Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект познавательного досуга для детей старшей - подготовительной группы

Познавательный досуг в старшей и подготовительной группе.
Конспект занятия для детей 5 - 7 лет. Путешествие в прошлое ручки.

Автор: Николаева Ольга Ивановна, воспитатель.
Место работы: МАДОУ ЦРР д/с №121, г. Калининград
Описание материала: Конспект занятия для детей старшей - подготовительной группы по теме: "Путешествие в прошлое ручки" расширяет представления детей о ручке, открывает историю предмета. Материал может быть полезен для воспитателей старших и подготовительных групп, педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов.
Цель: Формирование представлений детей о истории ручки.
Задачи: знакомить детей с историей ручки, учить понимать функции и назначение ручки, учить устанавливать причинно - следственные связи между способами употребления и назначением, пополнить словарный запас.
Материал: бумага, угольки, гусиное перо, палочка - стиль, чернильный набор, ручки, иллюстрации.
Словарь: ручка, перо, уголек, палочка - стиль
Предварительная работа: рисование угольками, мелками, перышками, ручкой, рассматривание иллюстраций "Письменность на Руси".
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
В белом поле по дороге
мчится конь мой одноногий
и на много-много лет
оставляет он свой след. (Ручка)
Воспитатель: Молодцы, загадку вы отгадали. Сегодня почтальон принес нам необычное письмо.

Воспитатель показывает письмо
Давайте, посмотрим, что там написано.
Воспитатель читает письмо
Дети здравствуйте! Меня зовут Карандаш. У меня есть подруга, имя ее - Ручка, и с ней случилась беда!У нас есть знакомый первоклассник, которого зовут Витя. Витя совсем не любит учиться, он лентяй. Пришел Витя со школы и все свои школьные принадлежности забросил на полку, на полку забросил и мою лучшую подругу - ручку. Ручка на полке лежит и сильно плачет. Витя сказал, что ручка ему совсем не нужна, еще в древности люди обходились без этого предмета, и обойтись без него можно и сейчас. Можно найти что - то намного удобнее и лучше, чем ручка.
- Ребятки, нужно помочь карандашу, выручить ручку, да и лентяю Вите доказать, что без ручки обойтись невозможно, и она всем необходима!
Нужно созвать "Совет юных исследователей" и пригласить специалиста, который учит нас рисовать (называет педагога).
- Попрошу Вас сесть поудобнее и послушать интересную и удивительную историю.
Когда - то очень давно, люди не могли хорошо разговаривать, а свои мысли выражали с помощью рисунков. Рисовали эти люди на камнях угольками.

У каждого на столе лежат угольки, возьмите их в руки и попробуйте почеркать им.
Дети выполняют
Посмотрите, как испачкались руки. Писать удобно вам было?
Потом люди стали писать и рисовать костью или заостренной деревянной палочкой на дощечках, которые были из глины или воска, выдавливали на песке, земле рисунки.
Такую письменную палочку назвали стиль.

Демонстрация палочки - стиль
- Проходили века, людям очень хотелось рассказать будущим поколениям о своей жизни и палочки - стиль заменили гусиным пером.

Демонстрация гусиного пера
- Для письма подходили только перышки из хвоста лебедей, гусей, бекасов - водоплавающих птиц. Очень много лет подряд гусиное перо было на службе у людей.
- Чтобы писать гусиным пером на бумаге, его острый кончик макали в чернила. А чтобы избежать клякс, в его кончике делали маленькую щелочку и нажимая на такое перо, чернила по щели текли на бумагу.

Демонстрация чернильного набора.
- Ребятки, как вы считаете, кто пользовался гусиным пером?
Дети: Писатели, ученики.
Воспитатель: От одного гуся можно было получить 10 - 20 перьев, годных для письма. По окрестностям деревень и городов гуляли большие гусиные стада, так что всем перьев хватало.

- Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин все свои сказки, стихотворения написал гусиным пером.
Конечно, людям писать с помощью пера было неудобно. Чтобы написать что - либо необходимо было много времени, так как очень часто приходилось перо обмакивать в чернила.

Демонстрация иллюстрации.
Воспитатель: Итак, наш "Совет юных исследователей" продолжается. Сейчас выступит специалист (имя - отчество).
Специалист: Скажите, дети, зачем нужна ручка?
Дети: Писать буквы, цифры, чертить
Специалист: Совершенно верно! Скажите, ручка, которой пишут ваши родители, дети на занятиях, как называется?
Дети: Шариковая
Специалист: А вы знаете почему у нее такое название?
- На кончике каждой шариковой ручки есть еле заметный, крошечный шарик. Возьмите шариковую ручку и потрогайте кончик, какой он?
Дети: Твердый.
Специалист: В каждой ручке есть стержень, наполненный цветной пастой, и шарик во время письма обмакивает то один, то другой свой бок в пасту.
Возьмите лупу, увеличительной стекло, и рассмотрите этот шарик

Дети проводят опыт с лупой.
Специалист: Но шариковые ручки неодинаковые, разные. Бывают ручки, в которых один стержень, а бывают и с тремя, даже четырьмя стержнями.

Демонстрация ручек.
- Ручка, в которой 2, 3, 4 стержня называется авторучка.
- Наш совет подходит к концу. Предлагаю сыграть в игру "Путаница"
Игра детей в "Путаницу"
Воспитатель: Ребята, многому вы научились! Наш "Совет юных исследователей" подошел к концу. Мы с вами разобрались, что Витя не прав. Витя обязательно должен понять: нельзя обойтись без ручки!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий досуга в детском саду в старшей группе «День приветствий» Конспект тематического досуга в старшей группе на тему «Птичка-сестричка» Сценарий досуга «Путешествие по сказкам Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста Конспект познавательно-игрового занятия в старшей группе

Похожие статьи:

Досуги и развлечения в детском саду в старшей группе

Беседа в старшей группе детского сада на тему: Как люди используют кожу и дерево

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения за столом

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила жизни

Конспекты занятий в старшей группе детского сада

Конспект занятия в подготовительной группе. Откуда хлеб пришел | Открытка к 8 марта своими руками для детского сада. Старшая - подготовительная группа
Опубликовано: 3531 день назад (23 марта 2015)
Просмотров: 11185
+7
Голосов: 7
Татьяна Геннадьевна Битюгова # 23 марта 2015 в 20:16 +2
Нынче кляксу не поставишь,
Нынче ручки-автомат.
Если стержень весь истратишь, -
Заменил, и весь расклад.

(из интернета)
Ольга Ивановна, вы представили интересный конспект занятия для детей по теме: "Путешествие в прошлое ручки".Занятие получилось познавательное, развивающее. Использован хороший сюрпризный момент - необычное письмо. Для детей всегда интересно познавать новое в игре, так, как игра это ведущий вид детской деятельности. Специалист, я думаю, тоже наверное был не совсем обычным (что так же было интересно ребятам). Как предложение: добавить иллюстрации (или сами предметы) с изображением перьев для туши - можно рассказать детям о том, что были ещё и палочки с металлическими перьями, которые макали в чернила и с их помощью писали письма /на почте/; затем появились перьевые ручки, которые заправляли чернилами; и писать такой ручкой можно было намного больше по времени. И ввести игру, связанную с авторучками, так как игра "Путаница" не совсем вписывается в данное занятие, но это только, на мой взгляд. Удачи вам, позитивного настроения, интересных идей! +1!
Антонина Михайловна Юмашева # 23 марта 2015 в 21:08 +1
Добрый вечер, Татьяна Геннадьевна, спасибо за приглашение. Идея отличная!
Мне очень понравился предоставленный Вами познавательный материал "Путешествие в прошлое ручки". Конспект занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста, материал, будет понятен и доступен детям. Конспект расширяет представления детей о ручке, знакомит с историей предмета, интересный игровой момент, в конце предложена игра "Путаница", только хотелось бы увидеть её полное описание. Цель и задачи решены, дети получили представление о истории ручки. Фотоматериал яркий, чёткий, соответствует содержанию и теме занятия. Тема очень интересна, за последние годы ручка кардинально менялась множество раз, мне интересна и тем, что в первом классе моё поколение ещё писало простым пером "Звёздочка", а старшим разрешали писать "Лягушкой", жаль, что не увидела фото своих "знакомых" из детства. Этими перьями писала целая эпоха. Примите мой голос и пожелания творчества и удач! С уважением А.М.
Розалия Рафаэльевна Исляева # 23 марта 2015 в 21:33 +2
Действительно! Очень хороший и интересный конспект. Материал подобран в соответствии с возрастом. Такой рассказ будет понятен и интересен детям. Поможет им понять функции и назначение ручки, расширить представления детей о ручке, а так же прогуляться по страницам ее истории! Затея супер! Спасибо за ваш труд! Голосую!
Наталья Юрьевна Кононова # 23 марта 2015 в 21:56 +1
Очень интересное в познавательном плане занятие, детям очень нравятся исследовательская деятельность. Вы молодец, беру ваше занятие на заметку. Голос!
Ольга Геннадьевна Лебедева # 23 марта 2015 в 22:06 +1
Доброго Вам вечера, Татьяна Геннадьевна! Интересное путешествие для детей Вы устроили. Познакомили их с историческим прошлым предмета для письма, рассказали увлекательную историю о большой беде, случившейся с подругой Карандаша, тем самым привлекая детей к решению проблемной ситуации. Мне всё очень понравилось. Спасибо за предоставленный материал, с удовольствием голосую!
Светлана Олеговна Часовских # 24 марта 2015 в 07:22 0
Очень познавательно! Голос. Беру на заметку.