Игры на развитие воображения для детей 8-10 лет. Презентация
Развитие воображения. Игры
Цель: Развитие творческого воображения детей.
Воображение стимулирует процессы мышления, помогает выйти за пределы реальности и спрогнозировать будущее, вызывая яркие эмоции.
Данная презентация подойдет для детей от 8 до 10 лет.
Воображение – создание образов таких предметов и явлений, которые никогда не воспринимались человеком раньше.
Из ничего воображение творить не может. Оно строится на преобразованном, переработанном материале прошлых восприятий. Это и образы, создаваемые величайшими писателями, изобретения конструкторов. Даже сказочные образы всегда являются фантастическим сочетанием вполне реальных элементов.
Для чего нужно воображение?
Люди, обладающие развитым воображением очень любознательны, они обеспечивают прогресс в науке, искусстве и других сферах. Ведь только человек постоянно мыслящий и представляющий себе будущее, видящий в простом предмете нечто гениальное, сможет вести человечество вперед. Почти вся человеческая материальная и духовная культура является продуктом воображения и творчества людей. Воображение – является высшей и необходимой способностью человека. Но нужно понимать, что она должна иметь позитивное направление развития. Только в этом случае она сможет способствовать лучшему познанию окружающего мира, самораскрытию и самосовершенствованию личности, а не перерастать в пассивную мечтательность, замену реальной жизни грезами.
1 игра - "Говори наоборот" (Развитие мышления, воображения)
Это антонимы (Слова с противоположным значением)
Взрослый говорит слова, ребенок антоним
Например, толстый (тонкий)
Большой (маленький)
Черный (белый)
Пустой (полный)
Горячий (холодный)
Легкий (Тяжелый)
Огонь (вода)
2 игра - "Словообразование"
Составление много новых слов из одного большого.
Придумайте как можно больше слов к слову ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ!
3 игра - "Волшебные подарки"!
Мы говорим детям, фея подготовила для всех своих игрушек - зверюшек подарки, но злой колдун превратил их в обычные фигуры. только вы сможете помочь им и расколдовать подарки. Вам нужно в предложенных геометрических фигурах что либо подрисовать, чтобы получился какой либо предмет. Например, круг, можно его превратить в мяч.
4 игра - "Спросить и угадать".
Я предлагаю картинки с различными ситуациями, ваша задача попробовать понять, что произошло до этой ситуации. Например, вот сидит мальчик, он очень зол и обиделся, что могло с ним произойти (ответы могут быть различными - не дали игрушку, не отвели в парк и т.п.)
5 игра - "Необычное использование"
Вам необходимо придумать как можно больше возможностей для новых употреблений картонных коробок.
6 игра - "Нарисуй свое имя"
Вам нужно попробовать изобразить свое имя, у кого-то , может быть, оно ассоциируется с каким то животным, у кого то с цветком или предметом.
7 игра - "Ассоциации"
Мы с вами уже успели узнать друг друга и можем сказать об определенных качествах каждого из нас, можем описать черты характера наших одногруппников. Сейчас один из вас по желанию будет ведущим(выйдет, отвернется и т п), а мы с вами выберем кого-нибудь из нас кого он должен будет угадать (количество попыток зависит от количества участников игры). Ведущий будет задавать вопросы, которые в общем звучат так — «Если бы этот человек был…, то каким бы он был?». Он называет предмет, вещь, какое-либо существо животного или растительного мира, а мы с вами должны ответить ему, проводя ассоциации (сравнивая) задуманного нами человека с этим животным или растением, предметом быта. Отвечая, не надо перечислять названия предметов или животных и т.д., назвав его, надо описывать его характерные признаки, которые похожи на загаданного человека. Давайте просто попробуем.
8 игра - "Телеграмма"
Придумать телеграмму из различных аббревиатур
ПСОВЖ (например: Привет, скорее Оля выезжай! Женя)