Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Создание экологического журнала в детском саду совместно с детьми дошкольного возраста

Из опыта работы. Создание экологического журнала совместно с детьми дошкольного возраста
Автор: воспитатель высшей категории Гнеушева Елена Викторовна
Место работы: МАДОУ детский сад № 8 "Незабудка" городской округ Щелково Московской области
Актуальность:
В ходе работы с детьми я заметила, что дети для удовлетворения своего любопытства активно рассматривают книги и журналы. Среди множества разнообразных журнальных изданий особый интерес в настоящее время представляют журналы не просто развлекающие юную публику, но и обучающие молодого читателя. Я предложила детям создать собственный журнал, и дети приняли это предложение с радостью и энтузиазмом.

По Федеральному Государственному Образовательному Стандарту одним из целевых ориентиров в дошкольном образовании является любознательность детей, то есть чтобы дети задавали вопросы взрослым и сверстникам, были склонны наблюдать, экспериментировать.

Цель, которую я преследовала - это удовлетворить детский интерес, касающийся вопросов экологического воспитания.

На Организационно-подготовительном этапе создания журнала мы:
• Выбрали название журнала.
• Разработали список постоянных рубрик.
• Определили месторасположения библиотеки журналов
• И договорились о правилах пользования ими.

В наших журналах есть несколько разделов, отличающиеся «происхождением» и назначением статей:
1. Вопросы, интересующие детей (то, что дети хотят узнать, увидеть, понять).
Например, гуляя как-то зимой, дети начали рассматривать оставленные на снегу следы птиц и стали спрашивать «А какие следы у медведя, у зайца и т.д.» Так родилась идея создать статью «Следы животных на снегу».
Или на занятиях у детей часто возникают какие-нибудь дополнительные вопросы и часто ответы на них мы тоже оформляем в виде статей. Например, на занятии об осеннем лесе у детей возник вопрос: Откуда произошли названия грибов? И мы выпустили статью на эту тему. Или на занятии по ознакомлению с классом пресмыкающихся, мы знакомились с ящерицей, и один ребенок сказал, что видел по телевизору ящерицу, которая бегает по воде. Дети очень заинтересовались, так появилась статья о ящерице василиск.

В старшем дошкольном возрасте у детей начинают выпадать молочные зубы, и у детей возникает много вопросов по этому поводу, для детей это очень значимое событие. И у нас родилась идея сделать статью «Что делать с выпавшим зубом», из которой дети узнали как поступают с выпавшими молочными зубами в разных странах мира.

Назначение таких статей: удовлетворить интерес детей, дать ответы, на сформулированные детьми вопросы, расширить их кругозор. Ведь дети часто подходят с каким-нибудь интересующим их вопросом, и интерес одного ребенка может зажечь интерес всей группы. И задача воспитателя подхватив эту иску любознательности, разжечь желание и тягу к познанию окружающего мира.


Раздел, в котором статьи призваны вызвать интерес детей к какому-либо вопросу;

Информацию из таких статей мы часто используем в образовательной деятельности. И статьи помогают в организации предварительной работы к занятиям.
Это, к примеру, такие статьи как:
- Зимующие птицы
- Как зимуют звери
- Зачем нужны грибы
- Внешнее строение насекомых
- Лекарственные растения
- Животные Африки и т.д.

3. Проекты, опыты, наблюдения детей. Дети узнав, что-то новое, хотят поделиться этим, рассказать о чем они узнали, какие выводы сделали. Эти статьи помогают фиксировать результаты полученного детьми опыта. А дети, которые по каким-либо причинам отсутствовали, могут по этим статьям ознакомиться с пропущенным материалом, присутствовавшие дети, с удовольствием делятся полученными впечатлениями. В этом разделе публикуются статьи, о том как мы выращивали лук на подоконнике,
как родители вместе с детьми участвовали в акции «Сдай батарейку!»
как родители с детьми приходили посадить деревья, на нашем прогулочном участке и разбить клумбу.

4. Литературные произведения о природе:
• стихотворения,
• экологические сказки, целью которых является формирование бережного отношения к природе у детей,
• загадки и т.д.

5. Развлекательные задания (кроссворды, лабиринты, и др.) Эти задания призваны не только доставить радость детям, но и дают возможность проявить внимание, находчивость, сообразительность и свои познания.
Сюда же входят дидактические игры.

Например, познакомились мы с правилами раздельного разделения мусора, какой цвет контейнера какому виду мусора соответствует, и тут же детям предложена игра рассортировать мусор по контейнерам.
Познакомились дети со следами диких зверей на снегу, и детям предлагается соединить зверя с принадлежащими ему следами.

6. Различные памятки.

Тематика их разнообразна, но их объединяет лаконичность. Их удобно и просто изучать. Информация из этих памяток может быть обращена как к юному читателю, так и к взрослому.

Результат:
• дети с интересом рассматривают и изучают статьи из журнала,
• мы используем материалы из журнала в образовательной деятельности,
• совместно с детьми собираем материалы для новых статей, оформляем их
• содержание журнала становится темой для беседы между детьми, между взрослым и ребенком.
• дети гордятся своим собственно изданным журналом.
• Для детей журнал является источником новых знаний, благодаря ему они могут вспомнить и закрепить ранее полученную информацию.
• Для воспитателя журнал является способом систематизировать информацию, которую он хочет дать или уже дал своим воспитанникам. А также способом транслировать свой опыт коллегам.
• А родителям журнал помогает быть в курсе изучаемых тем в детском саду.

В завершение хочется добавить, что если коллеги заинтересуются технологией создания журнала совместно с детьми, то это не обязательно должна быть «Экология», тематику можно выбрать разнообразную:
• Формирование элементарных математических представлений.
• Речевое развитие.
• Художественно-эстетическое развитие и т.д.
• Замечательные журналы получатся по Патриотическому воспитанию.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по экологии в старшей группе. Осень Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста Из опыта работы воспитателя детского сада по экологии

Похожие статьи:

Сценарии экологических праздников в детском саду

Сценарий городского экологического праздника для дошкольников

Праздник экологической тропы для дошкольников. Сценарий

Сценарий праздника «День леса» в детском саду

В гостях у пчелки. Занятие по экологии для дошкольников

Опубликовано: 1721 день назад (16 февраля 2020)
Просмотров: 2167
Рубрика: Опыт работы
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!