Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Интеллектуальная игра "Экологическая тропа" для 3-4 класса

Интеллектуальная игра " Экологическая тропа " для 3,4 класса.
Автор: Кузнецова Ольга Витальевна, учитель географии и начальных классов МАОУ "СОШ №10" г. Пермь, Пермский край

Цель:привлечь учащихся к познанию природы при помощи познавательных вопросов.
Задачи игры:
– выявление уровня экологических знаний и ориентаций поведения в природе школьников;
- эстетического восприятия природы.
Количество участников команды – 10 человек.
За несколько дней команды начинают подготовку.
Домашнее задание командам:
1.придумать название и представление;
2.выбрать командира;
состряпать блины 8-10 штук (т.к. это масленичная неделя).
Импровизированная «экологическая тропа» состоит из станций:
•«Представление»
•«Блинная»
•«Красная книга»
•«Природная лаборатория»
•«Чайхана»
•«Экологическая викторина»
•«Друг природы»
•«Экологический балет».
Станции расположены по всей школе, учителя и старшеклассники предлагают участникам ряд заданий и испытаний.
Общая вступительная часть игры объединяет первые две станции и начинается в актовом зале с представления команд и дегустации блинов.
После подведения жюри итогов (оба конкурса оценивались по 5-бальной системе) командирам вручаются маршрутные листы с разным порядком станций и шкалой оценок, заполняемой по мере выполнения заданий. Далее команды и жюри расходятся по станциям.
3 станция «Красная книга».
Цель: проверка знаний.
Задание: Школьникам надо вспомнить и назвать как можно больше «Краснокнижников» Пермского края.
За каждый верный ответ-1 балл.
4 станция «Природная лаборатория».
Цель: развитие эмпатии и воображения.
Задание:
1.придумать название необычному животному (на рисунке можно узнать отдельные части различных животных)
2.придумать видовое название животных и растений, при этом использовать такие прилагательные, чтобы само название вызывало у людей положительные эмоции, чтобы растение или животное с таким названием «трудно было обидеть». Например: «Благородный олень», «Плакучая ива».
3.написать название этого животного или растения, подбирая размер, цвет, форму, толщину, частоту букв таким образом, чтобы эта надпись соответствовала внешности и характеру данного вида. При этом надо стараться, чтобы надпись понравилась животному или растению, если бы попалась ему на глаза.
Оценивание по 10-бальной системе за оригинальность, правильность.
5 станция «Чайхана».
Цель: развитие интереса к фиточаю.
Задание:определить какой травой заварен чай в каждом из 3 чайников (мята, душица, липа).
6 станция «Экологическая викторина».
Цель: выявление уровня эрудиции общих экологических знаний.
Задачи: ответить на следующие вопросы:
- Что такое экология?
- Чем отличается заповедник от заказника?
- Какие заповедники России и Пермской области вы знаете?
- Что такое «Красная книга»?
- Какого цвета страницы «Красной книги»?
- Что означают эти цвета?
- Почему белый медведь не может съесть пингвина?
- Какие природоохранные организации города вы знаете?
-Назовите предприятия района – основные загрязнители воздуха и водоемов.
За правильный ответ – 1 балл.
7 станция «Друг природы».
Цель: выявление ценностных ориентаций образования учеников.
Задание:написать мини- сочинение «Друг природы», где участники должны описать, как любой школьник может стать другом природы, его цели и практические действия.
Оценивается по 10- бальной системе.
8 станция «Зоологический балет.»
Цели: идентификация с животными и растениями.
Задание:выбрать любых животных и «перенять» их форму, движения, повадки.
В конце игры собираются в актовом зале вместе. Командиры сдают жюри маршрутные листы. При подведении итогов отмечается общая активность команд. Награждается победившая команда и участники.

Рекомендуем посмотреть:

Игровые моменты на уроках в начальной школе Звёздный час для учащихся начальных классов. Птицы - наши друзья Конспект экологической игры для 4 класса по ФГОС НОО Экологическая игра для младших школьников 2-4 класса

Похожие статьи:

Беседа в начальной школе о погоде

Экологический светофор. Игра для начальной школы

Эколого-психологический тренинг для начальной школы

Экологическая сказка для начальных классов. Сценарий

Игра по экологии «Звездный час» для младших школьников 3 класса

Участник №73 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 декабря 2015 года по 5 марта 2016 года
Эколого-географическая активизация познавательной деятельности в начальных классах школы | Интеллектуальная игра для 3 класса на тему: Животные
Опубликовано: 3187 дней назад (14 февраля 2016)
Просмотров: 8243
Рубрика: Без рубрики
+7
Голосов: 7
Галина Васильевна Егорова # 14 февраля 2016 в 15:32 +1
Познакомилась с вашей публикацией. Вы предложили интересный вариант занятия. Такая игровая форма поддержит интерес к содержанию, к выполнению всех заданий. Посоветую вам добавить описание, цель в существительном, а задачи в глаголах. Используйте шрифт - заголовок только для тем. Автор просто жирным выделите. Примите первый голос.
Кристина Сергеевна Саликова # 14 февраля 2016 в 16:02 +1
Здравствуйте, Г.В, вы могли бы развеять мои сомнения по поводу постановки цели и задач. ТК обучаясь на курсах по ФГОСам, преподаватель нам говорил.что цель- сущ.,а задачи - глагол, но придя работать в новую школу Московской области( перевелась из гимназии по месту службы мужа)директор методцентра и завуч уверяют меня,что цель-глагол,а задачи - сущ. ЭТО ТАК? МОЖЕТ БЫТЬ У ВАС ЕСТЬ ССЫЛКИ НА ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ,ПОЛОЖЕНИЯ,СТАТЬИ. Я буду вам признательна благодарна.
Ольга Витальевна Кузнецова # 14 февраля 2016 в 22:21 0
Спасибо!!!!
Кристина Сергеевна Саликова # 14 февраля 2016 в 16:05 0
На мой взгляд публикация "экологическая тропа для 3- 4 классов" очень интересная. Все пошагово и доступно написано.Понравилась станция "Зоологический балет". Спасибо Вам большое.
Ольга Витальевна Кузнецова # 14 февраля 2016 в 16:26 0
Спасибо! Ссылок на документы у меня нет, извините. Как научили, так и оформляю цели и задачи.
Лариса Нестеровна Марченко # 14 февраля 2016 в 16:22 0
Добрый день, Ольга Витальевна, очень интересны этапы вашей интерактивной игры, мне очень понравились стоянки "Чайхана" и "Зоологический балет", это новое и интересное для ребят. Игровая форма познания детям очень нравится, всё у вас продумано. Примите мой голос.
Ольга Витальевна Кузнецова # 14 февраля 2016 в 16:24 0
Спасибо!
Сидорова Зоя Григорьевна # 14 февраля 2016 в 17:04 +1
Ольга Витальевна!
Интеллектуальная игра " Экологическая тропа " понравилась, с удовольствием возьму для проведения мероприятий с детьми. Всё продумано, вопросы, фото - готовый материал для проведения беседы, занятия и т.д. Игра позволит расширить кругозор детей, развивать внимание, память, мышление. Хороший фотоматериал позволяет более живо воспринимать материал игры. Многим педагогам публикация окажется полезной.
Спасибо огромное, всего доброго!
Голос!
Насчёт оформления публикации согласна, что цель пишем в форсе существительного, отвечает на вопрос ЧТО?, задачи - в форме глагога в н.ф.
Зоя.
Ольга Витальевна Кузнецова # 14 февраля 2016 в 22:22 0
Спасибо, за информацию о целях и задачах. Рада, что работа понравилась.
Софья Владимировна Юхнина # 14 февраля 2016 в 18:15 0
Ольга Витальевна, здравствуйте!
С интересом познакомилась с Вашей публикацией:интеллектуальная игра " Экологическая тропа ". Современно! Познавательно! Вкусно! Материал оформлен грамотно, все прописано. Мне понравилась идея проведения мероприятия - игра. Достойная работа, с удовольствием голосую! УСПЕХОВ ВАМ!!!
Ольга Витальевна Кузнецова # 14 февраля 2016 в 22:23 0
Спасибо! Вам тоже успешных работ!
Оксана Михайловна Жидикина # 14 февраля 2016 в 23:59 0
Ольга Витальевна, здравствуйте.
С удовольствием ознакомилась с интеллектуальной игрой "Экологическая тропа". Мероприятие соответствует возрастным особенностям учащихся. Материал интересный и познавательный. Задания разнообразные. Молодцы!
Примите мой голос №5.
Наталия Петровна Тынчерова # 15 февраля 2016 в 00:42 0
Добрый вечер, Ольга Витальевна! Интеллектуальная игра"Экологическая тропа" побуждает не только к демонстрации знаний, но и к фантазии, воображению. В процессе игры дети ощущают запахи природы, ее движение,звуки.Воспитываете и обучаете, играя.Здорово!
Ирина Владиславна Боровая # 16 февраля 2016 в 19:54 0
Ольга Витальевна! Ознакомилась с Вашей работой. Интеллектуальная игра " Экологическая тропа" мне понравилась, так как меня интересуют мероприятия, в которых акцент делается на деятельность, связанную с прохождением станций. Это увлекательно, полезно, нравится детям. Спасибо.