Тема: «Пришивание пуговиц с двумя отверстиями»
Цель: знакомство с технологией пришивания пуговицы с двумя отверстиями.
Задачи:
- актуализировать знания детей о видах пуговиц;
- познакомить с технологией пришивания пуговиц;
- научить первоклассников пришивать пуговицы с двумя сквозными отверстиями, подбирая нитки;
- воспитывать аккуратность в работе, внимательность;
- прививать эстетический вкус;
- воспитывать в детях чувство товарищества, взаимовыручки, взаимопомощи.
УУД:
Личностные:
- оценивать свою работу, принимать и осваивать роль обучающегося;
- соблюдать технику безопасности и организовывать рабочее место и экономное расходование материала.
Регулятивные:
- понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу, последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по составленному плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности.
Коммуникативные:
- уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников, слушать друг друга, контролировать свои действия при совместной работе.
Познавательные:
- развивать пространственное мышление, творческое и репродуктивное воображение.
Оборудование: пуговицы с двумя отверстиями; лоскуты ткани; нитки; игла; ножницы, презентация
Класс: 1 «А»
Ход урока
I.Организационный этап
- Здравствуйте ребята, меня зовут Оксана Александровна, урок технологии у вас проведу я.
Приготовьте свои ушки и глазки,
Чтобы они могли всё видеть,
Слышать и запоминать.
II.Актуализация знаний
- Ребята, к нам на урок прилетел Карлсон. У Карлсона беда, оторвалась пуговица, а он не может её пришить. Вот он и прилетел за помощью. Поможем?
- Но для того, чтоб его выручить, вам нужно отгадать загадку, с помощью который вы определите тему нашего урока. Слушаем внимательно.
Мелкие кружочки,
В дырочки нырнули.
Словно на замочки,
Куртку застегнули (Пуговицы)
- Так что же это такое?
III.Сообщение темы и целей урока
- Как вы думаете, чем на уроке мы сегодня будем заниматься? (пришивать пуговицы с двумя отверстиями)
- Но прежде чем приступить к работе, давайте поближе познакомимся с ее величеством Пуговицей, а Карлсон проверит, что вы знаете про нее.
- Как вы думаете, для чего нам нужны пуговицы? (Пуговицы служат для застёгивания и красоты)
- Какой формы они бывают? (По форме – круглые, овальные, квадратные)
- Из каких материалов изготавливают пуговицы? ( Изготавливают пуговицы из разных материалов – они могут быть деревянные, пластмассовые, стеклянные, металлические, обтяжные из ткани)
-Для каких видов одежды используют различные пуговицы? (Платья, пальто, брюк)
- Ребята, а может кто-то знает, когда появились первые пуговицы?
- Пуговицы, которые уже давно украшают нашу одежду, возможно, никогда бы не появились, а человечество так и продолжало бы пользоваться булавками, если бы в свое время не вмешались мужчины!
Первые пуговицы, появились у греческих воинов. Золотые аксессуары, снабженные по центру дырочками, были найдены во время проведения археологических раскопок. Вероятнее всего, люди в то время скрепляли при помощи таких пуговок свои кожаные ремни на обмундировании. Рыцари во времена Средневековья привозили пуговицы с Ближнего Востока в Европу. Хоть и привозили они их массово, но пуговица в то время все же получила широкого распространения.
IV. Рассматривание образца
- Теперь вы узнали много нового про ее величество Пуговицу, а сейчас, ребята, посмотрите, как правильно пришивать пуговицу с двумя отверстиями (показ образца)
- Подумайте и скажите, каким способом можно пришить пуговицу с двумя отверстиями? (рассуждение детей)
V. Предварительный план
- Откроем учебники на странице 78-79 и рассмотрим этапы пришивания пуговицы.
Начнем с 1 этапа работы
- Возьмем в руки лоскут ткани
- Отметьте место пришивания пуговицы (карандашом поставьте точку)
2 этап
- Отмерьте нужное количество ниток
- Как мы это сделаем??
- Длину рабочей нитки для шитья можно определить по руке (демонстрация отмеривания нитки)
- Почему именно такое количество ниток нужно? (Чтобы не повредить соседа)
3 этап.
- Вдеть нитку в ушко иголки и завязать узелок.
- Возьмем нитку в правую руку, а иголку в левую, вденем кончик нитки в ушко и соединим два кончика нитки. Узелок делают на указательном пальце 2-3 оборота, закручивают большим и указательным пальцем, снимают осторожно с пальца и затягивают. Отложили иглу.
Переходим к 4 этапу.
- С лицевой стороны ткани приложить пуговицу с двумя отверстиями
- Где находится у ткани лицевая сторона? (Там, где рисунок ярче)
- Протянув нитку с изнаночной стороны до упора, вдеть иголку через первое отверстие в пуговицу
-Где находится у ткани изнаночная сторона? (Там, где рисунок бледнее или там, где будем оставлять узелки)
- Сначала проденем ткань, чтоб узелочек остался на изнаночной стороне, затем в первое отверстие в пуговице.
- Продеть иглу во второе отверстие в пуговице и продеть ткань.
- Повторите несколько раз (Пуговицы с двумя отверстиями пришивают 4-5 стежками)
Заключительный этап.
- Остановиться на изнаночной стороне, продеть нитку под стежками, но не до конца, чтоб осталась петелька, и за тем продеть в петельку. Обрезать нитку.
VI.Повторение плана работы
VII. Инструктаж по технике безопасности
- Ребята, какие инструменты и оборудование вам понадобятся для работы? (Кусочек ткани, пуговицы, игольница, ножницы и игла для шитья)
- Какие особо опасные предметы есть в этом списке? (Игла и ножницы)
- Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и иглой.
- Давайте с вами прочитаем правила техники безопасности (у каждого на столах карточки с правилами техники безопасности)
Игла:
Никогда не оставляйте иглу без нитки!
Втыкайте иглу в игольник или катушку!
Не берите иглу в рот!
Никогда не втыкайте иглу в одежду, в мягкую мебель!
Если игла сломалась, обе ее половинки отдайте взрослым.
Ножницы:
Не оставлять ножницы в раскрытом виде.
Передавать ножницы только в закрытом виде, кольцами вперёд.
Резать ножницами только над своим рабочим местом.
Не играть с ножницами, использовать только для работы.
- Какой вывод мы сделаем из этих правил?
Физкультминутка (в презентации)
VIII.Практическая работа
- Дети самостоятельно выполняют работу
IX.Итог урока
- Подведем итог нашего урока
- Урок сегодня был удачный,
Не прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья?
-Какова была цель урока?
-Чему научились?
-Понравилось?
-Пригодится в жизни?
X.Выставка лучших работ
XI.Рефлексия
- Оцените вашу работу, получилось аккуратно или надо еще потренироваться дома?
- Карлсон внимательно наблюдал за вами и благодарит за помощь, теперь он тоже научился пришивать пуговицы.
- Урок окончен, спасибо за работу!
XII.Уборка рабочих мест
- А теперь ребята, приведите свое рабочее место в порядок.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока труда в 1 классе по теме: Мозаичная аппликация «Петушок»
Конспект урока трудового обучения для учащихся 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Конспект урока по труду, 1 класс
Конспект урока по труду, 1 класс. Работа с бумагой. Аппликация: Весна
Похожие статьи:
Конспект интегрированного урока по математике и технологии в 1 классе