Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по рисованию в старшей группе ко Дню Победы

Конспект НОД в старшей группе по теме "Рисуем Победу"
Автор: Ильмукова Ольга Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 186» г.о. Самара, город Самара
Описание материала: Предлагаю Вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме "Рисуем Победу". Данным материал будет полезен воспитателям. Современные дошкольники мало знают о войне и не придают большого значения Великой Победе. Беседы о войне и победе, прослушивание военных песен, рассматривание картин художников-участников войны, а также создание собственной работы по теме «Рисуем Победу» воспитывает у наших детей патриотические чувства.
Цель: формирование представлений дошкольников о Великой Отечественной войне и Победе через художественно-эстетическую деятельность.
Задачи:
- расширять знания детей о войне и Великой Победе;
- показывать сопричастность каждого воспитанника к празднику 9 мая;
- развивать фантазию, воображение в процессе творческой деятельности;
- воспитывать патриотические чувства.
Оборудование и материалы: магнитофон, флешка с песнями («Смуглянка», «Катюша», «День Победы», «Пусть всегда будет солнце») и со словами Левитана о Победе, иллюстрации картин русских художников о Великой Отечественной войне (А. Лактионов «Письмо с фронта», В. Толочко «Часовой. Детство отменённое войной», Ф. Усыпенко «Враг остановлен», П. Горский «Без вести пропавший», П. Кривоногов «Победа»), белый флаг с пятиконечной красной звездой, георгиевские ленточки, пилотки, интерактивная доска, презентация с иллюстрациями детских рисунков о Победе, белые листы, простые и цветные карандаши, ластики на каждого ребёнка.
Ход деятельности
С утра в детском саду звучат военные песни («Смуглянка», «Катюша», «День Победы»).
В уголке творчества размещены иллюстрации картин русских художников о Великой Отечественной войне (А. Лактионов «Письмо с фронта», В. Толочко «Часовой. Детство отменённое войной», Ф. Усыпенко «Враг остановлен», П. Горский «Без вести пропавший», П. Кривоногов «Победа»). Дети в свободное время рассматривают иллюстрации, беседуют друг с другом о войне и победе.

Перед занятием по громкоговорителю в детском саду включается «Объявление о Победе» Юрия Левитана.

Воспитатель: Что означают эти слова?

Педагог выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Эти слова говорит диктор («говорящий», чтец) Юрий Левитан. Именно он объявил о начале Великой Отечественной войне в 1941 году, он ежедневно зачитывал фронтовые сводки (данные, сведения) и в ночь на 9 мая 1945 года объявил о долгожданной Победе. В ознаменовании исторической Победы день 9 мая правительством нашей страны был объявлен всенародным праздником.

Воспитатель: Ребята, как, вы думаете, отреагировали люди на эту Победу?

Педагог выслушивает ответы детей.

Воспитатель: В этот день – 9 мая на здании каждого учреждения подняли белый флаг с пятиконечной красной звездой (воспитатель показывает флаг). Молодые и пожилые люди плясали и пели военные песни. Играли оркестры (коллективы музыкантов), выступали коллективы художественной самодеятельности. Люди плакали, потому что потеряли близких и родных. Но, несмотря на это, на лицах людей чувствовалась радость от окончания войны.

Воспитатель: Прошло много лет. И каждый год мы отмечаем этот праздник.

Воспитатель: Ребята, а как мы отмечаем этот праздник сегодня?

Педагог выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Правильно. В этот день в разных городах проходит военный парад (торжественное шествие войск), демонстрируется военная техника, ветеранов (участников войны) поздравляют с победой, а заканчивается день красивым салютом.

Воспитатель: А что мы можем сделать в детском саду, чтобы показать свою радость от Великой Победы

Педагог выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Мы можем в этот день надеть пилотку (головной убор), прикрепить на одежду георгиевскую ленточку (символ Дня Победы). И своим внешним видом почтить память погибших. Мы имеем возможность украсить окно группы, изобразив на нём звезду, вечный огонь, голубей. И всем проходящим показать, что мы помним всех и гордимся каждым, кто воевал. И, конечно же, мы можем нарисовать рисунок по теме «Рисуем Победу» и выразить в нём всю радость от мирной жизни.

Дети приступают к созданию своих собственных творческих работ.

Во время того, как ребята рисуют, звучит песня «Пусть всегда будет солнце». На экране интерактивной доски мелькают иллюстрации детских рисунков о Победе.

В конце занятия дети совместно с воспитателем рассматривают получившиеся рисунки и беседуют о теме "Победа". Вместе организовывают выставку рисунков в уголке «Творчества».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в детском саду в старшей группе с использованием ИКТ. Тема: День Победы Конспект тематического занятия ко Дню Победы в детском саду в старшей группе «Дедушкин альбом» Конспект музыкального тематического занятия к 9 мая в детском саду в старшей группе. Песни, которые Конспект занятия по развитию речи в детском саду в старшей группе. День Победы
Рисование для детей 3-5 лет "Военный самолёт" поэтапно с фото
Опубликовано: 844 дня назад (31 августа 2022)
Просмотров: 2046
Рубрика: Конспекты
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!