Работа со стихами на уроках английского языка. Тема «Чтение»
Описание работы со стихами на уроках английского языка.
Автор: Кабанова Ольга Ивановна, учитель английского языка МБОУ «Школа № 91 с углублённым изучением отдельных предметов», город Нижний Новгород. Описание материала: Вашему вниманию предлагается поэтапное описание работы со стихами на уроках английского языка по теме «Чтение», которое будет интересно и полезно как ученикам 5 - 11 классов и их родителям, так и учителям английского языка на уроках и внеурочной деятельности. Цель: ознакомление с поэтапной работой над стихами и выражениями языкового репертуара, которые используются учителем при работе со стихами. Задачи:
- познакомить с выражениями языкового репертуара при работе со стихами;
- развивать умение отвечать на вопросы;
- развивать умение грамотно выражая свои мысли делать описание стихотворений;
- научить учащихся высказывать своё мнение о прочитанном стихотворении и об авторе;
- развивать навыки разговорной речи на английском языке, мышления;
- развивать умение чувствовать красоту и выразительность поэтического слова;
- расширять кругозор учащихся и формировать интерес к поэзии. Возраст: учащиеся 10 -16 лет, 5 -11 класс. Оснащение: компьютер, мультимедийный проектор, экран, магнитная доска. Оформление класса: на магнитной доске прикреплены высказывания о стихотворениях и показывается презентация «Цитаты о поэзии».
“You don’t make a poem with ideas, but with words” – Stephane Mallarme.
“I like poems that are little games” – Peter Davison.
“To read a poem is to hear it with our eyes; to hear it is to see it with our ears” – Octavio Paz.
“How do poems grow? They grow out of your life” – Robert Penn Warren.
“Every single soul is a poem” – Michael Franti.
На экран проецируется 1 слайд.
“Poetry comes from the highest happiness or the deepest sorrow” – A.P.J.Kalam.
На экран проецируется 2 слайд.
“Poetry is thoughts that breathe words that burn” – Thomas Gray.
На экран проецируется 3 слайд.
“Poetry is when an emotion has found its thought and the thought has found words” – Robert Frost.
На экран проецируется 4 слайд.
“Poetry is the spontaneous overflow of powerful feelings: it takes its origion from emotion recollected in tranquility” – William Wordsworth.
На экран проецируется 5 слайд.
“Each child is born a poet and every poet is a child” – Piri Thomas.
На экран проецируется 6 слайд.
Работа со стихами на уроках английского языка
Poetry is a type of literature that expresses ideas, feelings, or tells a story in a specific form (usually using lines and stanzas). Working with a poem: stages Pre-reading:
- get the students interested,
- eliminate the difficulties,
- direct students attention.
Activities:
I. Introduction. Введение.
1. I have an English poem for you. У меня есть для Вас английское стихотворение.
2. It is time for a poem now. Теперь время для стихотворения.
3. To finish listen to a new poem! В заключение послушаем новое стихотворение.
4. Look, we have finished early today. How about a poem? Послушайте, мы сегодня закончили раньше. Как насчёт стихотворения?
5. Who writes poems? Кто пишет стихи?
6. Look at the title and guess what the poem is going to be about. Посмотри на заголовок и скажи о чём будет стихотворение.
7. Today we are going to listen to a poem. Сегодня мы послушаем стихотворение.
II. The story of a poem. Содержание стихотворения.
1. Before we listen to a poem, I am going to tell you the story of the poem. It is about… Прежде чем мы послушаем стихотворение, я расскажу Вам о его содержании. Оно о…
2. Firstly, I shall tell you what the poem is about. Сначала я расскажу Вам о чём стихотворение.
3. Let’s talk a little bit about the story of the poem. Давайте побеседуем немного о содержании стихотворения.
4. The poem tells us that… В стихотворении рассказывается о…
5. Now look at the pictures. They tell us of the poem. Теперь взгляните на эти картинки. Они рассказывают содержание стихотворения.
6. Well, did you like the story of the poem? Ну как, вам понравилось содержание стихотворения.
III. Listening to a poem. Прослушивание стихотворения.
1. Listen to the poem. Послушайте стихотворение.
2. I shall play the recording of the poem. Я поставлю запись стихотворения.
3. We shall learn the poem line by line. Мы будем учить стихотворение по строчке.
4. Let’s listen to the poem for the first time. Послушаем стихотворение первый раз.
5. I think it is a bit difficult. Я думаю, что это несколько затруднительно.
6. You may not be able to understand everything the first time you hear it. Возможно, что вы не всё поймёте с первого раза в нём.
7. We shall listen to the poem several times. Мы послушаем стихотворение несколько раз.
8. Are you ready? Off we go. Вы готовы? Тогда начнём.
9. I want you to listen more carefully to the words of the poem. Хочу, чтобы вы слушали слова внимательно стихотворения.
IV. The words of the poem. Слова стихотворения.
1. Let’s look at the words of the song attentively. Давайте посмотрим на слова песни внимательно.
2. Have you understood any words in the poem? Вы поняли какие-нибудь слова в стихотворении?
3. Yes, that is right. Well done. These words were in the poem. Да, это правильно. Молодцы. Эти слова были в стихотворении.
4. What words do you know in the poem? Какие слова вы знаете в стихотворении?
5. The first word is right. I am afraid you have not got the second right. I shall help you. Первое слово правильное. Я боюсь, что второе слово вы не уловили. Я вам помогу.
6. I shall explain the new words to you now. Теперь я объясню вам новые слова.
7. Listen to the poem again and try to follow the words. Слушайте стихотворение опять и старайтесь понимать слова.
8. I want you to listen more carefully to the words of the poem. Я хочу, чтобы Вы слушали внимательнее слова стихотворения.
9. I introduce the new words using pictures. Я ввожу новые слова используя картинки.
10. You follow your teacher reading the new words. Вы следите как ваш учитель читает новые слова.
11. Read and memorize. Прочитайте и запомните.
V. Repeating. Повторение.
1. Let’s repeat the poem once again. Давайте повторим стихотворение ещё раз.
2. We must try it again. Мы должны попробовать ещё раз.
3. Once again. All together. Ещё раз. Все вместе.
4. First listen, then repeat. OK? Сначала слушайте, потом повторяйте. Хорошо?
5. Fine. Now do it again. Прекрасно. Повторите ещё раз.
6. Go to the beginning of the poem now and repeat it. Сейчас вернитесь к началу стихотворения и повторите его.
7. Read the poem several times. Прочитайте стихотворение несколько раз.
8. Read aloud on your own. Прочитайте вслух самостоятельно.
9. Everybody, please. Каждый, пожалуйста.
10. Now repeat the poem all together, please. Повторите все вместе, пожалуйста.
11. That is not very good. Try again. Say it louder. Это не очень хорошо. Попытайтесь ещё раз. Говорите громче.
12. That is better. Well done. Это лучше. Хорошо.
VI. Analyzing the poem. Анализируем стихотворение.
Parts of a poem are lines, stanzas and refrains (repeat). Части стихотворения – это строчки, строфы и повторы.
A line is a single row of words in a poem.
A stanza is a group of lines in a poem that are separated from each other by a space.
A refrain is a phrase, line, or stanza that is repeated throughout a poem.
Discuss facts and topics referred to in the poem. Обсуждаем факты и темы стихотворения.
1. What is the theme (topic) of the poem? Какая тема у стихотворения?
2. How is the poem organized? Как стихотворение организовано?
3. Does the poem have rhythms, rhymes or repeats? Стихотворение имеет ритм, рифму или повторы?
4. Why was it written? For whom? Почему оно написано? Для кого?
5. What feelings does the poem capture? Какие чувства стихотворение вызывает?
6. What feelings and emotions does the poem create in the reader? Какие чувства и эмоции стихотворение создаёт в читателе?
7. How many lines, stanzas and refrains are there in the poem? Сколько строчек, строф и повторов в стихотворении?
Keep a poem in your pocket /by Beatrice Schenk de Regniers/
Keep a poem in your pocket
And a picture in your head
And you’ll never feel lonely
At night when you’re in bed.
The little poem will sing to you
And the little picture bring to you
A dozen dreams to dance to you
At night when you’re in bed.
So-
Keep a picture in your pocket
And a poem in your head
And you’ll never feel lonely
At night when you’re in bed.
VII. Reading. Чтение.
1. Read a book of poetry.
2. Memorize a poem.
3. Listen to poetry books on tape or download.
4. Read a poem before going to bed.
VIII. Learn the poem by heart.
Good luck! Выучите стихотворение наизусть. Желаю удачи!
На экран проецируется 7 слайд.
Презентация на тему: Работа со стихами на уроках английского языка
Здравствуйте, Ольга Ивановна!
Спасибо за приглашение! Мне понравилась ваша методическая разработка. Вы подробно, по этапам расписали, как работать на уроках со стихами.
Приобщаете детей к поэзии, учите выражать свои мысли,это замечательно. Желаю успехов!
Ольга Ивановна,спасибо за приглашение. Ваша публикация "Работа со стихами на уроках английского языка" представляет поэтапное описание работы со стихами на уроках английского языка по теме «Чтение». Материал безусловно будет полезен и интересен как ученикам 5 - 11 классов и их родителям, так и учителям английского языка на уроках и внеурочной деятельности для ознакомления с поэтапной работой над стихами и выражениями языкового репертуара, которые используются учителем при работе со стихами. Что позволит решить важные задачи: познакомить с выражениями языкового репертуара при работе со стихами; развивать умение отвечать на вопросы; развивать умение грамотно выражая свои мысли делать описание стихотворений; научить учащихся высказывать своё мнение о прочитанном стихотворении и об авторе; развивать навыки разговорной речи на английском языке, мышления;развивать умение чувствовать красоту и выразительность поэтического слова; расширять кругозор учащихся и формировать интерес к поэзии.Удачным дополнением публикации являются иллюстрации, фотоматериалы. Голос + 1, удачи.
Здравствуйте, Ольга Ивановна! Спасибо за приглашение...как всегда интересно было познакомиться с Вашей работой. Содержательная, оформлена ярко...голос!
Здравствуйте, Ольга Ивановна! Спасибо за приглашение! Очень интересный вид урока английского языка, где Вы знакомите ребят с поэтапной работой над стихами и выражениями языкового репертуара, развиваете умения чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова. ГОЛОС!
Ольга Ивановна, честно говоря, мне трудно было разобраться в правописании английского. Но чувствуется, что публикация грамотно оформлена, ярко проиллюстрирована, дополняет презентация. Уверена, ваши ученики с удовольствием изучают английский язык. На уроках вы приобщаете детей к поэзии, учите высказывать своё отношение, свои мысли о прочитанном. Всего вам доброго и удачи. Голос.
Здравствуйте, Ольга Ивановна!
С большим удовольствием ознакомилась с описанием работы со стихами на уроках английского языка. Уверена, ребятам нравятся Ваши интересные уроки, на которых можно высказывать свое мнение. Благодарю за приглашение и голосую с пожеланием успеха!
Ольга Ивановна, ваши уроки английского языка всегда интересные, используются современные компьютерные технологии. Оставляю голос с пожеланиями успехов + 11.
Здравствуйте, Ольга Ивановна!
Всегда интересно побывать на Ваших уроках.
Они современные, креативные. яркие, способствуют формированию правильной разговорной лексики.
Вы готовите ребят к жизни в современном мире.
Спасибо. голос. Успехов!
С уважением!!!
Здравствуйте, Ольга Ивановна!
Приятно видеть увлечённого грамотного педагога, способного создать оптимальные условия для изучения английского языка. Урок простроен методически грамотно, слайдовая презентация помогает учащимся понять, о чем идёт речь в стихотворении. Материал интересный и готов к применению. Удачи Вам и творческих успехов! Голос!
Ольга Ивановна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на знакомство с публикацией: "Описание работы со стихами на уроках английского языка". Интересный, нужный материал. Грамотно описаны все этапы, огромный плюс к Вашей разработке - это презентация. Мой голос +16, УСПЕХОВ ВАМ!!!
Здравствуйте, Ольга Ивановна! Спасибо за приглашение. Как всегда отлично и грамотно оформлена! Содержательная , позитивная и яркая! Все задачи, поставленные на занятии важные и решаемые! Непременно голос!
Работа со стихами на уроках английского языка построена методически грамотно. Все этапы работы логически выстроены, продуманы. Интересные вопросы и задания заставляют обучающихся думать, анализировать, высказывать своё мнение о прочитанном, грамотно выстраивать свои рассуждения. Цель и задачи реализованы. Спасибо! Успехов! Голос!
Добрый вечер, Ольга Ивановна! Благодарю за приглашение на поэтический урок английского языка. Работа со стихами сама по себе всегда интересна и поучительна. Ребята, изучая иностранный язык в стихотворной форме, быстрее поймут его суть, увидят красоту поэтического слова.
С удовольствием голосую за профессионализм и творческий подход к работе!
Здравствуйте, Ольга Ивановна! Спасибо за приглашение. Вы влюблены в свой предмет и влюбляете в него своих учеников. Ваши уроки интересны и настоящий кладезь для молодых учителей. На данном уроке вы формируете интерес к поэзии. Обучая ребят давать описание стихотворений, развиваете навыки разговорной речи. Обучающиеся учатся чувствовать красоту и выразительность поэтического слова. С удовольствием отдаю вам свой голос.
Здравствуйте, Ольга Ивановна!
Замечательно, что Вы знакомите учеников не просто с особенностями английского языка, а показываете его неповторимость сквозь призму поэтических строк. Очень интересно было познакомиться с Вашей работой. Успехов в дальнейшей работе!
Здравствуйте, Ольга Ивановна. Замечательно, что вы так увлеченно и творчески подходите к обучению детей английскому языку. И этот Ваш урок представлен очень интересно и увлекательно. Творческих успехов Вам в Вашей деятельности. Голос.
Здравствуйте, Ольга Ивановна! Мне очень понравилась Ваша публикация по работе с английскими стихотворениями. Думаю, она будет очень востребована не только коллегами-педагогами, но и теми, кто хочет самостоятельно заниматься языком, расширять свой словарный запас и пр. С удовольствием голосую!
Ольга Ивановна, здравствуйте.Вы прекрасно владеете методикой обучения разговорному иностранному языку, демонстрируя его вариативность. Материал наверняка будет высоко оценен учителями английского языка так как носит практическую направленность. Желаю Вам отзывчивых, желающих учиться учеников! ГОЛОС"ЗА" +31
Здравствуйте, Ольга Ивановна. Я с интересом прочитала Ваш материал «Описание работы со стихами на уроках английского языка». Мне очень нравится поэтапная работа над стихами. Вы замечательно подготовили урок, разделили его на части: введение, описание, прослушивание, прочтение, анализ… Вы формируете интерес учащихся к поэзии, учите их высказывать своё мнение, чувствовать красоту поэтического слова. Молодец! С удовольствием голосую! Желаю успехов!
Добрый вечер, Ольга Ивановна!
Заглянула к вам в гости и познакомилась с новой интересной, познавательной публикацией с замечательными иллюстрациями.
Ваши увлекательные уроки воспринимаются легко, они способны удивлять.
Они прививают любовь к стихам.
Голос!
Для молодых педагогов - находка! Интересно наблюдать, как увлекательно Вы преподносите изучение английского языка. Темы совершенно разнообразные. И материал подаёте доступно, конкретно. Голос
Здравствуйте, Ольга Ивановна! Мне очень понравилась Ваша публикация по работе с английскими стихотворениями. Интересный, содержательный и необходимый материал. Грамотно описаны все этапы.Благодарю за приглашение и голосую с пожеланием успеха и победы в конкурсе!