Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Классный час: Правонарушение и ответственность

КЛАССНЫЙ ЧАС: «ПРАВОНАРУШЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕНОСТЬ»
Цели:
1) Формирование у детей умений постоянно вести себя в рамках законности;
2) Донести до учащихся, что злонамеренный поступок или неудачная шалость могут привести к отрицательным последствиям;
3)Виды правонарушений;
4) способствовать воспитанию законопослушного гражданина.
Оборудование: Слайдовая презентация, видеоролик, стикиры, фломастеры, постеры.
Тренинг. Мне приятно сказать.
— Традиционные взаимные приветствия на этом занятии мы проведем с обязательным использованием в начале фразы: «Здравствуй, мне приятно тебе сказать...»
Вы вправе закончить беседу по своему усмотрению, но начало диалога должно быть именно таким. Найдите несколько самых теплых слов для каждого человека. Подойдите обязательно к каждому и непременно с улыбкой. Ваш диалог не должен затягиваться, ведь нужно отдать часть своего тепла другим. Не жалейте своей души, своего тепла, отдавая, вы только приобретаете!

Деление на группы. Тут же в кругу участники выбирают стикиры с надписями: «Правоведы», «Знатоки».
Для проведения формируются 2 команды.
Ход мероприятия:
Просмотр видеоролика. «Рай и Ад в твоей душе».
Вопрос: О чем пойдет речь на классном часе?
Правильно о нас с вами… Каждый из нас проживая среди людей совершает поступки с целью доказать свою правоту или занять свое место в обществе
В современном мире у молодого поколения есть множество возможностей для своего духовного и физического развития - музыкальные и художественные школы, молодежные театральные студии, огромные стадионы и современные ледовые дворцы. Но случается так, что подросток не всегда проводит свободное время с пользой для себя, а бывает, что проводит его и во вред самому себе.
Подростковый возраст – чуть ли не самый активный период жизни человека. Взрослеющему человеку, чувствующему приток физических сил, кажется, что он может все. Однако недостаток жизненного опыта, незнание уголовных законов, а часто и просто неумение себя контролировать приводят порой к печальным последствиям.
Давайте сегодня попробуем найти ответы на вопросы:
- Что же такое правонарушение?
- Несет ли подросток ответственность правонарушения?
- Как не допустить неправильного поступка в своей жизни?
Нам важно выяснить какие виды правонарушений существуют? Как предотвратить правонарушение?
Но начнем мы с определения :Что такое правонарушение?

Правонарушение — виновное противоправное деяние (действие или бездействие), противоречащее требованиям правовых норм и совершённое праводееспособным лицом или лицами. Влечёт за собой юридическую ответственность

Правонарушение, как это следует из самого термина, есть нарушение права, акт, противный праву, его нормам, закону. Совершить правонарушение - значит "преступить" закон, право.
Все правонарушения принято подразделять на две группы: проступки и преступления (самые тяжелые правонарушения)
Проступки могут быть трудовыми, дисциплинарными, административными и гражданскими.
В зависимости от вида правонарушения выделяют соответствующую ответственность — уголовную, административную, гражданскую

Дисциплинарные:
систему дисциплинарных взысканий необходимо строить по принципу "от простого к сложному", делая упор на усилении воспитательных мер. Вот, например, как может выглядеть такая система:
замечание;
выговор;
строгий выговор;
исключение из учреждения.

Преступление (уголовное преступление) — правонарушение (общественно опасное деяние), совершение которого влечёт применение к лицу мер уголовной ответственности. Преступления могут выделяться из общей массы правонарушений по формальному признаку (установление за них уголовного наказания, запрещённость уголовным законом), а также по материальному признаку (высокая степень опасности их для общества, существенность причиняемых ими нарушений правопорядка).
Прилагательное «уголовный» было введено в правовой лексикон в последней четверти XVIII века. Его происхождение является двояким: с одной стороны, оно восходит к юридическим памятникам Древней Руси, употреблявшим такие термины, как «голова» (убитый человек), «головник» (убийца), «головщина» (убийство), «головничество» (вознаграждение родственникам убитого), с другой стороны — к латинскому прилагательному capitalis (от caput — голова, человек, индивидуум), которое в римском праве входило в названия наиболее суровых видов наказаний, связанных со смертной казнью, лишением свободы или римского гражданства. В русской средневековой литературе (XVI век) в ходу было слово «уголовие» со значение «лишение жизни», «лишение головы»:Это самое страшное общественно опасное деяние.
Мы ознакомились с терминологией, далее…. Работа в группах.
1.группа: Когда на скамье подсудимых оказывается подросток, это всегда беда. Для него самого, для его родителей. Для всего общества.
Задание: Что это? Мальчишеская проделка или преступление? Примеры административного проступка.
На столах лежат выдержки из Административного кодекса. Какие ещё существуют правонарушения. Зачитайте названия статей.
2.группа: Когда на скамье подсудимых оказывается подросток, это всегда беда. Для него самого, для его родителей. Для всего общества.
Задание:
Что это? Мальчишеская проделка или преступление? Примеры административного проступка.
На столах лежат выдержки из Административного кодекса. Какие ещё существуют правонарушения. Зачитайте названия статей.
Учитель : Я хочу дополнить, что по всем статьям Уголовного Кодекса вы несете ответственность с 16 лет.
Преступления совершаются как в вечернее время, так и в дневное. Преступления даже стали совершать ученики начальных классов. Как же мы будем жить дальше?
Много зависит от того, какие цели поставил каждый из вас перед собой.
Не оступиться в жизни - трудно. Стать настоящим гражданином своей страны, сильной личностью очень сложно. Некоторые думают: «Вот преступлю закон, значит, я сильный, ничего не боюсь».
Все не так, а наоборот. Преступил закон, пошел по легкому пути добычи или чего-то еще, а что будет завтра?
Сложно на этот вопрос дать ответ, когда ты уже плохо сделал, выбраться из того болота, ох, как сложно.Мы попробуем разобраться по каким причинам происходит преступление? И как помочь самому себе и тем кто стоит на грани совершения преступления.
Работа на постерах: 1 группа: Причины преступлений
1. Доказать, что ты не трус.
2. Нехватка денег в семье.
3. Выделиться среди остальных.
4. Покрасоваться перед девчонкой (например, побить кого-то).
5. Легкая нажива.
6. Моральная неустойчивость.
7. Плохая компания.
8. Употребление алкоголя или даже наркотика.
9. Любопытство.
10. Спор.
11. Задолжал денег кому-то.
12. Желание быть не хуже других (иметь телефон и т.д).
13. Гнев и раздражение.
14. Собственные неудачи.
15. Зависть.
16. Скука.
17. Давление старших.
18. Низкая самооценка.
19. Самоутверждение.
20. Любовь к приключениям
21.
2 группа: Виды ответственности:
А – административная ответственность.
Г – гражданско – правовая.
У – уголовная .
Д – дисциплинарная
Итоги. Учитель: Все правильно. Причин может быть много. Но самая важная - человека некому было остановить, помочь решить проблемы, подросток нравственно не смог противостоять преступлению.
Вы спросите, Но как противостоять, когда нет никого, кому можно все рассказать. Ведь каждый имеет право на ошибку, ее совершают многие, но не все становятся преступниками?
Рефлексия. Напишите на стикирах ответ на вопрос: Была ли полезна сегодняшняя встреча для каждого из вас?
Ритуал прощания.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час для учащихся 7-8 классов. Я Человек! О радуге для школьников Православный классный час. Конспект для учащихся 7-8 классов Классный час: Роль музыкальных инструментов в восприятии музыкальных образов, 7-8 класс

Похожие статьи:

Классный час «Здоровое питание», 7-9 класс

Эвалюация учителя | Классный час. Как не любить мне эту землю…
Опубликовано: 3285 дней назад (25 ноября 2015)
Просмотров: 13158
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Светлана Викторовна # 28 ноября 2015 в 20:26 0
Здравствуйте
Материал частично отредактирован редакторами.
Просим Вас в следующий раз качественно оформить материал самостоятельно.
Для этого рекомендуем Вам внимательно прочитать правила ведения записей в блоге
https://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
Хотим Вам напомнить, что за плохо оформленные материалы мы никаких наградных документов (Свидетельств о публикации, Сертификат участника конкурса…) не выдаём.
С уважением, Администратор сайта