Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока биологии в 5 классе. Биология - наука о жизни

Конспект урока
Обобщение знаний по теме «Биология-наука о жизни»
Автор: Старовойтова Ольга Александровна.
Описание материала: предлагаю конспект обобщающего урока для учащихся 5 класса «Биология – наука о жизни». Этот материал будет полезен для учителей биологии. Это занятие поможет учащимся: сформировать представление о биологии, как науки в целом; покажет актуальность биологических знаний; выявит значение общей биологии, и ее место в системе биологических знаний.
Цель урока: Обобщить знания по теме «Биология-наука о жизни»

Задачи:
• Способствовать развитию интеллектуальных умений и навыков; продолжить умение сравнивать и анализировать, выделять главное и приводить примеры. Сформировать целостную картину мира.
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая при возможности электронные, цифровые) в открытом информационном пространстве, в т.ч.контролируемом пространстве Интернета;
• Способствовать формированию научного мировоззрения, реализовать экологическое и эстетическое воспитание.
Оборудование: объекты живой и неживой природы, таблицы « Строение растительной клетки», таблицы « Строение животной клетки», горелка, пробирка, комнатные растения, картофель, йод, семечки, рисунок ромашки.
ХОД УРОКА.
1.Организационный момент.


2. Актуализация знаний.
Стоят в лугах сестрички —
Золотой глазок,
Белые реснички.
Ответ: Ромашка

Учитель: что это? А у нашей ромашки оторвали лепестки, скажите хорошо поступили. чтобы сохранить нашу планету красивой можно так делать?
Но мы поможем нашей ромашке, если вы будете правильно отвечать на вопросы, то лепестки вернуться на свое место.
1. На столе объекты природы, живой и неживой( цветок, камень и др.) Распределите объекты.
Учитель: правильно. 1 лепесток на место.
Теперь скажите, почему мы эти объекты отнесли к живой при роде , а эти к не живой. Назовите признаки живого. 2 лепесток.
2. Какая наука изучает живое, что такое биология? Какие науки входят в состав биологии и что они изучают? 3 лепесток
Физминутка. Цветы
Наши нежные цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
На доске рисунок клеток, надо раскрасить органоиды, чем растительная клетка отличается от животной.( в растительной клетке есть хлоропласты, вакуоли и клеточная стенка) 4 лепесток.




Какие методы изучения биологии вам известны? 5 лепесток
3. А сейчас мы с вами проведем эксперимент, чтобы выяснить какие химические вещества входят в состав клетки(органические и неорганические) ( поджигание листа,доказывает наличие воды; доказательство наличия жиров, путем раздавливания семечки;, капнуть на картошку йод, наличие углеводов) 6 лепесток






Гимнастика для глаз. Бабочка
Спал цветок
(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)
И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.)
Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)
Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох).)
Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

Блиц-турнир. Какие царства живой природы вы знаете? Учащиеся подготовили загадки про царства живой природы.

Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы —
Уши больше головы?
(заяц) (царство животных)

Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это... (гриб)(царство грибов)
Хоть меня не видит глаз,
Заразить могу я вас.
И холерой, и ангиной,
Насморком и скарлатиной. (бактерии)(царство бактерии)

Был он желтеньким цветком —
Белым стал, как снежный ком.
Дунут девочка и мальчик —
Облетает... (одуванчик)(царство растения)

Без меня не сваришь сыра,
И не сделаешь кефира.
Простоквашу и творог,
Приготовить я помог (бактерии)(царство бактерии)

Под сосною у тропинки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет ботинка,
Шляпка есть –
Нет головы. (Гриб.)(царство грибов)

Из воды и там, и тут
Белые цветы растут.
Пруд красив, как на картинке,
Летом в нем цветут... (кувшинки)(царство растений)

Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки — ни одной. (Ёж)(царство животных)

3. Закрепление.
На стр. 33 учебника выполните тест.
4. Домашнее задание.
Повторить тему 1

Рекомендуем посмотреть:

Учебно-методическая разработка конспекта урока по биологии для 5 класса Конспект урока по биологии в 5 классе. Шляпочные грибы Тест – контроль по ФГОС ООО. Биология – наука о живом мире, 5 класс Конспект урока биологии в 5 классе. Приспособления организмов к жизни в природе

Похожие статьи:

Конспект урока биологии для 5 класса по УМК Вахрушев А.А. в рамках ФГОС

Конспект урока биологии в 5 классе

Участник №153 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 апреля по 5 июля 2015 года
Экскурсия для 5 класса. Помоги птицам зимой | Внеклассное мероприятие по экологии, 4-6 класс. В мире цветов
Автор: Леля
Опубликовано: 3439 дней назад (7 июня 2015)
Просмотров: 8535
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 5
Галина Станиславовна Бердник # 8 июня 2015 в 08:22 0
Добрый день, Ольга Александровна! В вашем конспекте урока очень много творческих моментов. Все этапы урока логично выдержаны. Детям легче воспринимать материал, когда наглядно проводить эксперименты. Думаю, поставленные цели на уроке достигнуты. Примите голос.
Вера Александровна Орехова # 17 июня 2015 в 17:11 0
Ольга Александровна, спасибо за приглашение. Интересный конспект урока Вы представили.
Вы способствуете развитию интеллектуальных умений и навыков, способствуете формированию экологического воспитания.
Голос +1.
Желаю удачи и успехов!
Ольга Васильевна Яковлева # 17 июня 2015 в 21:11 +1
Здравствуйте, Ольга Александровна. Спасибо за приглашение на урок биологии. Интересный урок получился: дети ответили на вопросы, дорисовали клетку, провели эксперименты, подобрали замечательные загадки, собрали ромашку. Дальнейших творческих успехов! голос