Сценарий сюжетно – игровой программы «Волшебные краски лета»
Автор: Лыгалова Олеся Алексеевна, педагог дополнительного образования МАУ ДО ЦДТ «Ритм» города Перми
Цель: Создание радостного настроения, осознания детьми, что жить в дружбе лучше, чем в ссоре.
Задачи: Воспитывать дружеские отношения между детьми, доброжелательное отношение к окружающему миру
Развивать воображение детей
Развивать способность помогать и сочуствовать
Назначение материала: Данный сценарий будет полезен организаторам досуга детей
Герои: Радуга - ведущая, краски. В моем сценарии все роли исполняют дети. Радуга – девочка из старших классов.
«Волшебные краски лета»
(Звучит мелодия песни «Вот оно какое наше лето», на сцену выходит ведущая ,поет)
Ведущая:Добрый день и добрый час,
Я приветствую всех вас!
Приветствую мальчишки,
Приветствую девчонки!
Пришла к вам не случайно я
На праздник этот звонкий!
1.Вновь наступило наше лето,
В лето мы купили всем билеты.
Лето жарким солнышком согрето,
Лето дышит ветерком!
пр:Лето лиловое, зеленое, бардовое,
Лето очень разное, оранжевое, красное!
Ждем всегда от лета – море света,
Ждем походов и привалов летом
Песен звонких – звонких до рассвета
И каникул для детей!
Пр:Лето лимонное, золотое, желтое.
Яркое, синее, все вокруг красивое.
Яркое, цветное, лето золотое!
Радуга:Разрешите представиться, меня зовут Радуга! А с вами мы будем знакомиться с помощью разноцветного мяча. Кому в руки мой мяч попадет, тот мне его обратно бросает и имя свое называет. Я радуга, а ты….(и так раза три, четыре). Нет, так я буду с вами знакомится целую неделю. Лучше я сейчас вверх подброшу мяч, а вы - дружно, громко назовете свои имена! Готовы? (совсем ничего не разобрала, попытаемся еще раз, а теперь только девчонки, а теперь только мальчишки) ну вот, другое дело. Вижу, вы веселые ребята. Конечно, а как же не веселиться, когда наконец-то наступило лето и долгожданные каникулы! Вы любите лето? Я тоже очень люблю лето. А вы знаете, что на земле есть такое место где лето, такого как у нас, нет. Это Северный полюс, и цветы там не растут. Но зато на Северном полюсе живет моя лучшая подружка – Льдинка. Она никогда не видела лето и очень меня просила рассказать ей, что это такое. Чтобы ей легче было все это представить, мы напишем для нее картину. Вы ведь мне поможете? Но мы будем рисовать картину не простыми красками, а волшебными.
(Появляются краски, поют по мелодию песни «Коробка с карандашами»)
Радуга:[/b] Вот она перед вами – коробочка с чудесами.
Живут в ней, как в доброй сказке,
Красивые, яркие краски.
Синяя:У каждой свое название,
Желтая: У каждой свое призвание,
Зеленая: И каждая в меру старанья,
Оранжевая: Рисует с большим желаньем.
Зеленая: От взмаха краски зеленой, луга наряды оденут,
И елка в лесу непременно, и первые листья клена.
Желтая: А желтая солнце разбудит, и одуванчики в поле.
И парус раскрасит в море, и радостным лето будет.
Красная: Красная красит розы и щеки детей с мороза,
Осенние листья в парках, банты долгожданных подарков.
Синяя: А синяя скажем прямо, глаза нарисует мамы
У дороги цветок василек, и небо в жаркий денек.
Радуга: В коробочке с чудесами, смотрите скорее сами,
Живут веселье и сказки – яркие, добрые краски.
Радуга: Уважаемые краски, помогите нам нарисовать для Льдинки летнюю картину.
Зеленая: Летнюю? Я помогу. Самая главная здесь я. Ведь трава летом и листья зеленые.
Синяя: А я чем хуже? Да я главнее! Все ждут лета, чтобы что?
Все: Прыгать, бегать, отдыхать, загорать, лежать, кататься, безобразничать.
Синяя: Купаться! В море, да в речке…. а они синие.
Желтая: Здрасте приехали, вообще-то я важнее всех. Без яркого горячего, большого солнца, лето бы не было! А солнце... желтое! Ясно – понятно?
Красная: Солнце, речка, трава! Самое главное витамины!!! Земляника красная! Клубника красная! Смородина красная.Яблоки красные, арбуз красный.
Оранжевая:Вот именно! Витамины!!! Апельсины, мандарины, тыква, морковь!
Желтая: Да без солнца никакие бы апельсины, мандарины и морковь, не поспели бы!
Зеленая: С меня, с меня все начинается! Все ваши витамины начинаются с меня, с зеленых росточков!
Желтая: (зеленой) Ты тут не особо хвастайся то! Если я соединюсь с синим, то стану зеленой, и ты нам не нужна!
Зеленая: А ты сначала договорись с синим то!
Желтая: Договорюсь!
Синий: Вот еще, не буду ни с кем я договариваться! Я самая красивая и смешиваться с кем попало, не собираюсь! И вообще я рисовать.
(смотрят друг на друга, достают кисти, как оружие, бегут к картине, начинают рисовать, друг друга толкать.)
Радуга: Уважаемые краски, не ссорьтесь, рисуйте дружно. Помните, что эту картину нам нужно подарить Льдинке, которая никогда не видела лето. Вы уж постарайтесь.
Краски: Мы уж постараемся.
Радуга: А пока краски рисуют свой шедевр. Мы с вами вспомним, что можно делать летом. Но прежде, разделю вас на 2 команды. С этой стороны и до середины команда Цветики. А с той стороны до середины, команда Лучики. Буду вопросы вам задавать, а вы если летом это можно делать, будете хлопок передавать. Потренируемся. Я первая хлопаю, ты второй(ая) затем ты и так по - очереди, друг за другом, вперед другого не хлопать и не опаздывать.
Летом теплая погода? (ребята хлопают по очереди с обеих сторон, какая команда быстрее передаст «Хлопок», та и побеждает, той балл)
Снега летом очень много?
Летом мы в снежки играем?
А на пляже отдыхаем?
Грибы, ягоды едим?
Ночь длинна, мы много спим?(конечно нет, ночи летом короче, а дни длиннее, а зимой все наоборот.)
Летом спит медведь в берлоге?
В валенки обуты ноги?
Но коньках идут кататься?
Можно в море всем купаться?
В поле днем поймать жука?
А слепить снеговика?
Радуга: Молодцы, все правильно отвечали и быстро хлопки передавали. Краски вы готовы?
(Краски ссорясь, выносят картину.)
Радуга: Ну скажу вам, чудеса!
Это что за полоса? Желтая, песочная, ядовито сочная?
Желтая: Это небо, что не ясно? Все считаю, распрекрасно!
Радуга: Небо стало желтым цветом
Красная(смеется): Так смешно
Радуга: И так нелепо! А вот это что такое?
Зеленая: Это море
Радуга: Оё –ёй, мне плохо что то. Здесь не море
Красная: А болото! ( смеется) зелененькое такое, пахучее, лесное!
Синяя: Вместо рыб – пиявки в нем, и покрыто это мхом!
Зеленая: Ой, ну что ты говоришь, у самой то, что за мышь?
Синяя: Где?
Зеленая: Ну вот же, вот она, с хвостиком слегка, ссиня.
Синяя: И не мышь это совсем. Это солнце – ясно ж всем!
Красная: Солнце с хвостиком мышиным!
Синяя: Ну и что, я так решила! Солнце будет теперь синим!
Радуга: А вот это на лужочке, что за красненькие точки?
Красная: Это травка на ветру.
Зеленая: Я от смеха сейчас умру!
Оранжевая: Красной травки не бывает!
Красная: У самой то, что летает?
Оранжевая: Это чайки!
Красная: Скажешь тоже, на жар птиц они похожи!! (ссорятся)
Радуга: Стоп. Хорошо. Давайте представим себе, что все случилось так, как изображено на вашем рисунке. Мы с ребятами попытаемся доказать вам, что вы не правы. Ребята, вы готовы? Мы докажем вам, что у каждой краски свое место. Вы согласны?
Краски: (друг на друга посмотрели и сказали) Согласны.
Радуга: Тогда начинаем фантазировать.
1 эпизод Морской (музыка «А рыбы в море плавают во так», группы «Непоседы», на сцену краски выносят ткань, изображающую море, Радуга загадывает загадки про морских животных, краски показывают эти игрушки)
Радуга: Вот море, море синее, и очень красивое
Загадки загадаем, ответ называете, за нами движения повторяете.
Что за шар плывет с шипами,
Тихо машет плавниками,
Только в руки не возьмешь,
Этот шарик рыба – еж.
Покажите мне рыбу ежа. Молодцы. Следующая загадка.
Море теплое вокруг,
Мы купались в нем, и вдруг
Всех друзей, как ветром сдуло,
К пляжу подплыла акула!
Повторяйте за нами.
Мы рыбки, а вы акулы, попробуйте нас поймать. У акул огромная пасть. (Ведущая и синяя краска подходят к детям с двух сторон, у детей ладошки приготовлены для хлопка, ведущая и краска проводят своей рукой, как будто это рыба, между ладоней детей, у них как будто это акула, их задача поймать ладонь ведущих)
Пр(играем) следующая загадка.
Может рыба - великан,
Над водой пускать фонтан,
Кто же этим знаменит?
Житель океана – кит! Покажите, как кит пускает фонтан. Следующая загадка.
Восемь рук иль восемь ног,
Это чудо – осьминог.
Покажите осьминога. А теперь мы будем акулами. Положите своих осьминогов на колени и как акула к вам подплывет – прячьте их за спину.
Пр(играем)
На лошадку так похожа,
А живет то в море тоже
Вот так рыбка, скок, да скок,
Прыгает морской… конек! Покажите мне морского конька. Дальше отгадывайте.
Плавает прозрачный зонтик,
Обожгу грозит, не троньте.
Лапки у нее и пузо,
Как зовут ее… медуза.
Вот она, какая медуза. Двумя руками. Повторяйте. А сейчас я буду называть морских животных, а вы мне их станете показывать!
Кит, морской конек, рыба еж, акула. Медуза. Осьминог.
Аплодисменты!
Синяя: А еще в море живет множество разных рыб, морских животных – змей, черепах, касаток, кашалотов, всех не перечислить и много много других обитателей.
Радуга: И это правильное море, а теперь, уважаемая зеленая краска, посмотри, что получилось.
Все обходят это место,
Здесь земля как будто тесто.
Здесь осока, кочка, мхи,
Нет опоры для ноги!
А получилось болото!
В болоте почти нет кислорода.
Дышать нечем в болоте.
Вода грязная, горячая
Для всех морских обитателей не подходящая.
Растет тина, водоросли, мох, в болоте нет простора.
Исчезли все обитатели моря!
Зеленая: Как исчезли? Я их вместе соберу, да игру с ними начну. Вот осьминог, вот кит, а вот акула!
Радуга: Вы первая команда, вы вторая, а вы третья. За руки беритесь, в круг становитесь, ваша команда осьминоги, ваша, киты, а ваша – акулы.
Под музыку танцевать начнете, что я говорить, делать будите. Если я скажу осьминоги, вы все танцуете вот так – показываете щупальца у осьминогов, когда я скажу кит – вы все прыгаете, поднимаете руки вверх, когда я скажу акула, вы беретесь за руки и идете по кругу, а когда я скажу море, вы все встаете за красками - паровозиком, и расходитесь по залу. Но как только музыка закончится, вам нужно встать, так, как вы сейчас стоите, ваша команда вокруг акулы, вы вокруг осьминога, а вы вокруг кита. Поэтому посмотрите в одну сторону, в другую, запомните, кто с кем стоит. Запомнили? Тогда слушайте внимательно, выполняйте обязательно. Начали!
(Игра)
Радуга: Все три команды молодцы. Присаживайтесь на свои места. Эти морские обитатели могут жить только в море и в океане, но не в болоте.
Зеленая: Ошибку свою я поняла,
Море раскрашивать я не должна.
Радуга: Отлично. А мы дальше фантазировать продолжаем.
2 эпизод – «Желтое небо и синее солнце»
Радуга: В небе солнце светит ярко? А зачем? Чтоб тепло, а где то жарко было всем Распускается природа, оживает все вокруг. И забот у цветовода, садовода, пчеловода очень много стало вдруг. Ребята, сейчас мы узнаем с вами для чего нужно лето. Здесь изображены летние картинки, а на маленьких карточках в конвертах изображено, что можно делать летом. Вам нужно правильно подобрать маленькие карточки к большой. Например, здесь нарисована речка, а на маленькой карточке, мальчик, который купается.
1,2,3,4,5 выходи со мной играть. Вы 5 человек – одна команда, а вы вторая. Все поняли, тогда начали.
Пока наши участники выполняют задание, мы отправимся в поход и возвратимся обратно. Ведь лето – это самое время для походов. Отвечайте все вместе и громко.
Не сидится нам на месте, мир ужасно интересен,
Вот собрались мы в поход, что же впереди нас ждет.
Чтобы не попасть впросак, мы возьмем с собой …рюкзак.
Здесь крутые берега, а внизу течет…река.
Кажется, что до небес, вырос этот старый…лес.
На привале отдохнем, дружно разведем… костер.
Постарайтесь не шуметь, здесь малину ест… медведь.
Туда идти нам неохота, там трясина, там …болото.
Здесь притоптаны травинки, знать идем мы по …тропинке.
И дорогою прямой, возвращаемся…домой.
Молодцы, все правильно отвечали. Посмотрим, как наши участники справились с заданием.
Летом на фруктовых деревья растут фрукты. Верно 1.1
В огороде растут овощи. Правильно.2.2
В лесу растут грибы и ягоды. Замечательно. 3.3
На полях растут колоски для каши хлеба.4.4
Летом в парках можно кататься на каруселях 5.5
Во дворах можно играть. 6.6
С цветов пчелы собирают нектар, а потом делают полезный мед.7.7
На речке ребята купаются, оздоравливаются. 8.8
На площадках можно кататься на велосипедах. 9.9
После дождя на небе радуга и растут все растения.10.10
Радуга: Ну а теперь синяя краска, внимание.
Солнце стало синим цветом!
Разве может быть все это?
Резко так похолодало
И зима опять настала.
Каникулы отменяются!
Краски: Замерзли все насекомые,
Погибли перелетные птицы
Белка не сделала запасов, зимой может погибнуть
Серого зайца видно на белом снегу, любой может его поймать.
Все растения завяли, и погибли, ничего не выросло.
Синяя: Я все поняла, раскрашивать солнце я не должна.
Желтая: Будем исправлять ситуацию. Будите танцевать, за красками движения повторять, как только вы услышите песню о лете, вы танцуете на этой стороне, а если песня будет о зиме, о весне или об осени, вы танцуете на этой стороне. Все понятно? Тогда вставайте, танцевать начинайте. (игра -танец)
Радуга: Присаживайтесь на свои места. Вы настоящие танцоры!А мы дальше продолжаем фантазировать.
3 эпизод «Красная трава»
Радуга: Всюду красная трава,
Идет кругом голова.
Что растет, совсем не ясно.
Ведь вокруг все стало красным!
Краски: Красные деревья,
Красные кусты,
Красные овощи и ягоды!
Красные фрукты,
Красные грибы,
Все растения красные,
Красные цветы!
Все грибы красные: Можно спутать съедобные с несъедобными, и отравиться.
Ягоды тоже красные – какие съедобные, а какие нет – непонятно!
Растения все красные! Как выбрать лекарственные?
Красная краска: понимаю, что я явно перестаралась!
Радуга: Это точно, но ребята, нам помогут.
Красная краска: Поможете?
Радуга: Как только я назову предмет, который бывает красного цвета, вы поднимаете вверх правую руку, если предмет не бывает красного цвета, вы поднимаете левую (для маленьких, если предмет красного цвета – вы поднимаете руку вверх, если предмет не бывает красного цвета, руки вы не поднимаете) . готовы? (Так же эту игру можно провести встав в резиночку и из нее выпрыгивать, если называется предмет красного цвета)
Помидор, огурец, лимон, арбуз, смородина. Грибы рыжики, малина, земляника, тыква, кабачок, перец, снег, яблоко, листья. (осенью листья, например на рябине, красные) молоко, варенье, клубника, песок, вода,
Мухомор! Роза, вишня, язык, клевер, шиповник, гвоздика.
Радуга: Молодцы ребята.
Красная краска: Но ведь все красное – это красиво.
Желтая: Но ничего не понятно! Вот посмотри пожалуйста и постарайся догадаться, что это за грибы. (Краски выносят грибы, но они все раскрашены красной краской, красная краска все отвечает неправильно, краски показывают с одной стороны красного цвета грибы, как дети их отгадают, они переворачивают на другую сторону лист и там нарисован гриб тем цветом, какого он должен быть. 1 – белый гриб , красная: это мухомор!, 2 – лисичка, краска: это бледная поганка, 3 - красноголовик, краска: это ,ну пусть будет масленок, 4 – масленок, 5 – поганка, краска: это побдерезовик, 6 - …краска: не знаю)
Радуга: Вот видишь, ничего не понятно, а если перепутать мухомор со съедобным грибом, и съесть его, то можно отравиться.
Краска красная: Верно, так ничего не понятно. Ошибку свою я поняла, в красный цвет все растения раскрашивать не должна.
Радуга: Хорошо, молодец. А мы с ребятами, с мухоморами поиграем. Разделим вас на 2 команды, цветики и лучики. Вы по очереди будите пухлик в мухомор бросать, если мухомор, а в нем спрятан колокольчик, прозвенит, то команде начисляется балл. Первой бросает команда лучики. Теперь цветики….(игра) и со счетом 5…7 выиграла команда цветики. Аплодисменты, присаживайтесь!
Радуга: Уважаемые краски, вы для нас не просто краски, вы наши друзья, вы не даете нам скучать и каждую минуту учите видеть нас как прекрасен тот мир ,в котором мы живем. Вы все, абсолютно все для нас важны. Каждая из вас занимает то место, где ваши способности раскрываются во все красе. Трава, листья - зеленые, солнце – желтое, а небо и море – синее.
Краски: и что же теперь делать?
Краски: Я думаю, прежде всего, нужно прекратить ссориться. И попробовать снова нарисовать картину о лете.
Краски: Конечно, мы мигом. (Рисуют за мольбертом картину)
Финал:
Радуга: А вы ребята, пример с красок не берите, своей дружбой дорожите.
Давайте будем
Дружить друг с другом,
Как птица – с небом,
Как ветер – с лугом,
Как парус – с морем,
Трава – с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами.
И для всех вас подарки, вы хотите их получить? Тогда дружно все в ладоши хлопаем!
(подарки)
Радуга: Все получили подарки?
Краски: Мы готовы. Мы нарисовали.
Радуга: Вот теперь здесь все понятно. Море. Солнце, речка, лес.
Здесь полным полно чудес.
Льдинке картину отправим, а с вами прощаться мы станем.
До скорых встреч ребята, до свидания!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий летнего праздника о цветах для детей младшего школьного возраста
Сценарий детского юмористического шоу
Летняя игра - эстафета по ОБЖ для младших школьников
Игра - викторина на тему: Лето для учащихся 5 класса
Похожие статьи:
Сценарий летнего праздника для школьников 12-15 лет
Сценарий летнего праздника. Здравствуй, солнечное лето!
Сценарий праздника «Троица» в доме культуры
Сценарий праздника Ивана Купалы для детей школьного возраста
Сценарий «Фестиваль воздушных змеев»