Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Совместное мероприятие по охране природы в младшей группе детского сада. Елочка-красавица леса

Совместное с родителями мероприятие в детском саду по охране елей в природе. Сценарий
Сценарий совместного мероприятия детей и родителей "Елочка-красавица леса"
Цель:
Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано.

Задачи:
Систематизировать знания детей о значении леса;
Обобщать и систематизировать представление природоведческого и природоохранного характера;
Уточнить представление детей о хвойных деревьях - ели: строении, условиях роста, размножении, о значении в жизни обитателей леса и пользе для человека;
Научить устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
Формировать системный способ мышления, развивать воображение, совершенствовать речь.
Ход мероприятия.
Дети с родителями приглашаются в просторный зал,рассаживаются вместе,чтобы создать атмосферу уюта и непринужденного общения.
Педагог. Дорогие ребята и уважаемые гости,сегодня к нам на праздник пришел лесной обитатель Лисенок Гоша(можно показать игрушку или вывести изображение на экран мультимедийной установки), он рассказал, что у них в лесу под новый год уменьшается количество елок.И лесные обитатели очень от этого страдают. Каких лесных обитателей вы знаете? (ответы детей)
Давайте мы с вами попробуем попасть в зимний лес, берите за руки ваших мам и пап и отправляемся....Пока мы идем повторяем слова:"По дорожке идут синие (красные, белые.. ребенок и взрослый называет цвет обуви)сапожки,а в сапожках идут Олины (Галины, Степины... называются имена идущих по очереди) ножки.
Посмотрите, мы дошли до леса! (на экране можно показать видеоряд или просто украсить зал макетами деревьев)
Дети и родители рассаживаются на свои места.
Педагог. Сейчас я предлагаю поиграть в игру "Кто где живет?"(на столе у педагога разложены карточки с изображением животных и их домов в природе,можно взять любую настольно-печатную игру на эту тему)
(сначала играют дети ,а потом родители)
Педагог. Как хорошо, мы вспомнили кто же может проживать в нашем лесу-это и белки,и медведи,и зайцы, и лисы, и волки!
Ребята,а как называется лес, в котором растут елки, сосны, кедры? (ответы детей) Правильно. Хвойный лес.
А сейчас мы с вами отдохнем. (детям предлагается физкультминутка, можно также вывести ее на экран)

Физкультминутка по стихотворению «Ель»
Ель стоит под небом синим,
На котором звёзды спят.
(Находимся в положении стоя, вытянутые руки внизу — разводим руки и ноги немного в стороны, ладошки держим параллельно полу — изображаем ель. Голову поднимаем вверх, вытягиваем шею — стараемся увидеть звёздочки «на небе»)
Всю её раскрасил иней
От макушки и до пят.
(Вытянутые руки поднимаем вверх над головой и, делая плавные движения ладошками из стороны в сторону, потихоньку наклоняемся и опускаем руки перед собой до пола — так мы «раскрасили» «кисточками-ладошками» всю ёлочку инеем)
Чистым жемчугом сверкая
В колкой, звонкой тишине,
(Изображаем пальчиками обеих рук жемчужины — большой и указательный пальцы каждой руки соединяем в маленькие круги. Делаем отрывистые движения руками в разные стороны, сгибая и выпрямляя руки, — показываем, как ярко сверкает наше дерево)
Ель нарядная такая —
Будто сказка при луне.
(Возвращаемся в исходное положение, изображая ёлочку: ноги слегка на ширине плеч, вытянутые руки немного разведены в стороны, раскрытые ладошки обращены к полу. Делаем небольшие приседания и одновременно поворачиваем тело вправо и влево, немного поднимая и опуская вытянутые руки, — вот такая нарядная наша ёлочка!)
Облаков плечом касаясь,
(Снова стоим «ёлочкой». Поднимаем по очереди вверх правое и левое плечо)
Ловит снег она густой.
(Подпрыгиваем как можно выше и одновременно хлопаем вытянутым руками над головой -«ловим снег»)
Даже встал на лапки заяц
Перед этой красотой!
(Изображаем стоящего на лапках зайчика: присаживаемся на корточки, руки держим на уровне груди. Находясь в таком положении, смотрим вверх и наклоняем поочерёдно голову в одну и другую сторону — показываем, как зайчик восхищается красивой ёлочкой)
(Автор стихотворения — М. Пляцковский)(все выполняем вместе с родителями)
Лисенок Гоша очень переживает за елочки, которые растут у него в лесу. Их становится все меньше и меньше. Давайте мы с вами расскажем, что мы знаем про хвойные деревья! Можете себе в помощь взять эту схему-подсказку о деревьях (на занятиях по развитию речи дети с ней уже знакомы)
(на середину зала вызывается несколько добровольцев с родителями, которые сообща описывают елочки)
Педагог Лисенку очень понравились ваши рассказы.Большое спасибо. А сейчас я вам расскажу некоторые секреты ели. Елка -дерево новогоднее, праздничное. Вечнозеленая ель -самое древнее дерево в русском лесу. Достигает оно высоты почти 30 метров. Ель не боится ни мороза ни тени. Елка цветет весной. Цветочки как маленькие ярко-зеленые и рубиновые лампочки. Потом из этих лампочек вырастают шишки. В шишках елочка и хранит свои семена. Многие животные и птицы лакомятся семенами ели-дятлы, мыши, клесты, белки.
Зимой в густых еловых лесах спят медведи в берлогах,зайцы прячутся под ветками ели.Ель растет медленно, поэтому молодые елочки надо беречь. Пока ель достигнет 1-2 метров, пройдет 10-15 лет. А еще ель очень полезное дерево.Оно издает приятный запах и очищает воздух от бактерий. Все это время пока растет елочка она очищает воздух от пыли и вредных газов, выделяет кислород и служит украшением нашей земли, служит кровом и пищей многих зверей и птиц! (такого вида информацию можно вывести на экран и по очереди просить родителей прочесть ее, тем самым активизировать родителей, я именно так и сделала).
Педагог А сейчас я предлагаю всем пальчиковую гимнастику .(педагог проводит ее сам,или выводит фото на экран)

А как вы думаете, ребята,зачем елочки нужны в лесу(ответы детей)
Давайте послушаем, что говорят об этом лесные жители(любому ребенку надеть маску-шапочку )
Лиса
Мне нужна елочка для того, что моя нора находится под корнями старой ели.
Заяц
Я люблю в зимнюю пору грызть кору с ели,она пахучая,смолистая и очень для меня полезная.
Белка
А я всю зиму прыгаю с ветки на ветку ели и лакомлюсь ее шишками.
ПедагогВот видите, друзья как важно, сохранить елочку в лесу!
В конце нашего мероприятия я предлагаю нам всем посмотреть мультфильм по сказке Г.Х.Андерсена "Ель"
Спасибо за внимание.

Рекомендуем посмотреть:

Досуг с родителями. Младшая-средняя группа Физкультурный досуг «Путешествие к Лесовичку» Конспект физкультурного досуга в младшей группе Музыкально - физкультурный досуг для детей второй младшей группы

Похожие статьи:

Физкультурный досуг во 2 младшей группе весной

Игровой досуг в 1 младшей группе

Конспекты занятий в группе раннего возраста детского сада

Наблюдения за птицами на участке детского сада. Младшая группа

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни на тему: Лев

Совушка из природного материала своими руками пошагово с фото | Проект для детей средней группы детского сада: Птицы
Опубликовано: 2861 день назад (22 января 2017)
Просмотров: 1924
Рубрика: Наши занятия
+2
Голосов: 2
Оксана Анатольевна Клименок # 22 января 2017 в 19:32 0
Здравствуйте! Понравилось Ваше занятие! Возьму на заметку.
Светлана Михайловна Кремнёва # 23 января 2017 в 10:11 0
Здравствуйте! В предложенном занятии хорошо отражается как и растительный мир, так и животный. Теоретический материал переходит в практическую часть, а это не мало важно. Когда дети могут поучаствовать в предложенных играх. На мой взгляд это очень важны фундамент для воспитания будущего поколения.
Ирина Владимировна Варламова # 23 января 2017 в 10:18 0
Здравствуйте, Оксана Юрьевна!В вашем конспекте понравилось использование схемы для описания деревьев. Опора на наглядность-это всегда плюс.И ,конечно, совместная деятельность деток и родителей сказывается положительно на образовательном процессе.
Ирина Николаевна Назаренко # 23 января 2017 в 14:58 0
Здравствуйте, Оксана Юрьевна!Интересное совместное мероприятие с родителями. Конечно, в первую очередь - познавательное. Дети прослеживают биологическую цепочку. Используете схему -подсказки, что активизирует мыслительную деятельность детей.Поднимаете важную теме: охрану леса!Воспитываете желание сохранять деревья!Примите голос)))
Ольга Сергеевна Дьякова # 28 января 2017 в 12:18 0
Оксана Юрьевна,спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Очень интересный, актуальный, содержательный материал, уверена будет востребован многими педагогами. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!