Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий сюжетно - игровой программы для младших школьников

Сценарий «Праздник Пылелупов» для детей начальной школы
Тема: О том, как Петя и Маша решили найти на чердаке шляпу фокусника, а знакомятся с пылелупом, чердачной пылью и попадают в страну пылелупов для того,чтобы там найти шляпу.
Цель: Организация полезного досуга детей средствами игровой деятельности
Задачи: Формирование эмоционально-положительное отношение учащихся к совместной деятельности
Содействовать развитию воображения
Содействовать формированию поддержки друг друга
Пролог:
На сцену выходят 2 ведущих, поют, пускают солнечного зайчика.
(Минус «Солнечные зайчики»группы Непоседы)
Привет девчонки и мальчишки! Здравствуйте уважаемые взрослые!
Какое у вас сейчас настроение? Отличное? Тогда руки поднимите и помашите, привет нам скажите. Молодцы. Руки опустите. Спасибо.
1. Заглянуло солнышко утром к нам в окошко!
Прыгнул зайчик солнечный к нам с тобой в ладошку
Вы ребята к зайчику руки протяните
А поймав желание загадать спешите!
Пр: Солнечные зайчики, зайчики, зайчики
Прыгают как мячики, мячики, мячики
Не забудь желание загадай, загадай
И из рук тогда своих зайчика отпускай!

2. Пусть погода хмурится, не испортит радости
Дождь оставит лужицы и подарит радугу.
Мы же здесь на празднике будем веселиться
Солнечные зайчики, солнечные лица!
Как здорово когда все вокруг улыбаются.
Повернемся к друг другу,
Улыбнемся друг другу.
Громко в ладоши хлопнем!
Громко ногами топнем!
Замечательно, молодцы!
Меня зовут Маша, а это мой брат Петя. И мы позвали сегодня вас, чтобы показать вам фокусы!!!
Вы любите фокусы? Мы тоже их очень – очень любим!
Наша бабушка рассказала нам один секрет. Ее папа, наш прадедушка был великим фокусником. За одну минуту он мог из шляпы доставать кучу вещей: кота, кролика, букеты цветов, лент, платков, и целую стаю голубей. Бабушка сказала, что шляпа в его руках была волшебной. Она где то на чердаке, сейчас мы ее найдем и устроим праздник фокусов!!!
Завязка:
Петя: Маша, аккуратней. (запинается)
Маша: да я стараюсь.
(Петя чихает.)
Петя: откуда здесь столько пыли?
Пылелупа: Вечный вопрос. Откуда берется пыль. Ну разве я всем мешаю.
Петя: здравствуйте, вы пыль?
Пылелупа: Это я и есть.
Маша: а как вас зовут.
Пылелупа: пылелупа чердачная.
Петя: Пылелупа? Ребята, вы когда нибудь видели пылелупов?
Маша: И мы тоже их никогда- никогда не видели.
Петя: вот теперь и довелось
Пылелупа: Я вас раньше здесь тоже никогда не видела.
Петя: Мы к бабушке приехали.
Маша: первый раз
Петя: Здесь мы ищем шляпу
Маша: волшебную.
Петя: мы хотим, как наш прадедушка, стать настоящими фокусниками.
Пылелупа: ну – ну, каждый ребенок мечтает творить чудеса и все такое. Вы думаете это так просто, взять шляпу и стать фокусником?
Маша и Петя: ну да, конечно, ведь она волшебная!!! Разве не так?
Пылелупа: волшебная. Но все ее волшебство заключается в ловкости рук и маленьких секретах.
(звучит минусовка «веселая песенка»)
Руки мне покажите. Правую поднимите, левую поднимите. Опустите. Покажите свои ладошки.
1.Разминаем пальчики поскорей
Кулачки сжимаем побыстрей
Правая ладошка. Левый кулачок,
Хлопнули в ладоши, все наоборот.
(А теперь побыстрее, не путайтесь, ладошка смотрит вверх, кулачок вниз)
2.Вот ползет улитка, спинка кулачок,
А вот так кричит громко петушок
Голубь сизокрылый в небесах парит
А собака грозно лишь на нас рычит.(повторение)
3.А теперь сами покажите улитку. Улитка села на левое плечо вашего правого соседа.
Пощекотала его. Поползла улитка по коленкам.
Превращаем улитку в голубя. Полетел он высоко – высоко. Полетел - полетел и на голову сел, снова полетел – полетел на соседа сел. А теперь превращается наш голубь в краба, глаза – указательные пальцы. Побежал краб вперед, побежал назад. Вправо на соседские колени забежал, а теперь влево на коленки соседей сел. И к себе в дом спрятался. Молодцы, здорово мы с вами разминку провели!
Петя: Пылелупа, давай шляпу, мне не терпится из нее кролика достать.
Пылелупа: Нет у меня этой шляпы, хранится она в сказочном мире пылелупов. Ведь ваш прадедушка наказал нам отдашь шляпу только самому ловкому
Петя: я самый ловкий, а вы ребята ловкие?(да)
Пылелупа: Самому шустрому.
Маша: Я самая шустрая. А вы шустрые?(да)
Петя: Вы быстрые?
Маша: Вы меткие?
Петя:заводные?
Маша: крепкие?
Пылелупа: вы самые ленивые? (нет)
Самым ленивым отдавать шляпу категорически запрещено!
Самые драчливые? (Нет)
Драчливые тоже шляпу не получат.
Пылелупа: Вы самые упорные?
И терпеливые? Замечательно, прекрасно, то, что прадедушка ваш прописал.
Петя: ну тогда отправляемся скорее в страну пылелупов.
Пылелупа: А вы у ребят спросили, хотят ли они отправится в страну пылелупов?
Маша: вы ребята с нами?(да)
Пылелупа: А не испугаетесь?(нет) Вы скорее за руки возмитесь. крепко, не расцепитесь.
Маша: в круг вставайте.
Петя: за пылелупой повторяйте.
Пылелупа: чтобы попасть в страну пылелупов нужно самим превратиться в пылелупов.
(звучит мелодия, пылелупа говорит превращение, дети повторяют движение)
Три шага вперед, 1,2,3
Три шага назад, 1,2,3
3 шага в бок. На право,
И поворот. Становимся спиной к центру круга, все держимся за руки.
Снова три шага вперед,1,2,3
Три шага назад, 1,2,3,
Три шага вбок. На право. И поворот.
Оказываемся лицом к центру круга.
А теперь, пока я не скажу стоп вокруг себя вращайтесь
В пылелупов превращайтесь. Стоп.
(зонтик с блестками раскрывается.)
Пылелупа: ну вот теперь можно и отправляться.
Петя: Это все, мы пылелупы?
Пылелупа: да
Петя: тогда ребята по местам!
1 эпизод
(звучит мелодия песни «Лесная песня», на сцену со всех сторон выходят пылелупы, поют)
Посмотри скорей вокруг
Как красиво стало вдруг
Только яркие цвета
Здесь живет лишь доброта.
Пылелупов мир хорош
Зависти здесь не найдешь
Светит солнце тут всегда
И дождя нет никогда.
Пылелупы снежные
И дорожные
Мы цветочные
Есть песочные.
Из муки мучные
Есть пещерные
Из звезд звездные
А из сажи сажные.
(2 вариант Цветочные пылелупы здесь живут, в цветке их дом, в гости пчелок они ждут
Мучные тут из тортов и пирожков,
А снежные из снежинок и снежков.
Здесь золотые и стальные пылелупы
Серебряные, бронзовые из шурупов,
Дорожные и космические тут,
И звездные, да бумажные живут.)
Пылелупы: здравствуйте, как хорошо, что вы прилетели! Мы цветочные пылелупы.
Маша: Маша
Петя: Петя
А это наши друзья, мальчишки и девчонки.
Рады вас видеть!
С праздником!
Петя: а какой сегодня праздник?
Пылелупа: сегодня тот день, когда все пылелупы собираются вместе.
Маша: зачем?
Пылелупа: У вас у людей есть много способов узнать о новостях со всего мира.
Петя: какие это
Маша: ребята, вы знаете с помощью чего можно узнавать о новостях?
(телефон, радио, телевидение, интернет…)
Мы пелелупы очень любознательные,
Мы везде бываем
Забираемся в самые недоступные места,
И мы тоже хотим узнать, что произошло с нашими близкими за эти годы.
Ведь пыль родилась вместе с землей,
Она древнее динозавров.
Петя: И когда вы встречаетесь, что вы делаете.
Пылелупы: мы танцуем. У каждого пылелупа свой танец.
Маша: научите нас этим танцам.
Петя: Ребята, движения запоминайте.
Пылелупы: В две линии вставайте.
Маша: вы встанете вместе со мной, наша команда будет называться одуванчик (выводит с пылелупом половину зала)
Петя: Ну а вам ребята предстоит танцевать со мной в команде. Перетанцуем одуванчиков, а мы назовемся как? …(дети называют - колокольчиком)
Пылелупы: Мы пылелупы цветочные танцуем под эту песню вот так, повторяйте запоминайте.(Иванушки, оранжевый подсолнух).
Облачные пылелупы танцует вот так.(звучит облака белогривые лошадки)
Солнечные пылелупы соединяют правые руки в центре круга и танцуют так.(Детская песня «светит солнышко»)
А Мучные пылелупы танцуют вот так.(бублик и батон)
Ну что, запомнили? Тогда музыка.
(Игра танец)
Пылелупы: Молодцы, здорово танцевали. Вам пылелупы какая команда как танцевала больше понравилась.
Пылелупы: ромашки!
Пылелупы: Колокольчики!
Пылелупы: Значит и та и другая команда застуживает бурных аплодисментов!
Петя и маша: Цветочные пылелупы, мы же здесь не просто, мы волшебную шляпу нашего прадедушки ищем. Она у вас.
Пылелупы: нет, шляпы у нас нет. Но фокусы показывать мы тоже умеем.
Петя: Вот как.
Маша: Покажите.
Пылелупы: если вы нам поможете.
Петя и Маша: конечно!
1. (фокус с перекрещенными веревками)
Петя и маша: Не получается.
Пылелуп: Ну что, не очень то легко стать фокусниками
Петя: не очень. Ребята пусть тоже попробуют.
(Пылелупы выводят детей)
Фокус – покус, 1,2,3 к нам скорее выходи. Первой паре веревочки волшебные, второй паре и третей. Сможете ли вы выпутаться.
(игра: Если получилось: Петя: Вы наверное настоящие волшебники? Учились в школе магии и волшебства, молодцы. Поаплодируем победителям)
2.Пылелупа: С помощью магии и волшебства из пустой коробочки я смогу достать…(какой то предмет). Маша Петя помогайте. (Маша и Петя выносят все к фокусу)
Пылелупа: все видят абсолютно пустую коробку. Теперь пока я эту коробку закрываю крышкой вы придумываете волшебные заклинания. Придумали? Правильно Крибле Крабле Бумс, Сим – сим откройся(али баба и 40 разб), Снип-снап-снурре, пурре-базелюрре!(снежная королева) Башмаки мои колдуйте! Злые ветры дуйте-дуйте!!! (волшебник изумр города),
Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, скорики, морики! Мутабор(Халиф аист)
Абра-швАбра-кадАбра (приключение барона Мюнхаузена), крекс, фэкс, пекс(Буратино) По щучьему веленью, по моему хотенью, Трах тибидох тибидох(ну погоди) Сим-салабим-ахалай-махалай. Эни – бени раба(чертенок 13).
Открываем?
Петя: Ух ты. Там же пусто, как так? А я тоже чуть чуть умею колдовать. Маша помогай. Ребята закройте глаза и считайте до трех. Все вместе 1,2,3 (Маша выносит шарики)
Сейчас я буду дуть и мой шарик всегда будет в воздухе. А теперь проверим вот этих девчонок.(игра) Настала очередь проверить мальчишек.(игра) молодцы. Присаживайтесь.
1 вариант. Пылелупы: Фокусам надо учится. Молодцы ребята, скорее на свои места бегите.
2 вариант Маша: да, не так то просто стать фокусником.
Петя: я думаю, что с волшебной шляпой у нас все получится.
Маша: тогда нужно скорее ее найти.
Цветочные пылелупы: Удачи вам. Ищите пещерных пылелупов. А мы дальше развлекаться на своем празднике будем.
Петя: спасибо. Скоро я стану великим волшебником.
пылелупа: Не торопись Петя. Не заявляй так громко, а вдруг не получится.
Петя: Получится.
Петя: За мной.
2 эпизод.
(Звучит музыка, выходят пещерные пылелупы, поют)
П.Пылелупы: Неровные кубики льда,
Сияют в пещерах и сводах,
И талая льется вода,
Стекая в расщелины гротов.
И редкого солнца лучи,
Прищурясь, сюда проникают,
И миллионы лет,
Здесь медленно тайна шагает.
Пр: Увидишь чудо из чудес,
Из сталагмитов будто лес.
А сталактиты с высока
Свисают к полу с потолка.
Подводные озера,
Укрытые от взора.
Подземные огни,
Затерянные дни.
Маша: Здравствуйте.
(Пылелупы спрятались)
Петя: Здравствуйте.
Пылелуп: пещерные пылелупы очень редко видят людей, ведь сюда в пещеры заглядывают лишь спелеологи.
Маша: Спеле кто?
Пылелуп: Спелеологи. Вы ребята знаете кто такие спелеологи?
Это те, кто исследует пещеры. Ведь здесь столько тайн!!!
П. Пылелупа: Здравствуйте. Услышала знакомый голос Чердачного пылелупа.
Пылелуп: Добрый день.
П. пылелупа: А это кто?
Маша: я Маша
Петя: Я Петя
Вместе: Мы шляпу волшебную ищем.
П.пылелупа: Вашего дедушки?
Дети: да!
П. пылелупа: Фокусника и мага?
Дети: да,да.
П. Пылелупа: Черная такая.
Дети: да,да,да.
П. пылелупа:Не знаю такую. И вообще ее положено отдать самому трудолюбивому,
Дети: это мы.
П пылелупа: Самому упорному.
Дети: снова мы
П. пылелупа: Самому умному, умелому, смелому, доброму, заботливому, …..самому пресамому.
Дети: это мы.
П.Пылелупа: и вообще я не верю на слова, проверить бы надо. А то ходят тут туристы всякие, хорошим туристам, которые пещеры исследуют, изучают я помогаю, а те, кто за кладами сюда шастают, мусор после себя оставляют, да разрушения творят,тех я вожу вожу по лабиринтам, запутываю.
Дети: проверяйте. А вы ребята нам поможете?
П. Пылелупа: Первая проверка на ум и сообразительность. Есть сталагмиты, есть сталактиты, одни растут из земли, другие с потолка. Какие растут из земли, какие с потолка.
Маша: ребята помогайте.
П. пылелупа: правильный ответ: Сталагмиты растут из земли, в слове сталагмиты есть буква м, и в слове земля есть буква м. а сталактиты растут с потолка. Проверим как вы запомнили. Вставайте … да приседайте, если я скажу сталагмиты ,показываете, что они растут из земли. А если скажу сталактиты, нужно встать на носочки и поднять руки вверх.
(игра)
Петя: молодцы, ребята, на свои места присаживайтесь. Ну как, мы прошли испытания.
П. пылелупа: нет еще, не торопитесь. Вторая проверка, на быстроту и ловкость. Есть в нашей пещере пещерный дух, зевак сказками заманивает и сразу к себе уволакивает. Если всех переловит, не отдам шляпу.
Маша: Ребята не зевайте, все поскорее выполняйте. А мы вам поможем.
Петя: Вот ваши домики. Под музыку змейкой за нами идите, все движения повторяйте, а музыка закончится, пещерный дух ловить вас будет, вы скорее в домики вставайте, по несколько человек.
П.пылелупа: пещерным духом будем мы. Берегитесь.
Маша: вставайте за нами и беритесь за плечи друг другу. Музыка.
(игра)
Маша: молодцы, присаживайтесь.
Петя: ну вот, не всех ребят пещерный дух переловил, отдавайте шляпу.
П. пылелупа: Последнее, третье испытание. Есть в наших пещерах подводные озера, в них удивительные рыбы, наловите?
Пылелуп: давненько я на рыбалке не был. Я вам в этом, ребята, помогу. Маша и Даша выбирайте ребят.
Маша и Петя: Ловите ребята наши мячики. Кто поймал, к нам выходите, вы рыбку ловить будите.
Пылелуп: Три человека первая команда «кокозябрики», а эти три человека вторая команда «зилибобрики». По очереди к озеру будите подбегать, да удочкой рыбку ловить, сорвется рыбка, снова ловите, да в ведерко кладете, удочку следующему участнику передаете.
(второй вариант, 6 участников, у каждого удочка. Вас шесть человек, каждому удочка, под музыку вокруг озера бегате, а как только музыка закончится, рыбку ловите, кому рыбки не хватит, на свое место присаживается.)
Вот они, наши победители, «зилибобрики». Им аплодисменты. Присаживайтесь.
Маша: все три твоих испытания мы прошли.
Петя: шляпа наша.
П. пылелупа: ваша – ваша, несите шляпу сюда.
(Пылелупы приносят шляпу)
Петя: ух, ты, вот ты какая волшебная шляпа дедушки.
Маша: спасибо вам, пещерные пылелупы.
П. пылелупа: Не забудьте ловкость рук и маленькие секреты. До скорой встречи ребята.
Пылелупы: пока!
(пылелупы уходят)
финал
Пылелуп: ну вот, Маша и Петя, шляпа ваша.
Петя: домой, скорее отправляемся домой.
Маша: скорее снова в круг ребята вставайте.
Пылелуп: Превращаемся обратно! Все делаем в другом направлении. Три шага назад, 1,2,3, три шага вперед 1,2,3, три шага вбок, влево 1,2,3 и поворот. Снова …. Пока не скажу стоп, вокруг себя вращайтесь. Вы вокруг себя вращайтесь, все в ребят вы превращайтесь.
Маша: Молодцы. Мы снова у себя дома. По местам. А где пылелуп? Исчез.
Петя: Проверим волшебную шляпу. Ставим, накрываем, колдуем, эники, беники, ели вареники. Ничего нет.
Маша: опробуй другое волшебство.
Петя: ребята помните еще заклинание? Крибле, крабле, бумс. Опять ничего не выходит.
Маша: правильно нам все говорили, фокусы – это никакое не волшебство, а ловкость рук и маленькие секреты. Что бы научится фокусам, нужно трудится, развивать ловкость рук, и много читать, и фантазировать и тогда все получится.
(Звучит музыка «Дружба с букварем», финальная песня, пылелуп показывает ребятам, чтоб они молчали, сам меняет шляпы, в ней конфеты)
Петя:Он, наверное, с другой планеты,
Раз творит такие чудеса.
Никому не говорит секреты,
Как цветок он получил из колеса.
Взмах рукой - и голубь вылетает.
А потом из шляпы - кролик вдруг
Скачет и, как камень застывает.
И уже летают бабочки вокруг.(2 строчки повторить)
Маша: Как он это делает? Не ясно.
То ли шарлатан он, то ли маг.
Ой, и снова фокус, как прекрасно,
Сделал медальон он из бумаг.
Фокусник - он мастер на все руки,
Он, как настоящий чародей.
Рядом с ним никто не знает скуки,
Так как у него полно идей.(повтор.)
Маша: ура!!! У меня получилось. Тут всем хватит. (девочки раздают подарки)

Вместе: до свидания ребята, до новых встреч!!!

Рекомендуем посмотреть:

Развлекательно-игровая программа в начальной школе "В поисках сокровищ" Сценарий развлекательно - игровой программы для младших школьников Познавательно-развлекательная игра для 1 класса Конспект игровой программы для детей младшего школьного возраста

Похожие статьи:

Игровая программа для начальной школы по Основам безопасности «Ураган»

Игра «Поле чудес» в начальной школе. Сценарий

Сценарий игры-путешествия для старших дошкольников

Сценарий спортивно – игровой программы для младших школьников

Сценарий игровой программы для детей 9 – 12 лет

Сценарий кукольного представления для дошкольников | Сценарий игровой программы на окончание 1 класса
Опубликовано: 946 дней назад (16 сентября 2021)
Просмотров: 1764
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!