Словообразование в английском языке. Word Formation in English
Автор: Кабанова Ольга Ивановна, учитель английского языка МБОУ «Школа № 91 с углублённым изучением отдельных предметов», город Нижний Новгород Описание материала: Вашему вниманию предлагается методическая разработка по теме «Словообразование», где проверяется языковая компетенция выпускников школ, которые хотят добиться высоких результатов по английскому языку. Данный материал будет полезен для учителей, учащихся, репетиторов. Цель: систематизация знаний учащихся по теме «Словообразование» при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ Задачи: - ознакомить учащихся со структурой слов и с тремя основными способами образования слов (конверсия, словосложение и деривация);
- выработать умение правильно распознавать приставки и суффиксы различных частей речи и определять морфологический состав слов;
- формировать и закреплять умение образовывать новые слова с помощью трёх основных способов словообразования;
- сформировать грамматические навыки употребления нужной морфологической формы данного слова;
- сформировать лексико-грамматические навыки образования и употребления родственного слова нужной части речи с использованием аффиксации;
- создать систему упражнений вместе с обобщением и систематизацией знаний учащихся по теме «Словообразование». Возрастная категория учащихся: учащиеся старших классов - 10-11 классов и учащиеся средней ступени – 8-9 классов. Словообразование в английском языке. Word Formation in English
Словарный состав, или лексика, английского языка, как и любого другого, находится в состоянии непрерывного изменения. Одна из закономерностей развития словарного состава языка – пополнение его новыми словами. Пополнение это происходит путём образования новых слов – словообразования. В этом процессе проявляется связь словообразования с грамматикой, в частности с морфологией. Новые слова пишутся в соответствии с грамматикой английского языка, по образцу уже имеющихся слов в языке и относятся к определённой части речи.
На экран проецируется 2 слайд. Слова по своей структуре в английском языке бывают: 1. Простые (dark, black, use); 2. Производные (darkness, blackness, useful, useless, user); 3. Сложные (dark-blue, blackberry, blackbird, black-board, black and white); 4. Составные (to get dark, to black out, to use up).
На экран проецируется 3 слайд. Основные способы образования слов:
I. Conversion is the process of using words from one word class as members of another class, changing stress, replacing syllables. Конверсия – это процесс использования одного слова
- в разных частях речи (cost – to cost);
- изменение ударения (import – to import);
- замена глухих согласных на звонкие согласные (advice – to advise).
II. Compounding is the process of combining two words to form a new word. Словосложение – это процесс образования нового слова из двух частей. Например: home+work=homework Ex.1. Match the words and make up compounds. (Соедините слова и составьте сложные существительные.)
1.rail 2.mouse 3.key 4.air 5.fire 6.home 7.after 8.sun 9.moon 10.time
a. work b. man c. noon d. port e. way f. board g. pad h. light i. flower j. table
Key. 1e 2g 3f 4d 5b 6a 7c 8i 9h 10j
III. Derivation or word formation process which builds new words by adding morphemes (suffixes and prefixes). Деривация - словопроизводство новых слов различных частей речи с помощью морфем (суффиксов и префиксов). Морфологический способ словообразования очень распространён в английском языке. Если вы знаете и понимаете словообразование в английском языке, вы сможете легко пополнять свой словарный запас.
На экран проецируется 4 слайд. Суффикс – это часть слова, которая ставится после корня. Слово с суффиксом принимает новое значение и может относиться к другой части речи. Образование существительных от глаголов:
1. С помощью суффикса –al (to approve – approval),
2. С помощью суффиксов –ance, ence (to assist – assistance),
3. С помощью суффикса –age (to marry – marriage),
4. С помощью суффикса –ant (to account – accountant),
5. С помощью суффикса –ee (to employ – employee),
6. С помощью суффиксов –er, -or (to bake – baker, to act – actor),
7. С помощью суффикса –ery (to cook – cookery),
8. С помощью суффиксов –ion, tion (to act – action, to compete – competition),
9. С помощью суффикса –ment (to develop – development),
10. С помощью суффикса –ness (to sleep – sleepiness),
11. С помощью суффикса –ure (to press – pressure),
12. С помощью суффикса – ing (to act – the acting).
Ex.2. Form nouns from the following verbs with the help of the suffixes and translate them. Образуй существительные от глаголов
1. С помощью суффикса –al: to approve, to arrive, to betray, to deny, to recite,
to refuse.
2. С помощью суффикса –ance, ence: to accept, to assist, to differ, to enter, to import, to perform, to prefer,
3. С помощью суффикса –age: to harbour, marry, to pass, to post.
4. С помощью суффикса –ant:to account, to assist.
5. С помощью суффикса –ee: to employ, to refuge.
6. С помощью суффиксов –er, -or: to act, to adapt, to bake, to direct, to employ, to explore, to own, to paint, to work, to run, to read, to visit.
7. С помощью суффикса –ery: to cook, to bake, to bind, to rob.
8. С помощью суффиксов –ion, tion: to act, to adapt, to admit, to apply, to attract, to communicate, to connect, to compete, to distribute, to hesitate, to confess, to dictate, to educate, to examine, to explore, to demonstrate, to construct, to realize, to discuss, to impress, to invent, to invite, to pollute, to protect, to prevent, to refrigerate, to relate, to revise, to translate.
9. С помощью суффикса –ment: to agree, to arm, to announce, to celebrate, to commit, to develop, to employ, to equip, to improve, to establish, to govern, to manage, to move, to measure.
10. С помощью суффикса –ness: to sleep,
11. С помощью суффикса –ure: to press, to please, to sign.
12. C помощью суффикса – ing: to build, to clean, to clone, to dance, to drive, to learn, to mean, to read, to speak, to understand. KEY
Ex.2. Form nouns from the following verbs with the help of the suffixes and translate them.
1.To approve – approval (одобрять – одобрение, утверждать - утверждение),
To arrive – arrival (прибывать – прибытие),
To betray – betrayal (предавать – предательство),
To deny – denial (отрицать – отрицание),
To recite – recital (рассказывать - рассказ, излагать – изложение),
To refuse – refusal (отказываться – отказ),
2. To accept – acceptance (принять – принятие),
To assist – assistance (помогать – помощь, содействовать – содействие),
Differ – difference (различаться, отличаться - различие, отличие),
To enter - entrance (входить – вход),
To import – importance (быть важным, значимым – важность, значимость),
To perform – performance (представлять – представление),
To prefer - to preference (предпочитать – предпочтение),
3. To harbour – harbourage (давать убежище – убежище, приют),
To marry – marriage (выдать, выходить замуж - замужество, женить – женитьба, брак),
To pass – passage (переходить - переход, переезжать – переезд),
To post – postage (отправлять по почте – почтовая оплата),
4. To account – accountant (считать, отчитываться – бухгалтер),
To assist – assistant (помогать, содействовать – помощник),
5. To employ – employee (предоставлять работу – служащий),
To refuge – refugee (давать убежище – беженец, эмигрант),
6. To act – actor (играть – актёр),
To adapt – adapter (адаптировать – адаптер),
To bake – baker (печь – пекарь),
To direct – director (руководить - руководитель, директор),
To employ – employer (предоставлять работу – работодатель),
To explore - explore (исследовать - исследователь),
To own – owner (владеть – владелец),
To paint – painter (рисовать – художник),
To work – worker (работать – рабочий),
To run – runner (бегать – бегун),
To read – reader (читать – читатель),
To visit – visitor (посещать – посетитель),
7. To cook – cookery (готовить – кулинария),
To bake – bakery (печь – пекарня),
To bind – bindery (переплетать – переплётная мастерская),
To rob – robbery (украсть – кража),
8. To act – action (действовать – действие),
To adapt – adaptation (адаптировать – адаптация),
To admit – admission (признавать – признание),
To attract – attraction (привлекать - привлекательность, аттракцион),
To apply - to application (обращаться – обращение),
To communicate – communication (общаться – общение),
To connect – connection (связать - связь, соединить – соединение),
To compete – competition (соревноваться – соревнование),
To distribute - distribution (распределять – распределение),
To hesitate – hesitation (колебаться, сомневаться – колебание, сомнение),
To confess – confession (признавать – признание),
To dictate – dictation (диктовать – диктант),
To educate – education (воспитывать – воспитание),
To examine – examination (экзаменовать – экзамен),
To explore – exploration (исследовать – исследование),
To demonstrate – demonstration (демонстрировать – демонстрация),
To celebrate – celebration (праздновать – празднование),
To construct – construction (строить – строительство),
To discuss – discussion (обсуждать – обсуждение),
To impress – impression (производить впечатление – впечатление),
To invent – invention (изобретать – изобретение),
To invite – invitation (приглашать – приглашение),
To pollute – pollution (загрязнять – загрязнение),
To protect – protection (защищать - защита),
To prevent – prevention (предотвращать – предотвращение),
To realize - realization (понимать – понимание),
To refrigerate – refrigeration (охлаждать, замораживать – холодильник),
To relate – relation (относиться – отношение),
To revise – revision (пересмотр – пересматривать),
To translate – translation (переводить – перевод),
9. To agree – agreement (соглашаться – соглашение),
To arm – armament (вооружать - вооружение),
To announce – announcement (объявлять – объявление),
To commit – commitment (связывать себя обязательством – обязательство),
To develop – development (развивать – развитие),
To improve – improvement (улучшать – улучшение),
To employ – employment (предоставлять работу - работа, занятие),
To equip - equipment (оборудовать – оборудование),
To establish – establishment (основывать – основание),
To govern – government (управлять – правительство),
To manage – management (управлять – управление),
To move – movement (двигать движение),
To measure – measurement (измерять – измерение),
10. To sleep – sleepiness (спать – сонливость),
11. To press – pressure (жать, нажимать – сжатие, давление),
To please – pleasure (получать удовольствие – удовольствие),
To sign – signature (подписывать – подпись),
12. To build – building (строить – строительство),
To clean – cleaning (убирать – уборка),
To clone – cloning (клонировать – клонирование),
To dance – the dancing (танцевать – танцы),
To drive – driving (водить – вождение),
To learn – learning (изучать – изучение),
To mean – meaning (означать – значение),
To read – reading (читать – чтение),
To speak – speaking (говорить – говорение),
To understand – understanding (понимать – понимание),
На экран проецируется 5 слайд. Образование существительных от прилагательных:
1.с помощью суффикса –dom образовываем существительные со значением состояния или владения (free – freedom),
2.с помощью суффиксов –ance, –ence (different – difference),
3.с помощью суффикса –ity (possible –possibility),
4.с помощью суффикса –ness говорим о состоянии, наличии качества (dark – darkness),
5.с помощью суффикса –ry (brave – bravery),
6.с помощью суффикса –th (deep – depth),
7.с помощью суффиксов –ty (certain – certainty),
На экран проецируется 9 слайд. Образование глаголов от существительных:
1.с помощью суффикса –ate (alien – to alienate),
2.с помощью суффикса –en (strength – to strengthen),
3.с помощью суффикса –ize (computer – to computerize),
4.с помощью суффикса –(i)fy (gas – to gasify),
Ex.7. Form verbs from the following nouns with the help of the suffixes and translate them.
1.alien,
2.strength,
3.character, computer, critic, crystal, harmony, individual, summary, sympathy,
4.beauty, gas, KEY
Ex.7. Form verbs from the following nouns with the help of the suffixes and translate them.
1.Alien – to alienate (чужестранец, инопланетянин – отдалять),
2.Strength – to strengthen (сила, прочность – усиливать, укреплять),
3.Agony – to agonize (агония, мука – быть в агонии, мучиться),
Apology – to apologize (извинение – извиняться),
Character – to characterize (характер – характеризовать),
Computer – to computerize (компьютер – компьютеризировать),
Critic – criticize (критик – критиковать),
Crystal – crystalize (кристалл – кристаллизовать),
Harmony – harmonize (гармония – соответствовать),
Individual – individualize (личность, человек – индивидуализировать),
Summary – to summarize (резюме, краткое изложение – резюмировать, суммировать),
Sympathy – to sympathize (симпатия – симпатизировать),
4.beauty – to beautify (красота – украшать),
Gas – to gasify (газ – превращать в газ, газифицировать).
На экран проецируется 10 слайд. Образование глаголов от прилагательных:
1.с помощью суффикса –en (sweet– to sweeten),
2.с помощью суффикса –ize (emotional – to emotionalize),
3.с помощью суффикса –ify (simple – to simplify),
Ex.8. Read, translate. Make sentences with these words.
1.bright – to brighten, dark – to darken, deaf – to deafen, hard – to harden, ripe – to ripen, sweet – to sweeten, sharp – to sharpen, short – to shorten, soft – to soften, tight – to tighten, weak – to weaken,
2.emotional – to emotionalize, industrial – to industrialize, modern – to modernize, national – to nationalize, real – to realize, regular – to regularize,
3.false – to falsify, identic – to identify, intense – to intense, pure – to purify, simple – to simplify, solid – solidify, KEY
Ex.8. Read, translate.
1.Bright – to brighten (яркий, полированный – полировать),
Dark – to darken (тёмный – затемнять),
Deaf – deafen (глухой – глохнуть),
Hard – to harden (твёрдый – затвердевать),
Ripe –to ripen (зрелый – созревать),
Sweet– to sweeten (сладкий – сластить),
Sharp – to sharpen (острый – точить, заострять),
Short – to shorten (короткий – укорачивать),
Soft – to soften (мягкий – смягчать),
Tight –to tighten (туго натянутый – натягивать),
Weak – weaken (слабый – ослаблять),
2.Emotional – to emotionalize (эмоциональный – придавать эмоциональность),
Industrial – to industrialize (индустриальный – индустриализовать),
Modern – to modernize (современный – модернизировать),
National – to nationalize (национальный – национализировать),
Real – to realize (действительный - понимать, осуществлять),
Regular – to regularize (правильный – делать правильным, упорядочить),
3.false – to falsify (ошибочный – фальсифицировать, подделывать),
Identic – to identify (тождественный – устанавливать тождество),
Intense – to intense (сильный – усиливать),
Pure – to purify (чистый – очищать),
Simple – to simplify (простой – упрощать),
Solid – to solidify (твёрдый – твердеть, застывать).
На экран проецируется 11 слайд. Образование наречий от прилагательных:
1. С помощью суффикса –ly (sad – sadly), если прилагательное оканчивается на –y, то –y меняется на –i перед суффиксом –ly.
Наречия и прилагательные могут совпадать по форме. Например:
Far - далёкий, далеко;
Near – близкий, близко;
Fast – быстрый, быстро;
Late – поздний, поздно;
Little – маленький, мало;
Hard – твёрдый, твёрдо.
Наречие с суффиксом –ly может иметь другое значение: hardly – едва, lately – недавно, nearly – почти, приблизительно.
2. С помощью суффикса -ward(s) образование прилагательных или наречий со значением направления, обозначенного исходным словом (back – backward),
3. С помощью суффикса –wise (clock – clockwise).
Ex.9. Form adverbs from the following adjectives with the help of the suffixes and translate them.
1.с помощью суффикса –ly:
Accidental, appropriate, bright, certain, comical, common, comparative, confident, deep, definite, different, economical, equal, happy, individual, lucky, necessary, nice, ordinary, particular, possible, probable, proper, rapid, real, recent, sad, safe, successful, serious, quick,
2.с помощью суффикса –ward(s): after, back, forward, home, rear,
3.c помощью суффикса –wise: clock, KEY
Ex.9. Form adverbs from the following adjectives with the help of the suffixes and translate them.
1. Accidental - accidentally (случайный – случайно),
Appropriate – appropriately (соответствующий – соответственно),
Bright – brightly (яркий – ярко),
Certain – certainly (несомненный, определённый – несомненно),
Comical – comically (смешной – смешно),
Common – commonly (обычный, обыкновенный – обычно, обыкновенно),
Comparative – comparatively (сравнительный – сравнительно),
Confident – confidently (уверенный в себе – уверенно),
Deep – deeply (глубокий - глубоко),
Definite – definitely (определённый – определённо),
Different – differently (другой – иначе, по-другому),
Economical – economically (экономичный – экономно),
Equal – equally (равный, одинаковый - одинаково),
Happy – happily (счастливый – счастливо),
Individual – individually (индивидуальный – индивидуально),
Lucky – luckily (удачный – удачно),
Necessary – necessarily (необходимый – обязательно),
Nice – nicely (прекрасный – прекрасно),
Ordinary – ordinarily (обычный – обычно),
Particular – particularly (особенный – особенно),
Probable – probably (вероятный – вероятно),
Proper – properly (правильный, соответствующий – правильно, соответственно),
Possible – possibly (возможный – возможно),
Rapid – rapidly (быстрый – быстро),
Real – really (действительный – действительно),
Recent – recently (недавний – недавно),
Sad – sadly (грустный – грустно),
Safe – safely (безопасный – безопасно),
Successful – successfully (успешный – успешно),
Serious – seriously (серьёзный - серьёзно),
Quick – quickly (быстрый – быстро),
2. After – afterwards (потом - потом),
Back - backward (задний - назад),
Forward – forwards (передний – вперёд),
Home - homewards (дом - домой, к дому),
Rear – rearwards (тыльная сторона – назад),
3. Clock – clockwise (часы – по часовой стрелке).
На экран проецируется 12 слайд. Образование числительных с помощью суффиксов
1. С помощью суффикса –th от количественных числительных образуем порядковые числительные (four – fourth),
2. С помощью суффикса –teen от количественных числительных образуем количественные числительные (four – fourteen),
3. С помощью суффикса –ty от количественных числительных образуем количественные числительные (four – forty),
Ex.10. Form numerals from with the help of the suffixes and translate them.
1. С помощью суффикса –th: four, five, hundred, nine, thirty, twelve, twenty,
2. С помощью суффикса –teen: four, five, nine, seven, three,
3. С помощью суффикса –ty: four, five, nine, three, two, KEY
Ex.10. Form new words with the help of the suffixes and translate them.
1. Four – fourth (четыре – четвёртый),
Five – fifth (пять – пятый),
Hundred – hundredth (сто – сотый),
Nine – ninth (девять – девятый),
Thirty – thirtieth (тридцать – тридцатый),
Twelve – twelfth (двенадцать – двенадцатый),
Twenty – twentieth (двадцать – двадцатый),
2.Four – fourteen (четыре – четырнадцать),
Five – fifteen (пять – пятнадцать),
Nine – nineteen (девять – девятнадцатый),
Seven – seventeen (семь – семнадцать),
Three – thirteen (три – тринадцать),
3.Four – forty (четыре – сорок),
Five – fifty (пять – пятьдесят),
Nine – ninety (девять – девяносто),
Three – thirty (три – тридцать),
Two – twenty (два – двадцать),
На экран проецируется 13 слайд. Префикс – это часть слова, которая ставится перед корнем. Слово с префиксом принимает новое значение.
Наиболее употребительные префиксы и их значения
1.Префикс a- для образования слов категории состояния (to sleep –asleep),
2.Префикс anti– в значение анти-, противо- (fascist – antifascist),
3.Префикс be- в значение кругом, вокруг, полностью, целиком (cloud – to becloud),
4.Префикс bi- в значение двойной, два, дважды (lingual – bilingual),
5.Префикс co– передающий общность, совместность действия (to exist – to coexist),
6.Префикс counter- в значение противо-, контр- (to act – to counteract),
7.Префикс en– в значение приведения в какое-то состояние или включения внутрь чего-либо (rich – to enrich, cage – to encage),
8.Префикс ex– в значение изъять, исключить или бывший, прежний, экс-: (champion – ex-champion),
9.Префикс extra– в значение сверх-, особо-, вне-, экстра- (ordinary – extraordinary),
На экран проецируется 14 слайд.
10.Префикс fore– в значение перед-, пред- (see – foresee),
11.Префикс inter– в значение меж-, между-, среди (national – international),
12.Префикс out– для глаголов со значением вы-, пере- и для существительных и прилагательных со значением выхода, проявления, отдалённости вне- (to cry – to outcry, door - outdoor),
13.Префикс over– в значение сверх-, над-, пере-, чрезмерно, слишком (act – overact),
14.Префикс post– в значение после- (war – postwar),
15.Префикс pre– в значение до-, пред-, заранее (historic – prehistoric),
16.Префикс re– в значение снова, заново, ещё раз (to read – to reread),
17.Префикс semi- в значение полу- (final – semifinal),
18.Префикс sub– указывает на положение ниже или под чем-либо, в значение под- (division – subdivision),
19.Префикс super– в значение сверх-, над- (man – superman),
Ex.11. Form new words with the help of the prefixes and translate them.
Образуйте новые слова с помощью префиксов и переведите их.
1.С помощью префикса a-: field, fire, flame, flat, moral, political, social, typical, to sleep, to blaze, to float, to light, to live, to wake
2.С помощью префикса anti–: democratic, fascist, poison, social, war,
3.с помощью префикса be-: cloud, dim, little, set, siege,
4.с помощью префикса bi-: lingual, monthly,
5.с помощью префикса co–: to exist, to operate,
6.с помощью префикса counter-: to act, action, active, attack,
7.с помощью префикса en–: able, to act, cage, case, courage, danger, force, joy, plane, slave, trust, rich,
8.с помощью префикса ex–: champion, president, territorial,
9.с помощью префикса extra-: ordinary, sensory,
10.с помощью префикса fore–: see, tell, word,
11.с помощью префикса inter–: national, changeable,
12.помощью префикса out-: brave, to cry, to dance, to do, to drive, door, to fight, house, to play, to shout, to speak, to run,
13.с помощью префикса over–: to act, to come, crowded, anxious, balance, growth, to grow, ground, heating, to eat, to feed, to pay, power, to praise, pressure, to print, ripe, to sleep, weight,
14.с помощью префикса post–: war,
15.с помощью префикса pre–: historic, caution, determine, historic, school,
16.с помощью префикса re–: to arm, to capture, to construct, to do, to elect, to fill, fresh, to make, to place, to play, to read, to search, to write, to use,
17.с помощью префикса semi-: annual, automatic, basement, circle, final,
18.с помощью префикса sub–: division, editor, group, head, librarian, way,
19.с помощью префикса super–: man, market, natural, KEY
Ex.11. Form new words with the help of the prefixes and translate them.
1.Field – afield (поле – в поле, на поле),
Fire – afire (огонь – в огне, в огонь),
Flame – aflame (пламя – в огне),
Moral – amoral (моральный – аморальный),
Political – apolitical (политический – аполитичный),
Social –asocial (общественный – необщественный),
To sleep – asleep (спать – спящий, в состоянии сна),
To blaze – ablaze (гореть, сиять – пылающий),
To float – afloat (плавать – державшийся на плаву, на плаву),
To light – alight (зажигать, освещать – охваченный огнём),
To live – alive (жить – живой),
To wake - awake (просыпаться – бодрствующий),
2.democratic – antidemocratic (демократический – антидемократический),
Fascist – antifascist (фашист – антифашист),
Poison – antipoison (яд – противоядие),
Social – antisocial (общественный – антиобщественный),
War – antiwar (военный – антивоенный),
3.cloud – to becloud (облако – заволакивать, покрываться тучами),
Dim – to bedim (тёмный - затемнять, затуманивать),
Little – to belittle (маленький - уменьшать, преуменьшать, принижать),
Set – to beset (установленный - окружать, осаждать),
Siege – to besiege (осада - окружать, осаждать),
4.lingual – bilingual (язычный, языковой - двуязычный),
Monthly – bi-monthly (ежемесячный – выходящий два раза в месяц),
5.to exist – to coexist (существовать – сосуществовать),
To operate – to cooperate (действовать – сотрудничать),
6.To act – to counteract (действовать – противодействовать),
Action – counteraction (действие – противодействие),
Active – counteractive (действующий – противодействующий),
Attack – counter-attack (атака – контратака),
7.able – enable (умеющий, знающий – давать возможность сделать),
To act – to enact (играть – ставить на сцене),
Cage – to encage (клетка – посадить в клетку),
Case – to encase (коробка, ящик – посадить в коробку, ящик),
Courage – to encourage (храбрость, смелость – ободрять, поощрять),
Danger – to endanger (опасность – подвергать опасности),
Force – to enforce (сила – усиливать, оказывать давление),
Joy – to enjoy (радость, удовольствие – получать удовольствие),
Plane – to enplane (самолёт – садиться в самолёт, грузить),
Slave – to enplane (раб – порабощать),
Trust– to entrust (вера - вверять, возлагать),
Rich – enrich (богатый – обогащать),
8.Champion – ex-champion (чемпион – бывший чемпион),
President – ex-president (бывший президент),
Territorial – exterritorial (территориальный – экстерриториальный),
9.Ordinary – extraordinary (обычный – экстраординарный),
Sensory – extrasensory (сенсорный - экстрасенсорный, непознаваемый чувствами),
10.See – foresee (видеть – предвидеть),
Tell – foretell (рассказывать – предсказывать),
Word – foreword (слово – предисловие),
11.Changeable – interchangeable (заменяемый – взаимозаменяемый),
National – international (народный – международный),
12.Brave – to outbrave (храбрый – превосходить храбростью),
To cry – to outcry (кричать – перекричать),
To dance – to outdance (танцевать – протанцевать дольше других),
To drive – to outdrive (ехать – обогнать),
To do - to outdo (делать – преодолеть),
Door – outdoor (дверь - находящийся вне дома, на открытом воздухе),
To fight – to outfight (драться – побеждать),
House – outhouse (дом - вне дома строение),
To play – to outplay (играть – обыграть),
To shout – to outshout (кричать – перекричать),
To speak – to outspeak (говорить – высказывать),
To run – to outrun (бежать – перегнать, обогнать),
13.To act – overact (играть – переигрывать),
To come – to overcome (прийти – преодолеть),
Crowded – overcrowded (полный, наполненный – переполненный),
Anxious – overanxious (обеспокоенный – слишком обеспокоенный),
Balance – overbalance (баланс – перевес),
Growth – overgrowth (рост – чрезмерно быстрый рост),
To grow – overgrow (расти – перерасти),
To eat – overeat (есть – переесть, переедать),
To feed – overfeed (кормить – перекормить),
Ground – overground (земля – надземный),
Heating – overheating (нагрев – перегрев),
To pay – overpay (платить – переплатить),
Power – overpower (сила – пересиливать),
To praise – overpraise (хвалить – перехваливать),
Pressure – overpressure (давление – чрезмерное давление),
To print – overprint (печатать – перепечатать),
Ripe – overripe (зрелый – перезрелый),
To sleep – oversleep (спать – проспать, много спать),
To produce - to overproduce (производить – перепроизводить),
Weight – overweight (вес – избыточный вес),
14.War – postwar (военный – после военный),
15.Historic – prehistoric (исторический – доисторический),
Caution – precaution (осторожность – предосторожность),
Determine – predetermine (определять – предопределять),
Historic – prehistoric (исторический – доисторический),
School – preschool (школа – дошкольный),
16.To arm – to rearm (вооружить – перевооружить),
To capture - to recapture (взять – взять обратно),
To construct - to reconstruct (конструировать – реконструировать),
To do – to redo (делать – переделать),
To elect – to reelect (выбирать – переизбирать),
To fill - to refill (наполнять – заново наполнить),
Fresh – to refresh (свежий – освежать, подновлять),
To make – to remake (делать – переделать),
To place – to replace (размещать – замещать),
To play – to replay (играть – заново сыграть, переиграть),
To read – to reread (читать – перечитать),
To search – to research (искать – исследовать),
To write - to rewrite (писать – переписать),
To use – to reuse (использовать – использовать повторно),
17.Annual – semi-annual (годовой – полугодовой),
Automatic - semi-automatic (автоматический – полуавтоматический),
Basement – semi-basement (подвал – полуподвал),
Circle – semicircle (круг – полукруг),
Final – semifinal (финал – полуфинал),
18.Division – subdivision (разделение - подразделение) ,
Editor – subeditor (редактор – помощник редактора),
Group – subgroup (группа – подгруппа),
Head – subhead (директор школы – заместитель директора школы),
Librarian – sublibrarian (библиотекарь – помощник библиотекаря),
Way – subway (дорога – подземный переход или железная дорога),
19.Man – superman (человек – супермен, сверхчеловек),
Market – supermarket (рынок – супермаркет),
Natural – supernatural (естественный – сверхъестественный),
На экран проецируется 15 слайд. Приставки с отрицательным значением
1.Префиксы a–, ab- в значение без-, не- (moral – amoral),
2.Приставка dis- придаёт значение отсутствия чего-то, не-, дис- или дез- (order – disorder, to organize – to disorganize).
3.Приставка in- придаёт противоположное значение без-, не- (active – inactive).
4.Приставка il- (перед I) придаёт противоположное значение не- (legal – illegal).
5.Приставка im- (перед p, m) придаёт противоположное значение не- (polite – impolite, mobile - immobile).
6.Приставка ir- (перед r) придаёт противоположное значение не- (responsible – irresponsible).
7.Приставка mis- придаёт значение неправильно, плохо, не- (use – misuse).
8.Приставка non- означает отрицание или отсутствие, не- (existent – nonexistent).
9.Приставка un- придаёт противоположное значение не- (happy – unhappy).
10.Приставка under- придаёт противоположное значение не-, недо-, под- (production – underproduction).
Ex.12. Form new words with the help of the prefixes and translate them.
1.Приставки a-, ab-: moral, normal, symmetrical,
2.Приставка dis-: able, to agree, to appear, to approve, to arm, balance, to believe, comfort, to connect, to close, harmony, honest, to like, obedient, obedience, order, to organize, to pack, to respect, to trust,
3.Приставка in-: ability, action, active, accurate, competent, complete, correct, definite, different, divisible, formal, experienced, sufficient, valuable, visible,
4.Приставка il-: legal, logical,
5.Приставка im-: polite, possible, probable, prudent, pure, mobile, mobility, modest, moral, mortal,
6.Приставка ir-: regular, responsible,
7.Приставка mis-: to address, to advise, to behave, to date, to inform, information, to lay, to lead, to print, to understand, understanding, use,
8.Приставка non-: aggressive, believer, existent, freezing, payment,
9.Приставка un-: belief, believable, broken, to build, to button, to close, comfortable, certain, clouded, fair, fashionable, friendly, happy, important, known, limited, to load, to lock, luckily, meaning, natural, necessary, pleasant, successful,
10.Приставка under-: do, estimate, ground, line, pass, production, value, KEY
Ex.12. Form new words with the help of the prefixes and translate them.
1. Приставки a-, ab-: moral – amoral (моральный, нравственный – аморальный, безнравственный),
Normal – abnormal (нормальный – ненормальный),
Symmetrical - asymmetrical (симметричный – асимметричный),
2. Приставка dis-: Able – disable (способный – неспособный),
To agree – to disagree (соглашаться – не соглашаться),
To appear – to disappear (появляться – исчезать),
To approve – to disapprove (одобрять – не одобрять),
To arm – to disarm (вооружать – разоружать),
Balance – disbalance (баланс – дисбаланс),
To believe – disbelieve (верить – не верить),
Comfort – discomfort (удобство – неудобство),
To connect - to disconnect (соединять – разъединять),
To close - to unclose (закрывать – открывать),
Harmony – disharmony (гармония – дисгармония),
Honest – dishonest (честный – нечестный),
To like – to dislike (любить – не любить),
Obedient – disobedient (послушный - непослушный),
Obedience – disobedience (послушание - непослушание),
To organize – to disorganize (организовывать – дезорганизовывать),
Order – disorder (порядок – беспорядок),
To pack –to unpack (паковать – распаковать),
To respect - to disrespect (уважать – не уважать),
To trust – to distrust (доверять – не доверять),
3. Приставка in-: ability – inability (способность – неспособность),
Action – inaction (действие – бездействие),
Active – inactive (деятельный – бездеятельный),
Accurate – inaccurate (точный – неточный),
Competent – incompetent (компетентный – некомпетентный),
Complete – incomplete (полный – неполный),
Correct – incorrect (правильный – неправильный),
Definite – indefinite (определённый – неопределённый),
Different – indifferent (разный – безразличный),
Divisible – indivisible (делимый – неделимый),
Formal – informal (формальный – неформальный),
Experienced – inexperienced (опыт – неопытность),
Sufficient – insufficient (достаточный – недостаточный),
Valuable – invaluable (ценный – бесценный),
Visible – invisible (видимый – невидимый),
4. Приставка il-: Legal – illegal (легальный – нелегальный),
Logical – illogical (логичный – нелогичный),
5. Приставка im-: Patient – impatient (терпеливый – нетерпеливый),
Polite – impolite (вежливый – невежливый),
Possible – impossible (возможный – невозможный),
Probable – improbable (вероятный – невероятный),
Prudent – imprudent (благоразумный – неблагоразумный),
Pure – impure (чистый – нечистый),
Mobile – immobile (подвижный – неподвижный),
Mobility – immobility (подвижность – неподвижность),
Modest – immodest (скромный – нескромный),
Moral – immoral (моральный – аморальный),
Mortal – immortal (смертный – бессмертный),
6. Приставка ir-: regular – irregular (правильные – неправильные),
Responsible – irresponsible (ответственный – безответственный),
7.Приставка mis-: to address - to misaddress (адресовать – неправильно адресовать),
To advise – to misadvise (советовать – давать плохой совет),
To behave - to misbehave (вести себя – плохо вести себя),
To date – to misdate (датировать – неправильно датировать),
To inform – to misinform (информировать – неправильно информировать),
Information – misinformation (информация – дезинформация),
To lay – to mislay (положить на место - положить не на место),
To lead – to mislead (вести – вводить в заблуждение, сбивать с пути),
To print – misprint (печатать – опечатка),
To understand – to misunderstand (понимать – не понимать),
Understanding – misunderstanding (понимание – непонимание),
Use – misuse (употребление – неправильное употребление),
8.Приставка non-: aggressive - nonaggressive,
Believer – nonbeliever (верующий – неверующий),
Existent – nonexistent (существующий – несуществующий),
Freezing – nonfreezing (замерзающий – незамерзающий),
Payment – non-payment (платёж - неуплата, неплатёж),
9. Приставка un-: belief- unbelief (вера – неверие),
Believable – unbelievable (вероятный – невероятный),
Broken – unbroken (разбитая - неразбитая),
To build – to unbuild (строить – разрушать, сносить),
To button – to unbutton (застёгивать на пуговицы – расстёгивать),
To close – to unclose (закрывать – открывать),
Comfortable – uncomfortable (удобный – неудобный),
Certain – uncertain (определённый – неопределённый),
Clouded – unclouded (облачный – безоблачный),
Fair – unfair (справедливый – несправедливый),
Fashionable – unfashionable (модный – немодный),
Friendly – unfriendly (дружелюбный – недружелюбный),
Happy – unhappy (счастливый – несчастливый),
Important – unimportant (важный – неважный),
Known – unknown (известный – неизвестный),
Luckily – unluckily (удачно – неудачно),
Limited – unlimited (ограниченный – неограниченный, безграничный),
To load – to unload (грузить – разгружать, выгружать),
To lock - to unlock (запирать, закрывать – отпирать, открывать),
Meaning – unmeaning (значение, смысл – бессмысленный),
Natural – unnatural (естественный – неестественный),
Necessary – unnecessary (нужный, необходимый – ненужный, излишний),
Pleasant – unpleasant (приятный – неприятный),
Successful – unsuccessful (удачный, успешный – неудачный, безуспешный),
10.Приставка under-: do – underdo (делать – недоделать),
Estimate – underestimate (оценивать – недооценивать),
Ground – underground (земля – под землёй, подземка, метро),
Line – underline (черта – подчёркивать),
Pass – underpass (проход – подземный переход),
Production – underproduction (производство –недопроизводство),
Value – undervalue (оценивать – недооценивать),
Заключение: предлагаю определить актуальность, целесообразность использования методической разработки по теме «Словообразование». В разных школьных учебниках есть упражнения на словообразование, но нет систематизации материала. Надеюсь, что разобравшись с правилами, выпускникам не трудными покажутся более сложные задания на словообразование. Спасибо за сотрудничество. Желаю успеха!
Презентация на тему: Словообразование в английском языке
Ольга Ивановна,ставит цель: систематизация знаний учащихся по теме «Словообразование» при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ
и успешно её достигает с помощью методических приёмов.Голос.
Ваша работа,действительно,будет полезна для учащихся!Все так подробно и понятно,стоит открыть презентацию!Вы представили большой и полный материал с пояснениями,переводом,правилами.Голос!
Здравствуйте,Ольга Ивановна! Спасибо за приглашение на занятие по Словообразованию в английском языке. Word Formation in English. Очень качественный, систематизированный материал. Много полезной информации для учеников.С удовольствием голосую.
Ольга Ивановна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на знакомство с публикацией: "Словообразование в английском языке. Word Formation in English." ЕГЭ в наше время - это серьёзный экзамен, а английский - самый востребованный язык. Вы создаёте условия для формирования грамматических навыков употребления нужной морфологической формы данного слова. Систематизировать знания по данной теме очень важно. Думаю, Ваша работа пригодится коллегам.
Мой голос +5, УСПЕХОВ!!!
Здравствуйте, Ольга Ивановна!
Ваш материал "Словообразование в английском языке..." написан так, что понятен не только англичанам, но и людям, которые совершенно нет владеют английским языком. Читая публикацию, мне стало понятно, как из простого слова получаются более сложные слова. Для детей 8-11 классов материал полезный и значимый: дети на практике поймут и отработают тему, как образуются слова. Поставленная цель достигнута, все задачи решены. С удовольствием голосую за мастера своего дела - учителя английского языка!!!
Ольга Ивановна,Вы проделали огромную работу,для того ,чтобы более доступен и понятен был материал по словообразованию для учащихся.Хоть я не специалист в области преподавания английского языка,но считаю Вашу работу актуальной и востребованной.Голосую +9.
Добрый вечер, Ольга Ивановна! Отличная работа по словообразованию представлена. Думаю, что это будет служить отличной подсказкой в подготовке к экзаменам, голосую!
Здравствуйте,Ольга Ивановна!
Спасибо за приглашение на занятие по Словообразованию в английском языке.
Материал будет полезен выпускникам при подготовке к экзаменам.
Подробно, доступно, качественно.
Примите голос! Успехов!
С уважением!!!
Здравствуйте,Ольга Ивановна! Спасибо за приглашение. Работа оформлена грамотно, прописана цель и задачи.Весь представленный материал систематезирован в упражнения, которые будут полезны выпускникам при подготовке к экзамену, но и в дальнейшем в применении на практике. Примите мой голос!
Ольга Ивановна, вы действительно профессионал и мастер своего дела! Так подробно и понятно все изложено, я думаю ваш материал очень ценен, доступен и пригодится педагогам анг. языка. Спасибо за приглашение!!!
Ольга Ивановна большой труд по данной теме Вы провели. ОТЛИЧНАЯ публикация! К сожалению я английским языком не владею С большим удовольствием дарю Вам голос №17
Здравствуйте, Ольга Ивановна! Спасибо за приглашение. С удовольствием голосую за Вашу публикацию! В изложении темы чувствуется профессиональное мастерство. Материал для выпускников представлен понятно, качественно, грамотно и, без сомнения, работает на хороший результат. Спасибо за полезную разработку! Успехов Вам и побед! Голос № 18.
Здравствуйте,Ольга Ивановна! Спасибо за приглашение на занятие по Словообразованию в английском языке. Word Formation in English. Очень качественный, систематизированный материал. Много полезной информации для учеников. Творческих успехов! голос
Здравствуйте,Ольга Ивановна!Вами проделана отличная работа! Вы МОЛОДЕЦ!!! Представили большой и полный материал с пояснениями,переводом,правилами.С удовольствием голосую! +20
Здравствуйте, Ольга Васильевна! Мне очень приятно, что вы откликнулись на моё приглашение и приняли участие в обсуждении публикации. Спасибо за голос и пожелания.
Здравствуйте, Ольга Ивановна, спасибо за приглашение. Отличная работа, а главное все понятно. Качественный и доступный материал, у меня дети школьники и им такой материал пригодится, беру себе в закладки. С удовольствием голосую.
Ольга Ивановна, здравствуйте!
Благодарю за приглашение на знакомство с публикацией: "Словообразование в английском языке
Word Formation in English.
ЕГЭ в наше время - это серьёзный экзамен, а английский - самый востребованный язык.
Вы создаёте условия для формирования грамматических навыков употребления нужной морфологической формы данного слова.
Систематизировать знания по данной теме очень важно. Думаю, Ваша работа пригодится коллегам.
Мой голос ! УСПЕХОВ!!!
Ольга Ивановна!
С интересом прочитала публикацию "Словообразование в английском языке Word Formation in English.
Очень содержательный и подробный материал был Вами представлен.
Внук учится в 9 классе, скинула в закладки, пусть учит! Сама учила английский и помогала внуку где-то до 8 класса..., конечно, как могла.
Многим педагогам, учителям английского языка Ваша публикация будет полезна.
Успехов во всём!
Голос!
Зоя.
Здравствуйте, Елена Александровна! Мне очень приятно, что Вы откликнулись и приняли участие в оценке моей работы. Желаю Вам добра, удачи и вдохновения. Спасибо за голос.
Здравствуйте, Ольга Ивановна! Спасибо за приглашение. Представленная Вами методическая разработка будет полезна педагогам и учащимся. Всё очень подробно и ясно. Примите мой голос. Удачи Вам!
Здравствуйте, Ольга Ивановна!
С интересом прочитала методическую разработку "Словообразование в английском языке Word Formation in English". Данный материал актуальный среди учителей английского языка при подготовке детей к ОГЭ и ЕГЭ. Вы грамотно оформили работу. Мой голос. Творческих вам успехов!
Доброго времени суток,Ольга Ивановна! Спасибо за приглашение. Замечательный материал. Вы способствуете формированию грамматических навыков употребления нужной морфологической формы данного слова. Удачи. Голос.
Здравствуйте,Ольга Ивановна! Спасибо за приглашение на занятие "Словообразованию в английском языке Word Formation in English". Актуальный ,содержательный, продуманный до мелочей, материал , безусловно, является замечательной педагогической находкой.Голосую с уважением к Вашему труду, желаю всего самого доброго...
Здравствуйте,Ольга Ивановна.
Методическая разработка грамотно оформлена. Окажет помощь коллегам в проверке языковой компетенции выпускников школ, в создании системы упражнений с обобщением и систематизацией знаний учащихся по теме «Словообразование». Спасибо за опыт и мастерство! Голос №28!
Здравствуйте, Ольга Ивановна! Не много говорю по английски, прочла. Доступно, понятно, доходчиво. Имеется презентация, это облегчит запоминание и усвоение текста.С удовольствием, голосую!
Добрый день, Ольга Ивановна! Какую сложную и интересную тему вы раскрыли: словообразование в английском языке. Word Formation in English.
Голос!
Творческих вам успехов!
Ольга Ивановна, здравствуйте! Вот как выглядит работа настоящего профессионала!!! Браво! Это не только систематизация знаний по словообразованию, но и справочник для учащихся! Огромная работа проделана Вами в подборке материала, заданий, в выполнении презентации!
Вы подробно ознакомили учащихся со способами образования слов, подобрали превосходные, замечательные примеры словообразования! Для закрепления придумали множество заданий, чтобы у учащихся формировались навыки употребления определённых суффиксов и префиксов, у талантливых появится и способность «почувствовать» случаи употребления форм по аналогии с уже известными им словами. Молодец!
Любопытно, достигают ли на самом деле русские выпускники те знания, позволяющие им овладеть таким сложным элементом языковой компетенции? Молодцы!
(С Вашего позволения, беру материал в закладки.)
С уважением посылаю Вам голос! Успехов!
Здравствуйте, Мира! Спасибо за подробный, профессиональный комментарий к моей публикации и добрые слова. С радостью принимаю Ваш голос! Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.
Здравствуйте, Ольга Ивановна! Ваш материал написан так, что понятен не только англичанам, но и людям, которые не владеют английским языком. Материал, представленный вами, полезный и значимый. Поставленная цель достигнута, все задачи решены. С удовольствием голосую!
Здравствуйте, Ольга Ивановна!
Благодарю Вас за приглашение. Замечательный мастер-класс, отличная презентация! Вы проделали огромную работу по систематизации знаний старшеклассников по теме «Word Formation in English»: структура, морфологический состав, способы образования новых слов, система упражнений по словообразованию.Голосую с пожеланием успеха!
С уважением, Татьяна Суховерша
Здравствуйте, Татьяна Юрьевна! Спасибо за компетентный, содержательный комментарий, внимание и голос. Мне очень приятно, что Вы приняли участие в оценке работы.
Если наш язык богат на всевозможные прилагательные, то оказывается в английском превалируют суффиксы и префиксы. Супер разработка с чем и поздравляю. Голос!!!
Ольга Ивановна, спасибо за приглашение.
Полезная и познавательная разработка.
Спасибо, что делитесь с нами своим опытом!
Примите мой голос +1.
Желаю успехов!
Ольга Ивановна!
Спасибо за Ваш труд. Такие работы очень помогают учащимся и педагогам. Вами проделана огромная работа по систематизации и обобщению учебного материала.
Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Мой голос!
Добрый вечер, Ольга Ивановна, благодарю за приглашение. Вы провели очень серьёзную работу и подготовили очень полезный материал как для педагогов, так и для учеников. С удовольствием взяла разработку на заметку. Мой сын учится в 9 классе и как раз изучает английский язык, уверена, ему пригодится Ваш материал по словообразованию в английском языке.
Примите голос и пожелание успехов!
Здравствуйте, Ольга Геннадьевна! Спасибо за хорошее пожелание, отзыв и голос. Мне очень приятно, что Вы откликнулись на приглашение посетить мой блог и ознакомиться с публикацией.
Ольга Ивановна!
Вы представили полезную и нужную работу для учащихся. Получился отличный практический материал по систематизации знаний по словообразованию в виде подробной памятки. С уважением и голосом, И.В.
Здравствуйте, Ольга Ивановна!Глубокие теоретические знания позволяют Вам вести преподавание на разных уровнях: общеобразовательный класс, углубленное обучение. На уроке формируется стойкий познавательный интерес к английскому языку через разные формы деятельности учащихся. Видна глубина знаний по предмету. Огромный объём материала, который даётся школьникам, способствует качественной подготовке к итоговой аттестации. Успехов! Голос!
Здравствуйте, Ольга Владимировна! Спасибо большое за комментарий и голос. Мне очень приятно, что Вы приняли участие в обсуждении работы и оставили свой отзыв.
Добрый вечер, Ольга Ивановна! Спасибо за приглашение! Познакомилась с вашей публикацией. Материал очень интересный, полезный, мне понравился. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Ольга Ивановна, спасибо за приглашение! К сожалению я не владею английским языком, но по комментариям видно, что Ваш материал очень хороший. Я возьму его на заметку, пригодится для дочки, уверенна ей он будут полезен. Спасибо, голос!
Ольга Ивановна, хочется отдать Вам должное за увлечённость, профессионализм, трудолюбие. Несомненно, обобщение Вашего опыта по данной теме будет востребовано. Удачи Вам! Примите голос.
Ольга Ивановна! Сразу видна рука профессионала: всё чётко, просто, системно. Ведь почему многие, даже способные ученики, не всегда хорошо что-то усваивают? Потому, что не видят системы в знаниях. В Вашей разработке всё разложено по полочкам. Я не учитель иностранного языка, но мне всё понятно и доступно. Думаю, что Ваша работа очень нужна и учителям и ученикам.
Довольно хороший материал, которым смогут воспользоваться не только дети, но и их родители, чтобы помогать детям в освоении английского. Пригодится и педагогам в копилку для применения в их преподавательской деятельности. Голосую. Успехов вам вашей деятельности и благодарных учеников и родителей.
Здравствуйте,Ольга Ивановна! Спасибо за приглашение.Вы проделали огромную работу,для того ,чтобы более доступен и понятен был материал по словообразованию для учащихся.Хоть я не специалист в области преподавания английского языка,но считаю Вашу работу актуальной и востребованной.
Добрый вечер Ольга Ивановна! Не перестаю удивляться вашим работам! Материал описан очень подробно. В ваших работах виден профессионализм, богатый преподавательский опыт. Спасибо, что вы делитесь им с нами. С удовольствием голосую!
Ольга Ивановна, здравствуйте! Спасибо за приглашение на знакомство с публикацией: "Словообразование в английском языке. Очень огромная работа вами проделана. Я не являюсь специалистом в данной области, но хочу отметить, что данный материал очень полезен, актуален и будет востребован.
Желаю успехов.
Ольга Ивановна,добрый вечер!Очень познавательная,насыщенная публикация "Словообразование в английском языке".Думаю многие будут вам благодарны за ваш труд.С уважением!Голосую!!!
Здравствуйте!
Какую колоссальную работу Вы выполнили!Много материала,всё систематизированно,грамотно,полезно!Вашим ученикам повезло с таким опытным педагогом!
Думаю что многие Ваши коллеги найдут тут много полезной информации для себя!
Голос!
Здравствуйте, Ольга Ивановна. Отличная работа, все понятно объяснено, по полочкам разложено. Ваша публикация несомненно будет востребована. Примите голос.
Ольга Ивановна, благодарю за приглашение. К сожалению, уровень моего английского языка очень невысок. Но даже мне понятно, какая титаническая работа проделана. Думаю, ребятам это поможет при сдаче экзаменов, да и в жизни пригодится. Голос.
Здравствуйте, Ольга Ивановна! Спасибо за приглашение. Представленная Вами методическая разработка будет полезна педагогам и учащимся. Всё очень подробно и ясно. Примите мой голос. Удачи Вам!
Ольга Ивановна, вечер добрый. Вы проделали колоссальную работу,чтобы понятен был материал по словообразованию для учащихся. Считаю Вашу работу актуальной и полезной, особенно при подготовке к экзаменам. Плюс к работе презентация. Молодцы, что ещё скажешь. Голос №61! Удачи)))
Здравствуйте, Ольга Ивановна! Хоть я и изучала немецкий язык, но на мой взгляд вами проделана большая работа по теме "Словообразования". Ваш материал особенно будет полезен учащимся сельских школ, в частности как наша, где один учитель английского языка и дети занимают очередь к репетитору. Буду советовать вашу методическую разработку заинтересованным родителям, а такие у нас есть. Спасибо. Голос.
Здравствуйте. Ольга Ивановна!
Я изучала в институте немецкий язык. Поэтому мой комментарий вам вряд ли нужен,как специалисту. Одно могу сказать, что работа по объёму очень большая,всё прописано подробно. Пожелаю Вам всего хорошего! Вашу работу посоветую своим коллегам, у кого дети учатся в 9 -11 классе. Примите голос!
Здравствуйте, Ольга Ивановна!Спасибо за приглашение. Очень содержательный и подробный материал Вы представили. Грамотно, доступно и понятно. Проделана огромная подготовительная работа. Спасибо за полезную разработку!примите голос. Успехов Вам и победы в конкурсе!
Здравствуйте,Ольга Ивановна! Полезная информация, грамматика всегда вызывает много вопросов. Содержательный , доступный, понятный материал. Сейчас с 9-м классе проходим эту тему, возьму в копилку, с Вашего разрешения. Проделана огромная работа. Спасибо! Голосую
Здравствуйте, Ольга Ивановна. Спасибо за приглашение. Работа проделана огромная. Очень-очень нужная. Кладезь полезной информации в одном пособии. Для учащихся - просто находка: бери и пользуйся! Презентацию себе сохранила. Желаю Вам успехов и побольше благодарных талантливых учеников, способных понять и оценить все, что вы для них делаете.
Здравствуйте, Ольга Ивановна. Спасибо за приглашения. Посмотрела Ваш материал, работа проделана колоссальная, все понятно и доступно написано .Спасибо за работу, голос.
Здравствуйте, Ольга Ивановна! Очень хороший материал. На самом деле Word Formation очень интересная и полезная в лексическом плане тема. Изучая способы словообразования и применяя их на практике, ученики значительно расширяют свой словарный запас. С удовольствием голосую за вашу разработку!
Ольга Ивановна, примите голос за разработку по теме «Словообразование», где проверяется языковая компетенция выпускников школ. Материал пригодиться коллегам - учителям английского языка. Проделана большая и нужная работа. Систематизация материала в презентации позволяет повторить материал, обобщить его. Спасибо за приглашение. Голос +1
Ольга Ивановна, Ваша разработка имеет актуальность. Очень содержательный ёмкий материал, интересно и доступно оформлен. Удачно подобрана лексика. Желаю дальнейших успехов и удовлетворения от своей работы! Голос +1
Добрый вечер! Голосую за вашу разработку по словообразованию в английском языке. Материал грамотно и эстетично оформлен, дополнен презентацией. Думаю, пригодится в работе многим коллегам.
Ольга Ивановна, подробная и необходимая информация для систематизации знаний учащихся по теме «Словообразование» при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ заслуживает высокой оценки. Удачи. Голос.
Здравствуйте,Ольга Ивановна!
Спасибо за приглашение Словообразование в английском языке. Word Formation in English.
ВПЕЧАТЛЯЮЩЕ!Вы подробно и доступно познакомили со способами образования и структурой слова.
Творческих Вам успехов.Мой голос для Вас.
Здравствуйте, Ольга Ивановна! Материал хорошо выстроен, иллюстрирован, структурирован. Очень объемная работа, позволяющая понять способы образования слов в английском языке, сравнить их с русским и др.языками. Для меня, пытающейся самостоятельно изучить английский, будет точно полезной. Утаскиваю в закрома. Голос.
Работа глубокая по содержанию и, действительно, систематизирует материал по разделу Словообразование. Большое внимание уделено взаимодействию морфологии и словообразования. Такая работа по систематизации особенно важна в наше время, когда педагогам предлагается большое количество учебников разных авторов, чьи методики зачастую не совпадают.
Здравствуйте, Анна Владимировна! Я благодарю Вас за визит и полученный отзыв. Вы правы в том, что учебников разных авторов много, а решаем мы учителя, как материал донести до наших учеников и сделать его понятным.
Ольга Ивановна, я английский учила очень давно, но как педагог вижу, какую работу Вы проделали. Очень качественный, систематизированный материал, много полезной информации для учеников. Успехов Вам и Вашим ученикам!
Здравствуйте, Ольга Ивановна!
С интересом прочитала методическую разработку "Словообразование в английском языке Word Formation in English". Думаю, что ваш тщательно подобранный материал будет нужен и учащимся, и педагогам. Бесценный опыт и знания! Поздравляю вас с замечательной работой и беру себе в закладки для внучки Примите мой голос.
Замечательные задания, Ольга Ивановна, вы подобрали для систематизации знаний учащихся по теме «Словообразование». Работа впечатляет своими размерами, выполнив все задания можно понять способы образования слов в английском языке, сравнить их со способами образования в русском языке. И, конечно, ценность вашей публикации придаёт презентация, сейчас без них - никуда...
Думаю, многие с удовольствием возьмут вашу публикацию в свою методкопилочку...
Удачи Вам, голос!
Действительно очень полезный и емкий материал. Мы как раз сейчас с одной девочкой разбираем данную тему, и все собранное здесь -это настоящий клад для меня и для моей ученицы, которая собирается сдавать ЕГЭ. Понимая словообразование слов в английском языке, трудностей при сдаче экзамена возникнуть не должно.
Здравствуйте, Ольга Ивановна! Спасибо за приглашение. Всегда рада познакомиться с вашими работами.Очень впечатлена. Достойнейший материал: объемный, со множеством примеров , с презентацией , наглядно иллюстрирован . Хорошее подспорье в нелегкой подготовке к экзамену.Чувствуется рука профессионала.Голосую двумя руками. Удачи вам и победы в конкурсе.
Здравствуйте Ольга Ивановна,спасибо за приглашение. Но в школе я учила немецкий язык, а не английский. Как педагог вижу, какую работу Вы проделали. Очень качественный материал, много полезной информации для учеников. Успехов Вам! Мой голос.
Здравствуйте Ольга Ивановна,спасибо за приглашение.
Вы предоставили очень объёмный материал, проделав колоссальную работу.
Примите и мой скромный голос в поддержку!
Добрый вечер, Ольга Ивановна. Спасибо за приглашение. Я английский не знаю, но судя по Вашему материалу, можно с уверенностью сказать, что он очень насыщенный, соответствует возрасту школьников, поэтому и работа проведена большая. Однозначно - Голос)))
Ольга Ивановна, конечно, голос за тщательно подготовленную и профессиональную разработку. Очень насыщенный и подробный материал. Думаю, будет полезен и педагогами, и родителями, а также учащимся старших классов. Удачи! С наступающим Новым годом!
Добрый вечер, Ольга Ивановна! Представленная Вами методическая разработка будет полезна преподавателям английского, которые смогут интересно и доступно обучать детей. Примите голос.
Ольга Ивановна, здравствуйте! Я, учась в школе, изучала немецкий язык, а мой сын - английский. И я знаю, как важно, когда с детьми работает высокопрофессиональный педагог.Современные школьники должны идти в ногу со временем, быть всесторонне развитыми, добиваться высоких успехов, а Ваша методическая разработка актуальна и необходима не только учащимся, но думаю и педагогам.
Успехов Вам и удачи! Конечно, голос!
Здравствуйте, Елена Геннадьевна! Я Вам благодарна за добрые слова и голос. Поздравляю Вас с наступающим 2017 годом. Желаю вдохновения и творческих успехов.
Добрый вечер, Ольга Ивановна! Очень содержательный и подробный материал Вы представили.С удовольствием голосую за замечательную разработку и желаю Вам творческих успехов!
Здравствуйте, Елена Александровна! Спасибо за внимание и комментарий! Надеюсь на дальнейшее сотрудничество. Желаю творческих успехов и вдохновения в новом 2017 году!
Здравствуйте, Ольга Ивановна! Очень интересный и нужный материал. Думаю, пригодится не только детям, но и педагогам. Тема просто необходимая для изучения английского языка. Желаю Вам успехов в работе. Примите голос.
Здравствуйте, Ольга Ивановна! Спасибо за приглашение на интересное мероприятие. Материал нужный, будет востребован специалистами. Творческих Вам успехов и мой голос №95.
Здравствуйте, Ольга Ивановна! Спасибо за приглашение. Учила английский язык в далёком-далёком прошлом. Вы проделали
колоссальную работу! Весь материал по словообразованию в английском языке систематизировали, это облегчит подготовку учащихся и к ЕГЭ и к ОГЭ! Да и Ваши коллеги возьмут такую информацию для себя! Я скачала Вашу презентацию и обязательно поделюсь её со своими бывшими учениками, они у меня девятиклассники. Спасибо Вам за предоставленный материал! Примите мой голос.
Здравствуйте, Светлана Ивановна! Спасибо большое за комментарий и сотрудничество. Моя публикация не повторяет материал учебника, изложен материал максимально просто и чётко. Хорошо, что он будет полезен и востребован.
Здравствуйте, Ольга Ивановна! Спасибо за приглашение.С английским я никак. Но работа проделана огромнейшая. Ваши детки должны все экзамены сдать на высший бал! Голос!
Добрый вечер, Ольга Ивановна! Вы педагог от Бога. Моя старшая дочка учиться в 9 классе. Думаю, данный материал заинтересует её. Спасибо за приглашение.ГОЛОС.
Здравствуйте.Я ,конечно,весьма далека от преподавания иностранных языков,но как и многие комментаторы скинула ссылку взрослым ученицам. Как я поняла, девушки заинтересовались. Большое спасибо от всех нас и примите голос.
Здравствуйте, Лина Валерьевна! Спасибо за комментарий и голос. Любой язык непрерывно меняется, пополняется новыми словами. Пополнение это происходит двумя путями: путём заимствования слов и путём словообразования. Материал о словообразовании я систематизировала и попыталась изложить доступно и понятно учащимся.
Посмотрела ваш материал. Вы подробно показали и рассказали детям о словообразовании. На примерах представили данную тему. Информации очень много, поэтому изучать ее нужно несколько уроков с повторением и закреплением. Примите голос.
Здравствуйте,Ольга Ивановна! Спасибо за приглашение на занятие по Словообразованию в английском языке. Я не учила английский язык, и не могла помогать своим детям, которые хотели учить этот язык.Я не могу судить качество работы, но то что трудоемкая работа, вижу.Уверена, что для учеников много полезной информации .С удовольствием голосую.
Здравствуйте,Ольга Ивановна! Проделана большая работа по систематизации материала по теме «Словообразование». Методическая разработка будет полезна для учителей и учащихся. Публикация содержит презентацию. Примите голос!
Благодарю за приглашение, Ольга Ивановна! Здравствуйте!
Представленная Вами методическая разработка содержательна и полезна,
а главное - доступна для восприятия детям.
Обязательный голос! Новых Вам идей))).
Муж (учитель английского языка) сказал: "Голосуй!" Грамотно, доступно изложенный материал, систематизированный. Вполне подходит старшеклассникам для самостоятельного изучения. голос
Здравствуйте, Ольга Ивановна! Очень интересная работа, материал четко изложен, грамотно сформулирован, хорошо систематизирован. С удовольствием возьму на заметку и выполню ваши упражнения сама) примите голос!