Конспект семинара для родителей младших дошкольников: «Растём, играя»
Цель: повышение психолого - педагогической компетенции родителей в вопросах развития детей трёх лет через игровую деятельность.
Задачи:
1. Познакомить родителей с основными принципами и методами игрового развития детей трёх лет.
2. Предоставить практические рекомендации по организации игровой деятельности в домашних условиях.
3. Обсудить с родителями роль игры в развитии речи, мышления, воображения и других важных навыков у детей трёх лет.
4. Способствовать обмену опытом между родителями и обсуждению успешных практик в области игрового развития детей.
5. Мотивировать родителей к активному участию в жизни ребёнка и поддержке его интересов.
6. Подчеркнуть важность совместного игрового взаимодействия для укрепления эмоциональной связи между родителями и ребёнком.
Форма проведения: семинар.
Участники: воспитатель, родители.
Ход семинара
Вступление. Приветствие родителей. Обсуждение роли игры в развитии детей
- Добрый день, уважаемые родители! Начинаем наш семинар. Но для начала мы определимся с вами с его темой. Предлагаю упражнение «Ассоциации». Опорное слово – игра. Подберите такие слова, которые у вас ассоциируются с этим словом.
- Сегодня мы поговорим о важности игровой деятельности для развития детей трёх лет. Как вы думаете игра, это — пустая забава или важный вид деятельности для ребенка. А зачем ребёнку нужна игра? Вот что думают по этому поводу педагоги и психологи. (Озвучиваю утверждение и вывешиваю их на доску).
«Игра – это школа произвольного поведения» (Д.Б. Эльконин).
«Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития». Д.В.Менджерицкая
Сегодня вы познакомитесь с играми, которые помогут вашему ребёнку развиваться гармонично.
Я хочу обратить ваше внимание на важность игрового развития для детей в возрасте трёх лет. Игра — это не только развлечение, но и мощный инструмент для развития различных навыков и способностей ребёнка.
Развитие речи: в процессе игры дети активно общаются, описывают свои действия, задают вопросы и отвечают на них. Это способствует развитию словарного запаса, улучшению произношения и формированию связной речи.
Мышление: игра требует от ребёнка анализа ситуации, принятия решений, планирования действий и прогнозирования результатов. Всё это развивает логическое, пространственное и абстрактное мышление.
Воображение: в игре дети могут представить себя кем угодно — от супергероя до сказочного существа. Это развивает воображение, творческие способности и умение придумывать новые идеи.
Социальные навыки: игра помогает детям научиться общаться со сверстниками, понимать чужие эмоции, договариваться, сотрудничать и решать конфликты. Всё это формирует социальные навыки, необходимые для успешной адаптации в обществе.
Моторика: игры с мячом, кубиками, конструкторами и другими игрушками развивают мелкую и крупную моторику, координацию движений и ловкость.
Эмоциональный интеллект: в процессе игры дети учатся распознавать свои эмоции и эмоции других людей, управлять своими чувствами и выражать их в социально приемлемой форме.
Игра — это не только весело, но и очень полезно для развития ребёнка. Поэтому старайтесь уделять игровому развитию достаточно времени и внимания. Выбирайте игры, которые соответствуют возрасту и интересам вашего малыша, и помогайте ему развиваться во всех направлениях.
Принципы игрового развития включают доступность игр, разнообразие игровых материалов и соответствие игр возрасту ребёнка.
Доступность игр означает, что игры должны быть понятны и интересны для ребёнка, не вызывать у него скуки или раздражения. Важно учитывать индивидуальные особенности и интересы ребёнка при выборе игр.
Разнообразие игровых материалов помогает развивать различные навыки и способности ребёнка. Это могут быть конструкторы, пазлы, настольные игры, книги, музыкальные инструменты и многое другое. Важно предоставлять ребёнку разнообразные материалы для игр, чтобы он мог развивать свои интересы и способности.
Соответствие игр возрасту ребёнка важно для того, чтобы игры были безопасны и интересны для ребёнка. Для маленьких детей подойдут простые игры с яркими игрушками, а для старших — более сложные игры, требующие логического мышления и творчества.
В домашних условиях можно применять эти принципы, предоставляя ребёнку разнообразные игры и материалы для развития. Важно учитывать интересы ребёнка и создавать безопасную и комфортную среду для игр. Также можно организовывать совместные игры с ребёнком, чтобы проводить время вместе и развивать его навыки.
Практическая часть
Демонстрация игр, которые способствуют развитию детей трёх лет
- Сейчас я вам продемонстрирую игры, подробно объясню их правила и покажу, как они могут быть использованы в повседневной жизни.
Пазлы и конструкторы: развитие через игру. Пазлы и конструкторы — это не просто игрушки, это настоящие помощники в развитии ребёнка. Они способствуют развитию пространственного мышления, мелкой моторики и логики, что является важным аспектом в формировании умственных способностей малыша. Выбирайте пазлы и конструкторы, соответствующие возрасту и интересам ребёнка.
Развивающие карточки. Педагог продемонстрирует игры с карточками, направленные на развитие памяти, внимания и речи. Он объяснит, как играть в игры, где нужно найти пару, назвать предмет по описанию или описать предмет по картинке.
Игры с кубиками и блоками. Педагог покажет, как игры с кубиками и блоками развивают логическое мышление, пространственные представления и координацию движений. Он объяснит, как строить башни, дорожки, дома из кубиков или блоков.
Игры с правилами. Педагог покажет игры, такие как «Съедобное-несъедобное», «Испорченный телефон», которые учат детей соблюдать правила, развивают самоконтроль и умение следовать инструкциям.
Каждая игра может способствовать развитию ребёнка.
Обмен опытом. Предложить родителям поделиться своими успешными практиками. Заключение.
- Спасибо, что были с нами сегодня! Мы надеемся, что наш мастер-класс был для вас полезен и интересен. Я хотела бы узнать ваше мнение о том, что вам понравилось больше всего, и какие игры вы планируете использовать дома. Я подготовили для вас специальные карточки обратной связи, где вы можете оставить свои впечатления и предложения.
Рекомендуем посмотреть:
Родительское собрание в ДОУ. Пластилинография
Речевое дыхание — основа правильной речи
Психологический семинар - практикум с замещающими родителями
Семинар - практикум для родителей в детском саду. Пластилинография
Похожие статьи:
Темы родительских собраний в младшей группе детского сада на год
Первое родительское собрание во второй младшей группе в начале года по ФГОС
Родительское собрание во второй младшей группе. Кризис 3 лет
Родительское собрание во второй младшей группе «Формирование культурно-гигиенических навыков детей»
Родительское собрание во второй младшей группе. Детское питание