Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игра викторина о животных и птицах для учащихся 3-4 классов с презентацией

Природоведческая викторина «Кто лишний?» для учащихся 3-4 классов. Сценарий игры с презентацией.

Автор: Лебедева Светлана Владимировна
Должность и место работы: Воспитатель группы продлённого дня ГУО «Учебно-педагогический комплекс ясли-сад-средняя школа агрогородка Луцковляны», Гродненский район, Гродненская область, Республика Беларусь

Описание: Предлагаю Вашему вниманию природоведческую игру-викторину, в которой надо из нескольких предложенных животных определить лишнего.
Игра оформлена в виде презентации, форма проведения - «брейн-ринг».
Материал может быть интересен учителям начальной школы, воспитателям групп продлённого дня, педагогам, работающим в пришкольных лагерях.

Цель: закрепление полученных на уроках «Человек и мир» знаний о животных.
Задачи:
- расширять кругозор детей;
- прививать интерес к животному миру;
- развивать у детей логическое мышление, внимание, воображение, зрительную память;
- формировать умение работать в команде.


Предварительная работа: деление коллектива детей на 2 команды, выбор капитана, разучивание названия и девиза.

Материалы: презентация - задания, 2 флажка, жетоны, музыкальное сопровождение, МР4 «У жирафов пятна» (песня-игра), «Про медведей» (караоке).

Звучат фанфары.

Ведущий: Ребята, мы с вами являемся не только хозяевами нашей природы, но и частью её. А вместе с нами частью природы являются животные. Именно животным будет посвящена наша сегодняшняя встреча.
Вы знаете, что рыбе нужна чистая вода, следовательно, нужно охранять наши водоёмы.
В лесах, горах, степях есть ценные животные, значит, нужно охранять их место обитания.
Человеку нужна Родина, а охранять природу – значит охранять Родину.
Животный мир богат и разнообразен…

Ребята, скажите, а зачем нужны животные? Почему их надо беречь? (Ответы детей.)
Ребята, сегодня у нас с вами пройдёт интересная игра. Две команды эрудированных и подготовленных ребят будут сражаться за звание победителя. Приглашаю участников занять свои места за игровыми столами.

Фанфары. Выход команд-участниц.
Ведущий: А сейчас, попрошу команды представить себя.
Капитаны команд представляют свою команду и участников поименно.
Ведущий: Ребята, послушайте, пожалуйста, правила игры.
Вам будут предлагаться вопросы, ответы на которые вы, посовещавшись, должны будете озвучить в течение одной минуты. После того, как вопрос будет задан, команда, у которой готов досрочный ответ, поднимает свой флажок и получает право на ответ. Капитан команды решает, кому из членов команды озвучивать ответ.
Если команда отвечает правильно, ей засчитывается очко. Если нет, то право ответа переходит ко второй команде, которая должна дать ответ, воспользовавшись оставшимся на обсуждение временем.
Если одна команда дала неправильный ответ после минуты обсуждения, тогда вторая команда получает возможность ответа на вопрос без дополнительного времени на обсуждение.
Если ответ правильный, то команда получает очко, если неправильный, то очко не получает никакая команда. В этом случае счёт остаётся прежним, а очко переносится на следующий вопрос. (Вопрос, на который команды не нашли правильного ответа, может быть разыгран и среди зрителей. Тогда правильно ответивший на вопрос зритель получает жетон. В конце игры может быть назван самый эрудированный зритель.)
Победителем игры будет названа команда, заработавшая за игру большее количество баллов.
У нас на игре присутствуют жюри-эксперты. Это наши уважаемые учителя. Они будут внимательно следить за ответами участников игры и оглашать её результаты.
Итак, начинаем!

Ведущий: Назовите, какие животные лишние в каждой группе. Объясните свой выбор.

1. Аист, цапля, синица, журавль.
(Древесная птица — синица. Остальные птицы приспособлены к добыванию пищи па болоте.)
2. Барсук, медведь, еж, волк.
(Волк, поскольку он не впадает в спячку на зиму.)

3. Заяц, лось, лиса, мышь. (Лиса. Она хищница.)

4. Уж, лягушка, гадюка, ящерица. (Лягушка. Это земноводное, тогда как остальные — пресмыкающиеся.)

5. Орлан-белохвост, чёрный аист, большая белая цапля, ушастая сова. (Ушастая сова, т.к. не занесена в Красную Книгу Республики Беларусь.)

Музыкальная пауза. Песня-игра «У жирафов пятна».


У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
Хлопаем по всему телу ладонями.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
Щипаем себя, как бы собирая складки.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

Ведущий: Попрошу участников игры и зрителей занять свои места. Продолжим игру.

6. Заяц, белка, куница, рысь. (Заяц, поскольку он не обитает на деревьях.)

7. Утка, лебедь, гусь, аист. (Аист. Он не водоплавающая птица.)

8. Бурый медведь, зубр, барсук, лиса. (Лиса, поскольку остальные занесены в Красную книгу Республики Беларусь.)

9. Лев, буйвол, антилопа, зебра. (Лев — хищник, остальные — травоядные.)

10. Бурый медведь, зубр, бобр, верблюд. (Верблюд на территории Беларуси не обитает.)

Ведущий: Итак, наша игра подошла к концу. Спасибо всем ребятам, показавшим свою эрудицию и знания. А пока жюри готовится огласить результат игры, предлагаю спеть песню.

Музыкальная пауза. Караоке «На крутом бережку».

Ведущий: Попрошу уважаемое жюри подвести итоги игры.

Жюри подводит итоги игры.
Награждение участников и победителей Похвальными Грамотами и Дипломами.
Презентация на тему: Природоведческая викторина «Кто лишний?»

Рекомендуем посмотреть:

Игра-викторина по ОБЖ для 4 класса Игра-викторина с ответами для детей 3 - 4 классов Литературная викторина с ответами для 3 - 4 класса Познавательная викторина с ответами для 4 класса по теме: Грибы

Похожие статьи:

Игра викторина по русскому языку «Счастливый случай», 4 класс

Интеллектуальная викторина с ответами для 4-5 класса

Игра Счастливый случай, 4 класс

Игровая викторина для начальных 3-4 классов. Басни Крылова

Викторина с ответами «Творчество Успенского», 4 класс

Участник №66 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 декабря 2015 года по 5 марта 2016 года
Подвеска – «валентинка» на диске своими руками. Пошаговая инструкция с фото | Природоведческая викторина «Кто лишний?» (Среда обитания) для учащихся 3-4 классов. Сценарий игры с презентацией
Опубликовано: 3208 дней назад (10 февраля 2016)
Просмотров: 17592
+16
Голосов: 16
Марина Геннадьевна Шабанова # 10 февраля 2016 в 14:50 +3
Светлана Владимировна, замечательное мероприятие. беру в закладочки, обязательно пригодится. Интересные вопросы, яркая презентация, музыкальные паузы не дают скучать. Весело и познавательно. Считаю, что обозначенные задачи в процессе мероприятия достигнуты. Примите голос №1.
С уважением М.Г.
Светлана Владимировна Лебедева # 10 февраля 2016 в 15:08 +2
Здравствуйте, Марина Геннадьевна!
Спасибо за Ваш первый комментарий и голос!
Рада, что мероприятие Вам понравилось!
С уважением, С.В.
Наталья Николаевна Ерыгина # 10 февраля 2016 в 17:48 +2
Здравствуйте,Светлана Владимировна! Интересная, познавательная природоведческая викторина! Красочное оформление, интересные вопросы расширяют кругозор детей и прививают интерес к животному миру. Думаю, что многие педагоги возьмут материалы викторины себе на заметку. Примите голос! Творческих успехов!
Светлана Владимировна Лебедева # 10 февраля 2016 в 18:58 +2
Здравствуйте, Наталья Николаевна!
Спасибо за добрый отзыв о моей работе!
С уважением, С.В.
Вера Анатольевна Варенцова # 10 февраля 2016 в 17:54 +4
Здравствуйте, Светлана Владимировна! Рада Вашему приглашению на игру. Мо-ло-дец! Интересно, познавательно, нравственно и патриотично. Красная книга Республики Беларусь, обитатели родного края - это очень хорошо. Конспект оформлен содержательно и профессионально. Презентация также на высоком уровне. Спасибо за великолепный материал. Успехов! Заслуженный голос.
Светлана Владимировна Лебедева # 10 февраля 2016 в 18:59 +2
Здравствуйте, Вера Анатольевна!
Рада Вашему доброму комментарию и высокой оценке моей работы!
Спасибо!
С уважением, С.В.
Ирина Владимировна Жабина # 10 февраля 2016 в 19:34 +2
Здравствуйте, Светлана Владимировна!
Благодарю за приглашение. Природоведческая викторина с разнообразными интересными вопросами направлена на достижение поставленных задач и цели, способствует актуализации знаний учащихся по заявленной теме. Все способствует целенаправленной работе по усвоению темы. Вопросы подобраны хорошие. Интересные вопросы, значит, викторина прошла увлекательно и познавательно. Методически грамотный материал, цель и задачи четко разграничены, имеются рекомендации по проведению викторины. Дизайн презентации привлекательный, нежные цвета. Видно, что Вы потрудились над созданием такого замечательного ресурса, проработали материал. С уважением и голосом №4, Ирина Владимировна.
Светлана Владимировна Лебедева # 10 февраля 2016 в 19:48 +2
Здравствуйте, Ирина Владимировна!
Спасибо за столь высокую оценку моего скромного труда!
Цель оправдывает средства. Материал позволяет в интересной,привлекательной для ребят форме закреплять полученные на уроках знания. Мы учимся, играя... Нам скучно не бывает!
С уважением, С.В.
Татьяна Александровна Толстикова # 10 февраля 2016 в 20:05 +3
Светлана Владимировна, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашей викториной. Такие занимательные интеллектуальные игры помогают не только в увлекательной форме закрепить полученные знания, но и с пользой провести свой досуг. Красивое оформление презентации делает игру ещё привлекательней. Очень понравилась викторина! Спасибо за приглашение, с удовольствием голосую.
Светлана Владимировна Лебедева # 11 февраля 2016 в 15:02 +1
Здравствуйте, Татьяна Александровна!
Спасибо за понимание и поддержку!
С уважением, С.В.
Татьяна Петровна Цуканова # 10 февраля 2016 в 20:45 +2
Светлана Владимировна, здравствуйте! На Вашей познавательной викторине было интересно. Такие игры помогают не только закрепить полученные знания и с пользой провести свой досуг, но и развивает логику, заставляет сопоставлять, сравнивать, а значит знать и места обитания, и повадки, и Красную книгу. Материал построен методически грамотно, цель и задачи по ходу мероприятия выполняются. Вами проделана большая подготовительная работа и Вы из своего опыта даёте нам рекомендации по проведению викторины. Спасибо и за идею, и за опубликованный материал, и за прекрасную презентацию! Мой голос. С уважением, Т.П.
Светлана Владимировна Лебедева # 11 февраля 2016 в 15:07 +1
Здравствуйте, Татьяна Петровна!
Спасибо за добрый, содержательный комментарий и высокую оценку моей работы.
С уважением, С.В.
Елена Юрьевна Шишлакова # 10 февраля 2016 в 21:22 +1
Прекрасный материал, Светлана Владимировна!
Викторина подготовлена профессионально, всё продумано, оформление и наглядный материал шикарный. Презентация выполнена на высоком уровне. Являясь участниками такого мероприятия, дети смогут усвоить и обобщить знания о животном мире, аргументировать свои ответы, анализировать ответы товарищей, работать в команде. Очень познавательная и полезная информация для педагогов! Благодарю за приглашение! Успехов Вам и примите голос!
Светлана Владимировна Лебедева # 11 февраля 2016 в 15:12 +1
Здравствуйте, Елена Юрьевна!
Благодарю за Ваш визит и за слова похвалы в адрес моей работы!
Спасибо за поддержку!
С уважением, С.В.
Татьяна Куриленко # 10 февраля 2016 в 22:55 +1
Здравствуйте,Светлана Владимировна! Спасибо за приглашение! Очень понравилась ваша викторина-игра, познавательная, хорошо подобран материал: отличный фото ряд животного мира, интересные и познавательные вопросы, которые не только расширяют кругозор детей, но и действительно прививают интерес к животному миру. Еще понравилась вами подобранная музыкальная пауза, возьму себе на заметку. Голос от меня.
Светлана Владимировна Лебедева # 11 февраля 2016 в 15:15 +1
Здравствуйте, Татьяна Алексеевна!
Спасибо, что откликнулись на приглашение и зашли в гости!
Очень рада, что материал не только Вам понравился, но и оказалась полезной предложенная мной музыкальная динамическая пауза.
С уважением, С.В.
Ольга Михайловна Гневанова # 11 февраля 2016 в 07:02 +1
Доброе утро, Светлана Владимировна!Природоведческая игра-викторина "Кто лишний" увлекает в животный мир. Материал представлен красочно, нескучно, просто для усвоения информации. Превосходно расширит кругозор учащихся, даст возможность подробней узнать какие животные обитают на нашей планете.Считаю, что обозначенные задачи в процессе мероприятия достигнуты. Примите голос+.
С уважением Гневанова О.М.
Светлана Владимировна Лебедева # 11 февраля 2016 в 15:17 +1
Здравствуйте, Ольга Михайловна!
Спасибо, что зашли ко мне на игру и оставили ряд добрых слов о ней!
С уважением, С.В.
Лариса Зиновьевна Федорова # 11 февраля 2016 в 08:29 +1
Замечательная у вас получилась викторина, беру в закладочку себе. Отлично подобран материал, красивые фото животных. Голосую
Светлана Владимировна Лебедева # 11 февраля 2016 в 15:19 +1
Здравствуйте, Лариса Зиновьевна!
Спасибо за неожиданный визит и добрые слова в адрес моей работы!
С уважением, С.В.
Елена Викторовна Багрова # 11 февраля 2016 в 19:57 +1
Здравствуйте, Светлана Владимировна!
Познакомилась с увлекательной природоведческой викториной о животных.
Материал представлен интересный, расширяет знания детей о животных, учит анализировать, сопоставлять, делать выводы. Игра добавляет интригу, актуализирует внимание и память.
Викторина соответствует заявленному возрасту детей!
Спасибо! С Вашего позволения беру в закладки. Примите голос! Удачи в конкурсе!
С уважением!!!
Светлана Владимировна Лебедева # 11 февраля 2016 в 21:56 +1
Здравствуйте, Елена Викторовна!
Рада,что материал привлёк Ваше внимание! Надеюсь, игра пригодится Вам при организации закрепления знаний о животных.
Спасибо за профессиональный отзыв о моей работе!
С уважением, С.В.
Вера Валерьевна Ляпина # 12 февраля 2016 в 07:56 +1
Доброе утро, Светлана Влдаимировна!Очень понравилась ваша игра , которую вы посвятили животным родного края. Вопросы составлены соответственно заявленному возрасту. Отличное оформление.Спасибо
Светлана Владимировна Лебедева # 14 февраля 2016 в 17:53 +1
Здравствуйте, Вера Валерьевна!
Спасибо за добрый комментарий!
С уважением, С.В.
Ирина Николаевна Ступченко # 12 февраля 2016 в 13:02 +1
Обучающая викторина, которая закрепит полученные знания учащихся по данной теме. Иллюстрации визуально укреплят и добавят полноту восприятия всего материала. отличная работа. голос!
Светлана Владимировна Лебедева # 14 февраля 2016 в 17:52 +1
Здравствуйте, Ирина Владимировна!
Благодарю за визит и поддержку!
С уважением, С.В.
Галина Станиславовна Бердник # 12 февраля 2016 в 15:12 +1
Светлана Владимировна, Ваше мероприятие способствует закреплению полученных знаний на уроках природоведения. На основе материала расширяется кругозор, интерес к живому миру учащихся.
Спасибо за грамотную публикацию.
Светлана Владимировна Лебедева # 14 февраля 2016 в 17:54 +1
Здравствуйте, Галина Станиславовна!
Спасибо за Ваш визит и добрый отзыв о моей работе!
С уважением, С.В.
Ирина Владимировна Зорина # 12 февраля 2016 в 19:23 +1
Здравствуйте, Светлана Владимировна! Интересный материал, представлен красочно, прост для усвоения информации. Расширяет кругозор детей, прививает интерес к животному миру и к предмету, формирует коммуникативные навыки учащихся. Познавательная и полезная информация для педагогов! Успехов Вам и примите голос!
Светлана Владимировна Лебедева # 14 февраля 2016 в 17:54 +1
Здравствуйте, Ирина Владимировна!
Спасибо за профессиональный отзыв о моей работе!
С уважением,С.В.
Полина Дмитриевна Фролова # 13 февраля 2016 в 00:09 +1
Познавательный материал. Полезен для учеников, особенно для проверки знаний, также спортивный интерес вызывает у детей. Одним выстрелом можно педагогу убить два зайца и знания проверить и коллективный дух развить
Светлана Владимировна Лебедева # 14 февраля 2016 в 17:57 +1
Здравствуйте, Полина Дмитриевна!
Спасибо, что зашли в гости и оставили позитивный комментарий!
С уважением, С.В.
Жанна Генриховна Ищенко # 16 февраля 2016 в 21:16 +1
Интересная викторина, красочная презентация. Всё это вызывает интерес детей, помогает закрепить знания. Голос!
Светлана Владимировна Лебедева # 17 февраля 2016 в 09:41 +1
Здравствуйте, Жанна Генриховна!
Спасибо за визит и добрый отзыв о моей работе!
С уважением, С.в.
Гульнара Михайловна Тузова # 22 февраля 2016 в 17:24 +1
Добрый вечер, Светлана Владимировна! С большим интересом познакомилась с викториной о животных для учащихся нач. классов. Очень востребованный, полезный и закрепляющий знания материал представили. Ценно тем, что дети во время игры рассуждают и обосновывают правильный вариант ответа, и в результате объясняют свой выбор, тем самым развивая логическое мышление, закрепляя и более глубже усваивая пройденный материал. Очень понравилась игра-викторина, беру в закладки, спасибо за презентацию, голосую непременно.
Светлана Владимировна Лебедева # 22 февраля 2016 в 20:40 +1
Здравствуйте, Гульнара Михайловна!
Спасибо за визит и добрый отзыв!
Рада, что мероприятие Вам пригодилось!
С уважением, С.В.
Светлана Владимировна Иванова # 22 февраля 2016 в 18:23 +1
Здравствуйте Светлана Владимировна! Спасибо за предоставленный материал! Очень понравилась Ваша викторина!
Поставленной цели "закрепление полученных на уроках «Человек и мир» знаний о животных" Вы достигли. Игра-викторина способствует развитию познавательной активности детей, расширяет их кругозор, развивает интерес к животному миру.
Ребята должны выбрать правильный ответ и аргументировать свой выбор, значит, будут учиться классифицировать и анализировать. Так как викторина проходит в виде "брейн-ринга", идёт формирование коммуникативных навыков. Красочная презентация не оставит никого равнодушным. Думаю, Ваш материал будет востребован! Творческих Вам успехов! Примите мой голос.
Светлана Владимировна Лебедева # 22 февраля 2016 в 20:44 +1
Здравствуйте, Светлана Владимировна!
Очень приятно читать такой содержательный, позитивный, вдохновляющий комментарий!
Спасибо за добрые слова и поддержку!
С уважением, С.В.