Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия с применением театральных методик "Звезды водят хоровод". Старшая группа

Конспект занятия с применением методик театрализованной деятельности в старшей группе детского сада «Звезды водят хоровод»
Цель: способствовать формированию понятия «доброта», через развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви.
Задачи:
Образовательные:
- Приобщение детей к красоте, добру
- Расширять представления детей об основных эмоциях (радость, грусть, удивление, злость, страх)
- Тренировать выразительность мимики и пантомимики.
- Закрепить и знания о чувствах, настроении и эмоциях.
- Помочь детям осознать свои некоторые эмоциональные состояния и освободиться от негативных эмоций.
Развивающие:
- Развивать эмоциональную отзывчивость
- Развивать умение понимать эмоциональное состояние других людей.
- Развивать эмпатию (умение сочувствовать и сопереживать) .
- Развивать навыки саморегуляции и самоконтроля.
- Развивать умение передавать разные эмоциональные состояния, используя различные выразительные средства.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к личности товарища и принятие индивидуальности каждого ребенка
- Воспитывать умение оказывать помощь другим в трудной ситуации.
- Воспитывать умение вежливо общаться с окружающими.
Ожидаемый результат: дети приобретут уверенность в выражении разных эмоций; смогут использовать полученные навыки и умения в повседневной жизни, а именно терпимее относиться друг к другу, регулировать свое эмоциональное состояние; учитывать эмоциональное состояние окружающих.
Предварительная работа с детьми:
• знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, удивление, страх, злость, обида);
• проведение упражнений, способствующих осознанию собственного тела, снятию мышечного напряжения (К. Фопель, Чистякова);
• прослушивание музыкальных произведений, вызывающих различные эмоции;
• проигрывание этюдов и сценок;
• проведение психологических игр и упражнений «Зеркало», «Подари улыбку другу»;
• подвижная игра «Звездный хоровод»
Оборудование: звездочка, презентация «Фотоальбом звезды», иллюстрации, звездочки с выражениями эмоциональных состояний, планшет для рисования песком, воздушные шары.
Ход мероприятия
На утренней прогулке дети находят звездочку.
Воспитатель. Как звездочка попала сюда?
Дети высказывают предположения: отстала от своего созвездия, стало любопытно и интересно, как дети играют в детском саду, заблудилась и т.д.
Воспитатель. Наша звездочка улыбается. Как вы думаете, почему?
Предположения детей: рада встрече, у нее хорошее настроение.
Воспитатель. Звездочка хочет поделиться с вами своей улыбкой.

Проводится упражнение «Поделись улыбкой»
(Дети встают в круг, воспитатель от имени звездочки «передает» улыбку ребенку, стоящему рядом. Он надевает улыбку и передает следующему игроку).

Воспитатель. Нам пора идти в группу, но что же делать со звездочкой? Давайте возьмем ее с собой, а вечером отправим домой.
В группе дети удобно рассаживаются на ковре.
Воспитатель. Сегодня наша гостья – звездочка, жительница огромного небосвода. Как вы думаете, умеют ли звезды разговаривать? Как они это делают? Давайте покажем звездочке, какие упражнения делаем мы с вами, чтобы говорить красиво.

Выполняется артикуляционная гимнастика «Колобок за щечкой», «Громко - тихо»
«Колобок за щечкой» - язык сильно упереть в щеку и покатать.
«Громко - тихо» - имитировать взлет и посадку самолета на звук уууууу…..

Воспитатель. У нас с вами бывает разное настроение. Как ни странно у звездочек то же. Давайте посмотрим фотоальбом нашей звезды и попробуем угадать ее настроение.
На интерактивной доске демонстрируются слайды с изображением разных настроений. Дети называют эмоцию и предполагают причину эмоционального состояния звездочки.
Грусть, радость, злость, удивление, страх, обида.
После просмотра и обсуждения воспитатель предлагает взять звездочки, на которых изображены эмоциональные состояния и разделится по подгруппам. На экране демонстрируются иллюстрации. Задача детей: определить вызванную эмоцию и поднять соответствующую звездочку. Например, дождь – грусть, ссора – злость, красивый букет – радость, синяя груша – удивление, пожар – страх, сломанная постройка – обида.
Воспитатель. Что может вас удивить, разозлить, порадовать? Что вы можете сделать для того, чтобы порадовать своих родных людей?
Воспитатель. Мы немножко устали, давайте поиграем.
Проводится коммуникативная игра «Звездочки и роботы» (Девочки – звездочки, мальчики – роботы. Звучит музыка, состоящая из двух чередующихся мелодий: ритмичной и плавной. Под ритмичную музыку двигаются мальчики, имитируя движения роботов, под плавную – девочки, легко парящие, как звездочки.) После игры дети снова рассаживаются на ковре.
Воспитатель. А вы знаете, что есть примета, если падает с неба звезда, то можно загадывать желание. Послушайте сказку.

Сказка про Звёздочку
Знаешь ли ты, малыш, что каждый год, в конце лета, звёзды отправляются в путешествие. Они летят над землёй, и люди загадывают желания. А потом звёзды возвращаются и рассказывают друг другу о том, чего хотят люди. И если мечта у человека хорошая, а человек добрый, то его желание сбывается. А если человек злой, то звёзды навсегда забывают про него.
Итак, лето подходило к концу, и звёзды готовились к новому путешествию. Маленькая Звёздочка очень хотела полететь вместе со всеми, но её не пускали. Потому что она была ещё очень маленькая. И силы у неё были ещё маленькие. Но в ту ночь Звёздочке не спалось. И когда большие звёзды отправились на работу (а светить по ночам – это их главная работа), она тихо соскользнула с кровати, надела свой самый красивый, золотистый костюмчик, расправила крылья-лучики и … полетела.
Звёздочка летела над большим городом. Светящиеся окна домов были похожи на тысячи звёзд. Фонари парка отражались в пруду, и казалось,
что в воде тоже рассыпаны звёзды. По аллеям гуляли люди, но никто не замечал маленькую Звёздочку, плывущую в небе, потому что она была очень маленькой. Звёздочка летела и думала: может быть людям и не нужны звёзды, живущие в небе. Ведь вокруг них так много ярких искусственных звёзд…
Тем временем город кончился, и начался лес. Речка переливалась серебристыми отблесками луны. Было тихо и очень красиво. За лесом виднелась деревня. Сверху её домики казались маленькими, словно игрушечными. Окошки в них не светились.
- Все уже спят, - подумала Звёздочка и вдруг почувствовала, что она очень устала. Ведь Звёздочка была маленькая, и силы у неё тоже были маленькие. Она плавно спустилась вниз и присела на крышу крайнего домика. Звёздочка уже закрыла глаза, чтобы немного поспать, как вдруг услышала странные звуки, похожие на тихое всхлипывание. Она спустилась с крыши и заглянула в окно. В комнате было темно. Кто-то лежал в кровати и тихо плакал. Звёздочка осторожно постучала в стекло. Плач затих. Из-под одеяла показалась белокурая головка. Это был мальчик. Как и Звёздочка, он был ещё очень маленьким.
Малыш поднялся с постели и подошёл к окну.
- Ты кто? – спросил он.
- Я Звёздочка, - ответила маленькая Звёздочка. – Я долго летела сюда и очень устала. Хотела отдохнуть, но услышала, как ты плачешь.
- Я боюсь спать в темноте. Мне страшно и очень хочется, чтобы всегда было светло.
Звёздочка залетела в комнату, огляделась вокруг и увидела на столе небольшую хрустальную вазу.
- А хочешь, я исполню твою мечту? – спросила она. – Ложись быстрее в кроватку и смотри, что будет.
Мальчик тут же юркнул в постель, а Звёздочка плавно опустилась на дно вазы. В тот же миг ваза засияла мягким золотистым светом. Темнота исчезла. Малыш улыбнулся и уснул.
Утром, когда мальчик проснулся, Звёздочки уже не было. Но на дне хрустальной вазы лежал крошечный лоскуток её золотого костюмчика. И теперь каждую ночь ваза превращается в волшебный светильник, который разгоняет тьму. А малыш спокойно спит и ему снится маленькая Звёздочка, которая вернулась домой. Сначала большие звёзды хотели наказать её, но выслушав, простили. Потому что она смогла исполнить мечту! Звёздный портной сшил ей новый золотой костюмчик, и следующим летом она, наверное, полетит в своё первое большое путешествие.
(Автор: Колесник Виктория Викторовна)

Текст сказки сопровождается рисованием песком на стекле (если есть возможность).
После чтения воспитатель проводит беседу по содержанию текста.
Воспитатель. Все звездочки живут в созвездиях, какие созвездия вы знаете?
После ответов детей проводится игра «Звездный хоровод». Дети снова делятся на подгруппы. Каждая подгруппа изображает выбранное созвездие, остальные дети угадывают, что показали их одногруппники.
Воспитатель. Ребята, наша звездочка говорит, что ей очень понравилось у нас, но ей надо возвращаться домой. Как мы можем помочь звездочке?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель. Спасибо вам за хорошую работу. Наша звездочка предлагает вам прошептать свою мечту вашей звездочке и сложить их в воздушные шары.
На вечерней прогулке шары отпускают в небо.
Воспитатель. Очень грустно расставаться, но давайте представим, что у нас на одной ладони лежит улыбка, а на другой – радость. Давайте соединим их вместе в наши аплодисменты.

Рекомендуем посмотреть:

Проект на тему "Русские народные сказки" в детском саду в старшей группе Проект в детском саду на тему "Дружба". Старшая группа Эколого-валеологический проект в детском саду в старшей группе Проект в старшей группе ДОУ. Тема: Народные промыслы Нижегородского края
Экологическая песня для детей | Экологическая сказка для дошкольников "На лугу"
Опубликовано: 1676 дней назад (21 апреля 2020)
Просмотров: 724
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Умитович Аюпов # 22 апреля 2020 в 19:39 0
Очень интересно! Творческих успехов!