Игра "Поле чудес" для начальной школы с презентацией ко Дню птиц
"Поле чудес" на тему "Птицы Беларуси". Игра с презентацией для младших школьников.
Автор: Лебедева Светлана Владимировна, воспитатель группы продлённого дня ГУО «Учебно-педагогический комплекс ясли-сад-средняя школа агрогородка Луцковляны», Гродненский район, Гродненская область, Республика Беларусь. Описание: Данный материал будет полезен учителям начальных классов при проведение внеклассных мероприятий, классных часов, педагогам-организаторам, воспитателям групп продлённого дня.
Тема: «Птицы Беларуси»
Цель: Проверка и закрепление знаний о птицах Беларуси. Задачи:
- Способствовать расширению и углублению представлений детей о птицах Беларуси;
- Закрепить знания детей о птицах Беларуси;
- Развивать кругозор, познавательную активность детей;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, окружающему миру.
Оборудование: экран, мультимедиа-проектор, компьютер, игровое поле, волчок со стрелкой, 2 шкатулки, конфеты, подарки участникам и диплом победителю. Предварительная работа: наблюдения в природе, просмотр видеофильмов, беседы, чтение рассказов и стихотворений о птицах.
Ход игры:
Звучит музыка из игры «Поле Чудес»
1. Вводная часть.
Ведущий: Ребята, сегодня мы вновь встретились на игре «Поле чудес». А о теме этой игры вы догадаетесь, прослушав стихотворение:
То там, то там,
Звонко и приятно,
Нам лес доносит птичий гам,
Так мило и отрадно!
Не сосчитать нам голосов
Большого леса в мае,
Не вычислить по звуку вид дроздов
В их мелкой шумной стае.
Не разглядеть певца
В листве берёз и клёнов,
Не разобрать в той песне и словца
Среди несчётных звонов.
Вот где-то дятел отстучал,
И чёрный ворон где-то
Уныло, тихо прокричал
Да и пропал на этом.
Поёт нам зяблик звонко,
Чеканит песенку свою –
К любви взывает громко;
А я прислушался, стою...
Ах, сколько голосов!..
Здесь гаички, синицы,
Здесь вида три одних дроздов
И море разной птицы!
2. Основная часть.
Ведущий: Итак, тема нашей игры… ПТИЦЫ! И это не случайно. Ведь сегодня 1 апреля - Международный День птиц. День птиц является самым «старым» праздником экологического календаря – его отмечают с 1906 года. Ежегодно в рамках программы ЮНЕСКО "Человек и биосфера" проходит Международный день птиц. В 1902 году в Париже была разработана "Всемирная Конвенция об охране птиц, полезных в сельском хозяйстве", которую подписали более десятка государств. День птиц — это не только годовщина Конвенции, но и время прилёта пернатых с зимовок.
Традиционно в это время в ожидании прилёта пернатых развешивались скворечники, гоголятники и прочие "птичьи домики". Старинная традиция изготовления скворечников и других гнездовий имела глубокий смысл: человек не просто помогал птицам, но через это сам становился ближе к природе.
В этот день мы встречаем весну и радуемся прилёту птиц!
Сейчас вам предстоит продемонстрировать свои знания, полученные на уроках и приобретённые в результате наблюдений, просмотра видеофильмов… Но для начала проведём отборочный тур для определения 1-ой тройки игроков.
Загадки:
Он живёт на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист)
Воздух режут без усилья,
Как серпы, кривые крылья.
Промелькнёт – не разглядишь,
Так летает только … (Стриж)
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь)
Ведущий: Приглашаю к игровому столу первую тройку игроков. (К столу, на котором стоит игровой круг с волчком, выходят 3 участника)
Ведущий: Прежде чем зачитать задание для 1-го тура, позвольте мне напомнить вам правила нашей игры.
Итак,
- Вы должны внимательно выслушать задание и попытаться угадать слово, назвав при этом само слово или одну букву. Для начала вам необходимо привести в движение волчок. Стрелка укажет вам, что необходимо сделать;
- Если выпадет знак «+», то можете назвать букву, которую мы откроем, если она есть в слове-отгадке;
- Если же выпадает знак «-», то вы пропускаете ход, и право хода переходит к другому участнику;
- Если выпадет знак «+1», то можете назвать две буквы, даже, если первую букву вы не угадали;
- Если выпадет знак «Б», то можете открыть любую букву в слове, не называя её. (Например, первую, последнюю или др.);
- Если выпадет буква «П», то вы можете взять приз и выйти из игры, либо отказаться от приза и остаться в игре с правом назвать букву;
- Две угаданные подряд буквы дают вам право получить вознаграждение, при этом угадать, в какой из двух шкатулок оно лежит (конфета).
На экране зашифровано слово – отгадка на вопрос 1-го тура.
I тур.
Ведущий: Наиболее известная и распространённая дикая утка.
У самца голова и шея зелёные, зоб и грудь коричнево-бурые, спинка и брюшко серого цвета с тонкими поперечными пятнышками. У самки окраска бурая с более тёмными пятнышками, брюшная сторона буровато-серая с продольными пестринками. Что это за птица? (КРЯКВА)
Ведущий: Поаплодируем победителю 1-го тура! Выберем теперь участников 2-го тура игры.
Отборочный тур для определения 2-ой тройки игроков.
Загадки:
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждёт.
Чужие песни петь умеет,
А всё же голос свой имеет. (Скворец)
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей. (Грач)
Ведущий: Приглашаю к игровому столу вторую тройку игроков. На экране зашифровано слово – отгадка на вопрос 2-го тура.
II тур.
Ведущий: Эта птица одна из наиболее ярко окрашенных птиц нашей фауны. Тело и голова самца ярко-жёлтые, крылья, часть перьев хвоста и узкая полоска между клювом и глазом чёрные. Держится обычно в кронах деревьев, из-за чего на глаза попадается нечасто. Её легко обнаружить по голосу – громкому флейтовому свисту «фиу-лиу». Что это за птица? (ИВОЛГА)
Ведущий: Поаплодируем победителю 2-го тура! Выберем теперь участников 3-го тура игры. Отборочный тур для определения 3-ей тройки игроков.
Загадки:
Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат. (Цапля)
Крупная, большая птица,
На гладь водную садится,
А когда взлетать пытается,
Долго очень разбегается! (Лебедь)
Ведущий: Приглашаю к игровому столу третью тройку игроков. На экране зашифровано слово – отгадка на вопрос 3-го тура.
III тур.
Ведущий: Довольно скрытная птица, живёт в лесах с преобладанием ели, реже в молодых сосняках. Лишь в конце зимы и ранней весною можно слышать характерный её крик - хриплое резкое «крре-крре-крее». Гнездо устраивает в ветвях молодых елей, реже на соснах. Что это за птица? (КЕДРОВКА)
Ведущий: Поаплодируем победителю 3-го тура!
Игра со зрителями.
Вопрос: Эта птица любит селиться в парковых насаждениях и в перелесках, по опушкам лесов, поближе к влажным лугам. Птица питается как животной, так и растительной пищей. Зимой стаи этих птиц слетаются полакомиться зрелой рябиной и другими ягодами. Что это за птица? (РЯБИННИК)
Ведущий: Поаплодируем победителю игры со зрителями! Прошу победителей 1,2,3-го туров занять свои места у игрового поля!
Финал
Вопрос: Крупная птица с длинной шеей и ногами. Окраска оперения, в основном, серая. На темени красная «шапочка» - участок голой бородавчатой кожи. Затылок, нижняя часть щёк, горло и передняя часть шеи чёрные. По бокам головы от глаза проходят широкие белые полосы, соединяющиеся на задней стороне шеи, где постепенно переходят в серый цвет.
Включена в «Красную книгу Республики Беларусь». Что это за птица? (ЖУРАВЛЬ)
Ведущий: Поаплодируем победителю финальной игры! Прошу остальных участников финала занять свои места среди зрителей.
Суперигра
(Вращением барабана суперфиналист определяет подарок, который ему достанется в случае победы) Ведущий: Эта птица хорошо известна благодаря своему громкому пению. Поёт птица, в основном, вечером и ночью, днём же держится скрытно, прыгая по земле под пологом кустарников и крапивы.
Гнёзда вьёт в зарослях кустарника по лесным опушкам и вырубкам, вдоль рек и ручьев, в запущенных парках и скверах, в лесопосадках вдоль дорог. Что это за птица? (Участнику разрешается назвать любые 5 букв) (СОЛОВЕЙ)
3.Заключительная часть.
Ведущий: Поаплодируем победителю нашей игры! (Награждение участников подарками и победителя игры Дипломом)
Птиц весной отпускают на волю,
Путь подальше они улетают.
Пусть в лесу, на лугу или в поле
Как положено, гнезда свивают.
Чтобы осенью сбиться им в стаи,
За леса и моря потянуться.
Чтоб нам вслед им глядеть, провожая,
Чтоб, встречая весной, улыбнуться….Ксения Авилова
Здравствуйте, Светлана Владимировна!
Рада первой отдать Вам свой голос за прекрасную яркую публикацию!
Вы продолжаете разрабатывать комплект игр по окружающему миру, спасибо!
Публикация яркая, оформление грамотное. Можно сразу использовать для занятий с детьми!
Творческих успехов и побед!
С уважением!!!
Светлана Владимировна, здравствуйте! Рада познакомиться с ещё одной чудесной темой из Вашего цикла игры "Поле чудес", а также познакомиться с птицами Вашего края. Очень интересно, познавательно и доступно для младших школьников. Сама впервые услышала о рябиннике. Оформление публикации и игры очень яркое и красивое. С удовольствием голосую. Удачи!
Светлана Владимировна, добрый день! Приятно знакомиться с грамотно составленным материалом, особенно в преддверии празднования дня птиц. Приму на заметку Вашу разработку!
Светлана Владимировна, люблю бывать на Ваших играх. Очень увлекательно и познавательно. Фотоматериал яркий, привлекательный, задания соответствуют по сложности заявленной категории. Спасибо Вам за помощь в проведении внеклассных мероприятий.
Примите голос №4.
С уважением М.Г.
Здравствуйте, Светлана Владимировна. Птицы - очень интересная и притягательная тема. Ведь птиц мы не можем прост о так увидеть в природе. Они неуловимы. А так хочется знать птиц. скажем, "в глаза". У Вас получилось познакомить детей со многими видами птиц. Красивые фото. Спасибо.
Здравствуйте, Светлана Владимировна! Спасибо за приглашение. Замечательная работа, готовая к реализации. Оформление супер! Информационный материал то, что надо. У Вас уже серия публикаций в данном направлении, чувствуется системный подход в организации закрепления знаний учащихся в интересной форме. Спасибо за мастерство и творчество. Успехов Вам! Заслуженный голос № 7.
Светлана Владимировна, здравствуйте! С интересом познакомилась с игрой "Поле чудес" на тему: "Птицы Беларуси", приуроченному к Международному Дню птиц. Воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам - это очень важно! Мероприятие получилось увлекательное, познавательное. Красочное оформление публикации просто выше всяких похвал!!!
Достойная работа! Голосую, УДАЧИ ВАМ!!!
Светлана Владимировна, спасибо за приглашение. Материал "Поле чудес" на тему "Птицы Беларуси" очень интересный, познавательный и доступный для младших школьников. О птичке рябиннике услышала первый раз. Оформление публикации и игры очень яркое и красивое. Голосую. Успехов и удачи!!!
Добрый день, Светлана Владимировна!Очень понравилось представленное вами мероприятие "Поле чудес" Здорово, что дети показывают свои знания о жителях лесов родного края, расширяют кругозор, свой интеллект и общую культуру. Отличное оформление работы. Голосую.
Здравствуйте, Светлана Владимировна. Спасибо за интересную, познавательную, интеллектуальную игру. Ваш материал будет очень полезен всем педагогам, кто непосредственно работает с детьми. Его можно использовать и как занятие закрепление, и как мероприятие для лагеря. Великолепный материал, яркие картинки. С удовольствием голосую.
Добрый день, Светлана Владимировна! Ваше мероприятие интересно и в познавательном плане, и имеет прекрасное оформление! Думаю, что дети будут увлечены и самой игрой, и сведениями о птицах Беларуси. Для многих педагогов ваша публикация-это готовый материал для проведения мероприятий о птицах. Спасибо, примите мой голос!
Здравствуйте, Светлана Владимировна! С удовольствием побывала на Вашем мероприятии, способствующем расширению и углублению представлений детей о птицах Беларуси, развитию кругозора и познавательной активности детей. Вами проведена качественная предварительная работа, нацеленная на воспитание любви и бережного отношения к окружающему миру. В ходе игры дети в непринуждённой обстановке закрепляют знания о птицах, обогащают свои представления по данной теме. Работа оформлена грамотно, подобраны яркие иллюстрации соответствующие теме публикации. Желаю дальнейших творческих успехов и примите скромный голос № 12.
Светлана Владимировна, здравствуйте. Спасибо за приглашение на увлекательную игру. Очень полезный материал. Проведена большая подготовительная работа как по подбору материала непосредственно к занятию, так и по предварительной подготовке детей (наблюдения в природе, просмотр видеофильмов, беседы, чтение рассказов и стихотворений о птицах).В соответствии с ФГОС ребята сами определяют темы игры.Понравилась красочная презентация, оформленная в едином стиле.Очень четко озвучены правила игры.Замечательна заключительная часть, носящая воспитательный характер без назиданий и нравоучений.Примите мой голос.
Благодарю Вас, Елена Викторовна, за внимание и высокую оценку моей работы!
В своей работе всегда стараюсь придерживаться правила: "ВОСПИТАНИЕ БЕЗ НАЗИДАНИЯ"! Поэтому в заключение - просто стихотворение...
С уважением, С.В.
С интересом посмотрела вашу игру. Она развивающая и воспитывающая бережное отношение к миру птиц. Форма игры поддерживает настрой, развивает память, внимание, мышление. Публикация красиво, аккуратно и грамотно оформлена. Примите голос.
Голосую с большим удовольствием, Светлана Владимировна, за прекрасно оформленную игру, содержание тоже очень понравилось. Задания содержат познавательный характер, расширяют кругозор и способствуют углублению знаний детей о птицах. Материал очень актуален, беру в закладки. Желаю всего самого наилучшего!
Светлана Владимировна, благодарю за приглашение! С интересом познакомилась с очередной игрой "Поле Чудес". Публикация грамотно оформлена, подобран интересный и красочный материал, проведена предварительная работа. Примите мой голос. С уважением, Фимина Е.Б.
Здравствуйте, Светлана Владимировна! Очень нтересный и познавательный материал. Поставленные цель и задачи выполнены. Интересная, нетрадиционная форма проведения игры, что способствовало познавательной активности детей, поддержание интереса на протяжении всего занятия. Оформление последовательное, грамотное. Спасибо!!!
Светлана Владимировна, добрый вечер! Очень понравилась Ваша игра! Образцово оформлен материал, приятно знакомиться с ним. Возьму на заметку. Спасибо! Голос!
Светлана Владимировна, добрый вечер!!!
Познакомилась с вашей публикацией "Поле чудес" на тему "Птицы Беларуси".
Игра с презентацией для младших школьников.
Замечательный материал - интересный, познавательный!!!
Задания расширяют кругозор и способствуют углублению знаний о птицах.
Материал актуален, беру себе в закладки. Вам мой голос +1!!!
Добрый день, Светлана Владимировна!По вашей работе прослеживается любовь к родной природе.Для современных детей необходимая задача учителя -привлечь к проблемам экологии. Вам удалось решить эту задачу нравственного воспитания. Большое спасибо!