Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ООД в детском саду. Старшая группа. Весна. Перелетные птицы

Конспект Организованной образовательной деятельности в детском саду . Старшая группа.
Автор: Осина Ольга Анатольевна, воспитатель. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Абакана "Центр развития ребенка - детский сад "Чайка".
Описание материала: Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы (5 - 6 лет) по теме "Весна. Перелетные птицы". Это конспект познавательного занятия с использованием приемов мнемотехники. Данный материал будет полезен воспитателям, методистам, студентам педагогических факультетов.
Конспект ООД в старшей группе. Тема "Весна. Перелетные птицы".
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы".
Цель: формирование знаний детей о характерных признаках весны и перелетных птицах.
Задачи:
Образовательные: формировать умение составлять описательный рассказ о весне, используя приемы мнемотехники.
Развивающие: развивать элементы логического мышления.
Речевые: активизировать словарь по теме, закреплять названия перелетных птиц, их птенцов, весенние приметы (капель, ледоход, проталины, первоцветы), употреблять обобщающие слова (перелетные, зимующие).
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: мнемотаблицы, загадки, карточки с птицами, запись птичьих голосов, маски птиц.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа - диалог, рассматривание мнемотаблиц и беседа по ним, динамическая пауза "Найди перелетную птицу", физкультминутка "Птицы", подведение итогов.
Ход организованной образовательной деятельности:
Организационный момент.
Воспитатель. Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Основная часть.
Воспитатель. На дворе звенит капель,
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
С. Маршак.
Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении? (О весне)
Воспитатель. Правильно, о весне. Сейчас у нас какое время года? Какие весенние месяцы вы знаете? Сейчас какой месяц?
- Давайте вспомним весенние приметы и расскажем о весне. В этом помогут нам волшебные картинки из конверта. (Дети по картинкам - символам составляют рассказ о весне: достают картинки из конверта, объясняют её и выставляют на доску).
Дети. Весной пригревает солнышко. Появляются проталины. Тает снег, и бегут ручьи. Начинается капель. На речке начинается ледоход. Просыпаются насекомые. Появляются цветы - первоцветы. Появляется зеленая травка. На деревьях набухают почки. Прилетают птицы и начинают строить гнезда.
Воспитатель. Каких вы птиц знаете? (Ответы) Дети, посмотрите в окно, кто заглянул в гости? (на шторке прикреплены рисунки птиц: с одной стороны перелетные, с другой зимующие).
- Посмотрите внимательно на птиц. Может кто - то знает, почему птицы распределены по разным стайкам? (Если они затрудняются ответить, то им необходимо помочь).
Воспитатель. Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие).
Воспитатель. Найдите зимующих птиц и назовите их. (Выполняют)
Воспитатель. Как называют птиц, которые на зиму улетают в теплые края? (Перелетные).
Воспитатель. Что общее есть у всех птиц? (Выставляет картинки - символы, дети по очереди рассказывают)
Дети. У всех птиц есть клюв, 2 крыла, 2 лапки, тело покрыто перьями и пухом, они появляются из яйца.
Воспитатель. Чем отличаются друг от друга?
Дети. Цветом оперения, величиной, формой хвоста.
Воспитатель. У нас в гостях перелетные птицы. Чтобы узнать, какие именно, давайте отгадаем загадки.
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад - перед по пашне скачет,
А зовется птица... (грач).

Эту птицу всякий знает:
На шесте её дворец,
Червяков птенцам таскает
Да трещит весь день ...(скворец)

Под крышей я леплю гнездо
Из комочков глины.
Для птенчиков стелю на дно
Пуховую перину. (ласточка)
Трое детей берут маски грача, скворца, ласточки.
Воспитатель. А сейчас мы поиграем в игру "Найди перелетную птицу" Встаем вокруг птиц. (Дети разбиваются на три группы. Каждая образует круг вокруг одного из детей в маске.) Запомните своих птиц. Сейчас под музыку они будут летать, и клевать зернышки. Когда музыка закончится, вы должны найти свою птицу и окружить её. Выиграет та группа, которая быстрее образует кружок.
Звучит музыка. С её окончанием дети ищут и находят свою птицу.
Воспитатель. Молодцы! Хорошо играли. А сейчас мы с вами поиграем в игру "Четвертый лишний".
Дидактическая игра "Четвертый лишний" (по картинкам)
Ласточка, воробей, грач, скворец.
Ворона, аист, голубь, воробей.
Грач, синица, ласточка, кукушка.
Сорока, воробей, дятел, ласточка.
Голубь, кукушка, цапля, журавль.
Воспитатель. Почему этих птиц называют перелетными? (Потому что осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются.)
Воспитатель. Что для перелетных птиц страшнее: холод или голод? (Голод, потому что они питаются только насекомыми, а от холода можно спрятаться.)
Воспитатель. Весной у птиц много важных дел. Что делают птицы весной? (Строят гнезда, выводят птенцов, кормят птенцов.)
Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем в игру "Назови птенцов" Как называются птенцы у утки - утята, у гуся - гусята, у аиста - аистята, у грача - грачата, у скворца - скворчата, у соловья - соловьята, у журавля - журавлята, у кукушки - кукушата.
На доску выставляется картинка с изображением скворечника.
Воспитатель. Как называется этот домик? Кто его построил? Для какой птички построили скворечник?
Физкультминутка.
По лесу мы гуляем, за природой наблюдаем (ходьба на месте с поворотами головы вправо, влево)
Вверх на солнце посмотрели, и нас лучики согрели (поднимаем голову вверх)
Птички в гнездышках сидят (приседают)
Птички по небу летят (взмахивают руками)
И по кочкам скачут (подпрыгивают на месте)
И никто не плачет (улыбаются)
Воспитатель. Ребята, для чего нужны птицы? (Уничтожать насекомых - вредителей. Радовать нас своим пением.)
Воспитатель. Давайте вспомним, как нужно обращаться с птицами и расскажем о том, что нельзя делать и почему. (Дети составляют предложения по картинкам - символам).
Дети. Нельзя уничтожать насекомых, потому что птицы питаются насекомыми. Нельзя разрушать гнезда, потому что птицы выводят в них птенцов. Нельзя стрелять в птиц из рогатки, потому что можно их поранить.
Подведение итогов.
Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии? Что нового вы узнали? Что вам больше всего понравилось? Что вызвало затруднение? Встали. Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись. Руку правую подали, руку левую пожали и сказали "Молодец".

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД в старшей группе по теме «Что такое осень?» Конспект ООД для средней группы. Посадка лука Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе ЗПР Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы

Похожие статьи:

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы

Участник №104 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 декабря 2015 года по 5 марта 2016 года
Консультация для родителей подготовительной группы на тему: Весна
Опубликовано: 3192 дня назад (28 февраля 2016)
Просмотров: 9445
+11
Голосов: 11
Галина Геннадьевна Шинкарева # 28 февраля 2016 в 09:41 +4
Ольга Анатольевна, примите голос за разработку развивающую речь, логику дошкольника, расширяющую кругозор!
Ольга Анатольевна Осина # 28 февраля 2016 в 11:16 +4
Здравствуйте, Галина Геннадьевна! Спасибо Вам за комментарий и голос.
Светлана Стерхова # 28 февраля 2016 в 18:21 +4
Здорово! Огромное спасибо за наглядный материал! Актуально и живо!Голос!
Ольга Анатольевна Осина # 29 февраля 2016 в 16:31 +4
Очень рада, что Вам понравился материал. Большое спасибо за голос.
Елена Александровна Шашенко # 10 марта 2016 в 15:47 +3
Здравствуйте ! Очень понравилась ваша разработка !!! Спасибо за наглядный материал ,удачи ВАМ! в вашей работе .
Ольга Анатольевна Осина # 17 марта 2016 в 17:50 +2
Елена Александровна, спасибо за оценку. Очень приятно.
Юлия Константиновна Кузьменко # 13 марта 2016 в 22:02 +4
Здравствуйте, Ольга Анатольевна. Грамотная методическая разработка. Понравились мнемотаблицы. Много решено речевых задач. Спасибо за содержательное занятие.
Ольга Анатольевна Осина # 17 марта 2016 в 17:43 +2
Большое спасибо, вам за оценку.
Татьяна Александровна Толстикова # 18 апреля 2016 в 20:46 +3
Ольга Анатольевна, здравствуйте! Заглянула к Вам в гости и с интересом познакомилась с конспектом занятия о перелётных птицах. Очень понравилось! Ребята закрепляют знания о признаках весны, обобщают знания о птицах, анализируют, делают выводы. Проводится много развивающей работы с использование карточек. С удовольствием посылаю свой голос. Удачи Вам!
Ольга Анатольевна Осина # 26 апреля 2016 в 08:36 +2
Уважаемые коллеги! Спасибо Вам за комментарий и оценку.
Фатима Маультовна Баисова # 18 февраля 2017 в 10:33 0
Ольга Анатольевна!Хочется выразить признательность за такие развёрнутые занятия. Спасибо!Дети не только развивают речь, они самостоятельно учатся анализировать, размышлять. Разите воображения, даёт возможность дошкольнику размышлять и выводить свои мысли в действия(зарисовывать, выполнять грамотно тесты)