Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Развлечения с детьми второй младшей группы на тему: Сказки. Сценарий

Конспект проведения развлечения с детьми второй младшей группы на тему: «Хрюша и Филя приглашают друзей сказки».
Автор: Петрова Ольга Александровна, воспитатель филиала 1 МБДОУ №137 г. Пензы.

Описание материала: предлагаю конспект проведения развлечения с детьми второй младшей группы на тему: «Хрюша и Филя приглашают друзей сказки». Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми младшего дошкольного возраста и родителям, которые используют всё богатство и многообразие языка сказки, как средство развития детей.
Цель. Вызвать у детей эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, поддерживать интерес к сказке; воспитывать любовь к сказке.
Оборудование: ширма, куклы Филя и Степашка, иллюстрации к сказкам из набора «Мои любимые сказки», медиа аппаратура, диск с записью отрывков из знакомых сказок, «Большая книга сказок», костюмы для матрёшек и почтальона Печкина, «волшебный» клубочек.
Ход развлечения.
Утром раздаётся стук в дверь.
Воспитатель. Кто там? На пороге группы появляется почтальон Печкин.
Печкин. Это я, почтальон Печкин. Принёс посылку для детей.
Воспитатель и дети благодарят Печкина, а затем открывают посылку. В ней они находят письмо. Воспитатель читает его детям. Из письма дети узнают, что Хрюша и Филя очень любят сказки и приглашают детей группы «Солнышко» в гости. Потому что знают, что дети этой группы тоже дружат со сказкой. А чтобы дети нашли дорогу, они посылают им волшебный клубочек, который покажет дорогу.
Воспитатель. Ребятки – котятки, хотите в гости к Хрюше и Филе?
Дети. Конечно, хотим.
Воспитатель. Тогда вперёд! Клубочек, покажи нам, пожалуйста, дорогу.
Воспитатель и дети отправляются в гости.
(Заходят в зал, видят, стоит ширма, оформленная под интерьер комнаты, и никого не видно)
Воспитатель. Ребята, вы кого – нибудь видите?
Дети. Нет, не видим.
Воспитатель. И я не вижу. Что же это такое? Пригласили нас в гости и никого нет.
(Из – за ширмы появляются Хрюша и Филя)
Хрюша и Филя. А вот и мы!
Воспитатель. Почему же вы спрятались от нас?
Хрюша и Филя. Это мы пошутили. Поиграли с ребятами в прятки. Мы очень любим играть. А ещё мы очень любим сказки. А вы любите сказки?
Дети. Очень любим!
Хрюша и Филя. Тогда рассаживайтесь поудобнее и слушайте.
Хрюша. Я сегодня прочитал две сказки и хочу вам рассказать.
(Хрюша вдруг замолчал.)
Воспитатель. Рассказывай, Хрюша, мы ждём.
Хрюша. Я забыл.
Воспитатель. Как же так? Ну, вспомни, пожалуйста.
Хрюша. Не могу.
Воспитатель. Может, ты помнишь, кто там был?
Хрюша. В первой сказке – дед, баба, внучка, Жучка, кошка и ещё кто – то, и они её вытащили.
Воспитатель. Кого вытащили? Кошку?
Хрюша. Да, нет. Её, жёлтенькую такую.
(Хрюша огорчился и загрустил)
Воспитатель. Ребята, давайте поможем Хрюше.
Воспитатель задаёт детям вопросы:
- Как называется сказка?
- Кого забыл назвать Хрюша?
- Что вытащили герои сказки?
(Дети отвечают на вопросы.)
Воспитатель. А вторую сказку ты помнишь, Хрюша?
Хрюша. Я помню, там старик со старухою были, а ещё заяц, лиса, ещё кто – то и медведь. И лиса его съела.
Воспитатель. Кого? Медведя?
Хрюша. Нет. Маленького, кругленького такого.
Воспитатель. Придётся тебя выручать. Давайте, ребята расскажем Хрюше:
- Как называется сказка?
- Кого съела лиса?
- И про кого совсем забыл Хрюша?
(Ответы детей)
Воспитатель. А теперь, Филя, может, ты нам расскажешь сказки?
Филя. Сейчас расскажу. Сказка называется «Серебряное яичко». Жили – были мальчик и девочка. Была у них коровка. Снесла она яичко. Слон бежал, хвостиком махнул, яичко упало и разбилось.
Воспитатель. Достаточно, Филя, ты всё перепутал.
Филя. Нет, не перепутал.
Воспитатель. Перепутал, перепутал. Придётся нам с ребятами и тебя выручать.
- Ребята, а как правильно называется эта сказка?
- Кто снёс яичко?
- Что ещё перепутал Филя?
(Ответы детей)
Хрюша и Филя. Ой, ой, ой! Да ребята тоже всё путают и ничего не знают! А ещё нас учат!
Воспитатель. Неправда! Наши детки очень внимательные и много знают.
Хрюша и Филя. А вот сейчас проверим. У нас есть иллюстрации к сказкам, мы их будем показывать, а дети пусть отгадают, что это за сказки?
(Детям предлагается по иллюстрациям узнать сказку («Теремок», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь»))
Воспитатель. Вот видите, дети все сказки назвали, молодцы!
Хрюша и Филя. А сейчас мы проверим, какие они внимательные.
(Проводится физкультминутка. Игра «Будь внимательным!»)
Воспитатель. Вот видите, ребята у нас и внимательные!
Хрюша и Филя. А мы им сейчас задание потруднее дадим! Послушайте и скажите, кто из героев сказок так сказал.
(В записи звучат отрывки из сказок, дети отгадывают, герои каких сказок так говорили)
Воспитатель. Вот какие молодцы наши ребятки. Они ещё и плясать умеют! Ну-ка, матрёшки выходите, да свой танец покажите!
(Исполняется танец матрёшек)
Хрюша и Филя. Спасибо вам большое, ребята! Вы - и правда молодцы. Вы настоящие друзья сказок! Вот за это мы вам подарим эту книгу. Она называется «Большая книга сказок». Когда вы её прочитаете, вы узнаете очень много новых и интересных сказок и обязательно их полюбите. А ещё мы вам обещаем, что будем внимательными, будем стараться, прочитаем новые сказки. И в следующий раз обязательно вам их расскажем!
Дети благодарят Филю и Хрюшу.
Развлечение заканчивается общей пляской.

Рекомендуем посмотреть:

Развлечение для младшей группы на тему: Русская народная сказка Сценарий развлечения «В гостях у сказки». Младшая группа Сценарий зимнего развлечения по мотивам сказки «Колобок». Младшая группа Сценарий развлечения по сказке «Теремок». Младшая группа

Похожие статьи:

Сценарий развлечения на улице летом в детском саду. Младшая группа

Участник №241 творческого конкурса для детей и педагогов «В гостях у сказки»
Развлечения с детьми подготовительной группы о правах ребёнка | О роли Матрёшки в воспитании и развитии детей дошкольного возраста
Опубликовано: 3545 дней назад (9 марта 2015)
Просмотров: 2618
Рубрика: Без рубрики
+6
Голосов: 6
Ирина Анатольевна Князева # 9 марта 2015 в 22:47 +2
Ольга Александровна! С большим удовольствием познакомилась с вашей публикацией! Великолепный праздник устроили для детей. Весело, задорно, увлекательно. Вы просто молодцы! Удачи на конкурсе! Голос+1!
Ираида Витальевна Старцева # 10 марта 2015 в 06:46 +3
Доброе утро! Замечательная работа. Хорошие приемы активизации речи детей. Успехов. Голос
Наталья Васильевна Димаева # 10 марта 2015 в 07:03 +3
Очень интересный конспкт! обязательно проведу со своими детьми! Спасибо! Голос за Вашу работу!
Татьяна Евгеньевна Шрейнер # 10 марта 2015 в 11:37 +2
Мне очень понравился конспект. Вы молодцы.
Валентина Алексеевна Сазонова # 10 марта 2015 в 15:55 +2
Добрый день, Ольга Александровна! Мне очень понравилось Ваше развлечение. Получилась сказка в сказке. Обязательно проведу со своими детьми, тем более, что работаю с детьми второй младшей группы. Конспект развлечения представлен очень развернуто и последовательно. Описано каждое слово всех участников, и даже не нужно ничего добавлять. Хорошо, что в развлечении есть танцы, музыка. Отдаю Вам свой голос. Желаю успехов в труде!
Марина Сергеевна # 10 марта 2015 в 16:05 +3
Здравствуйте! Очень интересное развлечение. Думаю, что дети были в восторге. Все очень доступно изложено. Беру себе на заметку. Желаю дальнейших успехов!
Валентина Борисовна Кукса # 10 марта 2015 в 18:01 +2
Добрый вечер! Прочла ваш конспект с большим удовольствием! Беру себе на заметку. Успеха в конкурсе! hoho
Ольга Васильевна Живаева # 10 марта 2015 в 20:49 +3
Ольга Александровна! Прочла ваше развлечение,очень понравилось.Мне, кжется дети получили большое удовольствие путешествуя по сказкам. Цель развлечения была достигнута! Успехов вам!
Вотинцева Людмила # 10 марта 2015 в 21:57 +2
Ольга Александровна, ваше развлечение простое по содержанию, но в соответствии с целью будет вызывать у детей эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, поддерживать интерес к сказке; воспитывать любовь к сказке.Этот вечер развлечения разработан в соответствии с возрастными особенностям детей 3-4 лет.