Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Из опыта работы воспитателя детского сада по экологии

Природоохранная акция как одна из форм экологического воспитания детей дошкольного возраста
Автор: Макарова Ольга Константиновна, воспитатель
Цель: привлечение внимания детей и взрослых к проблеме, связанной с природным объектом - река Лена и практическое посильное участие детей и родителей в её решении.
Задачи: * прививать у детей и родителей ответственное и бережное отношение к реке Лена, к её охране и преобразованию * увлечь детей и родителей перспективами природоохранной деятельности
* обучать детей правильному поведению и деятельности в природе.
Описание: данный материал будет интересен и полезен педагогам дошкольного и школьного образования, и неравнодушным родителям.
Предварительная работа:
* знакомство детей с деятельностью государственных и общественных, а также детских природоохранных организаций; * создание собственного плаката природоохранного содержания «Чистые берега - чистая река!» (родители и дети)
Участники: дети старшей, подготовительной групп, родители.

Дошкольный возраст - это самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально- ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно- экологических позиций личности. Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоения природы включается и элемент её познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанного поведения в природной среде.
Эколого- социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных форм экологического воспитания в современных условиях. Наиболее интересной формой, на мой взгляд, является проведение природоохранных акций. Природоохранная акция- это общественно значимые мероприятия, направленные на сохранение объектов природы.

Наш детский сад находится возле реки Лена. В течение всего года мы совершаем экологические прогулки по берегу реки. С наступлением лета берег реки становится для детей постоянным местом игр, купания и просто отдыха. У нас есть своё место, куда мы приходим поиграть на песке, побросать камешки в воду, походить босиком по тёплому песку и камням, полежать и погреться под лучистым летним солнцем. И поэтому каждое лето уже традиционной стала проводимая акция по уборке береговой территории реки нашего постоянного места купания и отдыха от мусора и стекла.
Проведение акции заключается и в том, чтобы не допустить попадания хлама и мусора в реку. Важно показать детям и взрослым, что нельзя относиться к природе так бездумно, показать, что наша река может быть красивой и чистой. Участвуя в акции, дети приходят к пониманию природных процессов, они осознают ответственность за последствия некоторых своих действий, они растут неравнодушными людьми, а совместный труд с родителями делает мероприятие ещё значимее.

Мероприятие проводилось в выходной день. Сбор детей и родителей был назначен на 9 часов утра в детском саду. С собой нужно было принести орудия труда (вёдра, грабли) и хорошее настроение. В акции приняли участие 20 семей(95%). Была очищена береговая территория, где дети играют на песке и берегу, занимаются физкультурой,ведут наблюдения во время экскурсий.Практическая работа проходила в хорошей, тёплой атмосфере. Дети были горды, что работают наравне с взрослыми и делают важное дело. Закончилось мероприятие дружной фото сессией вместе с организаторами, детьми и родителями.

История охраны природы в России
Россия с древних времён славилась широкими степями, дремучими лесами, изобилием дичи и пушнины. Людям долгое время не приходила мысль об охране, казалось бы неисчерпаемых богатств природы. Первые письменные законодательные акты по охране окружающей природной среды относятся к 9- 12 в. Например, в важнейшем памятнике древнерусского права« Русская правда» (принятом на съезде Ярославичей в Внешгороде в 1072 году) в уставе содержались статьи об ответственности «за недозволенные действия по отношению к землям, лесам, диким животным».

Князь Владимир Волынский в 13 веке заложил основу будущего заповедника Беловежская пуща. Коренные изменения в природоохранной политике в России относятся к периоду царствования Петра 1, узаконившим мероприятия, направленные не только на сохранение собственных угодий, а всего государства.По указу Петра1 в 1724 г. в Москве был создан первый Аптекарский сад, известный в конце 20 столетия как Ботанический сад МГУ на проспекте Мира.

При Петре 1 наряду с охраной лесов были изданы указы по охране животного мира, предусматривались и меры по сохранению чистоты водоёмов. Указом 1718 г. жителям Петербурга «запрещалось вывозить мусор в Неву и другие реки города, засорять их корой и щепой, которая оставалась на берегах от разделки древесины». Рядом указов предусматривались укрепление берегов и сохранение почвенного покрова. Леса вдоль рек были объявлены заповедными -для крупных рек ширина запретной зоны составляла 50 вёрст, для малых – 20 вёрст.

Уставом о рыбной ловле 1704г. Пётр 1 подтвердил основы регулирования рыбной ловли, а заодно запретил истребительные способы её добычи: заколами, крючьями без наживки (поддев) и прочими.Всего при Петре 1 было принято более 60 указов, регулирующих природопользование. После его смерти в 1762 году были изменены заповедные зоны в лесах по берегам рек: вдоль крупных до 15 вёрст, а вдоль мелких вообще отменены. В 1782 году владельцы частных лесов получили возможность беспрепятственно рубить лес в пределах запретных зон. Охрана водозащитных лесов на малых реках была восстановлена только в 1980 году.В области водоохраны положенные Петром инициативы долго не имели практического успеха. Так естествоиспытатель П. Паллас отмечал абсолютное пренебрежение в России состоянием рек и чистотой вод, в том числе и питьевых. Правительством предпринимались попытки изменить ситуацию (так, например, в 1803г. вышел запрет строить фабрики и заводы, загрязняющие реки, выше городов по течению). Однако по большей части принимались акты об очистке рек (Любавы – 1797г., Суры – 1803). Понятно, что такие локальные акты не могли изменить ситуацию с чистотой водоёмов. К концу 19 века учёные констатировали: « Частые запруды на многих реках нашей области, мочение в медленно текущей воде конопли и льна и засорение воды другими способами сделало невозможным пребывание в ней многих, отчасти особо ценных рыб» (Семёнов П.П., Семёнов А.П. Растительный и животный мир/ Россия. Полное географическое описание нашего Отечества. Издание А.Ф.Девриена, 1902г. т.3.)
В общем, в мире в конце 19 – начале 20 веков из за развития капиталистических отношений и стремительного антропологического давления на природу пришло осознание необходимости защиты природы от деятельности человека.
Проявляя инициативу, промысловики – охотники в 1882 году создали на Камчатке охотничий заказник для сохранения популяции соболя. Подобный государственный заповедник с целями сохранения и восстановления численности появился только в 1916 году – Государственный Баргузинский заповедник (существует и сейчас). Появляются многочисленные частные заповедники, из которых наиболее известны « Аскания - Нова», « Фальц - Фейна», « Лес на Ворскле» графа Шереметьева (при советской власти, ставшими государственными), существовали и научно – общественные заповедники (Вайка, Морицсала в Прибалтике). В 1910 году в селе Хортица Екатеринославской губернии, населённом немецкими колонистами, создаётся первое Общество по охране природы.
При Императорском географическом обществе была создана постоянно действующая природоохранная комиссия. По её заданию Г.А. Кожевников и В.П. Семёнов – Тянь – Шаньский разработали проект сети заповедников для всей территории России (« О типичных местностях, в которых необходимо организовать заповедники по типу американских национальных парков»).
Зародившееся общественное движение по сохранению природы России в принципе могло существенно повлиять на государственную политику в области природопользования, но не успело. В 1917 году Российская империя прекратила своё существование.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по экологии в старшей группе. Осень Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста Создание экологического журнала в детском саду совместно с детьми дошкольного возраста

Похожие статьи:

Сценарии экологических праздников в детском саду

Сценарий городского экологического праздника для дошкольников

Праздник экологической тропы для дошкольников. Сценарий

Сценарий праздника «День леса» в детском саду

В гостях у пчелки. Занятие по экологии для дошкольников

Сценарий народного праздника для детей старшей группы ДОУ
Опубликовано: 2392 дня назад (9 мая 2018)
Просмотров: 1319
+28
Голосов: 28
Нина Александровна Цырульникова # 9 мая 2018 в 14:00 +4
Ольга Константиновна! Спасибо Вам за прекрасную и нужную акцию по очистке территории от хлама. Очень важно прививать детям ответственность за окружающую нас природу. Завидую Вашему детскому саду, что находится у реки, а у детей есть возможность закаляться у водоема, ежедневно наблюдать за живой и неживой природой. Так берегите ее, чтобы и потомки Ваших деток могли ею наслаждаться. Удачи Вам!
Ольга Геннадьевна Лебедева # 9 мая 2018 в 16:19 +5
Добрый день, Ольга Константиновна! Очень важную практическую работу (акцию) Вы провели с ребятами и их родителями по посильному очищению прекраснейшей реки Лены. Подобные акции просто необходимы! И то, что Вы смогли привлечь внимание 95% семей, говорит о качественной и продуктивной работе педагога. Вы вместе с родителями собственным примером показали своим малышам, как важно беречь и охранять природу, как значима она для всех нас.
Благодарю за приглашение, примите голос в поддержку всем подобным акциям!
Софья Владимировна Юхнина # 9 мая 2018 в 16:43 +4
Ольга Константиновна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на знакомство с публикацией: "Природоохранная акция как одна из форм экологического воспитания детей дошкольного возраста".
Вы выбрали инновационную, эффективную форму работы по экологическому воспитанию. Безусловно, мероприятие актуально, имеет огромное значение. Здорово, что родители активные участники акции!
Мой голос +4, УСПЕХОВ ВАМ!!!
Ирина Николаевна Ступченко # 9 мая 2018 в 17:20 +1
Увлекательно и интересно. Голосую.
Ольга Владимировна Перковская # 9 мая 2018 в 18:45 +3
Ольга Константиновна, здравствуйте! Здорово, что люди, которые занимаются воспитанием подростающего поколения, сами активно участвуют в экологических акциях и привлекают детей и родителей! Вами проделана большая работа по подготовке и проведению природоохранной работы! Чистые берега реки являются итогом вашей акции! Молодцы!
Валентина Николаевна Матвиенко # 9 мая 2018 в 23:05 +3
Ольга Константиновна,ознакомилась с Вашей публикацией!Вы учите детей любить природу,бережно к ней относиться. Участвуя в акции, дети осознают ответственность за чистоту окружающей среды, а совместный труд с родителями делает такое мероприятие более ответственным,необходимым,значимым.Спасибо! Так держать! Успехов! Голос!
Оксана Анатольевна Данильченко # 10 мая 2018 в 11:28 +3
Отличная акция.Интересный материал! Удачи! Голос!
Галина Титова # 10 мая 2018 в 12:57 +4
Природоохранная акция очень актуальна и полезна. Для детей - это практическое решение экологического воспитания. С удовольствием отдаю свой голос!
Елена Викторовна Багрова # 10 мая 2018 в 18:17 +3
Ольга Константиновна, здравствуйте!
Благодарю за приглашение на знакомство с публикацией: "Природоохранная акция как одна из форм экологического воспитания детей дошкольного возраста".
Инновационно, эффективно,значимо!
Вы учите детей любить природу,бережно к ней относиться.
Участвуя в акции, дети осознают ответственность за чистоту окружающей среды, а совместный труд с родителями делает мероприятие более ответственным.
Голос. Успехов!
С уважением!!!
Лариса Владимировна Валитова # 10 мая 2018 в 18:36 +2
Здравствуйте Ольга Константиновна. Очень интересная информация о создании и возникновении природоохранных органов. Но, хотелось бы фото, конечно, о приобщении детей к таким важным практическим действиям. Спасибо. Голос.
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 11 мая 2018 в 19:46 +2
Здравствуйте, Ольга Константиновна!
Спасибо за приглашение на ваше мероприятие! Вроде, все просто и интересно, но когда в работе принимают участие родители, тем самым показывая личный пример - то это здорово! Формирование экологической культуры не рождается само по себе,и вы, как организатор, проводите большую работу,направленную на наведения порядка в окружающем нас мире. Голос!
Наталья Алексеевна Коршунова # 12 мая 2018 в 14:05 +2
Добрый день, Ольга Константиновна! Очень важную практическую работу (акцию) Вы провели с ребятами и их родителями по посильному очищению прекраснейшей реки Лены. Подобные акции просто необходимы! И то, что Вы смогли привлечь внимание 95% семей, говорит о качественной и продуктивной работе педагога. Вы вместе с родителями собственным примером показали своим малышам, как важно беречь и охранять природу, как значима она для всех нас.
Благодарю за приглашение, примите голос в поддержку всем подобным акциям!
Наталия Владимировна Пуханова # 13 мая 2018 в 16:20 +3
Здравствуйте, Ольга Константиновна!Спасибо за приглашение на знакомство с публикацией. Интересно, познавательно, увлекательно. Участвуя в акции, дети осознают ответственность за чистоту окружающей средыЗамечательно, что родители активные участники акции!Примите голос.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 13 мая 2018 в 19:03 +2
Ольга Константиновна, спасибо за приглашение.Важную работу вы проделали с ребятами и их родителями. Голос +1
Ирина Ивановна Жабина # 13 мая 2018 в 21:09 +3
Добрый вечер! Спасибо за приглашение. Вы представили актуальный опыт работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Проведенная Вами акция имеет практическое значение, дети и родители видят результат своей работы, осознают значение природоохранных мер. Публикация дополнена интересными, историческими фактами по охране природы нашей страны. Примите голос. Желаю успеха!
Наталья Алексеевна Рябова # 13 мая 2018 в 23:07 +3
Ольга Константиновна, голосую за Вашу работу. Проблема экологического воспитания в ДОУ всегда актуальна. Приятно, что есть неравнодушные люди, которые стремятся защитить родную природу, помочь, привлекая к проблемам экологии дошкольников, тем самым воспитывая гражданина, любящего и оберегающего Природу.
Мария Александровна Антонова # 16 мая 2018 в 22:48 +3
Ольга Константиновна, добрый вечер! Вы делаете большую и важную работу, прививая юному поколению экологическую культуру! Меня тоже очень волнует данная тема! Экология, становится все более явной проблемой современного общества,только экологически осмысленное поведение каждого жителя планеты может помочь в ее спасении от постепенного разрушения. Но для этого необходимо формировать новый, ответственный тип мышления. Экологическое воспитание детей — это не только готовность беречь природу, но и формирование основ нравственности. Дети получают новые знания об окружающем мире, происходящие в нем и обитающих рядом с человеком живых организмах. Способность ощущать красоту природы развивает эстетическое чувство.Наблюдения за природными явлениями, растениями, животными развивают внимание, способность концентрироваться, память. Уход за растениями и животными помогает воспитать аккуратность и ответственность, отзывчивость и умение сострадать.Голосую за вашу разработку!
Ирина Ивановна Гончарова # 17 мая 2018 в 13:49 +2
Здравствуйте! Спасибо за приглашение. Вами проводится важная работа по природоохранной деятельности. Формирование у детей бережного и осознанного поведения к природе начинается с малого: знакомство с природой родного края, обучение правилам поведения на природе, участие в акциях по очистке от мусора. Всё это Вы используете в своей работе умело и последовательно. Почерпнула для себя интересную и полезную информацию. Примите голос.
Татьяна Петровна Цуканова # 20 мая 2018 в 17:20 +1
Ольга Константиновна! Очень важную практическую работу (акцию) Вы провели с ребятами и их родителями по посильному очищению прекраснейшей реки Лены. Подобные акции просто необходимы! Вы вместе с родителями собственным примером показали своим малышам, как важно беречь и охранять природу, как значима она для всех нас. Мой голос. С уважением, Т.П.
Эльза Нагимовна Авхадиева # 27 мая 2018 в 15:10 +1
Спасибо что вы не равнодушный человек, что не только на словах но и на деле учите детей любить и охранять окружающую природу.
Ирина Викторовна Ануфриева # 3 июня 2018 в 18:11 +1
Спасибо, Ольга Константиновна, что поделились прекрасным опытом своей работы, ведь экология - наиважнейшая составляющая жизни каждого человека и всей планеты в целом...
Нам, педагогам, важно уже с дошкольного возраста прививать у детей и родителей ответственное и бережное отношение к природе, увлечь их перспективами природоохранной деятельности, обучать детей правильному поведению и деятельности в природе.
Проведенная Вами акция имеет практическое значение, дети и родители видят результат своей работы, осознают значение природоохранных мер. Публикация дополнена интересными, историческими фактами по охране природы нашей страны.
Спасибо! Голос! Удачи!
Ирина Владимировна Жабина # 14 июня 2018 в 17:24 +2
Ольга Константиновна! Вы представили интересную и нужную акцию по очистке территории от хлама, тем самым прививая детям ответственность за окружающую нас природу. С уважением и голосом 25, И.В.
Елена Григорьевна Полякова # 22 июня 2018 в 13:04 +1
Здравствуйте Ольга Константиновна, примите голос!
Очень актуальная и правильная акция, способствующая не только экологическому,
но и всестороннему развитию личности ребёнка. Важно участие родителей
как главная составляющая правильного воспитания. Не хватает только фото...
Желаю творческих успехов и удачи! С уважением, Е.Г.
Валентина Григорьевна Платонова # 2 ноября 2018 в 21:34 +1
ОЧЕНЬ НУЖНАЯ АКЦИЯ! ПРИРОДНЫЕ БОГАТСТВА НЕОБХОДИМО БЕРЕЧЬ И ПРИУМНОЖАТЬ. ВАША АКЦИЯ ДОЛЖНА ПРОБУДИТЬ В ЛЮДЯХ РОССИИ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАШУ ПЛАНЕТУ. ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ ИСТОРИЯ ОХРАНЫ ПРИРОДЫ СТРАНЫ. ЕСЛИ БЫ ВСЕ ДУШОЙ БОЛЕЛИ ЗА ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ, ТО НЕ БЫЛО БЫ В РОССИИ ЗАГРЯЗНЕННЫХ РЕК, НЕ ВЫРУБАЛСЯ БЫ ПОВСЕМЕСТНО ЛЕС, СОХРАНЯЛИСЬ БЫ ПОПУЛЯЦИИ РЕДКИХ ЖИВОТНЫХ. ПОЭТОМУ, Я СЧИТАЮ, ЧТО ВАША АКЦИЯ АКТУАЛЬНА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ1.
Альбина Васильевна Максимова # 28 сентября 2021 в 20:43 +1
Здорово, что родители активные участники акции! Вы выбрали инновационную, эффективную форму работы по экологическому воспитанию детей. Безусловно, мероприятие актуально, имеет огромное значение. Думаю, тоже надо попробовать .