Конспект урока английского языка для 5 класса по теме «Мир вокруг нас» учителя английского языка Кабановой О.И.
Авторы учебно-методического комплекта «Английский язык»: Верещагина И.Н., Афанасьева О.В., Английский язык, V класс, Учебник для общеобразовательных организаций и школ с углублённым изучением английского языка
Тема: Основной курс. Давайте повторим. Страны, в которых говорят на английском языке.
Английский язык. Урок 7. Формирование аудитивных навыков «Находчивый исследователь». Континенты и страны, национальности, языки, столицы ведущих держав мира, англоязычные страны. Английский язык – язык международного общения, некоторые особенности английского языка в США.
Тип урока: комбинированный c применением ИКТ.
Цели
Обучающие:
1. Во всех видах речевой деятельности повторить ранее изученные и освоить новые лексические единицы по теме «Мир вокруг нас».
2. Развитие коммуникативной компетенции учащихся.
3. Развитие навыков аудирования.
4. Совершенствование навыков устной речи по теме.
5. Совершенствование произносительных навыков. Соблюдение норм произношения звуков английского языка при чтении вслух и в устной речи.
Развивающие:
1. Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности.
2. Развивать умения систематизировать новые знания и на их основе составлять словарную паутину.
3. Развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью обучающихся. Развитие памяти, мышления, внимания.
4. Развитие умения переносить сформированные навыки в новую ситуацию.
5. Межкультурная компетенция. Учащиеся знакомятся заново и продолжают знакомство с государственной символикой (флагом).
6. Выделять общее и объяснять различия, например: квартира – flat (British English), apartment (American English), что позволяет формировать лингвострановедческую компетенцию.
Воспитательные:
1. Формирование толерантного отношения к представителям англоговорящих стран.
2. Формирование потребности пользования английским языком как средством общения.
3. Воспитание на рубеже культур.
4. Расширение кругозора учащихся.
5. Создания целостной картины поликультурного мира, осознания самого себя, места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире.
6. обобщение лингвострановедческих знаний учащихся, полученных на уроках английского языка и актуализация новых знаний.
Задачи:
1. образовательные:
- совершенствование умений и навыков практического владения английским языком по следующим видам речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо;
- совершенствование лексико-грамматических навыков.
2. развивающие:
- Развитие и тренировка внимания, памяти, мышления.
- Расширение общего кругозора
- Развитие умение работать в коллективе и принимать совместное решение.
- Развивать положительные личностные качества (ответственность, доброжелательность, чувство взаимопомощи).
3.воспитательные:
1.Воспитание интереса к изучению предмета.
2.Воспитание уважения к культуре своей страны и стран изучаемого языка.
Универсальные учебные действия:
Личностные УУД:
Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»
Регулятивные УУД:
Планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
Коммуникативные УУД:
Работа в паре и группе в соответствии с нормами общения, взаимопонимания, правилами поведения и этикета.
Познавательные УУД:
Обучающиеся выделяют необходимую информацию; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; находят ответы на вопросы; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; овладевают при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями.
Знаково-символические УУД: S – говорение, L – аудирование, R – чтение, W – письмо.
Планируемые предметные результаты:
• Выучить песню;
• Выражать своё мнение о важности английского языка;
• Умение работать с текстами прагматического характера.
Знать и употреблять в речи
- речевые клише, которые включают в себя:
• разговорные формулы;
• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- названия континентов, стран, их столиц, языков, национальностей;
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка;
- основные словообразовательные средства:
• деривационная модель N + -ese (China — Chinese, Vietnam — Vietnamese);
• деривационная модель N + -an (Canada — Canadian, Australia —Australian);
• Субстантивация прилагательных (the British, the English, the Welsh, the Irish etc.).
Умения
Личностные: Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка. Ученик должен уметь использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности.
Метапредметные: Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение.
Межпредметные связи: Реализации поставленных целей урока способствуют знания обучающихся, полученные на уроках географии, истории, OБЖ и русского языка.
Оснащение урока: компьютер и мультимедийный проектор, раздаточные материалы, аудио - и видеозаписи, карта The Political World, флаги стран.
Формы работы: Речевая разминка, работа со схемами и опорами, тестовые задания – задание для подготовки к экзамену (PFA), фронтальный опрос, работа в парах, работа в группах, самостоятельная работа и индивидуальная работа с учащимися.
Технологии:
1. Личностно-ориентированное обучение.
2. Дифференцированный подход к обучению.
3. Информационно-коммуникационные технологии.
4. Технология проблемного обучения.
5. Здоровье сберегающая технология.
6. Технология развития критического мышления через чтение и письмо.
7. Технология обучения в сотрудничестве.
8. Игры.
Ход урока
1 этап – Организационный.
Цель этапа:Создать эмоциональный настрой к деятельности на уроке. Ритуал. Речевая подготовка. Настройка речевого аппарата. Введение в атмосферу иностранного языка.
Преподаватель приветствует учащихся. Good morning!
Создает эмоциональный и деловой настрой для работы на уроке, спрашивает о делах. I’m glad to see you. How are you?
Хочет услышать пожелания учащихся друг другу. I want to wish you an interesting lesson. Carry out your wishes!
Напоминает о 10 шагах к успеху. Name 10 steps to success, please!
Побуждает к деятельности, даёт советы, рекомендации.
Учащиеся приветствуют учителя, используя речевые клеше (разговорные формулы), настраиваются на урок, показывают готовность к уроку, слушают пожелания и сами высказывают свои: Have a nice day! Thanks, the same to you. Называют 10 шагов к успеху.
Ten steps to success:
1. Be positive.
2. Be thoughtful.
3. Be a team player.
4. Be interested.
5. Be organized.
6. Be punctual.
7. Be prepared.
8. Be polite.
9. Be patient.
10. Be loyal.
Коммуникативные УУД - cлушать собеседника, вести беседу с ним, строить понятные высказывания.
Этап 2 - Постановка цели и задач урока.
Мотивация учебной деятельности учащихся.
Цель: вовлечение в учебную деятельность.
Учитель моделирует ситуации, в ходе решения которых учащиеся приходят к осознанию «нехватки» определенных знаний и умений и подводит их к самостоятельной постановке учебной задаче.
Our theme is “The world around us”. We want to see the beauty of our world. I wish you to name purposes of our lesson.
Учитель предъявляет знаково-символические обoзначения: S, L, R, W.
Учащиеся отвечают на вопросы преподавателя, слушают одноклассников, самостоятельно формулируют учебные задачи в говорении (S), письме (W), аудировании (L), чтении (R), взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения задач во фронтальном режиме.
Знаково-символические и регулятивные УУД. Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.
Этап 3 - Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению новых знаний.
Цель: развитие музыкального и фонематического слуха и произносительных навыков.
Учитель помогает повторить правила чтения и стандартную процедуру звуко-буквенных сочетаний. At first repeat some sounds and words after me.
Мотивирует на извлечение запрашиваемой информации при аудировании и чтении песни “The Sun Wakes up”.
/s/ /z/
Sun, smiles, still, wakes Smiles, blows, falls, goes, comes, lies
1. Repeat some sounds and words after me. 2. Read the song in pairs and try to understand it. 3. Listen to the song and sing it. 4. Be ready to answer my questions.
The sun wakes up, The sun goes down, Yes, the sun wakes up. Yes, the sun goes down.
The sun smiles, The moon comes up,
Yes, the sun smiles. Yes, the moon comes up. The wind blows, The night lies still, Yes, the wind blows. Yes, the night lies still.
The rain falls down, Then the sun wakes up,
Yes, the rain falls down. Yes, the sun wakes up.
Вспоминают, что им известно по изучаемому материалу, определяют «поле своего незнания».
Учащиеся запоминают правила чтения, осознанно читают слова за преподавателем хором, индивидуально, по парам, затем они поют песню и отвечают на вопросы.
Коммуникативные УУД - умение слушать и понимать речь других, слова песни. Познавательные УУД - поиск и выделение необходимой информации.
Этап 4 - Активизация пройденного материала.
Цель: включение в целенаправленное действие, подготовка учащихся к усвоению нового материала.
Учитель побуждает учащихся к работе в паре, задавая вопросы и отвечая на вопросы p.102 ex.27
Обращает внимание учащихся на порядок слов при формулировании вопроса и ответа.
1. Pair Work. Make up sentences and questions according to the model:
Example: - Where are you from?
- I am from Russia.
Student A. Ask the questions:
1. the / is / name / our / What / planet / of?
2. many / How / are / oceans / there?
3. many / How / continents / there / on / planet / our / are?
4. are / What / continents / the?
5. continents / What / the / separates?
Student B. Answer the questions:
1. of / name / our / The / planet / the / is / Earth.
2. are / oceans / four / There.
3. are / on / six / There / continents / planet / our.
4. The / Europe, Asia, Africa, America, Australia, Antarctic / are / continents.
5. continents / Oceans / separate / and / seas / the.
2. Pair Work. Make up sentences and questions according to the model:
Example: - Where are you from?
- I am from Russia.
Student A. Ask the questions:
1. planet / Is / a / Earth / beautiful / the?
2. in / you / some / name / countries / Сan / Europe?
3. Spain / from / Are / you?
4. Is / your / What / nationality?
5. native / What / is / language / your ?
Student B. Answer the questions:
1. Earth / is / Yes, / the / beautiful / a / planet.
2. Europe / in / are / Russia, the UK, France, Germany, Spain and Italy.
3. Madrid / from /Yes, /am / I.
4. Spanish / am / I.
5. Spanish / native / is / My / language.
3. Pair Work. Make up sentences and questions according to the model:
Example: - Where are you from?
- I am from Russia.
Student A. Ask the questions:
1. How / continent / there / many / on / countries / are / each?
2. is / in / largest / the / country / the / What / world?
3. world / is / the / What / smallest / in / country / the?
4. people / Do / countries / all / interesting / have?
5. Do / What / languages / speak / they?
Student B. Answer the questions:
1. each / There / many / are / countries / continent / on.
2. Russia / The / world / largest / in / the / is / country .
3. Vatican / The / country / smallest / the / in / world / the / is.
4. countries / All / interesting / have / people.
5. languages / They / different / speak.
4. Pair Work. Make up sentences and questions according to the model:
Example: - Where are you from?
- I am from Russia.
Student A. Ask the questions:
1. Asia / Сan / name / you / some / in / countries?
2. India / Are / from / you?
3. capital / What / the / is / your / of / country?
4. is / What / nationality / your?
5. languages / What / you / do / speak?
Student B. Answer the questions:
1. Asia / China, India, Vietnam / in / are.
2. India / Yes, / am / I / from.
3. Delhi / The / of / capital / country / our / is.
4. am / I / Indian.
5. Hindi / speak / and / I / English.
5. Pair Work. Make up sentences and questions according to the model:
Example: - Where are you from?
- I am from Russia.
Student A. Ask the questions:
1. America / Сan / name / you / some / in / countries?
2. Canada / from / Are / you?
3. capital / What / the / is / of / country / your?
4. nationality / What / your / is?
5. do / language / you / What / speak?
Student B. Answer the questions:
1. America / Canada / the / and / USA / in / are.
2. USA / No , / am / the / I / from.
3. Washington / The / is / capital my / of / country.
4. am / I / American.
5. English / I / American / speak.
6. Pair Work. Make up sentences and questions according to the model:
Example: - Where are you from?
- I am from Russia.
Student A. Ask the questions:
1. Australia / How countries /many / there /are / in?
2. is do / country / live / you / What?
3. country / What / the / is / of /capital / your?
4. nationality / What / your / is?
5. language / What / you / do / speak?
Student B. Answer the questions:
1. Australia / There / only / is / large / one / in / country.
2. Australia / I / in / live.
3. Canberra / the / capital / my / of / is / country.
4. I / Australian / am.
5. English / speak / I.
Pair Work № 1
Student A. Ask the questions:
1. What is the name of your planet?
2. How many oceans are there?
3. How many continents are there on our planet?
4. What are the continents?
5. What separates the continents?
Student B. Answer the questions:
1. The name of our planet is the Earth.
2. There are four oceans.
3. There are six continents on our planet.
4. The continents are Europe, Asia, Africa, America, Australia, Antarctic.
5. Oceans and seas separate the continents.
Pair Work № 2
Student A. Ask the questions:
1. Is the Earth a beautiful planet?
2. Сan you name some countries in Europe?
3. Are you from Spain?
4. What is your nationality?
5. What is your native language?
Student B. Answer the questions:
1. Yes, the Earth is a beautiful planet.
2. Russia, the UK, France, Germany, Spain and Italy are in Europe.
3. Yes, I am from Madrid.
4. I am Spanish.
5. My native language is Spanish.
Pair Work № 3
Student A. Ask the questions:
1. How many countries are there on each continent?
2. What is the largest country in the world?
3. What is the smallest country in the world?
4. Do all countries have interesting people?
5. What languages do they speak?
Student B. Answer the questions:
1. There are many countries on each continent.
2. The largest country in the world is Russia.
3. The smallest country in the world is the Vatican.
4. All countries have interesting people.
5. They speak different languages.
Pair Work № 4
Student A. Ask the questions:
1. Сan you name some countries in Asia?
2. Are you from India?
3. What is the capital of your country?
4. What is your nationality?
5. What languages do you speak?
Student B. Answer the questions:
1. China, India, Vietnam are in Asia.
2. Yes, I am from India.
3. The capital of our country is Delhi.
4. I am Indian.
5. I speak Hindi and English.
Pair Work № 5
Student A. Ask the questions:
1. Сan you name some countries in America?
2. Are you from Canada?
3. What is the capital of your country?
4. What is your nationality?
5. What language do you speak?
Student B. Answer the questions:
1. Canada and the USA are in America.
2. No, I am from the USA.
3. The capital of my country is Washington .
4. I am American.
5. I speak American English.
Pair Work № 6
Student A. Ask the questions:
1. How many countries are there in Australia?
2. What country do you live?
3. What is the capital of your country?
4. What is your nationality?
5. What language do you speak?
Student B. Answer the questions:
1. There is only one large country in Australia.
2. I live in Australia.
3. Canberra is the capital of my country.
4. I am Australian.
5. I speak English.
Individual Work p.101 ex.23
Answer the questions:
1. Is English the most popular language today?
2. Where do people speak English?
3. Do Americans and the English speak different languages?
4. What foreign languages are popular in Russia?
5. Do you know American equivalents for the British words “biscuits”, “sweets”, “flat”, “autumn”?
Учитель советует не забывать о языковых закономерностях, лингвистических и страноведческих знаниях, полученных на предыдущих уроках.
Ученики в парах анализируют, задают вопросы и отвечают на вопросы, слушают одноклассников, выявляют, исправляют ошибки. Устанавливают соответствия.
Определяют языковые закономерности, решают лингвистические и страноведческие задачи, формулируют вопрос и ответ.
Слабые ученики получают индивидуальные карточки-задания и работают с текстом, отвечая на вопросы.
Познавательные УУД - умение структурировать знания, поиск и выделение необходимой информации.
Динамическая пауза. Учитель создает условия для релаксации, перемены деятельности учащихся. Создаётся здоровье сберегающая среда на уроке.
Релаксация, перемены деятельности учащихся. Здоровье сберегающая среда на уроке.
Этап 5 - Повторение пройденного материала и проверка его усвоения.
Цель: включение в целенаправленную деятельность. Работа в группах.
Учитель предлагает заполнить словарную паутину и ответить на вопрос: Why is English important? Создает условия для самостоятельной работы учащихся в малых группах. Активизация самостоятельного мышления учащихся, создание проблемной ситуации.
Ученики отвечают домашнее задание p.102 ex.26 и самостоятельно в малых группах заполняют словарную паутину, задавая вопросы друг другу и отвечая на поставленные вопросы. Они осуществляют поиск и выделение информации, сравнение, и классификацию информаций о языке.
Коммуникативные УУД - умение слушать и понимать речь, вопросы и ответы друг друга. Познавательное УУД - умение сравнивать, анализировать, обобщать полученную информацию.
Этап 6 - Закрепление и применение знаний. PFA (prepare for the final assessment – задание для подготовки к экзамену).
Цель: включение в тренировочную деятельность подготовки к экзамену.
Деятельность учителя: формирование аудитивных навыков, развитие умений прогнозировать содержание текста по заголовку, снятие трудности, ознакомление с лексическим материалом. Ознакомительного чтение задания и его выполнение SB p.102 ex.28.
Form______ Pupil__________________________________________
Progress Check
Listening
Рассмотрите задание на аудирование и оцените степень его сложности до выполнения работы.
Сложное задание____ Несложное задание____
Оцените своё умение по предложенным критериям до выполнения работы.
Поставьте знак __V__ в соответствующую графу таблицы:
Умение аудировать с пониманием основного содержания и с извлечением конкретной информации:
Выполню задание без ошибки___
Выполню задание с одной ошибкой___
Выполню задание с 2 и более ошибками___
Задание: R___, ___, ___, ___, ___ . W___, ___, ___, ___, ___.
Проверьте правильность оформления задания по образцу друг у друга (взаимоконтроль). Поставьте карандашом оценку по следующим критериям: 9 -10 «5», 8 -7 «4», 6 - 5 «3».
Оцените своё умение по предложенным критериям после выполнения работы.
Поставьте знак __V__ в соответствующую графу таблицы:
Умение аудировать с пониманием основного содержания и с извлечением конкретной информации:
Выполнено задание без ошибки___
Выполнено задание с одной ошибкой___
Выполнено задание с 2 и более ошибками___
Рассмотрите задание на аудирование и оцените степень его сложности после выполнения работы.
Задание было для меня сложное ____
Задание было для меня несложное ____
Сделайте вывод.
Я умею оценивать сложность работы____
Я верно оценил(а) своё умение____
Я ещё не умею оценивать сложность работы____
Я не верно оценил(а) своё умение____
Ученики обращают внимание на особенности произношения и перевода слов, отрабатывают произношение хором (за преподавателем) и индивидуально. Они читают заголовок, делают свои предположения, о чем будет текст. Читают в сопровождение аудиозаписи. Проверяют свои догадки.
Progress check
Listening
Quick-minded сообразительный
Curious любопытный
Empty пустой
To be in panic быть в панике
To be on fire гореть
To unlock отпирать, открывать
Inside внутри
Listen to the text “A Quick-minded Explorer” and choose the right and wrong statements.
R - _, _, _, _, _. W - _, _, _, _, _.
1. The explorer said he had found a lot of money in the hotel.
2. The explorer knew he was talking to a policeman.
3. The policeman knew he was talking to an explorer.
4. The explorer was going to spend the money on his new book.
5. One day a hotel in the center of the city was on fire.
6. The explorer found paper money in the empty room.
7. When paper money gets into the fire the fire burns it.
8. The explorer didn’t take all paper money which he could find.
9. The explorer thought about visiting some foreign countries.
10. The second man was a policeman.
Личностные УУД - формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык».
Этап 7 - определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствование знаний и умений.
Учитель после выполнения задания предлагает учащимся обменяться работами, выявить ошибки, поставить оценки. Создает условия для осознания путей устранения ошибок.
Ученики обмениваются и просматривают работы друг друга, исправляют ошибки, ставят оценки, ознакомившись с критериями выставления оценок. Учащиеся знакомятся с итогами работ и выявляют наиболее типичные ошибки в задания.
Check-up your classmate Progress check and write your mark:
R – 1, 6, 7, 9, 10. W – 2, 3, 4, 5, 8.
Познавательное УУД - умение сравнивать, анализировать, обобщать полученную информацию.
Этап 8 - Заключительный этап урока.
Цель: Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении и подведение итогов урока. Рефлексия.
Учитель информирует учащихся о домашнем задании и способах его выполнения. Сообщает оценки и подводит итоги. SB: p.102, ex 28b.
Создает условия для обратной связи (рефлексия в обе стороны). We have learnt some new words. Let’s remember them! What are they? Do you remember our lesson? Where were you successful? Have you reached purposes of our lesson?
Ученики записывают ДЗ, отвечают на вопросы преподавателя, самостоятельно определяют итоги урока и качество своей работы на уроке, обсуждают эмоциональную кривую. Они взаимодействуют с учителем и друг с другом во время обсуждения.
Коммуникативные УУД - слушать собеседника, вести беседу с ним, строить понятные высказывания.
Рекомендуем посмотреть:
План-конспект урока по английскому языку в 5 классе "Описание внешности"
Открытое занятие по английскому языку в 5 классе «Турнир пeреводчиков»
Конспект урока по английскому языку в 5 классе по теме «Степени сравнения прилагательных»
Конспект обобщающего урока английского языка, 5 класс
Похожие статьи:
Конспект урока по английскому языку для 5 класса по теме «Времена года»
Конспект урока английского языка в 5 классе по теме: Праздники
Конспект обобщающего урока – игры «Крестики – Нолики» по английскому языку по теме «Лондон» для 5 – 6 классов
Тест по английскому языку для 5 класса по теме: употребление конструкции «Оборота There is/are»
Тесты с ответами по английскому языку для 5-6 класса