Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Образовательная программа по предмету «Музыкальный инструмент. Домра трехструнная»

Образовательная программа
Автор: Еланина Ольга Анатольевна, преподаватель. МБУ ДО "Детская школа искусств №4 Советского района г. Казани"

Описание работы: Предлагаю Вам разработку образовательной программы дополнительного образования детей "Музыкальный инструмент. Домра." художественно-эстетической направленности. Программа рассчитана для детей в возрасте 6-13 лет. Срок реализации программы - 5-7 лет. Материал будет полезен педагогам дополнительного образования.
Пояснительная записка
Данная программа «Музыкальный инструмент. Домра трёхструнная» в ДШИ №4 предусматривает возможность 5-7 летнего обучения. Всё это даёт возможность педагогу дифференцированно подходить к обучению учащихся, различных по возрасту, музыкальным данным, уровню подготовки и другим индивидуальным особенностям.
За основу данной программы взята «Примерная программа. Домра трехструнная». МК РФ 2003г.
Необходимость в создании программы, для учащихся по классу домры, продиктована, прежде всего, современными объективными условиями существования образовательных учреждений дополнительного образования детей, реализующих программы художественно-эстетической направленности.
Данная программа разработана для лучшего, более глубокого освоения учащимися материала и подготовки их к сольному и коллективному музицированию.
Цель: создание условий для развития творческого потенциала ребенка, мотивация дальнейшей деятельности и продолжение обучения.
Задачи:
- заинтересовать ученика музыкальными занятиями, инструментом;
- привить учащемуся любовь к инструменту;
- выявить способности ребенка;
- научить его основам, умениям и навыкам игры на домре;
- способствовать всестороннему музыкальному развитию детей;
- научить художественно-эстетическому мышлению, развивать образное мышление;
- научить ребенка работать самостоятельно;
- подбирать репертуар с учетом индивидуальных особенностей ученика.


За период обучения в школе, ученик должен получить такой объём навыков игры на инструменте, который позволит ему самостоятельно разучивать и грамотно исполнять произведения из репертуара детской музыкальной школы. Ученик должен также овладеть навыками чтения нот с листа, подбора по слуху, транспонирования, игре в ансамбле и оркестре.
Основной формой учебной и воспитательной работы в инструментальном классе является индивидуальное занятие педагога с учеником.
Предпосылками для успешного развития ученика является воспитание у него свободной и естественной посадки, правильной постановки рук, организация и освоение целесообразных игровых движений, обусловленных художественно-техническими задачами. Все это должно быть предметом самого пристального внимания и упорной, настойчивой работы педагога и учащегося. Постоянное внимание следует уделять качеству звукоизвлечения - важнейшему для домриста средству музыкальной выразительности, а также развивать у ученика навыки грамотного использования осмысленной аппликатуры.
Большое значение для музыкального развития ученика имеет работа с концертмейстером. Исполнение репертуара в сопровождении аккомпанемента обогащает музыкальное представление учащегося об исполняемых произведениях, помогает лучше понять и усвоить содержание, воспитывает и укрепляет присущее ему чувство ритма, заставляет добиваться согласованного ансамблевого звучания.
Планирование учебной работы и глубоко продуманный выбор учебного материала, являются важнейшими факторами, способствующими правильной организации учебного процесса: успешного, всестороннего развития музыкально-исполнительских навыков учащегося.
При составлении репертуара, необходимо соблюдать принцип «от простого к сложному». Правильно подобранный репертуар позволяет решить ряд основных задач в деле формирования музыкально-эстетической личности: воспитание музыкально-образного мышления, творческой активности. Любая программа должна обеспечивать техническое и художественно-образное развитие. Поэтому вопрос о принципах подбора репертуара остается наиважнейшим в деле художественно-эстетического воспитания. Репертуар должен обладать ярко выраженным эмоциональным воздействием. В программе предлагается примерный перечень музыкальных произведений, рекомендуемых для контрольных зачетов, академических концертов, переводных и выпускных экзаменов. Используя эти варианты, преподаватель может подобрать ученику интересную программу, учитывающую его индивидуальные возможности. Списки эти, разумеется, не являются исчерпывающими. Педагог может пополнять индивидуальные планы учащихся по своему усмотрению и другими музыкальными произведениями, отвечающими необходимым художественным требованиям и соответствующим по степени трудности возможностям учащегося.
Успеваемость учащихся в игре на инструменте учитывается на экзаменах, академических концертах, контрольных уроках, а также на открытых концертах, конкурсах и прослушиваниях.
На выпускные экзамены выносятся четыре произведения различных жанров и форм. В течение учебного года учащиеся экзаменационных классов выступают на прослушиваниях с исполнением произведений выпускной программы.
В остальных классах учащиеся, как правило, выступают на академических концертах. В течение учебного года для показа на академических концертах педагог должен подготовить с учащимся 3-4 произведения, различных по жанру и форме.
Предполагается, что педагог в работе над репертуаром будет добиваться различной степени завершенности исполнения: некоторые произведения должны быть подготовлены для публичного исполнения, другие - для показа в условиях класса, третьи - с целью ознакомления. Все это обязательно фиксируется в индивидуальном учебном плане учащегося.
Развитие учащихся во многом зависит от правильной организации их домашних занятий, рационального использования времени, отведенного для работы дома. Развитие навыков самостоятельной работы у учащихся позволяет педагогу более плодотворно использовать время в процессе классных занятий, больше наблюдать за учеником, выявляя и развивая его индивидуально-психологические и физические особенности. На первоначальном этапе возможно привлечение родителей ученика для контроля над домашней работой.
Преподавателю также необходимо правильно распределять учебную нагрузку. Важно научить ребенка трудиться с желанием, воспринимая музыкальные занятия как интересное, увлекательное дело.
Беседы на уроках и во время классных собраний, совместное посещение концертов, конкурсов, фестивалей с последующим обсуждением помогают развивать интерес и любовь учащихся к инструментальному народному творчеству.
Заложенные на первых уроках основы музыкальных знаний и навыки игры на инструменте во многом определяют успехи дальнейшего музыкального развития и образования учащихся.
Данная программа позволяет преподавателю применять индивидуальный подход в обучении, учитывая возможности и способности учащихся.
Учебно-тематический план
1 год обучения
I полугодие
1. Показ, знакомство с инструментом, строение инструмента
2. Посадка. Постановка рук.
3. Упражнение по открытым струнам; приём пиццикато; простые тетрахорды.
4. Изучение нотной грамоты, строй инструмента.
5. 8-10 простейших пьес в форме предложения, попевки, песни в различных характерах.
6. Итог: контрольный урок.

II полугодие
1. Постановочные моменты: по возможности ученика - медиатор. Освоение ударов вверх и вниз.
2. 8-10 разнохарактерных пьес
3. Хроматические упражнения.
4. Итог: переводной экзамен – 2 разнохарактерные пьесы

Список рекомендованной литературы:
Александров А. Школа игры на З-х струнной домре М.1990г.
Чунин В. Школа игры на З-х струнной домре. М. 1988г.
Домра с азов. Учебное пособие. Сост. А.Потапова СПб 2003г.
Азбука домриста. Учебное пособие. Ред. – сост. Д.М.Абызова. К.2004г.
Альбом начинающего домриста. Вып.1-10
Педагогический репертуар домриста. Вып. 1.Сост.Е.Климов 1967г.
Педагогический репертуар домриста. Вып.2.Сост.Е.Климов 1968г.
Хрестоматия домриста. 1-2 кл. ДМШ. Вып.1. Сост.А.Александров 1971г.
Хрестоматия домриста.2-3 кл. ДМШ. Вып. 1. Сост.А.Александров 1989г.

2 год обучения
I полугодие
Основы технического развития
1.Технический зачёт I четверть:
• Однооктавные мажорные гаммы. Арпеджио. Различные приёмы игры и штрихи.
• 2 простых этюда.
2. Академический зачёт II четверть:
• 2-3 разнохарактерные пьесы
3. В течение полугодия:
• Хроматические упражнения
• Чтение с листа,
• 1-2 пьесы в классном порядке
II полугодие
1. Технический зачёт III четверть:
• Однооктавные минорные гаммы. Арпеджио. Различные приёмы игры и штрихи.
• Упражнения, тетрахорды.
• Ритмические группировки: дубль-штрих, триоль на одной ноте, тремоло.
• 2-3 простых этюда
2. Переводной экзамен:
• 2-3 разнохарактерных пьес
3. В течение полугодия:
• 2-3 произведения в классном порядке
• Чтение нот с листа
• Разбор программы на лето

Список рекомендованной литературы:
Александров А. Школа игры на З-х струнной домре М. 1991г.
Хрестоматия для 3-х струнной домры 3-4 класс ДМШ. Сост. Лачинов 1960г.
Чунин В. Школа игры на З-х струнной домре. МЛ 988г.
Чунин В. Упражнения и этюды 1-5 кл. ДМШ.М.1989г.
Золотая библиотека педагогического репертуара, тетрадь №1, №2. М.2003.
Яньшинов А. Этюды
Произведения классического репертуара
Барток Б. Танец
Бетховен Л. Контрданс
Вебер К.М. Вальс. Хор охотников.
Габриель Мари. Ария в старинном стиле.
Чайковский П. Старинная французская песенка
Произведения современных композиторов
Барчунов П. Пляска
Василенко С. Танец из бал. «Мирандолина»
Гедике А. Танец
Дварионас Б. Вальс из «Маленькой сюиты»
Ефимов В. Три пьесы из «Весёлой сюиты»
Зверев А. В старинном стиле. Маленькое рондо.
Кабалевский Д. Клоуны.
Калинников В. Звёздочки
Обработки народных песен и танцев
Авроров В. « Я на камушке сижу»
Александров А. «Калинка»
Гнутов В. «Как на этой на долине»
Евдокимов В. «Утушка луговая»
Красев М. «Полно-те, ребята»
Произведения татарских композиторов
Батыркаева Л. Три пьесы из цикла «Деревенские картинки»
Валиуллин X. Вальс
Еникеев Р. Весенние капельки
Жиганов Н. Мелодия

3 год обучения
I полугодие
1. Технический зачёт I четверть:
• 2-х октавная гамма E-dur. Арпеджио. Аккорды. Хроматическая гамма. Различные приёмы и штрихи.
• 2-3 этюда на различные виды техники.
2. Академический зачёт II четверть:
• 2-3 разнохарактерные пьесы.
3. В течение полугодия:
• Упражнения,
• Чтение с листа,
• 1-2 пьесы в классном порядке.

II полугодие
1. Технический зачёт III четверть:
• 2-х октавная гамма e-moll гармонический и мелодический виды. Ритмические группировки. Арпеджио. Аккорды.
• 2-3 этюда
2. Переводной экзамен: 2-3 пьесы.
3. В течение полугодия:
• Упражнения Шрадика №№ 1-5,
• 2-3 произведения в классном порядке
• Чтение с листа
• Разбор летней программы.

Список рекомендованной литературы:
Произведения классического репертуара
Вебер К. Вальс
Глинка М. Вальс из оперы «Иван Сусанин»
Глюк К.М. Гавот из балета «Дон Жуан»
Кюи Ц. Восточная мелодия
Мартини Д. Гавот
МуффатА. Бурре
Обер Ж. Престо
Произведения современных композиторов
Косенко.К. Скерцино
Матвеев М. Весёлый домрист
Милютин Ю. Гуцульский танец из оп. «Трембита»
Хачатурян А. Андантино
Хренников Т. Колыбельная Светланы
Шостакович Д. Шарманка
Обработки народных песен и танцев
Илюхин А., Красев М. «Полька Янка»
Ленец А. «Ах вы, сени»
Сапожников В. «Уж ты поле моё»
Успенский Н. «Ивушка»
Фомин Н. «Пивна ягода»
Фурмин С. «Белолица-круглолица»
Произведения татарских композиторов
Леман А. Весёлый танец
Музафаров М. Маленький вальс
Файзи Д. Скакалка
Хабибуллин 3. Полька. Танец.
Яхин Р. Картинки природы.

4 год обучения
I полугодие
1. Технический зачёт:
• Мажорные гаммы E, F-dur в 2 октавы. Различные штрихи и приёмы. Арпеджио: Т5/3, Т6, Т6/4. Аккорды с обращениями. Хроматическая гамма.
• 2-4 этюда - на зачёте; 2 - в классе.
2. Академический зачёт: 2-3 произведения.
3. В течение полугодия:
• Чтение с листа.
• Упражнения
• 1-2 произведения в классном порядке
• Изучение оркестровых голосов.

II полугодие
1. Технический зачёт:
• минорные гаммы е, f-moll гармонический и мелодический виды в 2 октавы. Различные штрихи и приёмы. Арпеджио: t5/3, t6, t6/4. Аккорды с обращениями. Хроматическая гамма.
• 2-4 этюда на различные виды техники
2. Переводной экзамен: 2-3 произведения
3. В течение полугодия:
• Упражнения Шрадика №№ 1-10.
• Чтение с листа
• 2-3 произведений - разбор и сдача в классном порядке.
• Разбор летней программы.
Список рекомендованной литературы:
Этюды. Упражнения.
Бейгельман Л. 50 этюдов для З-х струнной домры М.2000г.
Коняев С. Этюд ля минор
Хрестоматия домриста. Упражнения и этюды. Сост. В.Чунин. М. 2000г.
Шрадик Г. Упражнения для скрипки.
Произведения классического репертуара
Балакирев М. Полька
Бах И. Сицилиана
Бах Ф.Э. Весной
Боккерини Л. Менуэт
Гайдн Й. Менуэт быка
Гендель Г. Прелюдия
Глазунов А. Град. Пиццикато из бал. «Раймонда»
Госсек Ф. Тамбурин
Григ Э. Вальс
Произведения крупной формы
Бакланова Н. Концертино. Сонатина.
Бетховен Л. Сонатина.
Вивальди А. Концерт Соль мажор
Кантилена
Бах И., Гуно Ш. Аве, Мария
Будашкин Н. Анданте из Концерта для домры
Власов А. Мелодия
Грациоли Ф. Адажио
Ипполитов- Иванов М. Грустная песня
Обработки народной музыки
Авксеньтьев Е. «Как на горе калина»
Гнутов В. «Как на этой на долине»
Давидович Ю. «Калинка»
Красев М. «Полноте, ребята»
Трояновский Б. обр. « Да тебе полно же милой»
Произведения татарских композиторов
Байтиряк И. Не упрекай
Бакиров Э. Танец-шутка
Белялов Р. Голубка

5 год обучения
I полугодие
1. Технический зачёт:
• мажорные гаммы F,G-dur в 2-е октавы. Различные штрихи и приёмы. Арпеджио: Т5/3, Т6, Т6/4. Хроматическая гамма от «F», «G»
• 2-3 этюда
2. Академический зачёт: 3 произведения различных эпох, стилей (одно из которых крупная форма).
3. В течение полугодия:
• Чтение с листа
• Оркестровые, ансамблевые партии.

II полугодие
1. Технический зачёт:
• минорные гаммы f,g-moll гармонический и мелодический виды в 2-е октавы. Арпеджио: t5/3, t6, t6/4 ,. Хроматическая гамма от «f», «g».
• 2-3 этюда
2. Переводной экзамен: 2-3 произведения
3. В течение полугодия:
• Чтение с листа.
• Упражнения Шрадика №№ 1-15
• Оркестровые, ансамблевые партии.
• 2-4 пьес различной степени сложности в классном порядке.
• Разбор летней программы.

Список рекомендованной литературы:
Этюды. Упражнения.
Бейгельман Л. 50 этюдов для З-х струнной домры М.2000г.
Хрестоматия домриста. Упражнения и этюды. Сост. В.Чунин.М.2000г.
Шрадик Г. Упражнения для скрипки.
Произведения классического репертуара
Гурилёв А. Полька-мазурка
Дюран А. Чакона
Марчелло Б. Скерцандо
Меццакапо Е. Болеро «Толедо»
Понкиелли. Танец часов из оп. «Джаконда»
Рахманинов С. Итальянская полька
Сметана Б. Иринкина полька
Чайковский П. Неаполитанская песенка
Шуберт Ф. Баркарола. Музыкальный момент.
Произведения крупной формы
Данкля Щ. Вариации на тему Паччини
Моцарт В. Сонатина Ре мажор
Ридинг О. Концерт си минор
Сулимов Ю. Рондо
Кантилена
Камалдинов Г. Романс
Мусоргский М. Слеза
Рубинштейн А. Романс
Сен-Санс К. Лебедь
Чайковский П. Песня без слов
Шуман Р. Грёзы
Обработки народной музыки
Красев М. «Ехал казак за Дунай»
Мотов В. «Научить ли тя, Ванюша».
Шишаков Ю. «Долина-долинушка».
Произведения татарских композиторов
Ильясов Р. Обр. т.н. п. «Аниса». «Море ядран.»
Разлука. Юмореска.
Ключарев А. Обр. т.н.п. «Тафтиляу»
Яхин Р. Песня без слов

6 год обучения
I полугодие
1. Технический зачёт:
• мажорные гаммы F,G,A-dur в 2-е октавы. Арпеджио: Т5/3, Т6, Т6/4, D7. Аккорды с обращениями. Хроматическая гамма от «f», «g», «а»; Различные штрихи и приёмы
• 2-4 этюда
2. Академический зачёт:2- 3 произведения
3. В течение полугодия:
• Упражнения Шрадика №№ 1 -25
• Чтение с листа, 3-4 произведения в классе
• Оркестровые и ансамблевые голоса

II полугодие
1. Технический зачёт:
• минорные гаммы f,g,a 2-х октавные. (Требования по гаммам см. по мажорным гаммам I полугодия.) Арпеджио: t5/3, t6, t6/4 ,D7.
• 2-4 этюда
2. Переводной экзамен: 2-3 произведения
3. В течение полугодия:
• Чтение с листа.
• Упражнения Шрадика №№ 1-15
• Оркестровые, ансамблевые партии.
• 2-4 пьес различной степени сложности в классном порядке.
• Разбор летней программы

Список рекомендованной литературы:
Этюды. Упражнения.
Белов Р. Гаммы, арпеджио, упражнения для З-х струнной домры МЛ 996г.
Бейгельман Л. 50 этюдов для З-х струнной домры М.2000г.
Евдокимов В. Этюд.
Чунин В. Упражнения и этюды МЛ 989г.
Шишаков Ю. 12 этюдов для З-х струнной домры МЛ 961 г.
Произведения классического репертуара
Бетховен Л. Полонез
Бом М. Непрерывное движение
Григ Э. Норвежский танец. Танец Анитры.
Гуно Ш. Вальс из оперы «Фауст»
Кантилена
Аренский А. Незабудка
Верачини Ф. Ларго
Гендель Г. Ларгетто из сонаты №4
Глинка М. Разлука
Произведения крупной формы
Барчунов П. Концерт №2
Бах И. Концерт ля минор
Будашкин Н. Концерт 1 часть
Вивальди А. Концерт ля минор
Обработки народной музыки
Гаврилов А. «Я на горку шла»
Гнутов В. «Жаворонок»
Городовская В. «У зари-то, у зореньки»
Произведения современных композиторов
Городовская В. Памяти Есенина
Дмитриев В. Старая карусель
Лаптев В. Импровизация
Свиридов Г. Музыкальный момент
Произведения татарских композиторов
Белялов Р. «Родная сторонка», «Поделим яблоко на 5 частей»
Валиуллин X. Танец
Жиганов Н. Танец шута

7 год обучения
I полугодие
Разбор программы выпускного экзамена:
• Произведения крупной формы
• Кантилена
• Оригинальное произведение
• Обработки народной мелодии
• Для поступающих в музыкальное училище - произведения техническо-инструктивного материала (гаммы, этюды, упражнения)
I полугодие (декабрь) - 1-е прослушивание

II полугодие
Февраль -2-е прослушивание
Апрель - выпускной экзамен.

Список возможных программ выпускного экзамена:
Произведения классического репертуара
Мусоргский М. Гопак
Обер Л. Жига
Рубинштейн А. Прялка
Чайковский П. Баркарола, Осенняя песня, Песня без слов, Ноктюрн, Танец пастушков.
Кантилена
Глюк К. Мелодия
Дварионас Б. Элегия
Фибих 3. Поэма
Хандошкин А. Канцона
Произведения крупной формы
Гайдн Й. Венгерское рондо
Лоскутов А. Концерт
Петренко М. Концерт №1
Чичков Ю. Концертино
Цыганков А. Детская сюита
Обработки народной музыки
Лаптев В. «По улице не ходила, не пойду»
Лоскутов А. «Весёлая голова»
Михайличенко Г. «Выйду ль я на реченьку»
Цыганков А. «Под гармошку», « Светит месяц».
Произведения современных композиторов
Рогалёв И. Рондо в старинном стиле
Хачатурян А. Вариации Нунэ
Цыганков А. Гусляр и скоморох, Музыкальный момент.
Произведения татарских композиторов
Монасыпов А. Зимняя дорога
Шамсутдинов И. Прелюд
Яхин Р. Поэма, Ноктюрн

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники" в музыкальной школы Урок-концерт, 4 класс фортепианного отделения Биография Гнесиной Посвящение в первоклассники в ДШИ. Сценарий

Похожие статьи:

Сценарий мероприятия «Посвящение в музыканты» для учащихся младших классов ДМШ и ДШИ

Участник №24 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 апреля по 15 августа 2016 года
Опыт работы преподавателя детской школы искусств. Развитие творческих способностей
Опубликовано: 3140 дней назад (17 апреля 2016)
Просмотров: 3834
+9
Голосов: 9
Фанзиля Шамиловна Алексеева # 17 апреля 2016 в 22:06 +1
Добрый вечер! Я с интересом познакомилась с Вашей методической разработкой. Мне понравилось. Думаю, что детям тоже нравится заниматься у Вас. И наверное есть первые результаты. Спасибо за приглашение и за представленный материал. Удачи Вам!
Ольга Анатольевна Еланина # 18 апреля 2016 в 09:29 +1
Спасибо, Фанзиля Шамиловна! Дети действительно ходят с удовольствием))) Иногда приходиться просто отправлять домой насильно, не хотят уходить)))
Анастасия Алексеевна Лобышева # 17 апреля 2016 в 23:46 +1
Спасибо большое за информацию. Очень интересная методическая разработка.
Ольга Анатольевна Еланина # 18 апреля 2016 в 09:29 +1
Спасибо!!!
Ирина Николаевна Ступченко # 19 апреля 2016 в 08:20 +1
Добрый день. Данная разработка заслуживает большого внимания. Настолько интересно и профессионально составленный план, помогает правильно и доступно вести музыкальную линию на протяжении всего учебного года. Всё так гармонично и эстетически правильно. Мне понравилась Ваша публикация. Примите голос!
Ольга Анатольевна Еланина # 19 апреля 2016 в 11:35 +1
Ирина Николаевна,здравствуйте! Благодарю за отзыв и голос!!! Очень приятно!!!
Ирина Анатольевна Леснякова # 21 апреля 2016 в 13:43 +1
спасибо вам за интересную разработку
Лариса Владимировна Валитова # 22 апреля 2016 в 10:31 +1
Здравствуйте, Ольга Анатольевна. Ваша образовательная программа способствует развитию в детях эстетического мышления, художественного вкуса. Она подразумевает индивидуальный подход, что очень важно. Спасибо.
Ольга Анатольевна Еланина # 30 апреля 2016 в 08:07 0
Благодарю!
Татьяна Александровна Толстикова # 22 апреля 2016 в 10:39 +1
Ольга Анатольевна, здравствуйте! Спасибо за приглашение, очень интересно было познакомиться с содержанием Вашей публикации. Внучка недавно окончила музыкальную школу по классу скрипка, теперь хоть немного представляю, какое музыкальное образование дети могут получить в полном объёме. На мой взгляд, всё грамотно, подробно, профессионально. Примите мой голос. Успехов Вам!
Ольга Анатольевна Еланина # 30 апреля 2016 в 08:07 +1
Здравствуйте! Благодарю за отзыв и голос!!!
Ольга Васильевна Яковлева # 22 апреля 2016 в 10:41 +1
Здравствуйте, Ольга Анатольевна. Спасибо за приглашение. Программа составлена грамотно, профессионально. Мне понравилась Ваша Публикация. Дальнейших творческих успехов! голос
Елена Рашидовна Чеховская # 22 апреля 2016 в 14:25 0
Спасибо за приглашение,Ольга Анатольевна!Публикация достойна внимания и музыкальных руководителей и любознательных педагогов.Голос!!!+6.
Оксана Михайловна Жидикина # 22 апреля 2016 в 18:53 0
Здравствуйте, Ольга Анатольевна. Спасибо за приглашение.
Публикация окажет помощь коллегам в составлении программы. Образовательная программа составлена в соответствии с требованиями. Оформление работы грамотное. С удовольствием голосую под №7.
Елена Юрьевна Шишлакова # 22 апреля 2016 в 20:56 0
Добрый вечер, Ольга Анатольевна! Ваша публикация заинтересует педагогов-музыкантов и окажет им помощь в составлении программы по освоению музыкального инструмента. Вы расписываете ход выполнения, указываете список рекомендуемой литературы по всем годам обучения. Оформление материала выстроено грамотно. Примите голос!
Юлия Ювиналиевна Игнатьева # 22 апреля 2016 в 22:15 0
Здравствуйте! Спасибо за приглашение к обсуждению материала. Познакомилась с предлагаемым ресурсом. Видно, что Вы проделали большую работу при составлении программы, подошли к работе со всей ответственностью. Думаю, данная разработка привлечет внимание и будет по достоинству оценена преподавателями музыки и педагогами дополнительного образования.Удачи вам!
Елена Владимировна Бородина # 23 апреля 2016 в 09:49 0
Добрый день! Спасибо за приглашение! Мне понравилась ваша публикация. Занимательный материал, подробный и понятный. На мой взгляд он заинтересует коллег. Хорошая подборка материала, Вы молодец!
Головина Татьяна Сергеевна # 3 мая 2016 в 15:54 0
Ольга Анатольевна, спасибо за приглашение. Считаю, что в наше неспокойное время особенно важно привлекать детей к прекрасному. Музыка – важнейшее средство эмоционального развития ребёнка. Задача педагогов помочь детям ощутить музыку в полной мере. Успехов Вам.
Ольга Ивановна Кабанова # 18 июля 2016 в 07:08 0
Здравствуйте, Ольга Анатольевна! Спасибо за прекрасную, профессиональную, хорошо продуманную образовательную программу по предмету, расчитанную на семь лет обучения.Содержание публикации соответствует поставленным задачам и цели. Программа создаёт условия для развития творческого потенциала детей, мотивирует дальнейшую деятельность и продолжение обучения. Желаю удачи в конкурсе! Примите мой голос!
Светлана Андреевна Капанина # 27 августа 2016 в 08:31 0
Здравствуйте,Ольга Анатольевна, ознакомилась с Вашей программой. В целом - мне понравилось. Единственное с чем не согласна, что пол годастоит уделять внимание игре пальцем. Все таки считаю, что медиатор надо осваивать в первом полугодии. И также пробовать приём тремоло уже к концу первого года обучения...Встречала детей, которые справляются с этим очень неплохо. Зачем тянуть 2 года? А так - молодцы!! Грамотный подбор репертуара и технические требования