Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект организации совместной организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада

Данный материал будет полезен воспитателям средней группы детского сада. На основе данного материала, педагоги могут познакомиться с тем, как можно использовать в своей работе технологии проектной деятельности и личностно-ориентированного подхода в работе с детьми дошкольного возраста Материал разработан в соответствии с ФГОС
КОНСПЕКТ организации совместной организованной образовательной деятельности с детьми в средней группе
Образовательная область «Познавательное развитие»/развитие познавательно-исследовательской деятельности
Тема: Мой друг робот.
Возрастная группа: средняя группа (дети 4-5 лет)
Форма ООД: игровая деятельность и проектная деятельность
Форма организации: групповая, индивидуальная
Технологии: технология проектной деятельности, игровая технология, личностно-ориентированная технология, технология сохранения и стимулирования здоровья.
Методы: беседа, рассматривание, обсуждение, игровая ситуация, конструирование, проблемная ситуация, игровое упражнение, совместная с воспитателем игра
Учебно-методический комплект: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой,.- 3-е изд., испр. и доп.-М.: Мозайка-Синтез,2015.-368с., «Здравствуй пальчик! Как живешь?: картотека тематических пальчиковых игр / сост. Л.Н.Калмыкова - Волгоград: Учитель, 2014-247с., Губанова Н.Ф. Развите игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада.-М.: Мозайка-Синтез, 2015.- 80с., Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет-М.: Мозайка-Синтез, 2015.-80с., Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы: технологические карты на каждый день по программе «от рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Декабрь-февраль /авт. сост. Н.В.Лободина. /авт.сост. Н.В.Лободина.- Волгоград: Учитель, 2016.-251с., Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду/сост. Н.В.Нищева.- СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2015.-304с.
Средства:
наглядные: алгоритм/схема/ с порядком очередности сборки деталей робота, бумажный робот.
музыкальные: запись песни «Робот Бронислав» детского хора «Великан
оборудование: большой цветной мешок, 18 зеленых бумажных кубиков большого размера, 18 белых бумажных кубиков среднего размера, 72 синих бумажных кубиков маленького размера, клей, флешка с записью песни, флеш-колонка.

Предварительная работа
– игровая ситуация на тему «Игрушки в нашей группе», игры на развитие внимания, памяти , воображения: «Угадай, кого не стало», «Кто к нам в гости заглянул», «Фотоаппарат», «Сорока белобока», «Найди отличия», «Сыщики», «Опиши предмет», игры на сооружение построек изкрупного и мелкого строительного материала: лего, кубики, мягкие модули, работа по конструированию из бумаги и приклеиванию деталей к основной форме.

Работа с родителями: оформление папки передвижки «Что такое детское конструирование?», выпуск памяток для родителей «Развитие любознательности у детей 4-5 лет», изготовление родителями заготовок кубиков большого, среднего и маленьких размеров из бумаги для предстоящей организованной образовательной деятельности.
Целевые ориентиры: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, устойчивый интерес к различным видам детской деятельности.
Взаимодополняющие образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Программное содержание:
Цель – развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении ее результатов и создании условий для их презентации сверстникам
Задачи образовательной программы
Развивающие
- Развивать интересы детей, любознательность и познавательно-исследовательскую мотивацию.
- Развивать воображение, наблюдательность, мышление, речь и творческую активность.
Обучающие:
- Обучать конструированию из бумаги, приклеивать к основной форме детали
- Формировать в детях умение находить ответ и способ действия на возникшую проблемную ситуацию, на проблемный вопрос
- Закрепить умение узнавать и правильно называть цвет, размер и материал из которого сделан исследуемый объект
- Формировать умение получать информацию о новом объекте в процессе его практического исследования
-Формировать у детей интерес к познавательно-исследовательской деятельности
- Закрепить умение сравнивать три неравные группы предметов используя при этом слова: большой – маленький- средний, похожий - одинаковый
- Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей
- Формировать первоначальные представления детей о работе по алгоритму, по схеме.
Воспитательные
- Воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу, умение работать сообща
- Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию.
- Использовать опыт практической деятельности, игровой опыт.
Ход организованной образовательной деятельности
I. Мотивационно-побудительный
Воспитатель:- Ребята, посмотрите к нам в группу сегодня пришли гости, посмотрите на них. Посмотрели. Давайте поздороваемся с ними. А сейчас все внимание на меня.

II. Организационно-поисковый

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне: раз, два, три, четыре, пять, хочу вам предложить со мной поиграть. А вы хотите поиграть со мной в очень интересную игру, но только у нашей игры есть одно главное правило, если я во время игры буду задавать вам вопросы, вы на них будете отвечать полным ответом. Аня, повтори какое правило есть в нашей игре?

Воспитатель: Ребята, ну, что принимаем правила игры, будем отвечать на вопросы полным ответом?

Воспитатель: Тогда, ребята, раз, два, три, четыре, пять, пора игру нам начинать. Я вам принесла что-то интересное. Посмотрите, что это? Не забываем про правило отвечаем полным ответом.

Воспитатель: Правильно - это мешочек. А хотите узнать, что там внутри? А как мы узнаем что внутри? /различные ответы детей, дети предлагают различные варианты исследования предмета в мешочке/

Воспитатель: Богдан пощупай пальчиками осторожно мешочек, догадайся, что там внутри?

Воспитатель: Хорошо, Богдан считает, что внутри кубики или коробочки. Ребята, а как мы еще можем узнать, что внутри мешочка? Полина, ты как считаешь. Не забываем про правило отвечаем полным ответом.

Воспитатель: Вы думаете, что нам надо заглянуть внутрь. Давайте заглянем, раз, два, три смотри. Что это ребята?

Воспитатель: Правильно - это коробочки. Я, предлагаю вам взять в руки по одной понравившейся вам коробочке и встать в большой круг Ребята, давайте рассмотрим наши коробочки, но мы будем их не просто рассматривать, а мы с ними поиграем. Эта игра на внимание и вам всем, надо быть какими?

Воспитатель: Правильно внимательными. Не забываем про правило отвечаем полным ответом.
Дидактическая игра «Поиграем с кубиками»
Воспитатель: Скажите, из чего сделаны наши коробочки?

Воспитатель: Правильно из бумаги. Арсений покажи ребятам свою коробочку. Ребята, скажите, какая коробочка у Арсения?

Воспитатель: Вы такие внимательные, правильно она большая, красная. Ребята, внимание, а сейчас поднимите вверх коробочки те ребята, чьи коробочки похожи на коробочки Арсения, такого же цвета и размера. Хорошо, Рома проверь, правильно ли все подняли кубики?

Воспитатель: Арина покажи ребятам свою коробочку. Ребята, скажите, какая коробочка у Арины? Не забываем про правило отвечаем полным ответом.

Воспитатель: Правильно она средняя, белая. Внимание, ребята, а сейчас покачайте над головой коробочками, те ребята, чьи коробочки похожи на коробочку Арины. Хорошо.
Воспитатель: Маша, покажи всем ребятам свою коробочку. Ребята, а какая же коробочка у Маши? Не забываем про правило отвечаем полным ответом.

Воспитатель: Действительно, она маленькая и желтая. Внимание, ребята, а сейчас покружитесь со своими коробочками, те ребята, чьи коробочки точно такие же, как коробочка Маши. Ребятки, вам понравилось играть с коробочками, мы все были с вами внимательными?

Воспитатель: Вы мне сейчас все понравились, как играли, все были такие внимательные и соблюдали наше главное правило, молодцы. Ребята, а сейчас, пройдем к нашим столикам. Положите коробочки на середину стола. Положили, умнички. Поднимите глазки на меня. Ребята, а что мы с вами сможем сделать с этими бумажными коробочками? Как мы с ними еще можем поиграть? Не забываем про правило отвечаем полным ответом.
Воспитатель: Коля, а ты бы как хотел с нашими коробочками поиграть?

Воспитатель: Ребята, Коля, хочет из них построить башню. А ты бы Рома как поиграл с коробочками?

Воспитатель: Рома бы построил дом. Хорошо. Да, но во все эти игры мы играем каждый день.
Воспитатель: А я знаю, что в нашем игровом уголке появилась новая игрушка, ну-ка, ну-ка, ребятки, кто догадался какая? Не забываем про правило отвечаем полным ответом.

Воспитатель: Правильно, это робот. А кто из вас любит играть с роботами, встаньте на носочки и поднимите высоко, высоко свои ручки? Все любят играть роботами, так здорово. Ребята, давайте рассмотрим нашего нового друга и перечислим, что есть у нашего робота. Не забываем про правило отвечаем полным ответом.

Воспитатель: Правильно у робота есть туловище, голова, руки и ноги. А мы с вами сможем сделать такого же робота?

Воспитатель: А из чего мы с вами сможем его сделать?

Воспитатель: Правильно из цветных, бумажных коробочек. А хотите, чтобы и у вас дома был такой друг, с которым можно бы было играть?

Воспитатель: А как мы будем его собирать робота? Нам обязательно нужно составить план как мы будем собирать робота. Богдан, что сделаем сначала, какую возьмем коробочку, назови и покажи.

Воспитатель: Ты предлагаешь взять большую красную коробочку, как ты считаешь, что мы сможем сделать из этой коробочки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите правильно из этой коробочки, можно сделать туловище. / воспитатель выкладывает схему №1/
Воспитатель: Настя, назови и покажи, какую коробочку мы возьмем следующим?

Воспитатель: Что можно сделать из этой средней белой коробочки.

Воспитатель: Ты считаешь, это будет голова нашего робота. Хорошо. Алеша, посмотри, как ты думаешь, чего не хватает?

Воспитатель: Правильно рук и ног. Покажите мне, пожалуйста, из каких коробочек мы сделаем руки и ноги нашему роботу. / воспитатель выкладывает схему №3 и №4/. Сколько коробочек нам понадобиться для рук, посчитаем. А для ног, посчитаем. Молодцы.
Воспитатель: Ребята, теперь каждый из вас попробует собрать робота. Получается? Нет? А почему?

Воспитатель: Правильно! Все части робота нужно приклеить. И этим вы сейчас займетесь. А если кто-то из вас забудет, какую коробочку надо будет приклеить, то вам поможем наша схема подсказка, которую мы составили вместе и выложили на доске /самостоятельная работа детей/.
Воспитатель: Покажите, друг другу, кто у вас получился? Скажем хором. Не забываем про правило отвечаем полным ответом.

Воспитатель: Ребята, а мне кажется у ваших роботов, чего-то не хватает? Чего? Посмотрите внимательно на нашего гостя и на своих друзей. Чего не хватает?
Воспитатель: Правильно, лица, ротика, носика и глаз. А из чего мы их сделаем, ведь у нас больше ничего не осталось. Конечно, можно нарисовать. Давайте нарисуем.
Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный друг у каждого из вас получился. Ведь иметь много друзей это так здорово! Ребята, мы собрали, украсили, нарисовали лицо, чего не хватает? Ребята, скажите, а как мы будем обращаться к нашему роботу. Что нам надо сделать? Не забываем про правило отвечаем полным ответом.

Воспитатель: Правильно придумать имя. Вова, я знаю, ты очень любишь роботов, как ты назовешь своего нового друга?

Воспитатель: Робик, мне нравится. Ребята, мы с вами знакомы друг с другом, я знаю как зовут тебя, тебя зовут Маша. Маша, а как зовут твоего друга робота.

Воспитатель: Очень приятно меня зовут, робот Максимус /провожу игру «Давайте познакомимся»/.
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам поближе познакомиться с вашим новым другом, с новой игрушкой, потанцевать и подвигаться под музыку так, как это делают роботы. Покажите, как ходят роботы. /звучит песня «Робот Бронислав»/.
IY. Рефлексивно-корригирующий

Воспитатель: Как вы красиво все сейчас танцевали со своими друзьями роботами, умнички.
Ребята, скажите, получилось ли у нас найти себе новых друзей во время нашей игры? Ну, ка поднимите высоко-высоко своих друзей и покажите нашим гостям. Ребята, а почему мы с вами смогли сделать роботов- друзей? Дарьяна, а чей робот друг во время танца тебе понравился, кто по твоему мнению лучше танцевал. Вова, а твой робот-друг уже нашел себе друга робота в нашей группе? Ребята скажите, а какое у вас сейчас настроение? Мне очень понравилось, как вы все сегодня работали. Ребята, о чем вы расскажете сегодня вечером дома своим мамам и папам?/ различные ответы детей/
Воспитатель: А теперь нам надо всем вместе привести в порядок место, где мы с вами трудились /дети убирают свое рабочее место/.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД в средней группе. История русской матрешки Конспект ООД в средней группе. Магазин одежды Конспект ООД в средней группе на тему: Дружба Конспект ООД в средней группе по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди"
Конспект открытого занятия в подготовительной группе. История создания книги
Опубликовано: 2788 дней назад (6 апреля 2017)
Просмотров: 5728
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!