинка
Свежих, вкусных и душистых
И хорошеньких грибков –
Капелек лесных даров!

Свежий воздух, сосны, елки,
Травы, птицы и цветы.
Не устали мы нисколько,
Но пора домой идти.
Здесь мы были лишь гостями,
Приходили за грибами:
Лес для них – хозяин, дом,
Кто же с этим не знаком!
Мы не рвали в этом доме
Лисья, травы, мхи, цветы,
На поляне не сорили
И костров не жгли.
Если каждый с уважением
Будет в этот дом входить,
Будет вечно это чудо
Для всего живого жить!
А когда настанет лето
(Не в игре – на самом деле!)
Вспоминайте вы все это
И беседу возле ели.

Подведение итогов игры. Ведущий называет команду-победителя (часто набирается равное число баллов). Но при подведении итогов полезно подчеркнуть, что гораздо важнее то, что все играющие понимают важность сохранения лесов, всей природы.
Текст авторский, но отрывок про петуха и загадки заимствованы из детского журнала «Пионер» (1980 – 1982гг.).
Перед началом игры ведущий просит детей представить себе теплый летний день и далее все, о чем говорится в тексте. Для наглядности можно использовать слайды с предлагаемыми фотографиями аппликаций или подобрать фото летней природы, леса. Кроссворд можно начертить на альбомном листе или выполнить на слайде в программе Microsoft PowerPoint.


Страничка 1

Страничка 2

Страничка 3

Страничка 4

Страничка 5

Страничка 6

Рекомендуем посмотреть:

Экологическая игра для 4 класса Природоведческая викторина «Кто лишний?» (Среда обитания) для учащихся 3-4 классов. Сценарий игры Экологическая игра - викторина для начальных классов с презентацией Игра-путешествие по экологии для учащихся начальной школы

Похожие статьи:

Экологические конкурсы для младших школьников

Экологическая игра путешествие: По лесным тропинкам

Игра брейн-ринг, 3 класс «Природа нашей Родины»

Сюжетно ролевая игра по экологии для 6 класса

Экологические игра «Крестики - нолики» для 9-11 класса

Учебно-методическая разработка «МАКРАМЕ. Обучение приемам итальянского плетения. Изготовление косметички»
Опубликовано: 2903 дня назад (10 декабря 2016)
Просмотров: 4792
Рубрика: Сценарии
+3
Голосов: 3
Ольга Александровна Аганова # 11 декабря 2016 в 23:40 +1
Замечательный конспект. Интересный материал и наглядные пособия. Детей важно воспитывать экологически грамотными людьми. Голосую!
Людмила Родионова # 12 декабря 2016 в 16:50 0
Ольга Александровна, спасибо Вам за поддержку. Игра написана давно, буду рада, если кому-нибудь пригодится в работе с детьми. Детям особенно интересно составлять слова-названия грибов из слогов и участие в викторине об обитателях леса.