Интеллектуальная игра " Экологическая тропа " для 3,4 класса.
Автор: Кузнецова Ольга Витальевна, учитель географии и начальных классов МАОУ "СОШ №10" г. Пермь, Пермский край
Цель:привлечь учащихся к познанию природы при помощи познавательных вопросов.
Задачи игры:
– выявление уровня экологических знаний и ориентаций поведения в природе школьников;
- эстетического восприятия природы.
Количество участников команды – 10 человек.
За несколько дней команды начинают подготовку.
Домашнее задание командам:
1.придумать название и представление;
2.выбрать командира;
состряпать блины 8-10 штук (т.к. это масленичная неделя).
Импровизированная «экологическая тропа» состоит из станций:
•«Представление»
•«Блинная»
•«Красная книга»
•«Природная лаборатория»
•«Чайхана»
•«Экологическая викторина»
•«Друг природы»
•«Экологический балет».
Станции расположены по всей школе, учителя и старшеклассники предлагают участникам ряд заданий и испытаний.
Общая вступительная часть игры объединяет первые две станции и начинается в актовом зале с представления команд и дегустации блинов.
После подведения жюри итогов (оба конкурса оценивались по 5-бальной системе) командирам вручаются маршрутные листы с разным порядком станций и шкалой оценок, заполняемой по мере выполнения заданий. Далее команды и жюри расходятся по станциям.
3 станция «Красная книга».
Цель: проверка знаний.
Задание: Школьникам надо вспомнить и назвать как можно больше «Краснокнижников» Пермского края.
За каждый верный ответ-1 балл.
4 станция «Природная лаборатория».
Цель: развитие эмпатии и воображения.
Задание:
1.придумать название необычному животному (на рисунке можно узнать отдельные части различных животных)
2.придумать видовое название животных и растений, при этом использовать такие прилагательные, чтобы само название вызывало у людей положительные эмоции, чтобы растение или животное с таким названием «трудно было обидеть». Например: «Благородный олень», «Плакучая ива».
3.написать название этого животного или растения, подбирая размер, цвет, форму, толщину, частоту букв таким образом, чтобы эта надпись соответствовала внешности и характеру данного вида. При этом надо стараться, чтобы надпись понравилась животному или растению, если бы попалась ему на глаза.
Оценивание по 10-бальной системе за оригинальность, правильность.
5 станция «Чайхана».
Цель: развитие интереса к фиточаю.
Задание:определить какой травой заварен чай в каждом из 3 чайников (мята, душица, липа).
6 станция «Экологическая викторина».
Цель: выявление уровня эрудиции общих экологических знаний.
Задачи: ответить на следующие вопросы:
- Что такое экология?
- Чем отличается заповедник от заказника?
- Какие заповедники России и Пермской области вы знаете?
- Что такое «Красная книга»?
- Какого цвета страницы «Красной книги»?
- Что означают эти цвета?
- Почему белый медведь не может съесть пингвина?
- Какие природоохранные организации города вы знаете?
-Назовите предприятия района – основные загрязнители воздуха и водоемов.
За правильный ответ – 1 балл.
7 станция «Друг природы».
Цель: выявление ценностных ориентаций образования учеников.
Задание:написать мини- сочинение «Друг природы», где участники должны описать, как любой школьник может стать другом природы, его цели и практические действия.
Оценивается по 10- бальной системе.
8 станция «Зоологический балет.»
Цели: идентификация с животными и растениями.
Задание:выбрать любых животных и «перенять» их форму, движения, повадки.
В конце игры собираются в актовом зале вместе. Командиры сдают жюри маршрутные листы. При подведении итогов отмечается общая активность команд. Награждается победившая команда и участники.
Рекомендуем посмотреть:
Игровые моменты на уроках в начальной школе
Звёздный час для учащихся начальных классов. Птицы - наши друзья
Конспект экологической игры для 4 класса по ФГОС НОО
Экологическая игра для младших школьников 2-4 класса
Похожие статьи:
Беседа в начальной школе о погоде
Экологический светофор. Игра для начальной школы
Эколого-психологический тренинг для начальной школы
Экологическая сказка для начальных классов. Сценарий
Игра по экологии «Звездный час» для младших школьников 3 класса