Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ООД по развитию речи с элементами Кубанского фольклора во 2 младшей группе

Конспект ООД по развитию речи с элементами Кубанского фольклора во второй младшей группе на тему: «Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки»
Автор: Калинина Ольга Алексеевна
Организация: МБДОУ№ 33
Населенный пункт: Краснодарский край , Белореченский район, х. Кубанский.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Развитие речи у детей через приобщение к Кубанскому фольклору.
Задачи:
- обобщить знания детей с элементами Кубанского народного быта, а также со словами – историзмами: изба, горница, чугунок, ухват, самовар;
- закрепить умения детей в произношении звуков г и к, произносить слова с данными звуками и выделять их из фраз;
- упражнять в образовании существительных в родительном падеже;
- обогащать словарный запас детей;
- закрепить навыки четкого, внятного произношения слов с помощью потешек, песен;
- воспитывать любовь к Кубанскому фольклору, дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: беседы с детьми о жизни в деревне, о русском быте, предметах домашнего обихода; разучивание песенки «Петушок»; потешек «Ладушки, оладушки», «Как у нашего кота»; игры «Мыши водят хоровод»; считалок; чтение сказок «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Снегурочка», «Маша и медведь».
Оборудование: деревянный домик, забор, декорация русской избы, печка, самовар, чугунок, крынка, ухват, игрушка кот, петушок, сундучок, деревянные ложки, колокольчики, книга загадок, испеченные оладушки, шапка для кота. аудио запись русских народных мелодий.
Ход занятия:

Дети с воспитателем, заходят под русскую народную музыку.
Воспитатель 1. "Ребята, а вам приходилось бывать в русской старинной избе? А вы любите ходить в гости? Сегодня мы с вами пойдём в гости к бабушке Варварушке. Заглянем к ней в горницу - так называется комната в русской избе. Посмотрим, как живет бабушка Варварушка, пойдемте".
А вот и домик небольшой,
Дым колечком над трубой,
Видно, варится обед,
Есть здесь кто-то или нет? (Стучат в дверь)


(Выходит воспитатель в роли бабушки Варварушки в русском сарафане, встречает детей)
Бабушка Варварушка: "Ох, иду, иду, скорее дверь отопру. Я гостей жду ко двору.
Скок-поскок,
Сколочу мосток
Серебром замощу,
Всех ребят пущу.
Здравствуйте детки дорогие, здравствуйте ребятки любимые. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут бабушка Варварушка. А вас как зовут? ".
Дети по очереди называют свои имена.
Бабушка Варварушка: "Проходите, ребята, в мою горницу. Буду вас оладьями угощать и в интересные игры играть. Посмотрите как уютно и тепло у меня в избе, хорошо, а сколько добра всякого - видимо-невидимо. И лавочки есть, и стол. А что еще есть? «Самовар», чугунок, ухват, самовар, крынка , чугунок и т.д.
(Ответы детей)
А это печка-матушка. Она всем в доме правит: когда холодно – обогреет, если голоден, то накормит вкусной кашей, да пышными пирогами угостит".
Бабушка Варварушка: "А еще в печке можно испечь вкусные оладушки. Поможете мне, ребятки, испечь оладушки? ".
Ответы детей. "Поможем, бабушка".


(Чтение потешки "Ладушки-оладушки" вместе с детьми)
«Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Маше два, Паше два,
Ване два, Ане два.
Хороши оладушки
У нашей бабушки.»
(имитируют действия)
Бабушка Варварушка: " Пока печь печет оладушки, я покажу вам самовар! Что делает самовар? Он сам воду кипятит. Что у него есть? У него есть ручки и носик, из него течет вода. Что мы будем пить из самовара? Будем чай пить из самовара. А пока самовар кипятит воду я вас со своим котом – Васькой познакомлю. Он ночью мышей ловит, а днем на печке греется и мурлычет. А вы его на улице не видели? (слышится мяуканье). Да, вот же он! (игр. кот сидит под забором). Давайте спросим, где он был?
- Ребята, а какую вы потешку знаете про кота? Расскажите мне."
(Дети говорят потешку)
«Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Выйдет котя в огород,
Всполошится весь народ:
И петух, и курица
С деревенской улицы,
Станут котю в гости звать,
Станут котю угощать.»
Бабушка Варварушка: «Ребята, котик мне на ушко мяукнул, что хочет поиграть с нами. Хотите с Васькой поиграть? Давайте мы будем мышками, а кота выберем считалкой.»
Считалка
1. Начинается считалка:
На березу села галка,
Две вороны, воробей,
Две сороки, соловей.

2. За стеклянными дверями
Стоит мишка с пирогами.
Мишка, мишенька, дружок,
Сколько стоит пирожок?
Пирожок-то стоит три,
А водить-то будешь ты!
Проводится подвижная игра «Мыши водят хоровод».
Дети водят хоровод, в середине «спит» кот.
«Мыши водят хоровод
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька кот
Разобьёт наш хоровод.»

Бабушка Варварушка: «А еще живут у меня курочки, петушок, гуси и уточки»
Проводится словесная игра: воспитатель говорит первую строчку, дети — вторую и т. д.
«Наши курочки в окно -
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!»
«Наши уточки с утра -
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!»
«Наши гуси у пруда -
Га-га-га! Га-га-га!»
-А как Петя-петушок
Раным-рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!»

Бабушка Варварушка: "А сейчас я хочу познакомить вас с петушком Петей
Давайте вместе поищем петушка».
(Дети находят петушка на заборе)
Бабушка Варварушка: "Здравствуй, Петя петушок! Это ты наверно раньше всех встаешь, всем ребяткам спать не даешь, свои песенки поёшь? Ребята, давайте и мы споем петушку песенку: "Петушок-золотой гребешок".
Ребенок с петушком встает в круг, а дети вокруг него водят хоровод и исполняют песенку. Включается мелодия.
«Петушок, петушок
Золотой гребешок
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь»

Бабушка Варварушка: "Понравилась тебе, Петушок, песенка наша? Обещай нам громко не петь, и ребят не будить. Садись на забор и смотри, как мы с ребятами дальше будем играть.
Подвижная игра Кубанка
1 вариант. Участники стоят по кругу в головных уборах - кубанках. По сигналу: «Раз, два, три — бросай!» все подбрасывают кубанку вверх, чья выше подлетит. Победитель тот, чья кубанка упадет позже всех. Не учитывается тот, кто бросил позже.
2 вариант. Все сидят по кругу, кубанки надеты через одного. Под музыку быстро снять с себя и надеть соседу. Музыка остановилась - игра прекратилась. Выигрывает тот, у кого на голове нет кубанки.

Есть у меня волшебный сундук. В этом сундуке сказки живут, давайте его откроем и отгадаем загадки о русских народных сказках.»


1. Трудно дедушке седому
С грядки урожай собрать.
Он решил друзей позвать.
Друг за друга взявшись крепко,
Тянут все из грядки. (репку).

2. Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов. («Теремок».)

3. А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
(«Маша и медведь».)

4. От родной своей сторожки
Убежал он по дорожке.
Бегать он умел без ног.
Кто же это? (Колобок.)

5. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
(Снегурочка.)

6. Добрый маленький герой
Разделил свой дом с лисой.
А лисица злой была
И зайчишку прогнала.
Сам вернуть свой дом на смог,
Петушок ему помог.
(«Заюшкина избушка».)

Бабушка Варварушка: «Молодцы, ребятки, отгадали загадки»
Бабушка Варварушка: «А ещё в моём волшебном сундучке живут ложки и колокольчики. Для чего нужны ложки?»
(Ответы детей)
Бабушка Варварушка: «А вы знаете, что на ложках играть можно! Давайте поиграем ».
(Под быструю русскую народную мелодию дети играют на ложках и колокольчиках.)

Бабушка Варварушка: «Ой, засиделись мы, пора заглянуть в печь. Ох, а оладушки уже совсем готовы. Какие румяные, а как вкусно пахнут, наверное, сладкие, да вкусные. Приглашаю вас, детки за стол буду чаем вас из самовара угощать, да с оладушками!»
Угощает детей чаем, из самовара с оладьями. Звучит фоновая русская народная музыка. После чаепития дети вместе с бабушкой водят хоровод и танцуют.
мини музей "Казачья горница"

Список использованной литературы:
Т.П. Хлопова, Н.П. Лёгких, И.Н. Гусарова, Л.М. Данилина, Потешки, считалки, хороводные игры, загадки, сказки.
Интернет – ресурсы.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в младшей группе "Как беречь зубы?" Конспект НОД в первой младшей группе на тему «Бабочки» с использованием ИКТ Конспект занятия по лепке в младшей группе Занятие по описанию игрушек в младшей группе детского сада

Похожие статьи:

Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»

Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе

Конспект занятия по здоровьесбережению для второй младшей группы

Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе

Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности в старшей группе ДОУ. Казачья изба | Дидактическая познавательная игра для детей средней группы «Подворье казака»
Опубликовано: 2378 дней назад (14 октября 2017)
Просмотров: 2922
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Татьяна Александровна Булычева # 14 октября 2017 в 17:58 0
Замечаельный конспект. Выполнена огромная работа по подгтовке этого занятия. У нас сейчас как раз начнется неделя Народной культуры, обязательнро воспользуюсь Вашими наработками.