Коучинг – сессия классных руководителей «Эвалюация учителя»
Подготовительная работа:
- подготовить пригласительные для учителей
- подготовить презентацию
- оборудование: стикиры, мягкая игрушка, 6 шляп, правила нашей группы,
1. Уважаемые учителя, я рада Вас всех приветствовать на коучинг – сессии. Попрошу всех сейчас встать в круг и пусть каждый взглядом, жестом поприветствует всех присутствующих.
психологический тренинг: «Оцени игрушку». Задание. Соверши действие, участники друг другу передают мягкую игрушку и при этом говорят какая это игрушка, например: мягкая игрушка или еще какая?
Повторите. Совершите действие с партнером с права.
Тема нашей сессии «Эвалюация учителя»
Цель: показать эффективность обратной связи, как результат улучшения обучения в школе, готовность к самооценке и пониманию того, как возможно улучшить обучение и преподавания в школе.
Знать: сущность обратной связи и роль в улучшении школьной практике.
Уметь: давать самооценку результатам профессиональной деятельности и улучшать свои результаты.
Мотивированы: понимать эффективность обеспечения обратной связи.
Мы говорим об оценивании. Узнаем сейчас, (что такое?)
Глоссарий:
Обратная связь - это сообщение обучаемым, о том, что из того, что они сделали, помогло достигнуть определенных стандартов, а что – наоборот помешало.
Рефлексия - это процесс и результат фиксирования участниками педагогического процесса состояния своего развития, саморазвития и причин этого
Эвалюация (оценка) бывает внешней и внутренней. Внешняя эвалюация – это систематическое исследование и оценка школ (округа, системы) внешним лицом или организацией.
Задание. 1 (перед фильмом сказать ) Запишите информацию на стикирах: Что вызвало у вас интерес?
Демонстрация видеофильма Стивинса Роберса «Обратная связь».
Рефлексия. (сообщают, что записали)
Обсуждение в «Стратегии 6 шляп».
Задание 2. Вопрос: «Нужна ли обратная связь?»
6 шляп
В практику развития мышления метафору «шести шляп» ввел известный психолог Эдвард де Боно. Выражение «put on your thinking hat (cap)» (дословно: надень свою мыслительную шляпу) на русский язык можно перевести как «призадуматься, поразмыслить». Обыгрывая этот оборот, Э. де Боно предлагает «поразмыслить» шестью различными способами.
Метод «шести шляп мышления» используется для разностороннего анализа каких-либо явлений, для проведения занятия по обобщению опыта (после экскурсии или изучения достаточно большой темы и т. д.).
Группа школьников делится на шесть групп. Каждой группе вверяется одна из шести шляп. Причем, в некоторых классах используются настоящие разноцветные шляпы, сделанные из картона. Каждой группе предлагается представить свой опыт, свои впечатления и мысли исходя из цвета шляпы.
***
Рефлексия в «шести шляпах» может осуществляться не только в группе, но и индивидуально. Этот метод побуждает учащихся к разнообразной, «разноцветной» оценке изученного и пережитого, что и является одной из важных характеристик критического мыслителя. Эти оценки могут быть ценны сами по себе, а могут быть использованы при написании заключительного эссе.
Но будем помнить, что важная задача фазы рефлексии – определение направлений для дальнейшего развития…
Белая шляпа
Белая шляпа – мыслим фактами, цифрами. Без эмоций, без субъективных оценок. Только факты!!! Можно цитировать чью-то субъективную точку зрения, но бесстрастно, как цитату. Пример: «Какие события произошли в этой книге?», «Перечислите героев романа» и т. д.
Желтая шляпа
Позитивное мышление. Необходимо выделить в рассматриваемом явлении позитивные стороны и (!!!) аргументировать, почему они являются позитивными. Нужно не просто сказать, что именно было хорошо, полезно, продуктивно, конструктивно, но и объяснить, почему. Например, «Наиболее эффективным решением экологической проблемы в Северо-Западном регионе будет строительство частных магистралей, потому что…».
Черная шляпа
Противоположность желтой шляпе. Нужно определить, что было трудно, неясно, проблематично, негативно, вхолостую и – объяснить, почему так произошло. Смысл заключается в том, чтобы не только выделить противоречия, недостатки, но и проанализировать их причины. «Эта химическая реакция осталась для нас непонятной, потому что мы мало решали задачи, связанные с ней».
Красная шляпа
Это – эмоциональная шляпа. Нужно связать изменения собственного эмоционального состояния с теми или иными моментами рассматриваемого явления. С каким именно моментом занятия (серии занятий) связана та или иная эмоция? Не нужно объяснять, почему Вы пережили то или иное эмоциональное состояние (грусть, радость, интерес, раздражение, обиду, агрессию, удивление и т. д.), но лишь осознать это. Иногда эмоции помогают нам точнее определить направление поиска, анализа. «Финал “Поединка” вызвал у меня чувство растерянности и обреченности».
Зеленая шляпа
Это – творческое мышление. Задайтесь вопросами: «Как можно было бы применить тот или иной факт, метод и т.д. в новой ситуации?», «Что можно было бы сделать иначе, почему и как именно?», «Как можно было бы усовершенствовать тот или иной аспект?» и др. Эта «шляпа» позволяет найти новые грани в изучаемом материале. «Если бы Достоевский описал старуху-процентщицу более детально, описал ее чувства и мысли, восприятие поступка Раскольникова было бы иным».
Синяя шляпа
Это – философская, обобщающая шляпа. Те, кто мыслит в «синем» русле, старается обобщить высказывания других «шляп», сделать общие выводы, найти обобщающие параллели и т. д. Группе, выбравшей синюю шляпу, необходимо все время работы поделить на две равные части: в первой – походить по другим группам, послушать, что они говорят, а во второй – вернуться в свою «синюю» группу и обобщить собранный материал. За ними – последнее слово.
Выступление наблюдателя: Наблюдатель читает свои наблюдения за кем он наблюдал не говоря фамилии, все отгадывают.
схема обратной связи.
Вывод: эвалюация учителя проводится методом наблюдений за уроком, поэтому наблюдатель должен развивать навыки:
1. собирать доказательства это слова, действие, внешний вид;
2. анализировать доказательства, обсуждать с учителем в форме профессиональной беседы.
Условия наблюдения:
1. справедливая атмосфера;
2. квалифицированная обратная связь;
3. знания стандартов программы;
4. разработка инструментов эвалюации;
5. сбор доказательств.
Ритуал прощания.
Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру. Игра проходит следующим образом: один стоит в центре, другой выходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятное занятие!». Затем подходит третий участник, берёт за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает её и говорит: «Спасибо за приятное занятие!» Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите ритуал аплодисментами, затем положите руки на плечи друг другу и скажите: «До свидания»
Рекомендуем посмотреть:
Психологическая викторина для детей 10-14 лет
Консультация для родителей "Половое воспитание детей старшего дошкольного возраста"
Сценарий занятия с использованием сказкотерапевтических методов и приемов для младших школьников
Мастер-класс для родителей детского сада. Старшая группа