Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий театрализованного мероприятия по сказкам Пушкина для младших школьников

Сценарий внеклассного мероприятия по сказкам Пушкина в начальной школе
Внеклассное мероприятие ко дню рождения А. С. Пушкина.
Сценарий театрализованного мероприятия для младших школьников на тему «Путешествие в сказочный лес. Сказки А. С. Пушкина».
Цель: развитие читательского интереса младших школьников через театрализованную деятельность, расширение знаний о сказках А. С. Пушкина.
Реквизит: костюмы героев, конверт с письмом, волшебный клубок, топор, ларец, игла, плакат с кроссвордом, магнитофон.
Методические приемы: игровые ситуации, театрализованная деятельность.
Ход мероприятия.
Ведущий.
Сказка, сказка – прибаутка, рассказать ее не шутка .
Надо так за дело взяться, так глаголить, так стараться,
Чтобы с самого начала детвора не заскучала,
Чтоб в середке весь народ от нее разинул рот.
Чтоб в конце ни стар, ни мал, сонный, носом не клевал.
Вот и мы начнем сей сказ по – порядку, без прикрас.
Сказочница.
В некотором царстве, в некотором государстве
В неизвестные времена случилась беда .
Люди грамоты не знали, не учились, не читали.
А пословица гласит: «Ученье – свет, а не ученье – тьма».
Почтальон.
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Я спешил, я торопился, чуть в канаву не свалился.
На березу налетел, носом два куста задел,
А потом пять раз упал. Наконец, я к вам попал.
Вам пришло письмо одно, очень странное оно.
Но я вам его не отдам, пока не ответите на мой вопрос. Какие числа вы услышали? Назовите их сумму и произведение.
(Дети отвечают).
Молодцы, берите ваше письмо.
Ведущий читает письмо:
Помогите, люди добрые! Похитил меня Кощей Бессмертный, держит в своем замке.
Василиса Прекрасная.
Что же делать, ребята, вы готовы помочь Василисе?
Дети отвечают.
Ведущий.
Тогда в путь с веселой песней (на мелодию «Улыбка»):
1. Знай от сказки хмурый день светлей.
Знай от сказки это чудо происходит,
Поделись ты сказкою своей,
Пусть она тебе друзей вокруг находит.
2. И тогда, наверняка, ты увидишь Колобка,
И Снегурочка во сне тебе присниться.
Ну, а Бабушка Яга станет доброй навсегда,
Верь мне, это обязательно случиться!
(Встречают избушку).
Ой, а кто же здесь живет?
Дети (хором).
Баба Яга.
Ведущий.
Давайте ее позовем все вместе:
Баба Яга, Баба Яга, Костяная нога!
Выходи скорей, своих ног не жалей!
Баба Яга.
Это кто пришел? Сюда заглядывают немногие. Я уже здесь давно никого не видала. Ступа моя барахлить что – то стала. Зачем пришли в царство лесное или дело привело какое?
Дети.
Идем Василису Прекрасную из плена Кощеева выручать. Ты нам дорогу не укажешь?
Баба Яга.
Да вот есть у меня волшебная вещица, давненько ей никто не пользовался. Если сможете разгадать ее название, отдам ее вам.
О К У Б Л К
5 1 3 4 2 6
(клубок)
Берите клубок, он волшебный. Куда покатится, туда и идите. Прощайте, люди добрые!
Дети.
Спасибо, бабушка, а пойдем и ты с нами?
Ведущий.
Ну что, ребята, бежим за клубком. Смотрите, кто это спорит?
Инсценировка сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть».
(Лапоть дарит детям свой топор).
А наш клубок покатился дальше, бежим за ним.
(Встречают старуху около домика).
Старуха.
День добрый, путнички, куда путь держите?
На постой вас не пущу, кормить нечем. Помню я, в прошлом году захаживал ко мне служивый, что – то вкусненькое варил, меня угощал. А вот что он варил и из чего вспомнить не могу, поможете?
(Выносит три горшка с надписями: суп, каша плов, сапог, топор, веник).
Дети.
Кашу из топора. А топор твой где?
Баба Яга.
Ой, горе мне горе, стара я стала, не помню.
Дети.
На, бабушка, тебе топор, будешь кашу варить, а нам пора в путь. Что бы ты ни скучала, мы тебе веселые частушки споем.
(Поют частушки).
Ведущий.
Бежим за клубком! Я слышу чьи – то голоса, послушайте. Да тут Лиса и Медведь о чем – то спорят.
Медведь.
Здравствуйте, рассудите наш спор. Ночевала у меня Лиса три ночи. А сегодня заглянул я на чердак, где мед храниться, а меда – то нет.
Лиса.
Я здесь ни при чем, Михайло Иваныч.
Ведущий.
А еще, Лисонька, меда хочешь?
Лиса.
Конечно, хочу. Одним бочонком разве наешься?
Медведь.
Ах, рыжая, вот ты и попалась!
Лиса.
Ох, прости, Мишенька.
Ведущий.
А мы по лесу ходим, путь в Кощеево царство ищем. Василису Прекрасную из плена выручать идем.
Медведь и Лиса.
Мы вам поможем, возьмите нас с собой.
(Подходят к дубу, на котором висит ларец).
Ведущий.
Смотрите, клубок дальше не катится. Да тон и замок Кощея уже виден. Надо вспомнить, где же смерть Кощееву искать?
Все.
В ларце.
Ведущий.
Отрывай, Михайло Иванович, ты сильный.
Медведь пытается открыть.
Медведь.
Что- то не могу, здесь насыпаны листья с какими то буквами.
Ведущий.
Это загадки. Попробуем их отгадать.
(Дети разгадывают загадки, ларец открывается).
А вот и та самая игла, на конце которой смерть Кощеева находиться. Ломаем иглу и бежим в замок.
Выходит Кощей.
Не ломайте вы иглу, злобным быть я не хочу.
Буду с вами я играть, песни петь и рисовать. А Василиса жива и здорова.
Выходит Василиса Прекрасная.
Василиса Прекрасная.
Не ломайте иглу, он грамоты не знает, поэтому плохо поступает.
Нож не точить – заржавеет, человека не учить – потупеет!
Спасибо вам, люди добрые, спасибо вам, звери лесные. А Кощея мы простим. Хватит хмуриться, где твоя улыбка, делай добро – простят ошибки.
Ведущий.
Ребята, путь в Страну Сказок лежит через Лукоморье. Мы его прошли, побывали в разных сказках. А кто помнит, где впервые мы встретили это название?
(А. С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый…»)
Конечно, говоря о сказках, мы должны сегодня вспомнить имя великого русского поэта А. С. Пушкина, которому скоро, в июне, будет отмечаться день рождения, вспомнить его замечательные сказки: добрые, поучительные, интересные.
Я предлагаю провести викторину и вспомнить героев сказок Пушкина.
1. Название жилища старика и старухи. (Землянка).
2. Исполнительница песни «Во саду ли, в огороде…». (Белка).
3. У чего осталась старуха в сказке? (Корыто).
4. Что съела красавица и уснула? (Яблоко).
5. Имя няни А. С. Пушкина. (Арина).
6. Как звали находчивого работника? (Балда).
7. Любимое время года поэта. (Осень).
8. Золотой предмет на дубе, по которому ходил кот. (Цепь).
9. Имя жениха молодой царевны. (Елисей).
Молодцы, ребята. Давайте споем песню о дружбе «Вместе весело шагать…».
А вот мы и вышли из сказочного леса, наше путешествие окончено.

Рекомендуем посмотреть:

Миниатюра для начальной школы «Сказки братьев Гримм» Сценарий викторины для начальных классов «В гостях у сказки» Внеклассное занятие в начальной школе по сказкам Внеклассное мероприятие для начальной школы: Праздники января. Сценарий

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по математике в начальной школе

Игра счастливый случай для младших школьников

Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4 класс по теме Профессии

Осенний праздник в начальной школе

Конкурсная программа для младших школьников

Опубликовано: 3845 дней назад (13 мая 2014)
Просмотров: 8861
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!