Конспект занятия педагога-психолога с учащимися 1 класса
Задачи урока:
Развитие умения ориентироваться в пространстве листа. Развитие умения воспринимать словесные указания и подчинять им свою деятельность. Развитие зрительных ощущений. Развитие пространственных представлений. Развитие мыслительных операций. Развитие внимания, памяти, воображения, развитие мелкой моторики. Расширение и активизация словарного запаса. Формирование благоприятного психологического микроклимата в классе.
Оборудование: пипетки, вода, краски, губки или тряпочки, листы бумаги, доска для лепки. Видео- пятна. Песня Я рисую речку (Солнце).
Ход занятия
I. Вводная часть.
Разминка. Слайд1.
Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Составляем «Азбуку хороших слов»: вспомните добрые, хорошие слова на тему «Цвета» (оранжевый апельсинчик, желтое яблочко, голубое небо, оранжевое солнышко, красный листочек … и т.д.).
Упражнение «Конкретизация понятий»
Нужно назвать как можно больше слов, относящихся к заданному понятию. Например, «Цвета», «Овощи», «Игрушки», «Цветы», «Одежда» и др.
Основная часть
Слайд 2 «Цвет является средством, которым можно влиять на душу. Цвет – это клавиши; глаз – молоток; душа – многострунный рояль; художник – рука, которая, трогая ту или иную клавишу, заставляет душу вибрировать.» Василий Кандинский.
Цвет окружает нас и определяет наш мир. Без разноцветья жизнь была бы блеклой и неинтересной. Одни цвета успокаивают, другие возбуждают. Мы используем цвета для описания собственного мира,для привлечения внимания, выражения собственной точки зрения, объединения с командой. Слайд 3
Цвет положительно влияет на наше настроение, каким бы он ни был. Все зависит от отношения смотрящего на этот цвет. Посему отношение должно быть позитивным, тогда для вас любой цвет будет цветом хорошего настроения. Действительно, ведь здорово, что в мире столько цветов, а то было бы все скучным черно-белым.
Слайд 4 Люди чувствуют взаимосвязь между цветом и музыкой. Такие термины, как тон и гармония, используют и в изобразительном, и в музыкальном искусстве. Например: датчанин Томас Уилфрид изобрел инструмент “клавилюкс”, который проецировал на экран цветной свет.
Слайд 5 Ребята , скажите Цвет улучшает настроение? А какие холодне цвета вы знаете? А теплые? Молодцы.
Слайд 6-10 (физкультминутка).
Задание 1. Сейчас мы с вами будем делать капельки. Берем доску для лепки и пробуем сделать капельку из воды, а теперь сделаем цветную аккуратную капельку Слайд 11. А теперь попробуем сделать «кляксу» неаккуратную капельку. А теперь аккуратную, а сейчас снова «кляксу» и так продолжаем несколько раз.
- капните капельку на тыльную сторону ладошки. Почувствуйте капельку, какая она: холодная или горячая? А еще какая?
Задание 2. Слайд 12
– Попробуйте на листе бумаги продолжить дорожку из капелек в такой последовательности: красная, синяя, желтая, зеленая, красная, синяя …
- Сделайте хоровод из капелек.
Задание 3. Слайд 13
- Ребята можно сделать большую капельку, если капать на одно место несколько раз. «Сделайте большую капельку». Молодцы.
- капните 1 зеленую, 1 красную капельки;
- капните 2 синие, 1 желтую капельки;
- капните 3 белые, 2 красные капельки.
Задание 4. (Слайд 13)
- капните 1 синюю, 3 желтые, 1 красную, 2 черные, 4 зеленые капельки. А теперь попробуйте кончиком пипетки соединить свои капельки. Слайд 14 Посмотрите, как красиво они переливаются друг в друга.
- капайте разноцветные капельки друг на дружку. Понаблюдайте, как меняется цвет.
Задание 5. Слайд 15-16
- попробуйте сделать цветочек из капелек;
- придумайте свой красивый рисунок, узор.
Заключительная часть
Подведение итогов занятия. Слайд 17
Рекомендуем посмотреть:
Упражнение на развитие воображения младших школьников
Как проверить внимательность
Как помочь ребенку заговорить
Родительская гостиная в детском саду
Похожие статьи:
Развитие мелкой моторики у детей
Игры, развивающие моторику у детей 2, 3 лет
Пластилинография как средство развития творческих способностей детей с ОВЗ
Весенние поделки с детьми. Картина «Мимозы для мамы»
Как подготовить руку ребёнка к письму