Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

О радуге для школьников

Статья «Необычное в обычном. Радуга»
Автор: Савостьянова Светлана Анатольевна, преподаватель физики и математики ГАПОУ МО «Егорьевский промышленно-экономический техникум»
Описание. Предлагаю вашему вниманию познавательную статью о радуге. Статья написана в форме рассказа-беседы между Мечтателем,Теоретиком, Поэтом и Художником. Данный материал будет полезен школьникам, учителям естественнонаучных дисциплин, воспитателям групп продлённого дня. Материал статьи может быть использован для подготовки сообщения или доклада, проведения внеклассного мероприятия, для оформления тематической стенгазеты. Статья ориентирована на обучающихся среднего звена (5-8 класс), возможно частичное использование материала и для школьников младшего возраста.
Цель: расширение представлений школьников о радуге.
Задачи:
- продолжить формирование знаний об оптическом явлении - радуге;
- развивать познавательный интерес;
- воспитывать чувство прекрасного, прививать интерес к изучению природных явлений.

Мечтатель.
Разноцветная дуга
Над землёй повисла,
Словно кто-то обронил
С неба коромысло.
(Н. Силина)

Что это, ребята? Радуга! Вот здорово было бы по ней проехаться или пройтись! Говорят нельзя.… А почему?
Теоретик. В словаре Ожегова даётся такое определение: «Радуга - разноцветная дуга на небесном своде, образующаяся вследствие преломления солнечных лучей в дождевых каплях. Цвета радуги (цвета солнечного спектра)». Увы, ты не сможешь пройтись по ней.
Радуга – это природное оптическое явление. Она даёт уникальную возможность наблюдать в естественных условиях разложение белого света в спектр. Я расскажу, как образуется радуга.

Она всегда возникает после дождя. Где-то между Солнцем и наблюдателем ещё идёт дождь. Солнечный свет, проходя сквозь капли воды, многократно отражается и преломляется в них, как в маленьких призмах, и лучи разного цвета выходят из капель под различными углами. Если дождевые капли крупные (диаметром 1—2 мм), то радуга очень яркая, в ней хорошо видны полосы. Если капли поменьше, радуга кажется блеклой, размытой. Когда Солнце поднимается выше 42 градусов над горизонтом, то радуга с поверхности Земли не видна. Последовательность цветных полос всегда одинакова: внутри дуги находится фиолетовая полоса, которая переходит сначала в синюю, голубую, затем в зеленую, желтую, оранжевую и, наконец, красную, образующую дугу с внешней стороны.
Поэт. Это изумительное явление природы, с давних пор интересовало не только учёных, но и поэтов. Вот как радугу описал Фёдор Тютчев в своём стихотворении:
Как неожиданно и ярко,
На влажной неба синеве,
Воздушная воздвиглась арка
В своем минутном торжестве!
Один конец в леса вонзила,
Другим за облака ушла —
Она полнеба обхватила
И в высоте изнемогла.

О, в этом радужном виденье
Какая нега для очей!
Оно дано нам на мгновенье,
Лови его — лови скорей!
Смотри — оно уж побледнело,
Еще минута, две — и что ж?
Ушло, как то уйдет всецело,
Чем ты и дышишь и живешь.
(5 августа 1865, Рославль)

Мечтатель. Красиво сказано, и ведь действительно это явление наблюдается короткий промежуток времени. А есть ещё что-нибудь о радуге?
Поэт. Вот так описываете её появление С. Петрушков:
Закончился дождь, отгремела гроза,
На листьях блестит дождевая роса.
Прозрачные лужи на чистых дорожках -
Не выйти из дома гулять в босоножках.
А в небе, где синяя туча висит,
Красавица радуга ярко горит!


Теоретик. Ребята, разложение белого света в спектр называют дисперсией. Объяснил дисперсию Исаак Ньютон, он и выделил в спектре 7 цветов, но это деление условно. Цвета плавно переходят друг в друга и имеют множество оттенков. Есть специальные фразы, которые позволяют нам правильно запомнить порядок спектра:
Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан!
Как Отважный Жан Звонарь Головою Сбил Фонарь!
Поэт. Елена Благинина в стихотворении «Радуга» так описывает семицветную радугу, перечисляя все её цвета:
Дождик, дождик, не дожди, не дожди ты, подожди!
Выйди, выйди, солнышко золотое донышко!
Я на радугу дугу полюбуюсь побегу,
Семицветную цветную на лугу подстерегу.
Я на красную дугу наглядеться не могу,
За оранжевой, за жёлтой вижу новую дугу.
Это новая дуга зеленее, чем луга,
А за нею – голубая, точно мамина серьга.
Я на синюю дугу насмотреться не могу,
А за этой, фиолетовой,
Возьму да побегу...
Солнце село за стога. Где ты, радуга-дуга?

Теоретик. Иногда можно наблюдать сразу две, реже — три разноцветные дуги. Первую радугу создают лучи, отразившиеся внутри капель однократно, вторую — лучи отразившиеся дважды. Представляете, в 1948 г. в Ленинграде среди туч над Невой появилось сразу четыре радуги! А находясь в самолёте высоко над землёй, можно увидеть радугу в форме круга.

Мечтатель. А почему радуга имеет форму дуги? Почему она на небе не буквой «П», например?
Теоретик. Форма радуги определяется формой капелек воды, в которых преломляется солнечный свет. А капельки воды в идеале имеют сферическую форму. Конечно же, одна капля не даст такого красивого эффекта и радуга, которую мы видим, образуется большим числом капелек. В каждый момент радуга образована преломлением солнечных лучей в новых и новых каплях. Капли дождя падают. Место упавшей капли занимает другая капля и успевает послать свои цветные лучи в радугу, за ней следующая и так далее. К тому же каждый человек видит свою радугу!
Мечтатель. Раз нельзя пройтись, то я нарисую свою радугу, тем более не сложно, главное иметь цветные карандаши или краски и знать последовательность цветов. А кто-то кроме меня ещё рисовал радугу?
Художник. Конечно, Мечтатель, радугу умеют рисовать даже малыши. Но и на полотнах известных художников можно увидеть радугу, ведь мотив радуги - один из излюбленных в искусстве романтизма. Она присутствует в пейзажах многих известных художников.

На одних полотнах – это радуга, тающая в небе. Присутствуют неяркие краски, радуга такая тонкая, эфемерная. На других она как монументальная арка, как опора в храме природы. А где-то она придаёт пейзажу сказочность и яркость.

Не забывают о ней и современные художники (фамилии художников, картины расположены справа налево: Оксана Збруцкая, Ковальчук, Иосиф Абрисан, Лукина Елена).

Мечтатель. Индийские мудрецы утверждали: «Не ищите чудес, их нет. Ищите знание — оно есть. И все, что люди зовут чудесами, — та или иная степень знания». Сегодня мы знаем с вами, что собой представляет радуга, как образуется. Но это удивительное по красоте явление природы всё равно хочется назвать чудом. И я капельку, но продолжаю верить, что там, где радуга уходит одним концом в землю можно откопать горшочек с золотом.
Свод радуги - творца благоволенье,
Он сочетает воздух, влагу, свет –
Все, без чего для мира жизни нет.
Он в черной туче дивное виденье
Являет нам….
(Иван Бунин, Радуга, 1922)


Литература
1. Павленко Ю.Г. Начала физики: Учебник – М.: Издательство «Экзамен», 2007.
2. Энциклопедия для детей. Т.8. Астрономия – М.: Аванта +, 1998.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект классного часа для 5-6 класса по теме Дружба Классный час для учащихся 7-8 классов. Я Человек! Православный классный час. Конспект для учащихся 7-8 классов Классный час: Роль музыкальных инструментов в восприятии музыкальных образов, 7-8 класс

Похожие статьи:

Классный час «Здоровое питание», 7-9 класс

Внеклассные мероприятия в 6 классе

Классный час на тему Россия в 6, 7 классе

Классный час в 6, 7 классе по теме: Тайна имени

Классный час в 6 классе по теме: Мой город

Классный час ко Дню Победы для 9 - 11 классов с презентацией | Астильба. Интересные факты
Опубликовано: 3201 день назад (21 июля 2015)
Просмотров: 19829
Рубрика: Статьи
+127
Голосов: 129
Надежда Павловна Панфилова # 21 июля 2015 в 18:12 +9
Здравствуйте, Светлана Анатольевна! Мне очень понравилась ваша статья о природном явлении "Радуга". Вы умело связали научное и литературное объяснение и виденее этой чудной красоты в разных видах искусства. Я в восторге от содержания статьи, которая является уже готовым материалом к уроку художественное чтение (Стих Тютчева мы учили в 4 классе), окружающему миру или к проекту. С Вашего разрешения, материал отправила в закладки. Примите мой голос.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 21 июля 2015 в 18:36 +4
Надежда Павловна, спасибо за первый голос и позитивный отзыв! Хорошо, что материал будет полезен и может использоваться.
Елена Николаевна Жмуренко # 4 ноября 2015 в 17:35 0
А где здесь кнопка "отправить в закладки"? Я новенькая))) не могу найти...
Татьяна Александровна Толстикова # 21 июля 2015 в 18:25 +9
Светлана Анатольевна, добрый вечер! Спасибо за приглашение на увлекательное путешествие в мир радуги. Это удивительное природное явление никого не оставляет равнодушным и всегда привлекает к себе внимание. Преподнести материал в такой занимательной форме - выражении взгляда Мечтателя, Теоретика, Поэта и Художника считаю замечательной педагогической находкой, способствующей достижению поставленной цели. Браво! С удовольствием голосую.
Наталья Константиновна Клочкова # 21 июля 2015 в 18:29 +6
Светлана Анатольевна, спасибо большое за приглашение. Ознакомилась с Вашей статьей о радуге. Очень насыщенная разработка. Люди восхищаются этим природным явлением, потому что радуга является обещанием светлого будущего. Успехов Вам и удачи!
Зинаида Аркадьевна Старцева # 21 июля 2015 в 19:20 +9
Добрый вечер, Светлана Анатольевна! Благодарю Вас за приглашение. С интересом прочла Вашу статью о радуге. Восхищена Вашей идеей оформить статью в форме рассказа-беседы между Мечтателем,Теоретиком, Поэтом и Художником.Научная информация переплетается со стихами, сказочными мотивами и украшена картинами художников.Если позволите, выскажу своё мнение с точки зрения дошкольника-Мечтателя. Одновременно решается множество задач, одна из которых научить детей видеть необычное в обыденном. Сохранить детскую непосредственность в восприятии окружающего мира, сберечь умение удивляться. Материал представленный в статье (исключая научные теоретические выкладки) приемлем и для старших дошкольников. Благодарю за информацию.
Мой голос № 4. Желаю Вам дальнейших творческих успехов.
Елена Николаевна Жмуренко # 4 ноября 2015 в 17:41 +2
Абсолютно с Вами, Зинаида Аркадьевна, согласна! Действительно, материал, немного переработав, можно использовать в работе со старшими дошкольниками. Мне очень понравилось оформление занятия, много поэзии в описании природного и физического явления. Спасибо автору Савостьяновой Светлане Анатольевне за столь прекрасный урок!
Людмила Анатольевна Корякова # 21 июля 2015 в 19:41 +3
Светлана Анатольевна!
У Вас замечательный урок, замечательные стихи и прекрасные картинки!
Всё просто здорово!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 21 июля 2015 в 19:41 +6
Отличный материал и написан необычно, предложенные персонажи, действительно находка, которой обязательно я воспользуюсь. Спасибо, Светлана Анатольевна, что раскрываете секреты педагогического мастерства. Желаю вам творческих успехов! Отдаю свой голос с удовольствием!
С уважением, Т.Н.
Ольга Геннадьевна Лебедева # 21 июля 2015 в 19:59 +4
Светлана Анатольевна, здравствуйте! Замечательная работа - интересная, познавательная, содержательная, с чудесной творческой находкой в виде рассказа-беседы теоретика, мечтателя и поэта. Материал грамотно оформлен, Вами подобраны великолепные стихи, репродукции картин великих мастеров, иллюстрации. Спасибо! И с большим удовольствием уже проголосовала!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 21 июля 2015 в 20:19 +6
Уважаемые коллеги, благодарю Вас за оказанное внимание и признательна Вам за отзывы!
Елена Владимировна Николаева # 21 июля 2015 в 20:43 +6
Светлана Анатольевна, спасибо Вам за приглашение! В очередной раз получила интеллектуальное и эстетическое удовольствие от Вашей работы! Насколько грамотно: "Познавательная статья для школьников"! Действительно, очень познавательно, но познавательный, я бы сказала, научный материал, так чудесно сочетается с искусствоведческим! А применение метода сократовской беседы просто великолепно! Я думаю, что статья будет интересна подросткам, знакомящимся с оптическими явлениями, и очень интересна и полезна нам, педагогам, пытающимся представить опыт собственных наработок. Вы показали высший пилотаж! Спасибо, голос!
Ольга Васильевна Яковлева # 21 июля 2015 в 20:53 +7
Здравствуйте, Светлана Анатольевна. Я в восторге от Вашей статьи о радуге. Какая замечательная идея, находка рассказать о радуге с разных сторон, позиций. Тут и ненавязчиво дается теория, и подобраны прекрасные стихотворения, и картины известных художников, да и помечтать не забыли! Оформление прекрасное. Браво! Спасибо, что делитесь с нами превосходным опытом работы, новыми, оригинальными идеями! Дальнейших творческих успехов! Примите мой восторженный голос
Наталья Николаевна Никонова # 21 июля 2015 в 21:02 +3
Светлана Анатольевна, прекрасное решение для того, чтобы поговорить о радуге! Статья достойна огромного внимания, её можно использовать на классном часе. Настолько доступно, понятно, реально, интересно, познавательно! Спасибо большое за идею! С большим удовольствием желаю Вам больших творческих успехов!!!
Примите голос +1!
С уважением, ННН.
Фанзиля Шамиловна Алексеева # 21 июля 2015 в 21:19 +3
Добрый вечер! Статья просто супер! Было очень интересно! На самом деле узнала много нового... Спасибо за приглашение и за такую интересную, познавательную статью. Успехов и удачи!
Наталья Николаевна Никонова # 21 июля 2015 в 21:45 +3
А это в Костромской области!!!
Надежда Евгеньевна Скорых # 21 июля 2015 в 21:50 +5
Светлана Анатольевна, добрый вечер! Спасибо за приглашение. Радуга с древнейших времен привлекала пристальное внимание человека. Активизация познавательной деятельности учащихся — одна из актуальных проблем на современном уровне развития педагогической теории и практики. Вашу статью характеризуют легкость языка и одновременно огромная познавательная ценность о развитии знаний об оптическом явлении - радуге. Повествование сопровождается великолепными фотографиями и беседой между Мечтателем,Теоретиком, Поэтом и Художником. Здорово, что Ваша любовь к преподаваемому предмету в занимательной форме передается детям. Думаю, что никто из ребят не останется равнодушным после таких увлекательных рассказов. Вы растите настоящих интеллектуалов! Спасибо за содержательную статью, узнала много нового для себя. Примите мой голос №12!
Вера Валерьевна Ляпина # 21 июля 2015 в 21:52 +4
Замечательный сценарий! Познавательно. Хорошо придуман спор - разные точки зрения на одну тему. Очень понравилось. Примите голос!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 22 июля 2015 в 10:30 +3
Уважаемые коллеги, огромное всем спасибо за содержательные и интересные комментарии, за поддержку!!!
Алла Ивановна Ефимова # 21 июля 2015 в 22:32 +3
Светлана Анатольевна, добрый вечер! Спасибо за приглашение на увлекательное путешествие в мир радуги.Думаю, что никто из ребят не останется равнодушным после таких увлекательных рассказов. Спасибо за содержательную статью, узнала много нового для себя. Голос.
Ольга Константиновна Макарова # 22 июля 2015 в 03:35 +4
Мне очень понравилось применение метода- рассказ -беседа между художником, теоретиком, мечтателем и поэтом! Спасибо за идею и примите голос!
Светлана Анатольевна Калиуллина # 22 июля 2015 в 06:44 +2
Как это было захватывающе,интересно, любопытно. Статья, я считаю,просто уникальная по содержанию. Столько нового узнала об этом ярком явлении природы. А может быть радуга появилась позже, если это божественный символ того,что больше никогда не будет потопа? И ,правда, необычное в обычном. Спасибо за приглашение,Светлана Анатольевна.Голос!!!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 22 июля 2015 в 10:29 +3
Светлана Анатольевна, спасибо за отзыв! Действительно, по библейской легенде, бог Яхве после Всемирного потопа повесил на небе знак, означающий, что он больше не станет так жестоко карать людей: «Я полагаю знак мой в облаке, чтобы он был знамением вечного согласия между мною и между землёю». Радуга как символ встречается у многих народов, но это уже другая история.
Любовь Сергеевна Новоселова # 22 июля 2015 в 07:13 +4
Светлана Анатольевна, доброе утро. Спасибо за приглашение. Знакомство с природным явлением всегда завораживает, а в данном случае я узнала новые факты для себя.Вашу статью характеризуют легкость языка и одновременно огромная познавательная ценность о развитии знаний об оптическом явлении - радуге. Повествование сопровождается великолепными фотографиями и беседой между Мечтателем, Теоретиком, Поэтом и Художником. Мой голос №18. Желаю дальнейших открытий и творческих успехов.
Светлана Владимировна Иванова # 22 июля 2015 в 11:34 +3
Спасибо, Светлана Анатольевна, за такую интересную разработку! Сама узнала много нового! Замечательная педагогическая находка - спор между Мечтателем, Теоретиком, Поэтом и Художником! Браво!!! Творческих Вам успехов! Примите мой голос.
Любовь Николаевна Комова # 22 июля 2015 в 11:44 +2
Светлана Анатольевна, Вы опубликовали необыкновенно познавательную статью о радуге для школьников. Очень интересная форма подачи материала, несомненно, заинтересует и школьников и учителей естественнонаучных дисциплин. Публикация прекрасно оформлена, красочно проиллюстрирована. Вам удачи и голос от меня!
Ирина Николаевна Ступченко # 22 июля 2015 в 14:10 +2
Такая интересная статья действительно пригодится многим. Так подробно описано данное явление природы, что становится крайне любопытно: а что же дальше? Хорошая подборка слайдов прекрасно дополняет весь материал, который вдвойне становится интересным. Отличная работа! Голос!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 22 июля 2015 в 14:45 +3
Благодарю вас, коллеги, за внимание и добрые слова!
Тамара Васильевна Енина # 22 июля 2015 в 17:45 +2
Светлана Анатольевна, в очередной раз не могу ничего написать кроме слов восхищения.Замечательный материал для беседы об окружающем мире, действительно, как много вокруг необычного в обычном,главное, заметить это и напомнить другим, что Вы и делаете. Спасибо за работу, особенно радует наличие стихов в разработке, поэзия украшает любую прозу. Успехов Вам.Голос.
Ирина Михайловна Сорокина # 22 июля 2015 в 17:58 +5
Здравствуйте, Светлана Анатольевна! Мне очень понравилась Ваша "Познавательная статья о радуге". Она очень приближена к жизни. Действительно, в мире много разных людей: учёных, "физиков и лириков", музыкантов, художников. Каждый имеет свой взгляд на этот мир, и имеет право объяснять его со своей позиции. И это здорово, что мы имеем возможность видеть его таким разнообразным. Как Вы красиво это всё связали: умно, изящно,очаровательно! А в конце ещё музыку красивую включить и представить свою радугу!
Супер!!!
Светлана Олеговна Часовских # 22 июля 2015 в 19:12 +2
Спасибо за приглашение.Ваша статья мне очень понравилась, действительно познавательная. Очень жаль, что моим деткам ещё рано, а то бери и рассказывай- все готово. Голос.
Надежда Леонидовна Макарова # 22 июля 2015 в 19:36 +4
Спасибо за приглашение! Интересная публикация! Примите голос!
Надежда Владимировна Рябиченко # 22 июля 2015 в 21:07 +4
Светлана Анатольевна, спасибо за приглашение. С интересом прочла Вашу статью. Очень познавательно и увлекательно Вы рассказали нам о радуге. Примите голос!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 22 июля 2015 в 22:15 +5
Светлана Анатольевна, добрый вечер! Спасибо за приглашение. С большим удовольствием побывала у вас в гостях и познакомилась с интересной, познавательной статьей «Необычное в обычном. Радуга». Коллеги написали столько хороших комментариев в адрес статьи и ее оформлении, что не знаешь какие еще подобрать слова, чтоб выразить свое восхищение. Замечательно и доступно написано, красивые красочные иллюстрации. Мне понравилось все. Думаю, что школьникам будет очень интересно на таком занятии. Желаю вам дальнейших творческих успехов. С большим удовольствием голосую.
Светлана Николаевна Никишова # 22 июля 2015 в 22:46 +3
Светлана Анатольевна, восхищена Вашим необычным видением и интересной подачей материала. Интересная идея с введением Мечтателя, Поэта, Лирика и Теоретика. Примите моё искреннее восхищение и голос.
Ольга Ивановна Марченко # 23 июля 2015 в 10:43 +4
Здравствуйте, Светлана Анатольевна! Спасибо за приглашение! Замечательная, интересная, познавательная публикация! С удовольствием голосую!
Ольга Николаевна Францева # 23 июля 2015 в 10:51 +6
Добрый день, Светлана Анатольевна, спасибо за приглашение. Вы представили очень интересный и познавательный, отлично проиллюстрированный материал, который прививает у школьников интерес к изучению природных явлений и воспитывает чувство прекрасного.
Думаю, Ваша статья будет интересна многим коллегам!
Желаю Вам дальнейших творческих успехов!
С удовольствие голосую за Вашу разработку! +1
Светлана Анатольевна Савостьянова # 23 июля 2015 в 14:14 +3
Уважаемые коллеги, благодарю Вас за оказанное внимание, доброжелательные отзывы, за голоса!
Ива Иванова # 23 июля 2015 в 22:33 +2
Светлана Анатольевна, добрый вечер! Спасибо за приглашение на путешествие в мир радуги. Материал интересный, познавательный и преподнесли вы его в такой занимательной форме - с помощью Мечтателя, Теоретика, Поэта и Художника. С удовольствием голосую. Удачи вам!
Вера Александровна Орехова # 24 июля 2015 в 06:22 +4
Светлана Анатольевна, спасибо за приглашение и интересный и познавательный материал.
Вы не только расширяете представление детей о радуге, но и воспитываете чувство прекрасного, развиваете любознательность.
Материал оформлен грамотно, все поставленные цели и задачи выполнены, красивые иллюстрации сопровождают текстовое описание.
Примите мой голос +1.
Желаю удачи и успехов!
Софья Владимировна Юхнина # 24 июля 2015 в 09:19 +5
Доброе утро, Светлана Анатольевна! Большое спасибо за приглашение, полюбовалась радугой. Забавная идея Вашей статьи - диалог между Теоретиком, Поэтом, Художником и Мечтателем. Предложенный Вами материал заставляет задуматься, прислушаться, насладиться красотой природы, радуги. Конспект статьи составлен грамотно, информация интересная, радуют и восхищают подобранные иллюстрации. Примите мой голос +33! УСПЕХОВ!
Елена Викторовна Багрова # 24 июля 2015 в 18:25 +3
Здравствуйте, Светлана Анатольевна! Мне очень понравилась ваша статья о природном явлении "Радуга". Вы расширяете представление детей о радуге,воспитываете чувство прекрасного. Материал оформлен грамотно, все поставленные цели и задачи выполнены, красивые иллюстрации дополняют текстовое описание. Спасибо за прекрасную работу. Примите голос! Успехов!
Нина Александровна Цырульникова # 24 июля 2015 в 19:26 +4
ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ, ИНТЕРЕСНЫЕ СВЕДЕНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ. ЯРКИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ ВЫЗЫВАЮТ ИНТЕРЕС К ТЕМЕ И ОБОГАЩАЮТ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ. МОЙ ГОЛОС +.
Ольга Французова # 25 июля 2015 в 22:39 +4
Здравствуйте, Светлана Анатольевна! Статья о РАДУГЕ вносит много ярких моментов в жизнь школьников. Материал доступный и понравились очень фотографии. Примите голос. Успехов.
Мария Чукмарёва # 26 июля 2015 в 07:55 +3
Доброе утро, Светлана Анатольевна! Прекрасно оформленный,очень увлекательный материал не только для детей, но и для нас , взрослых! dance С детским интересом и любопытством читала научную информацию Теоретика, которая раскрыла мне глаза на то, как происходит радуга. А рассказы Мыслителя и Поэта раскрывают это природное явление с прекрасной и дивной стороны. Все рассказано очень грамотно, четко и понятно.
Примите голос ! Удачи!
Наталья Викторовна Мишина # 26 июля 2015 в 10:52 +3
Здравствуйте, Светлана Анатольевна, спасибо за приглашение. Занимательный, увлекательный, красочный материал про "Радугу". У вас очень интересная подача материала, перехлестнулись физика с поэзией- это завораживает. Супер.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 26 июля 2015 в 16:10 +4
Благодарю вас, коллеги, за внимание и добрые слова!
Ирина Ивановна Васильева # 26 июля 2015 в 21:15 +2
Здравствуйте, Светлана Анатольевна! Спасибо за приглашение! С огромным интересом прочитала Вашу статью! Мне было очень интересно, думаю, что детям тоже. Интересна форма подачи материала. Мой голос! Удачи!
Эльвира Александровна Третьякова # 27 июля 2015 в 18:34 +1
Светлана Анатольевна, здравствуйте! Познавательная, замечательная статья, множество иллюстраций, стихов! Детям, несомненно, будет интересно! Спасибо. голосую!
Елена Горбунова # 27 июля 2015 в 19:29 +2
Здравствуйте, Светлана Анатольевна! Интересная, познавательная и научная информация про одно из самых красивых природных явлений - радуге. Замечательная подборка иллюстраций, а так же репродукции картин художников с изображением радуги. Отлично! Голос.
Марина Николаевна Стадник # 28 июля 2015 в 10:47 +4
Здравствуйте, Светлана Анатольевна! Мне очень понравилась ваша статья о природном явлении "Радуга". Вы умело связали научное и литературное объяснение этой удивительной красоты в разных видах искусства. Вы расширяете представление детей о радуге,воспитываете чувство прекрасного. Материал оформлен грамотно, все поставленные цели и задачи выполнены, красивые иллюстрации дополняют текстовое описание. Спасибо за прекрасную работу, обязательно воспользуюсь информацией при проведении своих занятий. Примите голос! Успехов!
Елена Васильевна Рязанцева # 28 июля 2015 в 13:05 +2
Здравствуйте, Светлана Анатольевна! Великолепная статья, материалами которой могут воспользоваться и физик, и лирик. Мне очень пригодится для уроков окружающего мира и ИЗО в начальной школе. Можно, чтобы в ролях Мечтателя, Теоретика, Поэта и Художника выступили ученики. Спасибо, примите мой голос!
Мария Анатольевна Гановичева # 28 июля 2015 в 15:09 +4
Здравствуйте, Светлана Анатольевна! Просто душа разуется, читая Вашу статью. Ведь поэтически рассказать о научном явлении дано не каждому, Вам - удалось. Интересная форму беседы: разговор между Теоретиком, Поэтом и остальными. Обязательно воспользуюсь и материалом и идеей обыгрывания научных понятий. +1!
Светлана Николаевна Матвеева # 28 июля 2015 в 15:54 +2
Уважаемая, Светлана Анатольевна! Спасибо огромное за приглашение! Я у Вас здесь уже была. Свой голос Вам отдала! Мне очень понравилась Ваша познавательная статья о радуге. Спасибо огромное!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 28 июля 2015 в 19:14 +2
Уважаемые коллеги, благодарю вас за поддержку, за положительные оценки представленного материала!
Людмила Ивановна Федорова # 29 июля 2015 в 02:23 +3
В Вашей разработке отмечаю огромную познавательную ценность. Материал преподнесён в интересной форме, с разных серьёзных позиций. Для оценки копирую слова Марии Анатольевны Гановичевой: "поэтически рассказать о научном явлении дано не каждому". Согласна с ней, Вам удалось. И я для себя узнала что-то новое. Окунулась в мир поэтического слова.
Ирина Сергеевна Кобзарь # 29 июля 2015 в 07:14 +3
Здравствуйте, спасибо за приглашение. Это, конечно, совсем не по моему профилю, но какая потрясающая статья! Настоящий спектакль, в котором объединяются физика и искусство. Голос.
Елена Николаевна Нечаева # 30 июля 2015 в 04:47 +3
Светлана Анатольевна, доброе утро! Спасибо за приглашение. Материал о радуге очень интересный, который сопровождается замечательными фотографиями и интересной беседой между Мечтателем, Теоретиком, Поэтом и Художником. Вам голос и творческих успехов.
Лилия Данировна Зиннурова # 30 июля 2015 в 19:59 +4
Здравствуйте, Светлана Анатольевна! Спасибо за приглашение! Познавательное и замечательное мероприятие Ваше мне понравилось. Конспект оформлен методически грамотно. Молодец! Голосую.
Ирина Александровна Старцева # 31 июля 2015 в 16:55 +6
Светлана Анатольевна, спасибо за приглашение, интересная и познавательная статья. Разглядев радугу с точки зрения теоретика, мечтателя, художника и поэта - складывается представление об этом как о сложном, чудесном, необычном, положительном явлении природы. Этот материал будет полезен для учителей школ, можно в упрощённом варианте и для педагогов ДОУ. Вам в подарок от меня голос
Ирина Юрьевна Ручина # 31 июля 2015 в 17:19 +8
Светлана Анатольевна, спасибо Вам за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой.Статья "Необычное в обычном. Радуга" получилась у Вас очень интересная, познавательная, мне понравилась. Материал оформлен грамотно, все поставленные цели и задачи выполнены, красивые иллюстрации дополняют текстовое описание. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Елена Витальевна Зубарева # 2 августа 2015 в 15:22 +6
Здравствуйте, Светлана Анатольевна! Мне очень понравилась ваша статья о природном явлении "Радуга". С Вашего разрешения, я ваш материал взяла в закладки. Примите мой голос+1))))
Светлана Анатольевна Савостьянова # 2 августа 2015 в 16:59 +7
Спасибо большое, уважаемые коллеги, за ваши комментарии и голоса!
Наталия Леонидовна Никитенко # 3 августа 2015 в 16:43 +6
Прекрасные стихи и картины, да и теоретический материал раскрывает суть явления радуги. При чтении статьи видится только прекрасное - яркое и чудесное. Примите голос, Светлана Анатольевна.
Ирина Владимировна Карпизенкова # 3 августа 2015 в 18:45 +6
Здравствуйте, Светлана Анатольевна! Примите мой голос! Спасибо за приглашение! Ваш материал очень интересный, познавательный, его можно использовать и для беседы с детьми старшего дошкольного возраста, только в более упрощенном варианте! Спасибо за ваш материал, обязательно использую в своей деятельности!
Гульназ Юнусовна Сибгатуллина # 3 августа 2015 в 21:26 +4
Здравствуйте, Светлана Анатольевна! Примите мой голос! Спасибо за приглашение! Ваш материал очень интересный.Каждый учитель идя на урок старается провести его интересно? Интерес – это могучая сила. Учащиеся усваивают лучше то, что им интересно и важно. Стихи несут большую информацию об описываемом объекте. Они способны задавать ритм и тон выбранной теме. Они развивают речь, привлекают внимание, завораживают.Способствуют отбору самого важного, характерного, учат формулировать собственные мысли.
Наталья Геннадьевна Завалишина # 4 августа 2015 в 05:49 +4
Светлана Анатольевна, здравствуйте!
Спасибо за приглашение.
Разработка отличная у Вас получилась(примите голос).
Вы в виде общения и рассуждений Мечтателя, Художника... даете богатый познавательный материал о физическом явлении, которое интересует ребенка с детства.
Почему на небе радуга? Кто мне ответит?
Дождик идет и солнце ярко светит.
Как возникла радуга? -друга я спросил.
Знания физики он применил..... [
IMG]/upload/comments/30940_90a1d8db0386348ded5a6c7bd022ebf2.jpg.jpg[/IMG] - Это снимок из окошка (любительский).
Можно задать вопрос: что это могло быть?(Вспышки на солнце... снимок от 2010 года, март, утром). Спасибо
Светлана Анатольевна Савостьянова # 4 августа 2015 в 09:21 +3
Здравствуйте, Наталья Геннадьевна, спасибо за комментарий! Фотография не очень чёткая, но думаю, что вы наблюдали гало на Солнце, интересное оптическое явление, когда вокруг источника образуется светящееся кольцо, как вспышка.
Светлана Ивановна Куприй # 4 августа 2015 в 13:31 +2
Светлана Анатольевна, здравствуйте! Спасибо за приглашение на увлекательное путешествие в мир радуги. Это дивное природное явление всегда привлекает к себе внимание, будь ты малыш или убеленный сединами человек, поэт или шахтер. Вы преподносите материал в очень занимательной форме, которую можно считать педагогической находкой: - общение, обмен мнениями Мечтателя, Поэта и Художника. С удовольствием голосую.
Светлана Романовна Костромитина # 6 августа 2015 в 21:06 +2
Здравствуйте, Светлана Анатольевна! Мне очень понравилась Ваша "Познавательная статья о радуге".
Радуга в небе весеннем висела,
Весело с неба на землю смотрела.
Радостно мы улыбались в ответ:
-Радуга-радуга, цвет-пересвет.
Радуга в небе недолго висела,
С неба на землю недолго смотрела:
Растаяла…
Примите голос! Желаю Вам дальнейших творческих успехов!
Татьяна Петровна Цуканова # 8 августа 2015 в 13:12 +1
Здравствуйте, Светлана Анатольевна! Мне очень понравилась ваша статья о природном явлении "Радуга". Вы умело связали научное и литературное объяснение и видение этой чудной красоты в разных видах искусства. Я, как и многие педагоги, в восторге от содержания статьи! Мой голос. С уважением Т.П.
Людмила Валерьевна Ваганова # 12 августа 2015 в 15:10 +1
Здравствуйте, Светлана Анатольевна! Познакомилась с вашей публикацией. Материал интересный познавательный . Мероприятие направлено на формирование школьно – значимых ценностей , на развитие видеть прекрасное в природных явлениях. Воспитывать у детей чувства прекрасного по отношению к природе – это очень важно. Спасибо за ваше приглашение в чудный, радужный мир. Получила приятные эмоции от познавательной информации и красивых иллюстраций. Примите голос в копилочку. Творческих успехов!  
Сидорова Зоя Григорьевна # 17 августа 2015 в 21:47 +3
Светлана Анатольевна! Прекрасная статья «Необычное в обычном. Радуга»! Очень интересно узнать с чего начинается радуга. Как всё просто и как всё сложно! Мне кажется, что с эстетической ценности природы начинается воспитание человека. С этого и начинается воспитание любви к природе, воспитание экологически грамотной личности, патриотизма, доброты. Спасибо за прекрасный материал. Думаю, что практически и мне что-то пригодится, да и многим педагогам тоже. Всяческих Вам благ!
Зоя.
Марина Александровна Куди # 17 августа 2015 в 22:32 +2
Здравствуйте,Светлана Анатольевна.Вы первый человек встретивший меня радушно на этом сайте- благодарна вам.Зайдя на ваш блог и познакомившись в вашей работой «Необычное в обычном. Радуга» получила много положительных эмоций.Это и эстетическое наслаждение(от прочитанных стихов и просмотра пейзажей),а также полезную познавательную информацию о природе возникновения радуги. Какой большой и интересный и нужный труд.Примите мои поздравления и пожелания успехов в создании новых творческих работ. Спасибо.Марина Куди.
https://www.youtube.com/watch?v=asm9sIK52dI
Светлана Анатольевна Савостьянова # 17 августа 2015 в 22:37 +2
Марина Александровна, спасибо что заглянули, за комментарий. Успехов!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 17 августа 2015 в 22:37 +2
Уважаемые коллеги, благодарю Вас за оказанное внимание, доброжелательные отзывы, за голоса!
Ирина Викторовна Бестик # 20 августа 2015 в 14:49 +2
Светлана Анатольевна, добрый день! Спасибо за приглашение на очень увлекательное путешествие в мир радуги. Очень красивое явление природы, которое восхищает поэтов, вдохновляет художников создавать красивые полотна, привлекает внимание ученых как природное явление. Вы преподнесли материал в такой занимательной форме, где каждый участник рассказывает со своей точки зрения природу радуги. С удовольствием голосую!
Зинаида Юрьевна Мясникова # 20 августа 2015 в 19:58 +2
Здравствуйте, Светлана Анатольевна! Мне очень понравилась ваша статья о природном явлении "Радуга". Примите голос!
Светлана Васильевна Новоселова # 21 августа 2015 в 08:02 +2
Доброе утро, Светлана Анатольевна. Спасибо за приглашение. Интересное путешествие в мир радуги Вы предложили. Занимательная форма, красивые иллюстрации дополняют текстовое описание. Мой голос №66. Желаю успехов!
Светлана Николаевна Ефименко # 22 августа 2015 в 01:40 +6
Доброй ночи, Светлана Анатольевна. Ознакомилась с Вашей статьей «Необычное в обычном. Радуга». И познавательно и красиво Вы преподносите материал. Поприсутствовать в обществе Мечтателя, Теоретика, Поэта и Художника, послушать их беседу - это фантастика!
Успехов Вам и удачи, примите мой голос!
Мария Пучкова # 24 августа 2015 в 16:34 +2
Спасибо за приглашение, Светлана Анатольевна! Голосую за Вашу работу с большим удовольствием.
Марина Юрьевна Москвичёва # 25 августа 2015 в 15:56 +3
Чудесный материал!!! Обязательно воспользуюсь! Огромное спасибо! Успехов Вам и примите мой голос! С уважением, М.Ю.
Воспитатель # 28 августа 2015 в 08:22 +3
Светлана Анатольевна, я не только освежила, но и пополнила свои знания о радуге! Вами выбрана оригинальное раскрытие материала: форма рассказа-беседы между Мечтателем,Теоретиком, Поэтом и Художником. Все отстаивают свою точку зрения, посредством чего происходит наиболее точное передача информации о таком замечательном природном явлении как радуга! Ведь о ней невозможно рассказать однобоко! +1
Ольга Михайловна Подгорных # 29 августа 2015 в 11:21 +3
сама прочитала с большим интересом, увлекательно, познавательно, спасибо!+1
Светлана Анатольевна Савостьянова # 29 августа 2015 в 13:00 +2
Благодарю вас, уважаемые коллеги, за внимание и добрые слова!
Наталья Александровна Горбачева # 30 августа 2015 в 00:20 +2
Добрый вечер, Светлана Анатольевна! Рада что Вы пригласили меня освежить свои знания о радуге. В таком интересном виде я знания еще не получала! Этот спор между Мечтателем,Теоретиком, Поэтом и Художником только дополняет и раскрывает сущность и эстетическую значимость этого явления. Я работаю в детском саду, но даже своим малышам я обязательно расскажу Вашими словами об этом чуде природы!Мой голос!
Наталья Владимировна Васильева # 1 сентября 2015 в 14:18 +3
Здравствуйте, Светлана Анатольевна! Мне очень понравилась Ваша "Познавательная статья о радуге". С удовольствием голосую!
Юлия Сергеевна Юрченко # 2 сентября 2015 в 14:38 +1
Очень интересная работа. Открыла для себя много нового и интересного о возникновении радуги. Обязательно возьму на заметку вашу работу. Спасибо вам!
Екатерина Александровна Фоменко # 9 сентября 2015 в 04:45 +2
Здравствуйте, Светлана Анатольевна. Спасибо за приглашение. Отличная работа у вас получилась. Вы объясняете происхождение природного явления - "радуга" с научной точки зрения, но это не выглядит сухо и сложно, т.к. вы используете при беседе различные виды искусства - литературу, живопись. Оформление вашей работы фото и картинами художников создают лишь положительные эмоции. Большое спасибо.Голос. Успехов Вам.
Наталья Александровна Клюханова # 10 сентября 2015 в 10:04 +2
Очень интересная и познавательная статья! Я не только с удовольствием прочла ее, но и открыла для себя много нового. Интересна форма презентации статьи. Спасибо!
Марина Викторовна Княжева # 11 сентября 2015 в 21:49 +3
Столько сказано коллегами, присоединяюсь. А вот еще одна версия происхождения радуги.
После всемирного потопа спасшийся Ной возблагодарил Бога за свое спасение, и Господь в ответ возвестил людям о том, что потопа больше никогда не будет. А чтобы люди не сомневались в этом и не забывали Бога, Господь подарил радугу - знак спасения.
На полнеба зарево из семи цветов.
Жизнь возникла заново, миновал потоп.
Веселясь и радуясь, вспомни стар и мал,
Для чего же радугу нам Господь послал!
Елена Юрьевна Деришева # 14 сентября 2015 в 20:50 +3
Интересная и познавательная публикация. Голос.
Галина Григорьевна Кичигина # 17 сентября 2015 в 20:16 +2
Здравствуйте,Светлана Анатольевна!Мне очень понравилась Ваша работа. Познавательная, увлекательная, красочная, детям будет , думаю, интересно окунуться в мир радуги. Дальнейших Вам творческих успехов!
Елена Евгеньевна Грудинина # 21 сентября 2015 в 16:54 +3
Добрый вечер, Светлана Анатольевна! Спасибо за приглашение. Это удивительное явление природы, всегда привлекает и завораживает. В очень интересной форме преподнесен материал для достижения поставленной цели. С удовольствием голосую.
Вера Анатольевна Варенцова # 23 сентября 2015 в 23:09 +6
Добрый вечер, Светлана Анатольевна! Рада Вашему приглашению. Хочу отметить, что Вы очень удачно использовали метапредметные связи в разработке о радуге. А это современный, актуальный подход на занятиях при изучении материала, который Вы делаете ещё более доступным, ярким, полным, фантастически интересным. Работа достойна высших похвал! А если предположить, что рассказывают обо всём сами дети (роли Теоретика, Поэта,...), то деятельностный подход также в Вашем арсенале педагогических методик, что соответствует требованиям ФГОС. Отлично! Голосую.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 24 сентября 2015 в 07:45 +5
Благодарю вас,уважаемые коллеги, за внимание и добрые слова!
Ирина Александровна Маркова # 4 октября 2015 в 19:30 +3
Уважаемая Светлана Анатольевна, спасибо за хорошую статью! Обязательно воспользуюсь. Такой интересный материал конечно же заинтересует детей. На занятиях по внеурочной деятельности это необходимо.
Ольга Станиславовна Средина # 11 октября 2015 в 14:43 +2
Здесь сошлась и физика и лирика. Поэзия и наука. Голос.
А у меня есть сценарий праздника по изодятльности для дошкольников, в котором встречаются те же стихи. С улыбкой:)
Лариса Владимировна Петрухина # 12 октября 2015 в 14:57 +3
Браво, Светлана Анатольевна! Согласна с коллегами, что это готовый материал к уроку. Причём, замечательный материал! Интересный затеяли разговор Мечтатель, Теоретик, Поэт и Художник. Всё ярко, красочно. Прямо дух захватывает. Голосую за ваш материал. И... СПАСИБО!
Ольга Анатольевна Басенко # 24 октября 2015 в 15:11 +3
Здравствуйте, Светлана Анатольевна! Ваш материал действительно является находкой как для преподавателя школы, так и для специалиста детского сада. Я всегда стараюсь иметь копилочку интересных зарисовок и с удовольствием воспользуюсь вашим материалом. Спасибо!
Ирина Ивановна Гончарова # 26 октября 2015 в 18:01 +3
Добрый вечер! Вы удивительно представили свой материал: всеми средствами искусства. Считаю Ваше мероприятие очень поучительным, Вы приводите много интересных фактов. Примите голос.
Лариса Владимировна Корнеева # 30 октября 2015 в 19:17 +2
Светлана Анатольевна, добрый вечер! Спасибо за приглашение на увлекательное путешествие в мир радуги. Отличная работа у вас получилась. Фото и картины художников в Вашей работе создают лишь положительные эмоции. Вы замечательно объясняете происхождение природного явления - "радуга". С удовольствием голосую.Отличная работа у вас получилась. Большое спасибо. Успехов Вам.
Наиля Салиховна Донгузова # 31 октября 2015 в 10:57 +2
Добрый день, Светлана Анатольевна! Никогда бы не подумала, что физик может быть таким замечательрым лириком! Ваши задумки интересны, статья-беседа увлекательна, отличные иллюстрации. Я думаю, она обогатит не только знания учеников, но их чувства. Спасибо, возьму себе в закладки, мне она тоже пригодится! Голос!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 1 ноября 2015 в 19:56 +3
Уважаемые коллеги, благодарю Вас за оказанное внимание и признательна Вам за отзывы!
Елена Николаевна Жмуренко # 4 ноября 2015 в 17:47 +2
Уважаемая Светлана Анатольевна, спасибо за приглашение посетить ваш урок и вспомнить физику в разделе "Оптика")))) Мне очень понравился ваш конспект, особенно, что вы сделали его таким же романтичным, как и само это явление - радуга, на которое смотришь, как на чудо из чудес, сказку (стихи и репродукции картин просто прекрасны). Спасибо Вам огромное! С удовольствием голосую! Желаю вам удачи во всех ваших начинаниях!
Алла Валериевна Матвеева # 4 ноября 2015 в 19:07 +3
Очень интересный познавательный материал. Красивые фото и картины художников. Это красочное явление природы всегда заинтересовывало детей. Возьмем себе на заметку. Примите голос!
Светлана Сергеевна Утюжникова # 8 ноября 2015 в 14:31 +3
Уважаемая Светлана Анатольевна,очень познавательно Вы описали и рассказали о радуге!Теперь я знаю,что собой представляет радуга,как образуется!Спасибо Вам за полезный,насыщенный материал,желаю Вам дальнейших творческих успехов! Голосую за Вашу работу.
Калина Виктория Геннадьевна # 13 ноября 2015 в 14:42 +2
Светлана Анатольевна, спасибо. Почитала с удовольствием. Материал познавательный, но еще больше понравилось, что красиво изложен. Постараюсь познакомить с ним детей.
Оксана Владимировна Столь # 14 ноября 2015 в 18:02 +2
Спасибо за интересную и познавательную информацию!Голосую!
Наталья Васильевна Кравчук # 14 ноября 2015 в 19:52 +2
Добрый вечер, Светлана Анатольевна! Рада Вашему приглашению.Тема сложная и интересная! Отлично! Голосую.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 19 ноября 2015 в 17:20 +3
Уважаемые коллеги, благодарю Вас за оказанное внимание и признательна Вам за отзывы!
Людмила Евгеньевна Умша # 28 ноября 2015 в 14:53 +2
Да уж тема и правда не из лёгких! Но увлекательная без сомнения!:) Я далеко не пятиклассник и не шестиклассник, но мне было интересно почитать. Спасибо!
Любовь Николаевна Горбачева # 29 ноября 2015 в 18:35 +3
Прекрасное содержания статьи, увлекательное путешествие в мир радуги. Получила положительные эмоции от этой работы. Вы замечательно объясняете происхождение природного явления - "радуга".
Светлана Анатольевна Савостьянова # 29 ноября 2015 в 19:30 +3
Любовь Николаевна, спасибо за визит и комментарий!
Лариса Витальевна Гарманова # 29 ноября 2015 в 20:57 +3
Светлана Анатольевна, добрый вечер! Спасибо за приглашение на увлекательное путешествие в мир радуги. Люди давно задумывались над природой этого красивейшего явления природы. Человечество связало радугу с множеством поверий и легенд. Вы же преподнесли материал в такой занимательной форме - выражении взгляда Мечтателя, Теоретика, Поэта и Художника. Материал оформлен грамотно, все поставленные цели и задачи выполнены, красивые иллюстрации дополняют текстовое описание.Примите голос! Успехов! Спасибо за прекрасную работу, с вашего позволения, обязательно воспользуюсь информацией при проведении своих занятий.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 30 ноября 2015 в 18:22 +2
Лариса Витальевна, спасибо за развёрнутый комментарий!
Елена Владимировна Субботина # 30 ноября 2015 в 16:03 +3
Здравствуйте, спасибо за приглашение! Я в восторге от Вашей проделанной работы Преподнести материал в такой занимательной лёгкой форме - выражении взгляда Мечтателя, Теоретика, Поэта и Художника считаю замечательной педагогической находкой, способствующей достижению поставленной цели и задач. Творческих Вам успехов! Плюс мой голос!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 30 ноября 2015 в 18:23 +3
Елена Владимировна, благодарю за визит и голос!
Дина Сабыровна Кульниязова # 5 декабря 2015 в 16:53 +3
Светлана Анатольевна,добрый вечер! Спасибо, спасибо за прекрасное творчество, задумка интересная, межпредметная связь на протяжении всего урока.Хочу провести такой урок в 9 классе, когда буду изучать тему:"Дисперсия". Желаю творческих успехов.
Ермакова Наталья Александровна # 16 декабря 2015 в 10:40 +3
Здравствуйте, Светлана Анатольевна! Замечательная разработка, и нужная! Прекрасно построенная беседа, с интересными сведениями и примерами, материал доступен для детского восприятия, и несомненно будет им интересен, БРАВО! С удовольствием голосую!
В государстве Радуги семь королевств,
И каждое имеет свой замок и цвет.
Есть королевство-красное,
Оранжевое-столь прекрасное.
Жёлтое...
То знойное оно, то ласковое,
Зелёное с прохладою,
И лесною сказкою.
В голубом королевстве
Снежных гор завитки.
В синем-звонкая песнь
Ручейков и реки.
Фиолетовой сказкою
Завершая свой круг,
Нас приветствуют феи
В спектре солнечных дуг.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 16 декабря 2015 в 17:18 +3
Наталья Александровна, спасибо за комментарий и стихотворение!
Ирина Юрьевна Шульц # 27 декабря 2015 в 18:20 +3
Очарована Вашей идеей оформить статью в форме рассказа-беседы.Научная информация переплетается со стихами, сказочными мотивами и украшена картинами художников.Если позволите, выскажу своё мнение с точки зрения дошкольника-Мечтателя. Одновременно решается множество задач, одна из которых научить детей видеть необычное в обыденном. Сохранить детскую непосредственность в восприятии окружающего мира, сберечь умение удивляться. Материал представленный в статье (исключая научные теоретические выкладки) приемлем и для старших дошкольников. Благодарю за информацию.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 27 декабря 2015 в 20:50 +3
Ирина Юрьевна,спасибо за Ваше мнение, добрые слова в адрес публикации!
Игорь Владимирович Грушевский # 2 января 2016 в 18:33 +2
Интересная статья! smile Радуга - чудесное явление! Шёл недавно дождь, был хмурый день, но вдруг выглянуло солнце и появилась радуга, и сразу настроение становится хорошем! smile Голос!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 2 января 2016 в 18:40 +2
Игорь Владимирович, спасибо что заглянули, за голос!
Эльзида Фидаевна Гарипова # 11 января 2016 в 20:00 +2
Замечательный материал для беседы об окружающем мире. Спасибо за работу, особенно радует наличие стихов в разработке, поэзия украшает любую прозу.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 12 января 2016 в 19:04 +2
Эльзида Фидаевна, спасибо за комментарий!
Вера Васильевна Якушина # 23 января 2016 в 17:19 +1
Очень оригинальное, увлекательное мероприятие! Вы учите детей удивляться! Ведь это - здорово! Спасибо за разработку!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 25 января 2016 в 21:18 +2
Вера Васильевна, спасибо за комментарий!
Надежда Николаевна Бартенева # 25 января 2016 в 19:50 +3
Светлана Анатольевна, здравствуйте! Статья интересная, частично можно взять и для детишек начальной школы, но сложна для маленьких детишек схема образования радуги. Меня Ваша статья привлекает содержанием материала, оформлена в виде диалога, оформлением. Вам творческих успехов! Голос!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 25 января 2016 в 21:22 +2
Надежда Николаевна, спасибо за визит, за голос! Схема образования радуги и рассчитана на ребят средней и старшей школы, а вот стихи, упрощённый текстовый материал можно использовать и для малышей. Успехов Вам!
Марина Викторовна Киселева # 17 февраля 2016 в 20:52 +2
Светлана Анатольевна!
Интересно, доступно, познавательно!
Успехов!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 18 февраля 2016 в 16:35 +2
Марина Викторовна, рада видеть Вас у себя в блоге! Спасибо за голос!
Татьяна Анатольевна Шилкина # 21 февраля 2016 в 15:50 +2
Светлана Анатольевна, спасибо Вам за интересное путешествие в мир радуги. Вы предоставили материал , который многие педагоги будут использовать в своей работе.Он преподнесен ярко, доступно, в интересной форме. С большим удовольствием голосую!!!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 21 февраля 2016 в 21:18 +2
Татьяна Анатольевна, спасибо за визит и голос!
Ферюза Кабулжановна Валимухаметова # 22 февраля 2016 в 16:09 +2
Спасибо. Вроде обычная радуга. А сколько еще мы не знали. Спасибо за полезную информацию, за расширения нашего кругозора... ГОЛОС)))
Светлана Анатольевна Савостьянова # 23 февраля 2016 в 19:24 +2
Ферюза Кабулжановна, благодарю за комментарий и голос !
Ирина Владимировна Нусс # 26 февраля 2016 в 19:55 +1
Уважаемая Светлана Анатольевна, добрый вечер! Большое спасибо за красивую поддержку на моей страничке! Ещё мне хочется выразить слова благодарности за очень полезную и ,в своём роде, романтическую разработку. Такие работы являются прекрасным материалом для проведения целого спектра мероприятий для школьников от познавательных до творческих! Очень многоплановый интересный материал! С вашего разрешения я возьму его в закладки. Голосую с удовольствием, а также приглашаю в гости на мою страничку, познакомиться с моими произведениями. Буду признательна Вашей оценке и рекомендациям. Всего вам самого наилучшего . С уважением, И.В.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 27 февраля 2016 в 17:39 +2
Ирина Владимировна, спасибо за добрые слова в адрес работы! Успехов!
Елена Владимировна Шестакова # 26 февраля 2016 в 23:50 +3
Здравствуйте, Светлана Анатольевна! Огромное спасибо вам за интересную и познавательную статью. Действительно доступно и занимательно. Мои нулевички, дети 5-6 лет поймут и запомнят надолго это красивейшее природное явление. С удовольствием буду использовать эти сведения в своей работе.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 27 февраля 2016 в 17:40 +2
Елена Владимировна, спасибо за визит и комментарий!
Елена Сергеевна Зайцева # 27 февраля 2016 в 13:34 +1
Спасибо за интереснейший рассказ. Фотоматериал просто необыкновенный. Спасибо!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 27 февраля 2016 в 17:41 +2
Елена Сергеевна, благодарю за тёплые слова и визит!
Гузель Сагитовна Яхина # 27 февраля 2016 в 18:46 +1
Очень интересно и познавательно! Голосую с удовольствием!!!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 5 марта 2016 в 13:17 +2
Спасибо, Гузель Сагитовна!
Ольга Вячеславовна Собетова # 3 марта 2016 в 23:48 +1
Спасибо за интересный и познавательный рассказ.
Голос!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 5 марта 2016 в 13:18 +2
Спасибо, Ольга Вячеславовна, за визит и голос!
Аида Рамазановна Багадирова # 9 марта 2016 в 21:41 +1
Добрый вечер у вас очень интересная работа мне очень понравилось , получила удовольствие от вашей работы!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 10 марта 2016 в 18:35 +2
Спасибо большое за Ваше мнение и оценку!
Елена Александровна Шашенко # 12 марта 2016 в 08:48 +2
. Ознакомилась с Вашей статьей о радуге. Очень насыщенная разработка. Люди восхищаются этим природным явлением, потому что радуга является обещанием светлого будущего. Успехов Вам и удачи!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 12 марта 2016 в 13:49 +3
Елена Александровна, спасибо за комментарий!
Светлана Викторовна Иванова # 29 марта 2016 в 21:36 +3
Светлана Анатольевна!Здравствуйте! Мне понравилась Ваша статья о радуге ,познавательно и научно обосновано. Пригодится любому педагогу. Как может объяснить педагог,если сам не знает откуда что берется. А Вы разыграли как по нотам четыре сферы образовательной деятельности. Мне как воспитателю интересны стихи,живопись. А физические явления на примере полученных знаний можно проще объяснить дошкольникам. Спасибо Вам и голосую с удовольствием!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 30 марта 2016 в 10:39 +3
Светлана Викторовна, спасибо за подробный доброжелательный комментарий!
Светлана Михайловна Радулова # 7 апреля 2016 в 17:43 +3
Здравствуйте, Светлана Анатольевна! Я в восторге от познавательной статьи для школьников о радуге. В интересной форме раскрыты секреты необычного и чудесного явления природы. Рассказ-беседу ведут Мечтатель,Теоретик, Поэт и Художник. Каждый со своей точки зрения рассказывает о радуге, поэтому есть полное представление: научное, эстетическое, поэтическое, дополненное прекрасными фотографиями. Очень интересная структура диалога, язык. Вам успехов и мой голос!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 13 апреля 2016 в 20:36 +3
Большое спасибо за доброжелательный комментарий, Светлана Михайловна!
Вера Александровна Павлухина # 13 апреля 2016 в 19:32 +4
Здравствуйте, Светлана Анатольевна! Спасибо за интересный, познавательный и удивительный материал. С удовольствием прочитала всю статью, расширила свои представления о радуге. Нет такого человека, который бы не восхищался, любовался этим явлением. Как завороженные мы вновь и вновь наблюдаем за её проявлением, и невозможно оторвать свой взор от такой красоты. Примите голос.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 13 апреля 2016 в 20:36 +3
Вера Александровна, очень приятно, что Вы заглянули и оставили комментарий!
Елена Юрьевна Рассадина # 18 мая 2016 в 18:41 +2
Интересный материал.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 22 мая 2016 в 20:49 +3
Спасибо!
Елена Александровна Шашенко # 19 мая 2016 в 03:25 +2
Добрый вечер, Светлана Анатольевна! Спасибо за приглашение. Это удивительное явление природы, всегда привлекает и завораживает. В очень интересной форме преподнесен материал для достижения поставленной цели. С удовольствием голосую.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 22 мая 2016 в 20:50 +2
Елена Александровна, спасибо за визит и голос!
Мария Анатольевна Черенкова # 1 июня 2016 в 21:20 +3
Радуга в небе весеннем висела,
Весело с неба на землю смотрела.
Радостно мы улыбались в ответ:
- Радуга-радуга, цвет-пересвет.
Радуга в небе недолго висела,
С неба на землю недолго смотрела.

Доброго вечера, Светлана Анатольевна! Спасибо Вам за познавательную статью.
Радуга – одно из красивейших явлений природы. Человек с незапамятных времён задумывался над её природой и связывал появление на небе разноцветной дуги с множеством поверий и легенд. Люди сравнивали радугу то с небесным мостом, с которого на землю спускались боги или ангелы, то с дорогой между небом и землёй, то с вратами в другой потусторонний мир.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 16 июня 2016 в 21:01 +3
Спасибо, Мария Анатольевна!
Нина Николаевна # 26 июня 2016 в 20:13 +2
Добрый вечер, Светлана Анатольевна. Спасибо за прекрасный познавательно-образовательный материал - рассуждение о радуге. Обязательно использую в своей работе. Голос.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 15 июля 2016 в 16:22 +3
Нина Николаевна, спасибо за визит и комментарий!
Варвара Георгиевна Золотухина # 14 июля 2016 в 22:40 +3
Очень интересный и познавательный материал. Вы прекрасно сочетаете и теорию, и творческое начало. Таким образом вы учитываете особенности и предпочтения всех учеников. Спасибо вам за замечательный материал.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 15 июля 2016 в 16:23 +3
Варвара Георгиевна, большое спасибо за комментарий и голос!
Галина Александровна Смекалова # 1 сентября 2016 в 20:59 +4
Здравствуйте!
Прекрасный, доступный и познавательный материал!
Он будет интересен не только детям, но и их родителям! Огромное Вам спасибо! Жаль, нельзя дать более 1 голоса.
Галина Александровна Смекалова # 1 сентября 2016 в 20:59 +4
Здравствуйте!
Прекрасный, доступный и познавательный материал!
Он будет интересен не только детям, но и их родителям! Огромное Вам спасибо! Жаль, нельзя дать более 1 голоса.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 2 сентября 2016 в 07:32 +4
Галина Александровна, спасибо!
Светлана Геннадьевна Саватеева # 19 сентября 2016 в 20:57 +3
Здравствуйте! Меня заинтересовала ваша статья. Радуга - самое интересное явление в природе, которое может наблюдать ребенок после дождя. И рассказ о ней с разных точек зрения расширяет кругозор ребенка. Спасибо.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 20 сентября 2016 в 15:46 +3
Светлана Геннадьевна, спасибо за комментарий!
Наталья Викторовна Курилова # 1 декабря 2016 в 22:50 +2
Светлана Анатольевна! Снимаю шляпу перед Вашей статьёй о радуге - она замечательная. Недаром физиков называют лириками. Мы, как никто другой можем увидеть чудо и объяснить это чудо с научной точки зрения.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 2 декабря 2016 в 18:35 +2
Наталья Викторовна, спасибо за воодушевляющий комментарий!
Шумилова Светлана # 15 марта 2017 в 15:02 +2
Cветлана Анатольевна! Какой интересный, познавательный материал!Оставила себе в закладки, чтобы использовать в работе с дошкольниками. Ну не будет Теоретика для них. Они с ним в школе познакомятся.А все остальное очень даже доступно и для дошкольного возраста. Спасибо большое!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 15 марта 2017 в 19:27 +2
Светлана, спасибо за комментарий!
Константин Юрьевич Плотников # 22 апреля 2017 в 17:59 +2
Класс!! Всегда верил (а Эйнштейн со своей скрипкой подтверждает это): высот достигают только физики с душою лириков.
Сразу душа поёт от такого полноценного взгляда на мир:
"К нам всегда приходят радости, / Когда не ждёшь,
Если в небе светит радуга - Закончен дождь.
На тебя я, как на радугу, смотрю, / Мир привычный я с тобой не узнаю,
Потому что день любой и час любой / Счастливым стал для нас с тобой." (Л.Фадеев; с музыкой Ю.Антонова);
"А на небе радуга, да под небом речка. / Отдала любимому я сердечко.
И стелила рожь постель золотую..." А я нынче оптику практикую." (Е.Ваенга + КЮП; для гендерной полноты взгляда на жисть)
Светлана Анатольевна Савостьянова # 23 мая 2017 в 19:40 +2
Константин Юрьевич, спасибо за такой позитивный лиричный комментарий!
Светлана Геннадиевна Фахрутдинова # 14 августа 2017 в 22:16 +4
Замечательная статья! Мне она напоминает шикарный многослойный торт. Разноцветный и воздушный. И после прочтения вашего материала остается такое сладкое "послевкусие" и очень хорошие впечатления. Никогда не думала, что физика может так органично сочетаться с литературой, да еще и дополнять ее! С удовольствием отдаю вам свой голос и желаю вам творческих успехов!
Екатерина Сергеевна Селиверстова # 12 декабря 2017 в 09:55 +2
Очень заинтересовал данный материал. Ведь в самом деле - необычные вещи в самых простых явлениях. Данная статья очень заинтересовала даже младших школьников, не говоря уже о самих взрослых. Творческих успехов вам в дальнейшей работе. Голос мой за вас.
Валентина Петровна Чурепкина # 2 июля 2018 в 19:39 +1
Светлана Анатольевна, вы представили интересную, познавательную статью о радуге. Статья написана в форме рассказа-беседы. Данный материал будет полезен школьникам, учителям и воспитателям. С удовольствием оставляю голос + 127. Всего вам доброго!