Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по экологии в старшей группе. Осень

Конспект НОД по экологии в старшей группе "Осень"
Образовательные:
- закрепить знания в сознании детей представления о сезонных изменениях в природе;
- обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени;
- познакомить с народным календарём.
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к родной природе.
Развивающие:
- развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы;
- развивать память и внимание.
Материал к НОД: круг, разделённый на 12 секторов стимулирующих разные времена года; зимние месяцы - синий цвет, весенние - зелёного, летние - красного, осенние - желтого, картинки с изображением различных времён года.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, у меня в руках большой круг. Что он вам напоминает?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Правильно, колесо. Вот здесь отверстие для оси, вот спицы. А знаете ли вы, что давным-давно, в саринные времена, на Руси год представляли в виде колеса, медленно совершающего движение по Солнцу. Отсюда и название-круглый год. Наше годовое или круглый год, разделено на четыре разноцветные части. Как вы думаете, почему?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Молодцы! А что обозначают эти четыре разноцветные части?
Дети: (ответы).
Воспитатель:Правильно, это четыре времени года. Вспомните их названия.
Дети: (ответы).
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в одну интересную игру. Она называется "Найди свою группу". Возьмите со стола картинки, они все разные по цвету. Число картинок соответствует количеству детей. Рассмотрите их внимательно и подумайте, каким образом вы могли бы разделиться на группы.На выполнение этого задания я даю вам две минуты.
Дети: (делятся на группы).
Воспитатель: Ребята, а почему вы решили так разделиться?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Молодцы! У каждого времени года свои приметы. Послушайте загадку. В ней перечисляются приметы одного из времён года. По ним вы и узнаете, о каком сезоне идёт речь:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птицы к югу отправляю, деревья раздеваю, но не касаюсь сосен
И ёлочек. Я ... (осень)
Дети: (ответы).
Воспитатель: Правильно. У каждого времени года есть три сына. Что за сыновья?
Дети: (ответы).
Воспитатель:Хорошо, это месяцы. А вы знаете названия зимних месяцев, весенних, летних, осенних?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Правильно, осенние месяцы это сентябрь, октябрь, ноябрь. Знаете, что я обнаружила. Если мы выпишем рядышком первые буквы осенних месяцев, то получится слово со. Смотрите, сентябрь, выписываем букву с; второй месяц- октябрь, он начинается с буквы о, третий месяц-ноябрь, он начинается с буквы н. Я думаю, что неслучайно у нас получилось такое "осеннее" слово. Как вы считаете?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Осенью вся природа готовится ко сну, к отдыху. Растения будут спать под снегом, некоторые животные впадут в спячку, а другие будут вести уже не такой активный образ жизни, как летом. А вы знаете, ребята, как в старину месяцы года и, в частности, осенние месяцы назывались совсем по-другому. Их названия до сих пор говорят нам о многом.
Ну вот, послушайте, у сентебря в народном календаре есть несколько имён-рябинник, хмурень, листопадник. Как вы думаете, почему его называли рябинником?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Правильно, потому что в сентябре, с наступлением первых заморозков, поспевала рябина. Есть даже народная примета: "В лесу много рябины-осень будет дождливая, если ж мало-сухая". А почему сентябрь-хмурень?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Небо часто хмурится, правильно. А название листопадник, я думаю всем понятно, ведь именно в сентябре начинают опадать листья. А теперь поговорим о втором осеннем месяце-октябрь. Он в народном календаре это листобой, мокрохвост, грязник, свадебник. Листобоем называли его потому, что к концу октября уже все деревья оголялись, стояли без листьев. Октябрь словно сбивал листву с растений. Говорили в народе: "Если листопад пройдёт скоро, надо ожидать крутой зимы". Очень интересное название "мокрохвост", этот месяц назвали так из-за частых дождей. А "грязник", потому что из-за дождей, было очень грязно.Октябрь месяц называли "свадебником", так как в старину именно в этот месяц все сельскохозяйственные работы были уже закончены и празновались свадьбы.
Ноябрь-это подземник, грудень. Почему "подземник"-понятно: последний месяц осени, последний перед зимой. Назвали ноябрь также воротами зимы. А вот название "грудень" пошло оттого, что смёрзшаяся, но ещё не покрытая снегом земля в ноябре лежит кучами.
На этом наше удивительное путешествие закончилось. До свидания!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: Зима Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста Из опыта работы воспитателя детского сада по экологии

Похожие статьи:

Сценарии экологических праздников в детском саду

Сценарий городского экологического праздника для дошкольников

Праздник экологической тропы для дошкольников. Сценарий

Сценарий праздника «День леса» в детском саду

В гостях у пчелки. Занятие по экологии для дошкольников

Конспект эксперимента по экологии в детском саду. Старшая группа
Опубликовано: 3686 дней назад (19 ноября 2014)
Просмотров: 3900
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Эльзана Ранисовна Тюлепаева # 20 ноября 2014 в 13:03 +1
Современное занятия, цели и задачи соответствует возрасту детей.
Дина Ивановна Краснощёкова # 23 ноября 2014 в 19:47 +1
Спасибо!
Людмила Геннадьевна Никольская # 29 ноября 2014 в 10:04 0
Молодец Дина Ивановна! Спасибо за конспект, мне очень понравился.
Дина Ивановна Краснощёкова # 11 декабря 2014 в 20:59 0
Спасибо!