Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в средней группе по физическому развитию

Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «В гости к колобку»
Подготовила: Гринева О. И. воспитатель СП «Центр коррекции и развития детей» 3 корпус группа « Акварелька»

Интеграция: Физическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное.
Цель: Формировать у детей интерес к занятиям по физической культуре.
Задачи:
1. Совершенствовать двигательные умения и навыки в ходьбе парами и колонной по одному.
2. Развивать у детей основные физические качества через основные виды движений: ходьба по снежному валу с перешагиванием через препятствия, бросание снежка вверх и ловля его двумя руками.
3. Формировать потребность к физическим упражнениям через подвижные игры.
4. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.
5. Прививать детям навыки и привычки ЗОЖ в процессе игровой, двигательной деятельности.
Предварительная работа: разучивание слов , движений , правил к подвижным играм.
Оборудование: снежки по количеству детей, шапочка лисы, костюм Снегурочки, настоящий хлеб-колобок в шапочке, конфеты- леденцы, письмо от колобка в конверте.

Логика образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо. Вам интересно узнать, что в нем. Тогда послушайте!
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я, колобок румяный бок, приглашаю вас к себе в гости поиграть, повеселиться, так как одному мне очень скучно. Приезжайте поскорее ко мне в волшебный лес!»
Воспитатель: Дети вы согласны отправиться в гости к колобку?
Дети: Да!
Воспитатель: Но идти нам придется далеко. Сначала мы пойдем по широкой дорожке , а по ней мы пойдем парами (дети идут парами). Теперь наша дорожка стала уже и мы пойдем по ней друг за другом ( дети перестраиваются в колонну по одному). Посмотрите. на какую красивую полянку мы пришли.
Снега выпало очень много ( ходьба с высоким подниманием колен). А теперь мы поспешим по сугробам побежим ( бег с высоким подниманием колен ).
Воспитатель: Дети, ну вот мы и наконец то дошли до колобка! Давайте поздороваемся.
(На пенечке сидит колобок в зимней шапке, который испечен из муки).
Дети: Здравствуй, колобок! Мы пришли поиграть вместе с тобой, чтобы тебе не было скучно.
Колобок: Здравствуйте, дети! Молодцы, что вы не побоялись мороза и пришли ко мне в волшебный лес. А , вы , случайно не встретили по дороге Снегурочку? Я ее тоже пригласил, но что-то ее долго нет.
Колобок: Вы наверное замерзли, и пока Снегурочка добирается давайте погреемся.
Комплекс ОРУ:
1.И.п.: встать прямо, руки вдоль туловища- обхватить плечи руками, сказать «Ух!».
2.И.п.:тоже, «Ловим снежинки»- наклоны туловища вправо, влево, вниз ,вверх с хлопками.
3. И. п.: тоже, « Погреем ручки-ножки»- потопаем ногами, похлопаем руками.
4. И. п.: тоже, прыжки на месте.
Колобок: Согрелись? Только Снегурочки так и нет. Может она не по той дорожке пошла и заблудилась?
Воспитатель: Дети, давайте позовем Снегурочку!
Дети: « Ау!» Снегурочка!
Воспитатель: Не отзывается. Дети ,а давайте заберемся на высокий снежный вал и оттуда посмотрим не идет ли Снегурочка.
( Дети идут друг за другом по снежному валу с перешагиванием через разноцветные ледяные шары, руки в стороны)
Воспитатель: Опять мы Снегурочку не нашли. А посмотрите сколько здесь снежков. Давайте мы поиграем с ними.
(Подбрасывание и ловля снежных комочков).
Воспитатель: Ребята, мы уже столько времени гуляем, а Снегурочку так не нашли и с колобком не поиграли.
Колобок: Ребята давайте поиграем в мою любимую игру, она так и называется «Колобок».
Игра « Колобок» со словами
(Выбирается лиса-ребенок, остальные дети колобки.)
Я-веселый колобок ( дети идут по кругу),
У меня румяный бок ( дети трут щеки),
Я от дедушки ушел ( дети грозят пальцем правой руки),
Я от бабушки ушел ( дети грозят пальцем левой руки),
Ничего я не боюсь ( дети идут по кругу),
По тропинке сам качусь( дети отходят назад),
Ой, беда, беда, беда (дети прикладывают руки к щекам и приседают),
Съест сейчас меня лиса( дети убегают, а лиса их догоняет).
Воспитатель: Какая интересная игра. А еще у тебя колобок есть игры?
Колобок: Да есть игра « Снежинки и ветер»
Игра « Снежинки и ветер»
(Все дети снежинки; при слове « ветер» - снежинки летают и кружатся, при слове « нет ветра»- присели).
Воспитатель: Ребята, вы наверное устали и замерзли.
Давайте немного отдохнем физминутку проведем!
Физминутка
Я мороза не боюсь( дети машут руками и головой),
С ним я крепко подружусь( дети жмут руки друг другу),
Подойдет ко мне мороз( ходьба на месте),
Тронет руку, тронет нос(трогают руками руки и нос),
Значит, надо не зевать
Прыгать, бегать и играть!( прыжки и бег на месте).
Воспитатель: Ну что , дети , мне кажется что нам пора отправляться самим на поиски Снегурочки. Давайте пойдем спросим у снежной черепашки не встречала ли она Снегурочку?( нет)
Давайте спросим у снежного ежика не видел ли он в волшебном лесу Снегурочки? Ой а кто же это?
( За снежным ежиком сидит и дрожит от холода Снегурочка-( взрослый)
Ребята, скорей берите за ручки Снегурочку и давайте согреем ее в нашем хороводе.
Хоровод со Снегурочкой со словами
Наступает Новый год,
К нам Снегурочка придет,
В беленьких сапожках,
В шубке и сережках,
Засмеется, запоет,
С нами встанет в хоровод,
Скажет « Вам, ребятки,
Принесла подарки!»
Воспитатель: Ну что Снегурочка ты маленько с детками согрелась?
Снегурочка, а ты и правда ребяткам принесла подарки?
Снегурочка: Да , я ребяткам несла подарки , но они так замерзли что превратились в леденцы!
( Снегурочка раздает детям леденцы)
Воспитатель: Дети вам понравилось в гостях у колобка?
Молодцы , вы дружно играли в игры, ловко и быстро выполняли упражнения. Набрались много сил и здоровья!
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Строимся в колонну по одному и идем по узкой дорожке из волшебного леса, когда дети доходят до широкой дорожки, то перестраиваются и идут парами.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект образовательной деятельности ОО "Физическая культура" для средней группы НОД по физическому воспитанию в средней группе Конспект НОД по физической культуре в средней группе с использованием нетрадиционных форм оздоровлен Конспект физкультурного занятия для детей средней группы
Спортивный досуг "Форт Боярд" в средней группе с участием родителей | Нетрадиционное родительское собрание в детском саду. Средняя группа
Опубликовано: 3164 дня назад (24 апреля 2016)
Просмотров: 3741
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Штепо Юлия Александровна # 24 апреля 2016 в 19:25 +3
Доброе время суторк, Ольга Ивановна, Существует много методик по формированию у детей интереса к занятиям по физической культуре, но предложенное Вами занятие действительно соответствует заявленным целям, прививает интерес к физическому развитию и, что немаловажно, формирует дружеские взаимоотношения между детьми, создает дух коллектива. Форма занятия (зимняя прогулка, использование снежков) вполне соответствует нашим климатическим условиям, укрепляя иммунитет детей. Буду рекомендовать включение вашего конспекта в наш учебный план. С уважением, Штепо Юлия Александровна
Олеся Васильевна Семенова # 3 мая 2016 в 20:57 0
Занятие интересное. В игре дети лучше усваивают материал. Спасибо за идею.
Сидорова Зоя Григорьевна # 14 мая 2016 в 22:12 0
Ольга Ивановна!
Конспект НОД по физическому развитию «В гости к колобку» меня заинтересовал. Он действительно поможет укрепить здоровье детей с помощью физических упражнений, игр, развивать физические качества, координационные способности, создать весёлое, радостное настроение у детей. Обязательно возьму в закладки и использую в работе. Жаль, что не использовали иллюстрации для оформления публикации (можно использовать иллюстрации из Интернета).
Обратите внимание на некоторые неточности в оформлении:
- ЦЕЛЬ пишем в форме существительного и отвечает она на вопрос ЧТО?
Например, Формирование у детей интереса к занятиям по физической культуре.
- написать описание (для кого предназначен материал)
Посмотрите по ссылке правила оформления публикации: https://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
Удачи Вам!
Первый голос +1!
Зоя.