Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Учебно-методическая разработка конспекта урока по биологии для 5 класса

Конспекта урока биологии - 5 класс. Космос
Урок предназначен для детей 5 класса, который проводится на основе уже полученных знаний, т.е является обобщающим. Для учеников занятие будет интересным, т.к. урок - игра, для нее ребят нужно разбить на две или три команды. Каждая команда должна придумать свое название и девиз, выбрать капитана. Работа в команде помогает ребятам быстрее думать, мыслить, спорить и делать выводы.Урок содержит много и нового материала, видео записи, создает ситуации, которые можно потом использовать самому в быту.
Урок разбит на этапы, каждый этап отдельно фиксируется и оценивается, для оценки взят необычный природный материал. Занятие помогает повторить терминологию тел природы, таких как : звезда, планета, астероид,Луна, Солнце.Ребята играют в слова перевертыши, которые еще раз помогают запомнить название всех планет солнечной галактики. Урок содержит и экологическую нотку, которая заставляет детей хорошо задуматься о будущим нашей планеты, на которой мы сами живем и являемся хозяевами. Занятие содержит сюрприз для учеников, который заранее готовит сам учитель - это видео послание с новым материалом. В конце занятия подсчитываются все результаты, подводится итог, делается вывод и дается необычное творческое домашнее задание.
Предмет: биология. Урок – аукцион.
Тема: Космос
Продолжительность: 45 минут
Класс: 5 класс
Используемое ПО: презентация, интернет.
Ярмарка знаний.
Тема: «Космос» 5 класс.
Подготовила Тушева Ольга Сергеевна – учитель биологии МБОУ гимназия №1 , Краснознаменск.
Цель: В ходе общения провести обобщения знаний учащихся в систему, выявить уровень освоенности изученного материала.
Оборудование:
1. Конверт с 3 карточками разных цветов (зеленый, красный, желтый)
2. На доске – красочно оформленные названия ярмарочных рядов.
3. Стенд к уроку «Ералаш».
4. Письмо – «Советы барона Мюнхгаузена».
5. Таблички – анаграммы.
6. Призы – сюрпризы.
Ход урока.
(Слайд №1, 2)
1. Орг. Момент.
2. Вступление.
Сегодня у нас ярмарка знаний.
- Что такое ярмарка? Давайте обратимся к толковому словарю русского языка С.Ожегова. Итак, слово «ярмарка» означает «..большой торг, обычно с увеселениями, развлечениями. Устраиваемый регулярно в одном месте и в одно и тоже время». Сегодня и у нас будут развлечения. Но самое главное на ярмарке – торг и товар. Я – покупатель, а вы – купцы. Ваш товар – знания, и вам хочется, чтобы они оказались добротными, не залежавшимися. Совершая торг, я, возможно, куплю ваши знания. Продав товар, вы станете очень состоятельными людьми, у вас появится капитал, который обычно сохраняют в самом надежном месте – в банке. Поэтому у нас будут свои ярмарочные банки (раздать банки с обозначениями номера ряда – 1,2,3) и валюта тоже будет – самая твердая, достаточно зеленая (горох – валюта, а бобы – штрафные очки) Каждая ярмарка славится своими торговыми рядами.
Обратите внимание на схему, которая расположена на доске. Над схемой слова академика А. Яблокова: «Все, что вы говорите, любое ваше предложение – это этап познания, поэтому оно правомерно».
Итак, начинаем торги.
Торговый ряд «Аукцион». ( Слайд №3)
Цель: проверить общую информированность учащихся по теме.
Каждая команда – ряд получает свою тему.
1. Звезды.
2. Планеты.
3. Небесные тела.
Работа планируется по цепочке в ряду. На доске план «коллективного ответа».
• Определение данного объекта.
• Внешнее строение.
• Форма тела.
• Величина. Какова поверхность тела?
• Значение тела?
Учащиеся должны соблюдать последовательность изложения ответа в соответствии с планом. По ходу получают заработанную валюту, за неточность – штраф. Ответы не обсуждаются, наводящие вопросы не задаются – сами дети излагают материал. Учитель может направлять.
Торговый ряд «Светофор». (Слайд №4)
Из архивных данных известно, что ярмарки устраивали всегда на перекрестках торговых путей. Заранее, до начала торгов, все спешили на ярмарку, всем хотелось оказаться в числе первых очевидцев происходящих событий или покупателей. Вот и нам на нашем перекрестке уже подмигивает «светофор».
- Ребята раскладывают 3 каточки на столы.
Цель: проверить степень осмысленности знаний и способность в них ориентироваться.
Я задаю вопросы и называю 3 ответа, вы должны поднять сигнальную каточку того цвета, который соответствует правильному ответу.
1. Какие тела называются космическими?

Красный – тела, что окружат нас.
Зеленый – тела, что находятся в космосе.
Желтый – тела, которые образуют составные части тел.

2. Что мы называем звездой?
Зеленый – тело, находящееся в космосе.
Желтый – космическое тело, состоящее из раскаленных газов.
Красный – тело, дающее свет.
3. Чем звезды отличаются от планет?
Желтый – планеты нераскаленные тела, они не обладают собственным светом.
Зеленый – размерами, звезды меньше планет
Красный – звезды – это нераскаленные тела, они не обладают собственным светом.
4. Какое космическое тело находится на расстоянии 150млн. км от Земли?
Красный – Луна
Зеленый – Солнце
Желтый – Марс
5. Какие тела светят отраженным светом?

Красный – Луна
Зеленый – Солнце
Желтый - Земля

Торговый ряд «Эврика». (Слайд № 5)
Древнегреческий ученый Архимед, кроме многочисленных математических и прочих трудов, обогатил нашу жизнь замечательным словом «Эврика».
- Именно так мы восклицаем, если находим должный ответ на поставленный вопрос.
Цель: выявить умения учащихся применять знания на практике.

Мальчик заблудился в лесу. Он знал, что его поселок находится к западу от леса. Днем было пасмурно, мальчик не мог найти дорогу домой. Настала ночь, небо прояснилось, он определил в каком направлении ему надо идти домой. Как он это сделал? Тот ряд, который быстрее и правильно ответит, тот и получит валюту.

Торговый ряд «Перевертыши».
Составьте названия планет, тел из слов и букв на карточках.
1. Венера – не – ве – ра
2. Сириус - ри – си – ус
3. Меркурий – ри – ку – й - ме – р
4. Вега – га – ве
5. Лебедь – бе – дь – ле
6. Дева – ва – де
7. Солнце – е – с – л – о – ц – н
8. Метеор – ор – те – ме
Торговый ряд « Почемучка».
Цель: показать детям, что они способны мыслить.
Вопрос с объяснением и доказательством.
- Когда московские школьники утром идут в школу, на камчатке уже вечер, ученики пришли из школы. Почему так происходит?
Тревожный звонок.
Обратите внимание на плакат, на нем изображена планета, которая набирает номер на диске телефона.
- Тревожный звонок.
Каждой цифре соответствует определенная буква. Наберите номер, вы узнаете просьбу.
«Помогите!»
- Почему Земля просит о помощи?
- Какую помощь мы можем оказать ей?
«Сюрприз»
Дома вы подготовили стихи, песни, легенды на тему «Космос». Давайте выберем самое интересное.
Итог.
Подсчитываются сделанные за время ярмарки вклады и штрафные очки. Так определяется наиболее ловкие, удачливые купцы, ставшие благодаря своему товару – знаниям - состоятельными людьми.
Оценки можно выставить:
1-е место – все получают «5».
2-е место - 50% «5» и 50% «4».
3-е место – всем «4».
Домашнее задание.
Подготовить письмо к барону Мюнхгаузену.
- Как я летал на Луну?
Адрес: город Знаний, улица Мечтаний
Барону Мюнхгаузену.

Рекомендуем посмотреть:

Экологическая игра в 6 классе. Сценарий Конспект урока-исследования по биологии для 9 класса Сценарий досугового экологического мероприятия, посвященного Дню эколога, 7-11 класс Конспект урока биологии по теме: Хищные птицы 8 класс

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по биологии 6-7 класс

Конспект урока биологии для 5 класса по УМК Вахрушев А.А. в рамках ФГОС

Конспект урока биологии в 8 классе

Мастер-класс. Изготовление макета инфузории-туфельки

Конспект урока биологии для 7 класса

Опубликовано: 3791 день назад (8 июля 2014)
Просмотров: 3117
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Ольга Сергеевна Тушева # 8 июля 2014 в 10:32 +2
Уважаемые коллеги можете использовать этот материал для своих занятий.
Ольга Михайловна Подгорных # 13 июля 2014 в 10:15 0
Необычная, увлекательная форма проведения урока! Я бы на таком уроке побывала бы с большим интересом! Удачи!
Ольга Сергеевна Тушева # 21 июля 2014 в 09:02 0
Ольга Михайловна, большое вам спасибо. Урок, действительно, понравился ребятам.
Татьяна Вениаминовна Волкова # 21 июля 2014 в 09:08 0
Ольга Сергеевна, путешествие в мир космоса и космических фантазий - занятие увлекательное и познавательное. У вас получился интересный урок. Очень здорово, что вы привлекли к своему путешествию сказочных героев, получилась прекрасная мотивация и активизация мыслительной деятельности. Форма проведения занятия интересная, оригинальная, творческая. Мой голос +1