Внеклассное мероприятие: Конкурс чтецов, посвящённый году Литературы в России.
Классы: 5-7
Дата проведения: 31.10.2015
Учитель: Кабанова Ольга Ивановна
Тема: Гайд-парк (художественное чтение литературных произведений на родном и иностранном языках)
Форма проведения: технология обучения в сотрудничестве
Оснащение мероприятия: презентация, плакаты, рисунки, индивидуальная карточка с лимерик для каждого участника, дипломы для учащихся по номинациям.
Цели мероприятия:
Воспитательные – созданы условия для воспитания толерантности, уважения и бережного отношения к литературным традициям стран изучаемого языка и своей страны. Воспитание на рубеже культур;
Развивающие – организованы условия для развития догадки, познавательных интересов, любознательности;
Учебные – созданы условия для совершенствования навыков чтения, говорения, для проверки своего умения говорить на иностранном языке;
Познавательные – расширены и систематизированы знания учащихся о литературе изучаемого языка.
Задачи мероприятия:
- формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
- способствование повышению интереса к изучению иностранного языка;
- расширение кругозора учащихся;
- повышать уровень культуры и интеллектуального развития.
Универсальные учебные действия:
Личностные универсальные учебные действия:
Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»
Регулятивные универсальные учебные действия:
Планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Работа индивидуально, в паре и группе в соответствии с нормами общения, взаимопонимания, правилами поведения и этикета.
Познавательные универсальные учебные действия:
Обучающиеся выделяют необходимую информацию; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; выполняют задание; выбирают правильную английскую интонацию, не забывая о правилах чтения и произношении английских букв, слов и звуков; делают правильные выводы, находят свои группы и в результате совместной работы овладевают учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями.
Подготовка к мероприятию:
Выбран был актив учащихся, которому и были предложены несколько групп лимерик. В ходе подготовки к данному мероприятию учащиеся изучили материал и установили целесообразность проведения мероприятия по классам, в соответствии с возрастными особенностями детей, уровнем их знаний и владением иностранного языка, внесли корректировку, дополнили его (метод мозгового штурма).
В конкурсе принимать участие должны были два ученика от каждого класса по параллелям, для каждой параллели назначили определённое время. Были назначены ответственные за оформление класса. Для чёткой и быстрой работы жюри было решено пригласить трёх учителей английского языка, которые оценивали и вручали дипломы учащимся, занявшим места в конкурсе чтецов по номинациям «Творец», «Живая классика», «Мои любимые стихи - лимерики», «Лучшая инсценировка».
Выступления участников оцениваются по десятибалльной системе не только жюри (учителями), но и всеми учащимися зрителями. Это позволяет поддерживать интерес у школьников к выступлениям других учащихся до конца конкурса. Обычно ученики при оценке конкурсных выступлений бывают объективны. Пред началом конкурса зрителям раздаются листочки, куда вносятся имя и фамилия участника конкурса, класс, а также оценки: за произношение (2 балла), за правильную английскую интонацию (2 балла), за выразительность (2 балла), за артистизм (2 балла), за нахождение группы (2 балла).
В верхнем правом углу листочка каждый ученик (зритель) пишет свою фамилию. Затем эти листочки отдаются жюри и мнение зрителей учитывается при определении победителей. Для организации проведения конкурса необходимо выделить двух ведущих из числа учащихся старших классов, хорошо успевающих по английскому языку.
Ход внеклассного мероприятия:
Учитель ознакомил с содержанием и формой внеклассного мероприятия, подчеркнув соревновательный и игровой характер мероприятия. И в тоже время осуществлялся скрытый контроль развития речевых умений, чтобы увидеть усвоение учащимися ранее пройденного материала. Вопросы участникам конкурса:
What is a limerick?
Предполагаемый ответ: A limerick is a humorous poem consisting of five lines. The first, second, and the fifth lines must have seven to ten syllables while rhyming and having the same verbal rhythm. The third and fourth lines only have to have five to seven syllables, and have to rhyme with each other and have the
same rhythm.
What do you know about limericks?
1 ведущий читает “What is a limerick?”
“A poem presenting with rhyme
and which follows a rhythm in time
need not be what we call
a true Limerick at all
like a lemon, the cousin of lime.
Yet a limerick a lemon can be,
you could use a small slice for your tea.
Do not use it in fudge
and respect that the judge
is the man with no writing degree.”
(Herbert Nehrlich)
2 ведущий
Лимерик – популярная форма короткого юмористического стихотворения, построенного на обыгрывании бессмыслицы, возникшая в Великобритании. В ходе мероприятия вы должны оценить динамичность стихов, радостное восприятие мира и причудливое воображение поэтов. Первые опубликованные лимерики содержатся в разделе пятом сборника английских народных стихотворений, считалок и песенок для детей “Рифмы матушки Гусыни”, впервые изданного в Англии в конце 17 века. Наиболее известным автором английских лимериков считается Эдвард Лир.
1 ведущий
Происхождение слова лимерик точно неизвестно, но предположительно заимствовано из названия хоровой песни ирландских солдат 18 века
«Приедешь ли в Лимерик?» (Лимерик – городок в Ирландии).
В пятистишие классического лимерика рифмуются первая, вторая и пятая строки, и соответственно – третья и четвертая. Количество слогов в первой, второй и пятой строках на три слога больше, чем в третьей и четвертой.
Вот традиционная структура стиха лимерика:
There was a Young Lady of Niger,
Who smiled as she rode on a tiger;
They returned from the ride
With the Lady inside,
And the smile on the face of the tiger.
2 ведущий
Лимерик обычно начинается со слов "There was a...". Сюжетно лимерик строится примерно так: в первой строке говорится, кто и откуда, во второй — что сделал, а далее — что из этого вышло. Разучивание лимериков помогает научиться говорить на английском языке с правильной английской интонацией. Ведь в этих стихах происходит чередование слабых и сильных форм, что чрезвычайно важно для того, чтобы английская речь звучала естественно.
1 ведущий
Лимерикам присущи характерные черты английского юмора:
1) широкий контекст, дающий возможность различных толкований;
2) парадоксальность – игра со словами, где смысл «выворачивается», переворачивается и мгновенно снова возвращается на место;
3) способность видеть абсурд жизни и улыбаться ему;
4) сквозной характер – юмор переливается из одной формы в другую: то мягкая ирония, то тонкий намек, то грусть или многозначительное умолчание, то резкий поворот. Корни жанра лимериков – в народном фольклоре Великобритании.
2 ведущий
Говоря о влиянии английской поэзии нонсенса на русских литераторов, нельзя не упомянуть имя поэта Даниила Хармса, который высоко ценил лимерики. Поэт обращался к таким стихотворным формам, как марши, скороговорки, потешки, дразнилки и считалки. Вот одна из забавных считалок Хармса.
Раз, два, три, четыре, пять
Вышел зайчик погулять.
Запер домик на замочек
И пошёл в универмаг
Покупать себе платочек,
Лампу, зонтик и гамак.
1 ведущий
Творчество певцов «бессмыслиц» будит воображение и дарит весёлые волны эмоций. Вы, конечно, вспомнили и другое стихотворение про зайчика… кажется вы готовы к нашему необыкновенному путешествию. Итак, полный вперёд! Получайте задание.
Инструкционный лист приводился на английском языке. Образец:
Limerick…
Task:
Read and learn the limerick.
Try to explain it to your mate.
Listen to his (her) limerick and the explanation.
Change the partner.
Find your groups.
1. Classical Limerick (Nonsense).
2. Modern Limerick.
3. Limericks for Children.
2 ведущий после 5 минутной подготовки предоставляет слово каждому участнику всех групп.
Этап подведения итогов.
1. Победители конкурса и участники награждаются дипломами по номинациям «Творец», «Живая классика», «Мои любимые стихи - лимерики», «Лучшая инсценировка».
2. Наиболее активным участникам выставляется оценка в журнал.
Заключение: предлагаю определить актуальность, целесообразность использования Конспекта внеклассного мероприятия: конкурс чтецов «Лимерики», уяснить для себя последовательность применения его при написании внеклассного мероприятия. Этот конспект не догма, он может быть изменён. Спасибо за сотрудничество. Желаю успеха!
Рекомендуем посмотреть:
Городской конкурс юных поэтов и прозаиков. Сценарий
Конкурс выразительного чтения. «Я вдохновенно Пушкина читаю…» (из опыта организации и проведения к
Конкурс чтецов в школе. Стихи ненецких поэтов
Театрализованное открытие конкурса чтецов в школе