Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий народного праздника для детей старшей группы ДОУ

Сценарий праздника для детей старшей группы «Коса-девичья краса»
Автор: Макарова Ольга Константиновна
Описание: данный материал будет интересен воспитателям, педагогам начального образования.
Цель: развитие познавательной активности детей и родителей в процессе ознакомления с русскими народными традициями; сплочение коллектива воспитанников и родителей.
Задачи: развивать диалогическую и выразительную речь у детей; развивать память, сообразительность; совершенствовать навыки свободного общения с взрослыми, сверстниками в процессе двигательной активности, бесед на заданную тему; воспитывать интерес к русским народным традициям, у детей доброжелательное отношение к сверстнику, умение согласовывать свои действия с действиями других.
Материалы: Ленты длиной 50 см (12 шт.); платки, шарфы, шали; ножницы, разные виды расчесок, бигуди, флаконы от шампуней и другие средства для укладки прически, заколки, банты, резинки; шляпы, панамы, треуголки, фуражки, бескозырки, кокошники и другие виды головных уборов;
Участники: дети старшей группы, родители.
ХОД ПРАЗДНИКА:
Ведущий:
Очень рада, что вы к нам зашли,
Для посиделок время нашли.
Пришли сюда скуку разогнать,
Повеселиться, поиграть!
Для посиделок есть важная причина.
Пусть не обижаются мальчишки и мужчины…
С давних пор краса девицы
Не румяна, не ресницы,
Всюду русская краса – с лентой длинная коса.
-Для проведения праздника необходимо выбрать жюри (выбирается жюри из числа администрации учреждения, родительского комитета мам и пап, у которых есть сыновья). Сейчас наши девочки представят нам свои косы дивные и прически красивые.
Конкурс №1 «Дефиле причесок»
Девочки входят в зал под музыку, представляют прически и рассаживаются по местам. Жюри оценивает красоту прически, плетения косы и ее длину (начиная от роста волос и до кончика косы, проделать накануне в группе, данные замеров внести в протокол жюри)
Ведущий: Сейчас наши участницы расскажут про косу- девичью красу (девочки рассказывают стихи)
***
Я учусь плести косички,
Не себе, своей подружке!
На три прядки разделю
Русых локонов длину.
Прядку влево, прядку вправо,
Третью снизу вверх кладу.
Начинаю всё сначала
Потихоньку, не спешу.
Раз за разом, прядка к прядке
И коса уже видна,
Аккуратно лентой яркой
Завершается она!
***
Ой, Ты Свет-краса, русая коса,
Коса длинная, сила дивная.
На вечерней зореньке
Мама дочке косы намывала,
Намывала косоньки,
Да приговаривала:
«Расти косонька до пят,
Все волосоньки в ряд,
Расти косонька, не путайся,
Дочка, маму слушайся!» (А. Алексеенко)
***
Мама кос не заплетает,
Ну, а я и не прошу:
Все мои родные знают -
Я бантов не выношу!
Утром встану, ною: — Больно,
Не хочу я кос плести…
И чуть что кричу: — Довольно,
Не завязывай хвосты!
Только бабушка не знает,
Что причесок не терплю:
Мне косички заплетает,
Я же… мультики смотрю.
И когда она успела
Столько бантиков вплести?
На себя я посмотрела –
Чудо! Глаз не отвести!
*** У девчонки две косички, те косички две сестрички
Рыжим цветом отливают, солнце всем напоминают.
Две пушистые резинки, как веселые травинки.
Яркой зеленью сверкают, и косички обнимают.
Ведущий: Чтобы отрастить длинную косу нужно ухаживать за волосами - как это делать, расскажут мамы наших участниц. Они поделятся с нами секретами мастерства по уходу за волосами.
Конкурс №2 «Знатоки волос»- представление опыта по уходу за волосами (участвуют девочки и мамы)
Оценивается полнота раскрытия опыта и доступные средства по уходу за волосами
Ведущий: А у нас открывается игротека!
(для детей в зале)
Игра «Чей головной убор?».
Команда девочек и мальчиков (участвуют по два ребенка) раскладывает предложенные головные уборы на две группы. Мальчики – мужские, а девочки – женские.
Ведущий: Продолжаем нашу программу и объявляется
Конкурс №3 «Заплети косичку»
Девочки из лент или шелковых шарфов плетут косу. Выбирают правильно заплетенную, ровную косу.
Ведущий: Пока участницы отдыхают, продолжаем нашу игротеку.
Игра «Парикмахерская на дому»
Из предложенных предметов девочки (не участницы) выбирают то, что необходимо для ухода за волосами и создания прически.
Музыкальная пауза: мальчики исполняют частушки
***
Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно
Пропоем мы вам частушки
Очень замечательно!
***
Заплела Алена сразу
Десять бантиков в косе,
Чтоб приятно было глазу
И завидовали все!
***
У соседки Галеньки
Косы очень маленьки
Сивку-Бурку подстригу
Ей косички заплету
***
А у Катеньки до пола,
Уже выросла коса.
Пока шла по коридору,
Пол косою подмела.
***
Ох, коса твоя коса,
Всему селу краса!
И ребята за косой
Так и вьются за тобой!
***
Слышен плач на этажах –
Трудная задачка:
У кого – то в волосах
Запуталась жвачка.
***
Раньше знали, что коса
Это девичья краса
А теперь у всех девчат
Хвостики на голове торчат!
***
К парикмахеру Татьяна
Вздёрнув носик, подошла
«Подстригите под мальчишку»
Вот такие, брат, дела.
***
Аня косу спозаранку
Расплела на две «баранки».
Ей с «баранками» удобно,
Жаль, что в пищу не пригодны.
***
Мы пропели вам частушки
Громко пели, от души
Хороши наши частушки
И вы тоже хороши.
Ведущий: В старину девушки и женщины никогда не ходили простоволосые, т. е. с непокрытой головой. Выставлять волосы на показ считалось очень неприличным. На Руси с давних пор носят головной убор. Волосы прикрывали платками, которые завязывали различными способами. Сейчас я вам покажу и расскажу о некоторых из них (показывает, как в старину повязывали платки.). Один из способов – «Рогатая косичка»: платок надо сложить по диагонали, положить на голову «хвостом» вперед, концы платка завязать, а «хвост» оформить в большой слабый узел, концы вытянуть. Таким способом в старину женщины спасали свою голову от бед и несчастий, от нечистой силы. На посиделках и гуляньях девушки носили платок, просто накинув его на плечи. А вот еще один способ. Девушка надевала на голову кокошник, поверх кокошника повязывала платок двумя соседними концами, а два других конца свисали с плеч свободно на спину. Считалось, что так девушки спасаются от сглаза людского. На Руси замужние женщины покрывали голову убрусом – узким длинным платком изо льна, хлопка или шелка. Его концы обвязывали вокруг шеи. Убрус носили под шапкой либо использовали в качестве самостоятельного головного убора. В зависимости от достатка владелицы платок этого типа могли украшать драгоценными камнями, золотой и серебряной нитью, речным жемчугом, вышивкой.
Платок сложен пополам по диагонали, и завязан подбородком, самое распространенное ношение платка
Ведущий:
Старалась рассказать вам увлекательно,
И слушали, смотрели вы все внимательно.
Мне осталось лишь узнать:
Вы сумеете платочек завязать?
Конкурс № 4 для мам «Завяжи платок»
Мамы повязывают платок девочкам. Жюри оценивает выдумку и сноровку.
Ведущий: Пока жюри подводит итоги, а участницы отдыхают, мы продолжаем нашу игротеку
Игра «Бантик»
Чтобы мальчикам не скучать,
В игру можно поиграть.
Бантик на пол положи,
Себя в пляске покажи.
Кончит музыка играть,
Надо быстро бантик взять!
Мальчики кладут бантики на пол и выполняют несложные танцевальные движения. Мальчиков на один больше, чем бантиков. По окончанию звучания музыки мальчики поднимают по бантику. Тот, кому не хватило, выбывает из игры. Игра продолжается, пока не останется один мальчик победитель.
Ведущий: Вот и закончился наш праздник, и я представляю слово жюри для подведение итогов и вручения дипломов и грамот.

Рекомендуем посмотреть:

Всемирный день моря в детском саду. Старшая группа. Сценарий праздника Праздник здоровья в старшей группе. Сценарий Визитная карточка на детский конкурс Праздник фонариков в детском саду. Сценарий для старшей группы

Похожие статьи:

Сценарий игровой программы для средней и старшей группы

Сценарий праздника молока для детей дошкольников 5-6 лет ДОУ

День гражданина России для детей старшей группы. Сценарий

Музыкальный праздник для детей старшей группы в детском саду

Сценарий праздника игрушек в детском саду

Конспект познавательно-игрового занятия для детей старшей группы. Волшебница вода | Из опыта работы воспитателя детского сада по экологии
Опубликовано: 2571 день назад (9 апреля 2017)
Просмотров: 2407
+3
Голосов: 3
Кристина Евгеньевна Ардашева # 10 апреля 2017 в 08:49 +1
очень интересное занятие получится по такому конспекту. Разнообразные виды деятельности не дадут скучать.
Альбина Васильевна Максимова # 28 сентября 2021 в 20:48 +1
Данное занятие формирует интерес к народной культуре, фольклору. Детям очень нравиться такие виды деятельности и они с удовольствием в этом участвуют .