План вариативного курса для дошкольников 5-6 лет «Занимательная математика»
Пояснительная записка
Необходимым условием качественного обновления общества является умножение его интеллектуального потенциала. Решение этой задачи во многом зависит от построения образовательного процесса. Большинство существующих образовательных программ ориентированно на передачу обучаемым общественно необходимой суммы знаний, на их количественный прирост, на отработку того, что ребёнок уже умеет делать. Однако умение использовать информацию определяется развитостью логических приёмов мышления.
Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.
Развитие логического мышления ребенка подразумевает формирование логических приемов мыслительной деятельности, а также умения понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений и умения выстраивать простейшие умозаключения на основе причинно-следственной связи. Чтобы школьник не испытывал трудности буквально с первых уроков и ему не пришлось учиться с нуля, уже сейчас, в дошкольный период, нужно готовить ребенка соответствующим образом.
ЦЕЛЬ: Развитие логического мышления в процессе использования занимательных упражнений и игр.
ЗАДАЧИ:
учить детей осуществлять последовательные умственные действия:
- анализировать
- сравнивать
- обобщать по признаку
- целенаправленно думать
развивать речь;
использовать операции логического мышления для решения новых задач в незнакомых ситуациях;
формировать умение аргументировано обосновывать, отстаивать свою точку зрения.
Тематическое планирование
Класс предшкольной подготовки (32 ч)
Веселый счет
Загадки Алдара Косе (Различие предметов по форме и составление из геометрических фигур рисунка)
Головоломки со счетными палочками
«Кукушка» Игра. Формирование пространственных представлений.
Логические упражнения «Найди отличия»
Головоломки со счетными палочками.
Задачи-смекалки
Логические упражнения «Найди одинаковые предметы»
Задачи-смекалки
Логические упражнения
Логические задачи на поиск признака отличия одной группы фигур от другой
Логические задачи на поиск недостающих фигур
Логические задачи на поиск недостающих фигур
Знакомство с игрой Танграм.
Игры на развитие памяти «Фотограф»
Игра «Танграм» на воссоздание фигур-силуэтов (по расчлененному образцу)
Игра «Танграм» на воссоздание фигур-силуэтов (по расчлененному образцу)
Логические задачи, ребусы, головоломки
Игра «Танграм» - воссоздание фигур по образцам контурного характера
Задачи шутки
«Листик»
«Листик»
Задачи шутки
Логические упражнения с основами проектирования
Логические упражнения с основами проектирования
Игры на развитие памяти «Найди ошибку» и др.
Магические квадраты
Магические квадраты
Задачи шутки
Задачи на смекалку, головоломки, ребусы
Обобщающее занятие «Считай, смекай, угадывай"
Литература
Агаева Е.Л., Брофман В.В. «Чего на свете не бывает?» - М: Просвещение.-1991.
Асанин С «Смекалка для малышей» - М: Омега – 1994
Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников» - М: Просвещение. – 1990
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по бисероплетению в старшей группе
Сценарий математического праздника для детского сада
Консультация для родителей детского сада
Консультация для родителей детского сада. Развитие математических способностей у дошкольников
Похожие статьи:
Как научить ребёнка считать
Развитие математических представлений детей младшего дошкольного возраста в процессе конструирования
Конспект НОД. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников
Математический КВН в старшей, подготовительной группе
Математические загадки для дошкольников в стихах