Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сюжетно-ролевая игра для детей старшей группы

Комплексное руководство сюжетно-ролевой игрой "Зоопарк"
Описание работы: Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по руководству сюжетно-ролевой игрой "Зоопарк" у старших дошкольников. Данный материал предназначен для воспитателей ДОУ. Цель: Развивать и обогащать сюжетно -ролевые игры дошкольников.
1.Обогащение жизненного опыта.
- Экскурсия в зоопарк.
- Просмотр мультфильмов и фильмов о животных.
- Рассматривание детских энциклопедий, иллюстраций.
- Чтение детской литературы: Б.Житков "Что я видел" ("Как мы ехали в зоологический сад","Зебра","Как слон купался"); Р.Киплинг "Слонёнок", С.Маршак "Детки в клетке", "Где обедал воробей"; В.Маяковский "Что ни страница- то слон, то львица"; В.Бианки "Молодая ворона". Загадки о животных.
- Рассказ воспитателя о труде работников зоопарка: ветеринара, смотрителя, директора.
- Рисование: "Мой домашний любимец","Айболит спешит на помощь".
- Конструирование: из строительных наборов ( Зоопарк", "Клетки для животных"); оригами ( изготовление животных из бумаги для игр в зоопарк).
- Музыкальное развитие: "Журавли" муз.А.Лившица,сл. М.Познанской;"Лиса" русская народная попевка; "Белочка" муз. М.Карасёва,сл. М.Клоковой; "Ослик" муз. С.Урбаха.
2. Обогащение игрового опыта детей.
Дидактические игры: "Что перепутал художник?", "Чей хвост?", "Чьи следы?", "Чей домик?", "Кто ,что ест?", "Летает, ползает, прыгает, плавает".
Геометрические конструкторы : "Танграмм", "Пифагор", "Волшебный круг", "Колумбово яйцо".
Театр на фланелеграфе: "Случай в зоопарке", "Айболит".
Игра -имитация: "Где мы были мы не скажем, а что делали покажем".
Подвижные игры: "Хитрая лиса", "Бездомный заяц", "Медведь и пчёлы", "Охотники и зайцы".
Хороводные игры с пением: "Почему медведь зимой спит?", "Заинька в лес пошёл", "Ёжик", "Медвежонок".
Игровые упражнения: "Директор зоопарка проводит совещание", "В зоопарк привезли новых животных", "В зоопарке работает фотокорреспондент".
3. Активизирующее общение педагога с детьми в процессе игры.
Создание подсказывающей ситуации: " К нам в детский сад забрёл лисёнок. Что делать?", " Доктор проверьте всё ли готово к приёму больных животных?", " В семействе медведей появился детёныш".
Побуждение к ролевым высказываниям : "Какие вопросы задаёт фотокорреспондент?", "Что смотритель может рассказать ветеринару?".
4. Создание развивающей предметно-игровой среды.
Атрибуты: коробка для хранения игры, игрушечные и самодельные животные, корзина с бросовым материалом, шнуры, разнообразный строительный материал, маски, медицинские инструменты из набора "Доктор", халаты, шапочки, касса зоопарка, входные билеты, план-схема зоопарка, рекламные буклеты.
5. Работа с родителями.
- Печатная информация для родителей : " Природоведческая литература для дошкольников".
- Посещение зоопарка.
- Выставка детского творчества: "Мы ходили в зоопарк".
- Альбомы речевого творчества ( рассказы, сказки, загадки придуманные детьми и записанные родителями, фотоматериалы).

Рекомендуем посмотреть:

Сюжетно - ролевая игра в старшей группе детского сада Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Поликлиника» Сценарий танцевального развлечения с детьми 5-7 лет Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" для старшей группы
Сюжетно-ролевая игра для детей средней группы | Консультация для родителей детского сада. Как научить детей различать и называть основные цвета
Опубликовано: 3634 дня назад (8 мая 2014)
Просмотров: 2110
+5
Голосов: 5
Ольга Михайловна Подгорных # 9 мая 2014 в 05:01 0
А где ход самой игры? это у Вас педагогическое сопровождение игры, но не сама игра. А работа проведена большая и увлекательная, сама игра тоже, наверное, проходит с большим интересом!
Ольга Зайцева # 9 мая 2014 в 09:50 +1
В начале статьи указано "Комплексное руководство сюжетно-ролевой игрой" ,а не "Конспект сюжетно-ролевой игры". Спасибо за комментарий.
Мария Оганесяновна Филатова # 9 мая 2014 в 16:14 +1
Мне понравилась Ваша статья. Дошкольники,играя в сюжетно-ролевые игры развивают мышление,воображение и,конечно,речь.Развитие всех этих мыслительных процессов -непосредственная задача воспитателя.