Игра «Поле чудес» для ГПД по теме «Животные»
Автор: Писарева Светлана Михайловна, воспитатель ГПД, МОУ «Школа №53», п. Октябрьский, Люберецкий р-он, Московская обл.
Эта игра разработана для 1-2 класса группы продленного дня.
Поле чудес — это шанс. Поле чудес — это радость для детей и не только для детей, но и для взрослых
Цели:
- развивать устную речь, словарный запас учащихся;
- прививать интерес к живой природе.
- способствовать развитию у учащихся интереса к изучению животных.
Задачи:
- развитие познавательного интереса к предмету, формирование поисковой деятельности.
- формирование навыков выразительного чтения стихотворных произведений.
Оборудование и материалы: круг с цифрами, с секциями банкрот, приз. Юла со стрелкой, компьютер, презентация со слайдами.
Ход мероприятия:
Ведущая: Сегодня мы начинаем путешествие в мир животных. В течение недели мы будем как бы заново знакомиться с уже знакомыми вам животными, то есть узнавать о них что — то новое и увлекательное. Сейчас мы поиграем в игру « Поле чудес». Вы узнаете много интересного из жизни уже знакомых животных.
Из окружающей среды
Душа энергию берет,
Вращаясь в жизни бытия
И крутит нити из нее.
Дети читают стихи:
1 ученик.
С ветки яблоко упало
И по саду побежало.
Побежало мимо Мурки,
Мимо Муркиных подруг,
Мимо Жучкиной конурки
И в траве исчезло вдруг.
Как же яблоко без ножек
Убежало?.. Вот вопрос!
Это Ёжик, серый Ёжик
На спине его унёс.
Автор: В.Степанов
2 ученик:
Маленький комочек усами шевеля,
Глазками-малютками смотрит на меня.
Подбежал поближе, лапку протянул.
Замер на мгновенье, будто бы уснул.
Прыгнул мне в ладони, свесив длинный хвост,
Встал на лапки задние прямо во весь рост.
Носиком по воздуху поводил чудно,
Лапками усы протер и брови за одно.
Автор: Елена Селиванова
1 тур
Название этих животных пришло в русский язык из древнелитовского и означало « прыгун». Может делать прыжки длиной в несколько метров. Быстрые ноги — защита от врагов. А врагов у них много. Они плодовиты. За лето они приносят потомство до 20. Живут 10 — 12 лет.
(Ответ: ЗАЯЦ)
2 тур
Известно, что животные тоже различают цвета. Например, кошки могут различать 6 цветов, обезьяны умеют различать довольно большое количество цветов, даже куры наделены цветовым зрением. А вот эти животные видят мир чёрно — белым.
(Ответ: СОБАКА)
Игра-физминутка "Какие бывают животные?"
(направлена, главным образом, на улучшение переключаемости и концентрации внимания младших школьников)
Правила: при назывании большого дикого животного дети вытягивают руки вверх, встают на цыпочки, чтобы показать, какое животное высокое, маленького дикого животного – руки разводятся в стороны , если называются домашние животные – дети присаживаются на корточки . По ходу игры ведущий (учитель) может вставлять названия птиц и рыб не предупреждая, тогда дети не должны выполнять никаких действий, стоять свободно. Можно варьировать скорость игры, от медленной, до быстрой. Первые действия ведущий выполняет вместе с детьми. Исходное положение – стоя у парты.
Медведь, мышка, чайка, заяц, лошадь, корова, окунь, собака, волк, крот…
3 тур
У этого животного острый слух, зрение и обоняние. Особенно помогает нюх. Часто в зимнюю ночь в лесу на поляне можно увидеть охоту этого животного. Вот бежит, потом остановится, вдруг подпрыгнет несколько раз, ударит всеми четырьмя лапами о землю, поднимется на задние лапы, упадет на снег, а передней лапой придавит мышь.
(Ответ: ЛИСА)
Игра со зрителями.
Этого животного очень трудно убить. Они бродят в одиночку или парами. Зимой собираются в стаи. Они ловят зайцев, глухарей и даже маленьких птичек. Но основная их добыча — копытные животные: олени, косули, лоси. Зима — самое трудное время. И хотя он может не есть больше десяти дней и сохранять при этом силу и способность пробегать большое расстояние, к весне он часто бывает истощен.
(Ответ: ВОЛК)
Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени. Очень хорошо, когда упражнения сопровождаются стихотворным текстом.
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Финал
Настоящее его имя «арктос». Так его назвали древние греки. Когда — то люди жили в лесах, собирали мёд диких пчёл, ягоды и грибы, ловили рыбу и охотились. В лесу самыми опасными для них зверями были волк и это животное. Люди очень боялись их. Они думали: если произнести имя зверя, он услышит и придет. Поэтому вместо «волка» стали говорить «серый», а вместо «орктоса» название этого животного. Это животное хищное и опасное. У него в лесу, кроме человека, нет врагов. Он неуклюжий, но если видит добычу или спасается от врага, то бежит не хуже лошади. Главная еда — растения. Все знают, что для животных самое трудное время — зима. Но этим животным труднее всего весна.
Ответ: МЕДВЕДЬ
С у п е р и г р а.
Это животное хорошо бегает даже по рыхлому снегу. Она прекрасно лазает по деревьям, видит в темноте, отлично развит слух и несколько слабее — обоняние. Она может бесшумно подкрадываться и терпеливо часами сидеть в засаде. Ловит зайцев, мышей и других грызунов. На домашних животных она почти не нападает.
(Ответ: РЫСЬ)
Подведение итогов, награждение победителей.
Список литературы:
1. «Группа продлённого дня» - Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина. 2011 г.
2. «Знакомые незнакомцы» окружающий мир 2 — 3 классы - Е. М. Елизарова 2007 г.
Рекомендуем посмотреть:
Игра «Поле чудес» в начальной школе. Сценарий
Внеклассное мероприятие по математике в начальной школе
Игры со спичками для младших школьников с ответами
Игры для начальных классов
Интеллектуальный конкурс для младших школьников