Статья “Проектные технологии на уроках английского языка”
Автор: Долгих Марина Сергеевна, учитель английского языка ДОШ №62
Пояснительная записка.
В данной статье рассматривается вопрос о том, как проектные работы используются при обучении учащихся английскому языку и каким образом они позволяют формировать, развивать коммуникативную компетенцию и интерес к изучаемому предмету.
Среди многообразия новых педагогических технологий, направленных на реализацию личностно-ориентированного подхода в методике преподавания, интерес представляет проектное обучение.
Метод проектов считаю одним из ведущих при формировании речевых компетенций учащихся, умению использовать иностранный язык, как инструмент межкультурного общения и взаимодействия. Поэтому одной из главных считаю задачу по формированию у учащихся навыков проектной деятельности на уроках английского языка. Рассмотрим цели и последовательность работы над проектом.
Цели проектной технологии на уроках английского:
- учащиеся учатся определять цель и задачи проекта (учитель выступает в роли консультанта);
- формируются интересы детей в интегрированных областях знаний;
- ученик – субъект обучения, учитель – партнёр;
- проект помогает сплачивать детей;
- развитие творческого потенциала детей, коммуникативных навыков, совершенствование знаний иностранного языка;
- расширение знаний по предмету;
- видимый результат проекта повышает самооценку учащихся и даёт веру в свои силы.
Этапы работы над проектом.
1. Подготовка. Определение темы и целей проекта. Подбор участников проекта.
2. Планирование. Определение источников необходимой информации;
способов сбора и анализа информации; способа представления результатов проекта.
3. Исследование. Сбор и уточнение информации. Выбор оптимального варианта хода проекта. Поэтапоное выполнение исследовательских задач проекта.
4. Выводы Анализ полученной информации. Формулирование выводов.
5. Представление (защита проекта). Анализ выполнения проекта и достигнутых результатов.
Особенностью проекта, реализуемого на уроках английского языка, является общение как необходимая основа коллективной творческой деятельности. Рассмотрим фрагмент урока, который я проводила с проектной технологией для 5 класса по теме “My favourite season”. Учащиеся представляли групповые проекты.
T: You have worked in four groups and made four projects about summer, autumn, winter and spring. Your task is not only to describe your favourite season. You should explain why you like it very much. It's time to show the results and present your project.
GROUP 1: Our project is SUMMER. We like summer. The weather is sunny and hot. The sun shines brightly. We don't go to school in summer. We can swim, lie in the sun, play volleyball and other games with our friends. We can roller-skate, ride our bikes. That’s why summer is our favourite season.
GROUP 2: Our project is AUTUMN. The weather is usually windy and rainy in autumn. We have chosen this project because we like early autumn very much.
The leaves turn from green to orange, red and brown. The golden autumn looks like a fairy-tale. That’s why autumn is our favourite season.
GROUP 3: Our project is WINTER. We like winter because the weather is snowy. It is usually cool or cold in winter. We can play hockey, snowballs, make a snowman, sledge, ski and skate. That’s why winter is our favourite season.
GROUP 4: Our project is SPRING. It is the most wonderful season because the snow begins to melt and everything becomes green. The days get longer. Different colouful flowers begin to bloom. We like to go for a walk in the forest, parks in spring. That’s why spring is our favourite season.
T: Let’s remember our poem ‘When the weather is wet’
T: How do you understand this poem now?
P1: Any season is wonderful.
Проектная технология использовалась также для 5 класса по теме “Shops”.
T: One of your home tasks was to choose and do one of the projects: “Our favourite shop” or “A shop we would like to have.”
The groups of pupils present their projects and answer the classmates’ questions.
Group 1: Our project is called “A shop we would like to have.” It’s the bakery. Our slogan is “What you buy today we baked fresh some hours ago today”. The shop is called “Fresh”. It is opened from 8 a.m. till 10 p.m. every day. Here you can buy cakes, buns, bread, cookies. The prices are not high. We are always glad to see you in our shop.
Group 2: Our project is called “A shop we would like to have.” Welcome to the greengrocer’s “Everything for you”. Opening hours are from 7 a.m. till 9 p.m. The shop is opened every day except Monday. Here you can buy fresh fruits and vegetables: pears, lemons, apples, oranges, watermelons, melons, apricots, onions, potatoes, tomatoes, lettuce, carrots, cucumbers and others. The prices are not very high in winter. In summer fruits and vegetables are cheaper. If you want to be healthy you must eat more fruits and vegetables. We are glad to see you in our shop.
Other groups of pupils defend their projects.
T.: Well done. You have made very interesting projects but we must discuss all the projects and choose the most informative, creative, illustrated.
Учащиеся с интересом разрабатывают также свои индивидуальные проекты. По теме “Clothes and fashion” учащиеся 5 класса представляли свои индивидуальные проекты, модели моды.
P1: My project is “Clothes and fashion”. Look at the child. He is wearing a yellow anorak, grey trousers, mittens and boots. You can wear these clothes in autumn. You can wear a wonderful yellow anorak if the weather is rainy and windy.
P2: My project is “ Clothes and fashion”. Look at the girl. She is wearing a blue blouse, a polka-dotted pink and blue skirt and pink shoes. Look at the boy. He is wearing a blue and red cap, a green T-shirt, blue trousers and purple trainers. Girls and boys can wear these clothes in summer when the weather is sunny and hot.(etc)
В начальных классах при подготовке проектов я использую подстановочные таблицы, в соответствии с которыми учащимся легче составить свой проект.
T: You'll work in groups and make projects about favourite wild and domestic animals. Remember the table:
Our project is … because....
Our favourite wild/domestic animal is…because…
It lives in…
It is…
It has…
It can… It likes…
T: It's time to show the results and present your project.
Учащиеся, работая в группах, представляют свои проекты по данной таблице.
В 5 классе учащиеся с интересом представляли свои индивидуальные проекты по теме “My favourite pet”.
P1: My project is “Budgies are the best!” I have got a pet. It is a budgie. Its name is Tweety. It is 2 years old. Tweety has got blue, grey and white feathers and a little yellow beak. It likes to sing all day long.
P2: My project is “Cats are the best!” I have got a cat. Its name is Felipok. It is 4 years old with big ears and green eyes. My cat is grey and white. Felipok likes to play with a ball. It also likes to sleep on my bed!(etc)
Работая в проектной группе, ученики используют знания и умения в английском языке в новых нестандартных ситуациях. Методика проектного обучения используется мною в основном для обобщения знаний и умений по пройденной теме, то есть защита проектов, как правило, происходит на последних уроках изучаемой темы. Например, в 8,9 классах учащиеся составляли проекты “ British writers’’, “British museums’’, “Popular music”, “English-speaking countries”, “The sights of the United Kingdom”.
Метод проектов также позволяет создать на уроке творческую атмосферу, где каждый ученик вовлечен в активный познавательный процесс на основе методики сотрудничества.
Сущность метода проекта состоит в том, что цель занятий и способы её достижения должны определяться самим учащимся на основе его интересов, индивидуальных особенностей, потребностей, мотивов, способностей. В рамках осуществления проекта в атмосфере партнёрского, дружественного общения и происходит усвоение детьми лексических единиц, грамматических структур, страноведческих реалий и их активизация. Кроме того, дети приобретают ценный опыт мотивированного “неискусственного” иноязычного общения.
8-A The project “ British writers”
9-A The project “British museums”
9-A The project “The sights of the United Kingdom”
Рекомендуем посмотреть:
Мастер-класс. Рождественская книжка на уроке английского языка
Конспект урока английского языка в 7 классе «Мои летние каникулы»
План-конспект урока английского языка по теме: «Праздники в моей стране» для 6 класса
Welcome to Annovka!
Похожие статьи:
Конспект урока по английскому языку для 5 класса по теме «Времена года»
Информационные технологии на уроках английского языка
Внеклассное мероприятие по английскому языку на тему: Хэллоуин, 5 класс
Конспект урока английского языка в 5 классе по теме: Праздники
Конспект интегрированного урока «Английский язык и физика» в 10 классе