Игра «Поле чудес» для младших школьников 3-4 класса с презентацией. Лекарственные растения
Игра для детей от 9 лет. Растения-доктора
Автор: Лебедева Светлана Владимировна, воспитатель группы продлённого дня ГУО «Учебно-педагогический комплекс ясли-сад-средняя школа агрогородка Луцковляны», Гродненский район, Гродненская область, Республика Беларусь
Описание: Данный материал будет полезен учителям начальных и средних классов для организации и проведения внеклассных мероприятий по предмету "Человек и мир",воспитателям групп продлённого дня, педагогам, работающим в летнем лагере. Цель: Проверка и закрепление знаний о лекарственных растениях. Задачи:
- Способствовать расширению и углублению представлений детей о лекарственных растениях;
- Закрепить знания детей о лекарственных растениях;
- Развивать познавательную активность детей;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям. Оборудование: экран, мультимедиа-проектор, компьютер, игровое поле, волчок со стрелкой, призы участникам и диплом победителю. Предварительная работа: наблюдения в природе, беседы, чтение статей о лекарственных растениях.
Ход игры
Звучит музыка из игры «Поле Чудес»
1. Вводная часть.
Ведущий: Ребята, сегодня мы снова встретились на игре «Поле чудес». А говорить мы сегодня будем о лекарственных растениях.
Человек давно заметил, что многие растения излечивают от недугов. Стал запоминать, что от чего помогает. Вспомнил, что звери тоже растениями лечатся, а среди великого множества нужные для себя разыскивают.
Еще 4 тысячи лет назад в египетском папирусе были описаны рецепты для лечения 450 болезней. Из поколения в поколение передавались знания о целебных свойствах растений. О некоторых из них мы вспомним сегодня в нашей игре.
Итак, тема сегодняшней игры – Растения-доктора.
Лес не только для нашей забавы,
Он – богатство нашей страны.
Все деревья в нём, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Травы лечебные, травы целебные!
Нет на земле бесполезной травы!
2. Основная часть.
Ведущий: Мы с вами читали, беседовали о лекарственных растениях. Сейчас вам предстоит продемонстрировать свои знания. Для начала проведём отборочный тур для определения 1-ой тройки игроков.
Загадки:
Овощ этот очень крут!
Убивает всех вокруг.
Помогут фитонциды
От оспы и чумы.
И вылечить простуду
Им тоже сможем мы. (Лук)
Эти резные листочки
Лечат сердечко и почки.
Улучшают аппетит,
Боль прогонят, где болит.
Быстро смывают веснушки,
И лысины нет на макушке. (Петрушка)
Листья, будто кружева,
Украшенье для стола.
Повышают аппетит,
Придают здоровый вид.
Круглый год леченье,
И всё от воспаления. (Укроп)
Ведущий: Приглашаю к игровому столу первую тройку игроков. (К столу, на котором стоит игровой круг с волчком, выходят 3 участника)
Ведущий: Вам всем хорошо известна эта игра. Но мне хочется рассказать вам о правилах нашей игры.
Итак,
- Вы должны внимательно выслушать задание и попытаться угадать слово, назвав при этом само слово или одну букву. Для начала вам необходимо привести в движение волчок. Стрелка укажет вам, что необходимо сделать.
- Если выпадет знак «+», то можете назвать букву, которую мы откроем, если она есть в слове-отгадке.
- Если же выпадает знак «-», то вы теряете возможность ответа, и право хода переходит к другому участнику.
- Если выпадет знак «+1», то можете назвать две буквы, даже, если первую букву вы не угадали.
- Если выпадет знак «Б», то можете открыть любую букву в слове, не называя её. (Например, первую, последнюю или др.)
- Если выпадет буква «П», то вы можете взять приз и выйти из игры.
На экране зашифровано слово – отгадка на вопрос 1-го тура.
I тур.
Ведущий: Настойка из почек этого растения лечит кожные заболевания, является ранозаживляющим средством. Сок повышает сопротивляемость организма к болезням. Настой из листьев используется при воспалительных заболеваниях почек и мочевого пузыря. Пропаренные листья этого растения прикладывают для уменьшения болей в суставах.
Вопрос: Назовите растение, у которого целебными являются кора, почки, листья, корни и сок? (Берёза)
Ведущий: Поаплодируем победителю 1-го тура! Выберем теперь участников 2-го тура игры. Отборочный тур для определения 2-ой тройки игроков.
Листья этого растенья обжигают нас,
Сок из листьев этого растения спасает нас.
Весной его используют на суп.
Голову мыть его отваром – волосы растут. (Крапива)
Поранил ты в походе ногу,
Усталость не даёт идти –
Нагнись: солдатик у дороги
Готов помочь тебе в пути. (Подорожник)
Горькая травка,
К животу поправка,
И сама душиста,
И метёт чисто. (Полынь)
Ведущий: Приглашаю к игровому столу вторую тройку игроков. На экране зашифровано слово – отгадка на вопрос 2-го тура.
II тур.
Ведущий: Масло этого растения широко применяется в качестве ранозаживляющего, противовоспалительного, болеутоляющего средства при ожогах, обморожениях…Настой и сок применяют при недостатке витаминов, болях в желудке. Отвар плодов и веток применяется против выпадения волос.
Вопрос: Как называется это растение? (Облепиха)
Ведущий: Поаплодируем победителю 2-го тура! Выберем теперь участников 3-го тура игры.
Отборочный тур для определения 3-ей тройки игроков.
Кисть ягоды прекрасная,
Жёлтая иль красная,
Я достать её боюсь -
О шипы уколюсь.
Но уважаю с детства
Сердечное средство. (Боярышник)
Эти листья и плоды
Содержат фитонциды.
Для кулинара и врача
Они незаменимы.
Источник витамина С –
От кашля избавление.
Те разноцветные плоды –
Леченье с наслаждением. (Смородина)
Эти вкусные плоды
Всем знакомы с древности.
Все, кто ели, не болели,
Зубы белые блестели,
Малокровие, ожирение
Побеждают без сомненья.
Есть варенье, сок, пюре
И аптека во дворе. (Яблоня)
Ведущий: Приглашаю к игровому столу третью тройку игроков. На экране зашифровано слово – отгадка на вопрос 3-го тура.
III тур.
Ведущий: Это растение в народной медицине используется как витаминное, противовоспалительное, иммуностимулирующее и ранозаживляющее средство. Необычные листья этого растения выделяют запахи, убивающие микробы, используются для успокаивающих ванн.
Вопрос: Как называется это растение? (Сосна)
Ведущий: Поаплодируем победителю 3-го тура!
Игра со зрителями.
Вопрос: Какую траву любят кошки? (Валериана)
Ведущий: Какую болезнь лечат этой травой? (Сердечные болезни)
Ведущий: Поаплодируем победителю игры со зрителями! (Победителю игры со зрителями вручается подарок).
Прошу победителей 1,2,3-го туров занять свои места у игрового поля!
Финал
Вопрос: Это растение растёт преимущественно на болотах. Плоды её полезны при кашле, ангине, повышенном кровяном давлении. Сок этого растения используют как жаропонижающее средство. (Клюква)
Суперигра
Ведущий: Это растение на 95% состоит из воды. Оно полезно как успокаивающее и обезболивающее средство при заболеваниях желудка, плохом состоянии зубов. Соком этого растения в косметических целях протирают лицо. Вопрос: Как называется это растение?(Огурец)
3.Заключительная часть.
Все растения надо знать,
Их беречь и охранять.
Ведь из трав лесного царства
Люди делают лекарства.
Овощи и фрукты
Любят все на свете.
Бабушки и дети
Секреты знают эти.
Виноград и вишня
Лечат все сосуды.
Абрикос - от сердца,
Груша – от простуды.
Апельсин, как витамин,
Знают все, незаменим.
Ешьте фрукты, здоровейте,
Пейте сок и не болейте! Подведение итогов. Награждение победителя игры.
Презентация Игра «Поле чудес» на тему "Растения-доктора"
Светлана Владимировна, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашей игрой. Очень понравились правила игры, буду пользоваться такими же при проведении "Поле чудес". Хорошо подобраны и задания. Растения, названия которых ребята должны отгадать, им знакомы, и с помощью игры ребята лучше узнают об их свойствах. Спасибо за приглашение, с удовольствием голосую.
Здравствуйте, Светлана Владимировна! Спасибо за приглашение на игру. Здо-ро-во!!! Очень понравилось Ваше занятие. Неиссякаемое творчество даёт замечательные результаты. Профессионально, интересно, ярко, познавательно. Такая форма работы, несомненно, привлекательна детской аудитории. Всё грамотно оформлено, прекрасная презентация. Молодец! Беру себе на заметку. Успехов! Голосую.
Светлана Владимировна, Вы Мастер в составлении викторин и конкурсов! Снова игра, очень интересная, познавательная. Дети не только проверят и закрепят знания о лекарственных растениях, но и углубят, расширят их. Такие игры способствуют развитию познавательной активности детей, воспитывают любовь и бережное отношение к растениям. Примите мой искренний голос №4.
Желаю Вам творческого вдохновения.
С уважением М.Г.
Светлана Владимировна, здравствуйте!
Вы разработали великолепную игру "Поле чудес"! Материал, готовый к применению!
Шикарное оформление материала, чёткие правила игры, и тема интересная! Беру в закладки! Спасибо Вам за труд! Голос!!!
Закрепление знаний о лекарственных растениях проходит в игровой, интересной всем детям нетрадиционной форме. Оформление просто шикарное, продуманное до мелочей. Голос!
Светлана Владимировна, спасибо за приглашение.
Мне понравилась игра "Поле - чудес", в ходе которой, Вы закрепляете знания детей о лекарственных растениях.
Интересные загадки, вопросы, задания.
Примите мой голос +1.
Желаю дальнейших творческих успехов!!!
Внимательно познакомилась с игрой "Поле чудес" о лекарственных растения для детей нач. классов. Спасибо большое, Светлана Владимировна, за познавательный материал, презентацию, за Ваш огромный труд. Оформление материала безупречное. С большим удовольствием воспользуюсь в своей работе. Примите мой искренний голос.
Светлана Владимировна,спасибо за ваш интересный материал.Игру можно использовать и на уроке окружающего мира и на внеклассном мероприятии и во время внеурочной деятельности. Материал доступный,интересный,красочный, познавательный!Творческих успехов.Примите мой голос.
Светлана Владимировна, здравствуйте. Очень понравилась Ваша игра. Материал подобран в соответствии с возрастными особенностями, доступно, интересно, познавательно. Яркое, красочное оформление. Хорошо подобраны вопросы и чётко сформулированы правила игры. С удовольствием воспользуюсь Вашей разработкой.
Здравствуйте, Светлана Владимировна! С интересом познакомилась с Вашей игрой. Хорошо подобраны и задания. С помощью игры дети лучше узнают о лекарственных свойствах растений, которые встречаются им в жизни.
Светлана Владимировна, добрый вечер! Очень интересный и насыщенный материал! Красочные иллюстрации, хорошо подобрано художественное слово. С удовольствием голосую!
Здравствуйте, Светлана Владимировна! Познакомилась с вашей игрой «Поле чудес». Очень интересная и познавательная игра, в которой дети закрепляют и расширяют ранее полученные знания о лекарственных растениях. Понравилась созданная вами презентация. Голосую!
Здравствуйте, Светлана Владимировна! С интересом прочитала сценарий внеклассного мероприятия, разработанный вами. Узнала много новой информации о растениях. Считаю, что, проводя это мероприятие в детском саду или школе, будет достигнут следующий результат: ученики закрепят знания о лекарственных растениях, бережно и с любовью будут относиться к растениям.Голосую.
Светлана Владимировна!Большое спасибо за развивающую игру, использую ваш материал для уроков окружающего мира.Познавательно для детей и взрослых.Отдельное спасибо за презентацию.