Экологические игра «Крестики - нолики» для 9-11 класса

Экологические игры для старшеклассников

Конкурс знатоков по экологии 9-11 классы

Цели: актуализация экологических знаний; развитие интереса к предмету, информационно-познавательной компетентности учащихся, ответственного отношения к окружающей среде.

Форма: игра.

Условия игры. Класс делится на две команды, у одной команды знак будет «крестик», а у другой - «нолик». Первый вопрос - общий. Та из команд, которая быстрее ответит, и будет выбирать вопрос первой. Далее по очереди. Если команда не отвечает на вопрос - право ответа переходит к другой. На доске изображено табло с номерами вопросов.

1      

 2       

3       

4       

5        

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

В конце игры подсчитывается количество «крестиков» и «ноликов» (правильных ответов), после чего определяется победитель.

Вопросы:

1. Как называется разрушение плодородного слоя почвы под воздействием атмосферных явлений и хозяйственной деятельности человека? (Эрозия)

2. Страна, самая богатая лесными ресурсами? (Россия)

3. Самый первый национальный парк, который был организован в мире. (США, Йеллоустонский парк, в 1872 г)

4. Когда впервые была издана Красная книга? Какой организацией была она создана? (1966 г. Международный союз охраны природы)

5. Назовите основные глобальные проблемы человечества. (Разоружение и сохранение мира на Земле, экологическая проблема, демографическая проблема, продовольственная проблема, проблемы Мирового океана, энергетическая и сырьевая проблемы)

6. Назовите экологическую проблему, связанную с увеличением количества углекислого газа в атмосфере. (Парниковый эффект)

7. Против какой болезни была изобретена первая вакцина? (Против оспы. В 1797 г. английский врач Эдвард Дженнер впервые привил человеку вакцину против оспы)

8. Что такое гуано и в чём его польза? (Это экскременты морских птиц; гуано - натуральное минеральное удобрение)

9. Назовите экологическую проблему, связанную с присутствием в атмосфере фреонов. Чем грозит эта проблема человечеству? («Озоновая дыра», Австралия, увеличение числа раковых заболеваний)

10. Какая площадь лесов была сведена за последние 10 тыс. лет? Какие лесные массивы пострадали больше всего. (2/3 лесов. Смешанные и широколиственные леса, леса в зоне средиземноморских субтропиков, муссонные леса, влажно-тропические леса Амазонии и Юго-Восточной Азии)

11. Какое домашнее животное является самым древним в Европе? (Собака - 9000 лет)

12. На какой территории планеты происходит сильный процесс опустынивания? Каковы причины этого процесса? (Сахельские страны Африки - на границе Сахары и саванн. Жестокие засухи, перевыпас скота, уничтожение лесов)

13. Назовите наиболее загрязнённые реки и озёра. (Дунай, Рейн, Сена, Миссисипи, Волга, Ладожское озеро, Балхаш)

14. 1985 г. Международная конференция в Вене. Какое решение и какой экологической проблемы было выдвинуто на этой конференции. (Международная конференция призвала страны резко снизить производство фреонов, которые, как известно, разрушают озоновый слой)

15. В Средневековье большим спросом пользовался огромных размеров рог, считалось, что он принадлежал единорогу. Чей это рог на самом деле? (Рог нарвала. Так называемый рог единорога - это зуб, который достиг размеров рога. Из-за магического значения, приписываемого рогу нарвала, животное это находится на грани истребления ещё со времён средневековья)

16. Какая птица быстрее всех машет крыльями? (Колибри, 90 ударов в секунду)

17. В чём заключалась самая серьёзная экологическая ошибка в истории континента Австралии? (Завезли серых кроликов)

18. Из чего состоит мел? (Из остатков животных, живших в меловой период)

19. В 1627 г. умер последний из представителей когда-то многочисленного семейства животных. Назовите это животное. (Тур - первобытный бык)

20. Какое научное название есть у средства для борьбы с сорняками? (Гербициды)

21. 26. 04. 1986 г. 1 ч 23 мин по московскому времени. Человечество вступило в новую эпоху своего развития. За всё время существования Земли никогда ещё начало новой эры не было известно с такой точностью. Какое событие произошло, и как называются эти эпохи? (Чернобыльская авария, дочернобыльская и послечернобыльская эпохи)

22. Какой гриб, растущий на территории Европы, - самый ядовитый? (Бледная поганка, из-за ванадия)

23. Водоросли - это растения или животные? (Это низшие растения)

24. Биологи обнаружили содержание пестицида ДДТ в печени пингвинов, которые обитают у побережья Антарктиды, как он туда попал? (По пищевым цепям)

25. Самая высокая трава в мире. (Бамбук)

26. Самый крупный источник пыли на земле. (Пустыня Сахара)

27. Как называется явление, когда живые организмы разных видов живут в тесном, обоюдно полезном соседстве? (Симбиоз)

28. Объясните слова Т. Хейердала - «Мёртвый океан - мёртвая планета». (Океан - часть всемирного круговорота веществ и энергии)

29. Сколько процентов пресной воды на Земле? (3 %)

30. Назовите главные источники загрязнения атмосферы. (Промышленность и автотранспорт)

Рекомендуем посмотреть:

Экологический классный час в 3 - 4 классе

Игровые занятия по экологии для начальных классов. Виды. Методика организации и проведения

Открытый урок-проект по окружающему миру 3 класс

Внеклассные занятия по экологии для младших школьников

Классный час, 2 класс. Экологическое воспитание

Гульфиза Ислямовна Карибаева # 30 марта 2016 в 18:57 0
Задумка мероприятия интересная. Конкурсные задания несут творческий, поисковый характер, рассчитанный на быстроту реакции и мышления, ориентации и раскованности ребенка, а также работают на сплоченность команды.
Алла Леонидовна Жигалова # 15 сентября 2016 в 11:55 0
Задействовано очень много вопросов. Однако хотелось бы увидеть разнообразия видов работы с детьми. Как-то однообразно, на мой взгляд. Мнение, однако, субъективное.
Эльвира Александровна Беспалая # 17 марта 2017 в 10:50 0
Преобразование викторины в новое мероприятие интересная идея. Но на мой взгляд не все вопросы носят экологический характер, а те которые действительно экологические не несут в себе краеведческого подхода.
Лариса Юрьевна Фирсова # 2 сентября 2017 в 11:45 0
А мне кажется, что информация содержательная интересная, но не в качестве отдельного мероприятия (соглашусь с предыдущими комментариями по этому поводу) иначе будет выглядеть немного скучновато, а как один из конкурсов на экологическом мероприятии. Эта викторина отлично подойдет для того чтобы проверить эрудированность школьников. Так что мне материал понравился.
Ирина Николаевна Жукова # 26 октября 2017 в 17:05 0
Очень хорошая задумка. Подобный принцип можно использовать в любой викторине, подставляя вопросы необходимой тематики. А для того, чтобы не было скучно, вместо некоторых вопросов можно задействовать практические задания или добавить шуточные(сказочные) вопросы.
Светлана Александровна Лоренген # 6 августа 2018 в 13:34 0
интересное должно получиться мероприятие.Задания подобраны на быстроту реакций и логическое мышление.
Ганна Михайловна Гуцуляк # 19 января 2019 в 13:46 0
Материал ценный, вопросы можно применить для любой игры на эрудицию учащихся, и не только для старшеклассников. Например, для учащихся среднего звена я бы использовала материал для игры "Самый умный". Спасибо.
Ольга Васильевна Скокова # 7 апреля 2019 в 13:49 0
Интересные вопросы на развитие кругозора не только учеников, но и педагогов. Вопросы межпредметного характера, большое спасибо, что облегчаете нашу работу. Берём готовое и проводим.