Интеллектуальная игра "Эти забавные животные" для 3 класса.
Автор: Кузнецова Ольга Витальевна, учитель начальный классов МАОУ "СОШ №10" г. Пермь, Пермский край
Цель: привлечение учащихся к изучению русского языка и литературы при помощи познавательных вопросов.
Задачи:
- формировать у учащихся положительную мотивацию к изучению русского языка, творческую деятельность;
- воспитывать стремление к приобретению знаний;
- развивать любознательность, кругозор, внимание, коммуникативные навыки;
- проверить теоретические знания и практические умения.
Правила:участвуют команды по шесть человек. Даётся время на обдумывание вопросов- 1-3 минуты. Кто быстрее ответит, получает 1 балл.
Оборудование:проектор, компьютер, секундомер, таблички с названиями команд.
Ход игры.
Знакомство с правилами игры.
Мероприятие, посвященное Неделе русского языка, проведем в форме игры «КВН». Класс делится на команды, каждая команда выбирает капитана, придумывает название.
1 тур. «Поразмыслим не спеша».
Вам предлагаются вопросы и 3 варианта ответов. Найдите правильный вариант.
1.Умываются ли насекомые?
1) Никогда.
2) Не всегда и не все.
3) Многие и довольно тщательно.
Ответ: 3. Вы когда- нибудь видели грязное насекомое? Муха, побывав на всякой грязи, так крутит голову передними лапками, что того и гляди оторвёт её. Тщательно и спокойно протирают глаза от пыльцы пчёлы и шмели, а затем расчёсывают свои шубки.
2. Когда щука на берег выходит?
1) Никогда.
2) В жаркий летний день.
3) Весной по холодку.
Ответ: 3. Весной. Как только прогреется вода в заливчиках, вдоль берегов речек и озёр вылезут на мель огромные щуки метать икру».
3. Почему тюленёнок растёт « как на дрожжах»?
1) Много спит.
2) Хорошо ест.
3) Мало двигается.
Ответ: 2. Детёныши тюленя растут не на дрожжах, а на молоке, наполовину состоящего из жира. Уже через 5 дней 8-килограммовый новорождённый тюленёнок весит 16 кг.
4. Зачем зайцу большие уши?
1) Чтобы лучше слышать.
2) Чтобы не перегреться на солнце.
3) Для торможения на поворотах.
Ответ: 2. Совсем не для того, чтобы подслушивать. А для того, чтобы ими потеть. Сидит в летний зной заяц под кустом и ему совсем пить не хочется. Лишнее тепло улетучивается через тонкие горячие заячьи уши. В жару они отводят 1/3 тепла.
5. Можно ли куковать с открытым клювом?
1) Можно, и довольно легко.
2) Можно, но затруднительно.
3) Невозможно.
Ответ: 3. Откройте шире рот и попробуйте прокуковать. Получилось? Нет. Вот и у кукушки не получается. Поэтому кукует она, не разевая рта, через закрытый, вытянутый вперёд клюв. Вытяните губы трубочкой. Ну вот, и у вас получилось.
6. Можно ли хвостом напиться?
1) Можно, и довольно легко.
2) Можно, но затруднительно.
3) Невозможно.
Ответ: 1. Африканские обезьяны бабуины так и поступают, когда до воды ни руками, ни ртом не дотянешься. Обмакнёт обезьяна хвост в воду, а затем обсасывает и так несколько раз – стакана 3-4 воды наберётся. А больше им не надо.
7. Кто с сачком охотится?
1) Паук.
2) Птичка.
3) Моль.
Ответ: 1. Охотится с сачком южно-африканский паук-минеус. Сплетёт он из паутины сеточку величиной с почтовую марку, спрячется вечером среди веток и поджидает летунов: комаров да мошек. Как увидит пролетающую букашку, тут же растягивает лапками свой сачок и набрасывает его на жертву. Лихо это у него получается!
8. Почему раки краснеют?
1) От стыда.
2) От пыла и жара.
3) От натуги.
Ответ: 2. Краснеют раки не от возмущения, не от стыда и даже самые трудолюбивые не от натуги. А краснеют они в кипящей кастрюле. Все пигменты в хитиновом покрове разрушаются в кипятке, за исключением красного.
9. Сколько перьев у птиц?
1) Не пересчитать.
2) Более 1000.
3) Более 10 000.
Ответ: 3. И всё же орнитологи пересчитали и выяснили, у кого из птиц сколько перьев. Больше всего перьев у лебедя – 25 000, причём 1/5 их разместилась на голове и прекрасной лебединой шее. У кряковой утки их тысяч 12.
10. Чем же птицы человеку полезны?
1) Уничтожением вредителей.
2) Пением и общением.
3) Как объекты промысла.
Ответ: 1. И общение с птицами приятно, и пение их прекрасно, и вкусны они. Но, как узнаешь, что за 5 дней скворчата из одного гнезда съели 796 майских жуков, 160 личинок, 27 жуков-щелкунов и 12 их личинок или, что сова съедает за лето до 10 тысяч мышей-полёвок, а одна полёвка уничтожает за это время 1кг зерна, то сразу и отпадает вопрос об их пользе.
2 тур «Названия».
1. Названия, каких животных состоят из 2 букв?
Ответ: уж, ёж, як.
2. Названия, каких животных состоят из 3 букв?
Ответ: лев, кит, рак, сыч, сом, лещ.
3 тур. «КТОЧТОСКАЗ».
Не спешите! В КТОЧТОСКАЗ мы играем в первый раз: чтобы рифмы подобрались, нужен слух и острый глаз. Подберите правильно рифму.
-Прекрасный день, - сказал…(олень)
-Но дождь пойдёт, - сказал… (удод)
-Туч нет, мой друг, - сказал…(паук)
-Уже ползут, - сказал…(верблюд)
-Пойду в загон, - ворчит…(бизон)
-Не торопись, - сказала…(рысь)
-Я слышал гром, - воскликнул…
-Ты всех смешишь, сказала…(мышь)
-Игре конец, - сказал…(скворец)
4 тур. «Живые синонимы» .
- А теперь попробуйте вспомнить, как и о ком у нас говорят в народе.
Черты характера и чувства человека: например, смелый, как (кто?) лев.
(Каждому игроку задаётся по 2 вопроса)
1.Трудолюбивый, как…(крот, пчела, муравей.)
2.Злой, как…(собака, волк.)
3.Хитрый, как…(лиса.)
4.Упрямый, как…(баран, осёл, бык, козёл.)
5.Трусливый, как…(заяц.)
6.Тихий, как…(мышь.)
7.Запасливый, как (белка.)
8.Выносливый, как (лошадь.)
9.Холодный, как …(лягушка.)
10.Привязчивый, как… (пиявка.)
11.Зубастый, как…(щука, крокодил.)
12.Сильный, как…(буйвол, бык.)
5 тур. «Начинаем – продолжай»
Посмотрим, как вы помните сказки К.И. Чуковского. Я буду начинать, а вы продолжайте.
1. Ехали медведи на велосипеде
А за ними…(кот задом наперёд.)
2. Муха – муха, Цокотуха, позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла… (муха денежку нашла.)
3. Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечится
И корова …(и волчица….)
4. Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим …(как поросята хрюкать.)
5. У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
(От верблюда.)
6 тур. Сочини стихотворение.
1.За стеклом свернулась кобра,
Смотрит тупо и недобро.
Видно с первого же взгляда
… мозга … яда.
2. Морж спросил у кенгуру:
- Как выносишь ты жару?
- …
Кенгуру сказал моржу.
3. - Что невесел воробей?
- Мало стало лошадей.
…
Прокормить свою семью.
4. Носит мама кенгуру
В … сумке детвору.
А ребятки кенгурятки
Целый день …
8 конкурс. Анаграммы.
Из букв двух слов составьте новое слово, имеющее отношение к письменным принадлежностям.
Иней + Лак
Тон + Блок
Треть + Ад
(1 – линейка; 2- блокнот; 3 – тетрадь)
9 конкурс. Сравнение.
Какое сравнение используют, когда говорят об очень сильном дожде?
а) "как из бочки"
б) "как из кастрюли"
в) "как из ведра"
г) "как из бака"
(«Как из ведра»)
10 конкурс. Найди лишнее.
В каждой группе слов найдите лишнее слово и подчеркните его.
а) молоко, бревно, пальто, число, весло;
б) клевета, победа, весна, истина, забота;
в) звук, жест, глаз, зов, рукав;
г) они, мы, вы, сани, ты
Итог урока - игры.
Вот и закончилась наша игра. Прежде чем подведём окончательные итоги, мне бы хотелось сказать вам, что вы все были сегодня молодцы! Играли честно, благородно. Спасибо!
Подведение итогов, награждение.
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное мероприятие по математике в 3 классе
Интеллектуальная викторина о растениях и животных леса для 2-4 классов
Сценарий игры «Поле чудес» на тему «Мой Казахстан», 3 - 4 класс
Интеллектуальная игра о традициях русского гостеприимства для школьников 3-5 класса
Похожие статьи:
Интеллектуальная игра для 3-4 класса. Загадки планеты Земля
Игра «Поле чудес» в 3 классе
Интеллектуальное казино для школьников 2-3 класса. Сценарий
Сценарий интеллектуальной игры «Поле чудес» по математике для 3-4 класса