Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы. Виды транспорта

Занятие по ознакомлению с окружающим миром по теме "Виды транспорта" (итоговое) для детей 5-6 лет
Занятие для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: познание, коммуникация .
Раздел: ознакомление с окружающим миром
Тема: Виды транспорта( итоговое).
Цель: Продолжать формировать представления о многообразии специальных транспортных средств, их оборудовании для выполнения определенного вида работ (поливальная машина, полицейская машина, скорая помощь, пожарная машина, снегоочистительная машина). Углублять представления об основных частях транспортных средствах, их назначении (кузов, двигатель, колеса, руль). Закреплять формирование обобщающих понятий «пассажирский транспорт», «специальный», «грузовой». Подводить к пониманию зависимости строения транспортных средств от среды передвижения и назначения. Развивать наблюдательность.Воспитывать уважение к работе водителя. Повышать самооценку детей, способствовать улучшению их эмоционального благополучия
Билингвальный компонент: транспорт.
Оборудование: предметные картинки грузового, пассажирского, специального транспорта; наборное полотно; игрушки 1.этап
Игровая ситуация «Путешествие на Транспортандию: сигнал о помощи .
- Представьте, что мы сегодня отправляемся в путешествие на планету Транспортандию, интересуется
на чем полетим?
Дети выбирают космический транспорт, называют его.
Воспитатель предлагает занять в космическом корабле места тем, кто правильно назовет транспорт на заданный звук ( а, вь, с, п, р, к, ть). Дети по очереди выполняют задание и занимают места.
2этап
1.«Отгадай загадки» - Все готовы к полету? 10, 9, 8, 7….1 Пуск! Дети отгадывают предложенные загадки про разные виды транспорта.
Загадки
Паровоз без колес, вот так чудо – паровоз.
Не с ума ли он сошел – прямо по морю пошел? (пароход)
Не машет крылом, а летает, Не птица, а всех обгоняет. (самолет)
Несется и стреляет, ворчит скороговоркой
Трамваю не угнаться за этой тараторкой. (мотоцикл)
Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес,
Накорми меня бензином, на копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль, побежит…(автомобиль)
Что за чудо – белый дом, ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины и питается бензином. (автобус)
- Скажите, этот транспорт перевозит грузы или людей?
– Этот транспорт перевозит людей.
- Как называют людей, которые едут в транспорте?
– В транспорте едут пассажиры.
- Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? Пассажирский.
2. Игровое упражнение «Чего не стало? Что изменилось?» педагог убирает одну из картинок, выставленных на полотне , дети отгадывают чего не стало, или какие произошли изменения.
3. Игровое упражнение «Угадай по действию»
Цель по описанию действия назвать транспорт
Эта машина помогает тушить пожары.
Эта машина поливает улицы.
Эта машина перевозит больных. ( выставляет скорую помощь, пожарную машину, поливальную )
Дети обобщают, этот транспорт называется специальный, приводят примеры другого специального транспорта: молоковоз, бензовоз, цементовоз, бетономешалка, хлебовоз, снегоуборочная, рассказывают для чего они предназначены.
4. Физминутка «Ехали, мы ехали».
- От космодрома мы отъехали.
К тоннелю подъехали.
В тоннель заехали.
Из тоннеля выехали.
До моста доехали.
На мост заехали.
По мосту проехали.
С моста съехали.
На поляну приехали
5. Игра «Четвертый лишний» -
Цель: развивать логику, устанавливать логическую связь.
Грузовик, молоковоз, бетономешалка, скорая помощь.
Техпомощь, пожарная машина, автобус, поливальная машина.
Самолет, поезд, грузовик, трамвай.
6. Игра "Путаница".
Цель:разбор транспорта по видам .
Работа в компаниях: дети делятся на три группы, отбирают картинки своего вида , рассказывают о строении.
- В процессе игры, воспитатель уточняет строение того или иного вида транспорта.
Воспитатель организует небольшую беседу о пдд: много транспорта на наших улицах. Они наши помощники, но могут быть и опасны и для человека. Чтобы не попасть в опасные ситуации, надо соблюдать правила поведения на дорогах. КАКИЕ ПРАВИЛА ВЫ ЗНАЕТЕ? Дети называют правила пешеходов.
7. Работа в тетрадях: Предлагает детям навести порядок и наклеить картинки транспорта на три разные полоски: внизу на черную - наземный, посередине –синяя – водный и на верхнюю , голубую- воздушный.
3 этап
Рефлексивная часть. Пора отправляться домой. Все готовы 10, 9, 8….1 Пуск! - Вы запомнили, как называется транспорт, который перевозит грузы? Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? А как называется транспорт, который выполняет специальные задачи? - Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего? Дети высказываются, делятся впечатлениями.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект открытого урока по предмету «Партерная гимнастика» для детей 5-6 лет Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Конспект занятия в старшей группе детского сада

Похожие статьи:

Занятие в старшей группе. Тема: «Настроения и чувства»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе по ФГОС. Тема: «Родственники»

Конспект занятия по трудовому воспитанию по ФГОС в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе на тему «История развития человека»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы. Подворье

План вариативного курса по математике для детей 5-6 лет | Занятие по обучению основам грамоты для детей 5-6 лет
Опубликовано: 3595 дней назад (19 января 2015)
Просмотров: 5403
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!